Совет 1: Как сделать ножны для меча

Если вы увлекаетесь ролевыми играми и серьезно занимаетесь исторической реконструкцией, вам известно, насколько важно иметь достоверное историческое снаряжение на игре и как важно уметь изготовить его собственными руками. Ключевой ролью в любой ролевой игре обладает оружие. И если в вашем образе присутствуют ножи, кинжалы или мечи, вам потребуются удобные ножны. Сделать такие ножны, соответствующие историческим деревянным ножнам, можно самостоятельно.
Как сделать ножны для меча
Инструкция
1
Возьмите две одинаковых прочных дощечки, совпадающих по длине с длиной вашего ножа или меча и шириной в 1,5-2 раза больших, чем ширина ручки ножа. Обработайте дощечки рубанком и шлифовальной шкуркой, пока они не будут плотно прилегать друг к другу.
2
На обе половинки будущих ножен уложите нож и обведите его по контуру карандашом. Затем разверните нож на 180 градусов и снова обведите. Со стороны ручки на торце будущих ножен наметьте глубину, на которую нужно выбрать древесину под рукоять ножа.
3
По сформированному контуру выберите древесину из заготовок, используя ручную фрезу или дрель с соответствующей насадкой. Готовая выборка должна иметь вид плавно сужающейся вниз воронки. Рукоять ножа или меча должна плотно прилегать к ножнам в их устье.
4
Убедитесь, что щель получилась достаточной для того, чтобы в ножны проходил нож и при этом достаточно узкой, чтобы не допустить попадания внутрь воды и грязи. Склейте половинки ножен с помощью двухкомпонентной эпоксидной смолы с деревянными опилками.
5
После того как клей схватится, обработайте поверхность ножен – отшлифуйте их и при необходимости залакируйте. Около устья ножен закрепите бортик 5х5 см, чтобы закрепить на нем петли подвеса. Готовые ножны обмотайте тонким капроновым шнуром и пропитайте обмотку эпоксидной смолой.
6
Дополнительно вы можете просверлить в ножнах несколько отверстий и прошить их для прочности. Отполируйте поверхность ножен, покройте их пропиткой по дереву или морилкой. Если есть желание, обтяните ножны кожей.
Ваши деньги должны работать на вас!
вклад на выгодных условиях
Возможность вернуть до 260 000 рублей
Если вы решили взять ипотеку
Карта с большими бонусами
Дебетовая карта
Настроить автоплатежи просто
настройка автоплатежей за пару минут

Совет 2: Как сделать ножны

Ножны – это футляр, в котором хранят острые мечи или ножи во время его ношения. Ими пользовались еще в далеком Средневековье. Пользуются ножнами даже сейчас, только делают их уже не для мечей, а чаще для ножей или пистолетов. Причем тут пистолеты? По сути, кобура для пистолета – это те же самые ножны, только они по-другому называются и для другого оружия предназначены. Попробуйте изготовить ножны своими руками, это не сложно.
И такие ножны вместе с ножом можно сделать своими руками
Вам понадобится
  • Итак, вам понадобится сам нож, для которого будут изготавливаться ножны, бумага или картон, пара деревянных заготовок длиной, шириной и толщиной немного больше лезвия ножа, клей, карандаш, напильник, наждачная бумага.
Инструкция
1
Сначала возьмите нож, положите его на бумажный или картонный лист, затем перенесите лезвие ножа на бумагу карандашом или ручкой. Масштаб должен быть 1:1. Вырежьте эскиз лезвия.
2
Далее возьмите бумажный эскиз лезвия ножа и приложите его к одной из деревянных планок. Аккуратно обрисуйте контуры ножа карандашиком сначала на одной планке, затем на другой.
3
Теперь возьмите хороший острый нож, чтобы срезать в пределах отчерченного контура на каждой планки лишние волокна на глубину около миллиметра. Теперь возьмите нож, для которого вы хотите сделать ножны, сложите деревяшки вместе и попробуйте вонзить нож прямо в ножны. Если лезвие будет ходить слишком туго, просто срежьте с планок еще немного лишнего дерева.
4
Будьте осторожны, чтобы не срезать больше дерева, чем нужно. Иначе придется придумывать, что бы такого наклеить, чтобы лезвие в ножнах не болталось. Легче в этом случае будет взять новую планку и снять с нее лишнее.
5
Придайте обеим заготовкам для ножен более округлые формы при помощи напильника. После напильника воспользуйтесь наждачной бумагой для окончательной проработки всех мелочей и удаления мелких заноз и заусенцев.
6
Последняя операция – это соединение обеих половинок ножен в одно целое. Намажьте одну из заготовок хорошим клеем, например, «Моментом» или «Титаном». Соедините обе заготовки и положите их под что-то тяжелое на некоторое время. Только следите, чтобы заготовки не разъехались. Вытащите ножны, покройте их краской и лаком или просто лаком, сделайте для ножен ремешок (все по желанию). Ножны готовы.

Совет 3: Зачем самураю два меча

В древней японской культуре мечи играли особую роль. В честь мечей воздвигались храмы, оружие приносили в жертву богам, ему поклонялись, им восхищались. Для самураев наличие холодного оружия являлось показателем их высокого статуса. Традиции предписывали японским аристократам ношение двух мечей: длинного и короткого.
Мечи на подставке

Два меча самурая

Самураи носили два меча сразу потому, что это было удобно. Эту традицию можно сравнить с европейским обычаем ношения шпаги и кинжала. Короткий меч использовался для обороны в отсутствие щита или для нападения в закрытом помещении. Считается, что набор из двух мечей «вошел в моду» во времена правления сегунов Асикага. Начиная с этого времени, и вплоть до социальной реформы 19 века, мечи стали принадлежностью не только военных, но и гражданских костюмов самураев.

Стандартный самурайский набор состоял из двух мечей: большого и малого. Этот комплект назывался «дайсё-но косимоно». Малый меч поначалу считался запасным, но вскоре он стал восприниматься как необходимая составляющая набора. Большой меч – катана, был принадлежностью аристократии, малый меч – вакидзаси, могли носить и представители низших сословий. Катана предназначалась для ведения боевых действий, вакидзаси использовался для обряда сэппуку (харакири), отрезания голов убитых врагов и других вспомогательных целей.

Культ оружия

Самураи любили и ценили свое оружие. Они никогда не расставались с мечами. Дома самурайские мечи располагались на специальной подставке татикакэ, поставленной в нише токонома. Перед сном японский аристократ предусмотрительно укладывал свои мечи в изголовье кровати так, чтобы до них в любой момент можно было дотянуться рукой. При японском дворе царили жестокие нравы и постоянно плелись хитроумные заговоры, поэтому ни один самурай не чувствовал себя в безопасности даже у себя дома.

Правила ношения

В Японии существовал культ меча, поэтому правила ношения оружия регламентировались очень жестко. Существовало две пары комплектов мечей дайсё: для повседневной одежды и доспехов. В торжественных случаях большой меч называли дайто и вдевали его в ножны на левом боку. Вакидзаси в комплекте с дайто носили в заткнутом за пояс виде. В том случае, если самурай надевал повседневный костюм, он называл большой меч катаной и также засовывал его за пояс. Во время ведения военных действий самураи добавляли к своему обычному арсеналу короткий кинжал танто, а также ножи когай и кодзука.

Изначально традиция ношения двух мячей появилась из соображений безопасности. Входя в дом, гость обязан был оставить у входа длинный меч в качестве гаранта своих добрых намерений. Войти в дом с длинным мечом за поясом мог только вышестоящий гость: буси или даймё. В этом случае оружие гостя укладывали на расположенную неподалеку подставку. Что касается малого меча, традиции разрешали брать его с собой даже на королевские приемы.
Источники:
  • Оружие самураев
  • Оружие самураев
  • Фото мечей
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500