Совет 1: Как сделать рыцарские доспехи

Изготовление «настоящего» рыцарского доспеха 14-15 века (англ. “full-plate”) сложно и требует кузницы, много времени и опыта работы с металлом. Однако изготовить красивую имитацию вполне по силам каждому! Для этого нужно отказаться от горячей ковки и закалки металла в пользу холодной ковки, и делать доспехи не толщиной 1,5-2 мм, а из тонкой листовой стали 0,4-0,5 мм. В этой инструкции подразумевается, что вы справитесь с холодной ковкой самостоятельно и умеете плести кольчугу методом 4-в-1 (описаний этой технологии много в рунете).
Как сделать рыцарские доспехи
Вам понадобится
  • Для ковки пластин:
  • 1) Верстак с тисками
  • 2) Деревянный молоток с скругленными углами (кияка)
  • 3) Латунный молоток с загругленым бойком
  • 4) Латунный молоток с плоским клиновидным бойком
  • 5) Отковочный пенек или толстый пласт плотной резины
  • 6) Ножницы по металлу
  • 7) Листовой металл толщиной 0,5 мм
  • Для плетения кольчуги:
  • 1) Двое пассатиж
  • 2) Приспособа для навивки колец (стальной пруток диаметром 10 мм, загнутый в виде ручки, со сквозным отверстием на противоположном конце для зажима проволоки).
  • 3) Стальная проволока толщиной 2 мм
  • Для сборки:
  • 1) Узкие кожаные ремешки
  • 2) Кожаные ремешки шириной 1,5-2 см с пряжками
  • 3) Плотно облегающая куртка из плотной х/б ткани (не синтетика)
Инструкция
1
Изготовление куртки-поддоспешника. Делается из обычной куртки. Она должна быть из плотной х/б ткани, не из синтетики, и должна плотно облегать тело. Чтобы куртка не стесняла движения, перешейте ее. Отрежьте рукава по плечевом шву. Обработайте края. Прикрепите рукава обратно на кожаных ремешках шириной 1-1,5 см. (1-2 ремешка с каждой стороны, должны идти по плечу, оставляя свободный разрез на подмышках). Замените молнию/пуговицы на набор из 4-5 ремешков с пряжками. Пришейте эти ремешки на груди и животе (самый нижний – чуть ниже пупка).
2
Прикрепите кольчужную ткань к куртке в следующих местах. Крепите ее шнуровкой через отверстия, проделанные шилом в куртке.1) полностью кольчужные рукава от плеча до запястья или ниже локтя (с учетом наручей)2) кольчужные полосы шириной 6-8 см. от подмышек до низу по бокам3) кольчужные «крылья» полу-круглой формы сзади (закрывающие лопатки), и спереди (закрывающие грудь? по линии, охватывающей сосок). 4) кольчужный воротник со шнуровкой на шее.
3
Ковка кирасы. Пластинчатая кираса «полу-рак» состоит из нагрудной и спинной пластин, сегментарной поясничной/брюшной части и двух сегментарных набедренников. Составьте выкройки. Нагрудная пластина должна быть длиной до диафрагмы и иметь широкие полукруглые вырезы на плечах – по линии, проходящей от ключицы до точки ниже подмышек по соскам. Кираса с меньшими вырезами стеснит движения рук. Спинная пластина должна сходиться с нагрудной на боках (в районе ребер) и на плечах. Плечевые вырезы у нее должны быть меньше - так, чтобы спинная пластина закрывала лопатки. Вырежьте пластины из металла и ковкой придайте им выпуклую форму, сверяясь с формой вашего тела (по надетой куртке). По центру грудной пластины сделайте ребро жесткости. Спинная пластина имеет меньшую степень вогнутости.
4
Сегментативный живот/поясница состоят из отдельных брюшной и поясничной частей, каждая из 3 полос-пластонов. Делайте ширину пластонов с тем расчетом, чтобы брюшная часть, собранная из трех пластонов внахлест, закрывала область от диафрагмы до лобка. Придайте пластонам форму при помощи ковки. В готовых пластонах на 0,5 см от края просверлите отверстия и соедините их на свободных заклепках (4 заклепки для каждого соединения). Изготовьте и соберите поясничную часть, соответствующую брюшной.
5
Набедренники имеют прямоугольную форму, слегка изогнуты по ноге, и закрывают бедра до середины, спереди и сбоку. Области паха и заднюю часть ноги набедренники не закрывают. Каждый набедренник состоит из 3 прямоугольных, соединенных на свободных заклепках. Ковкой придайте им выгнутую форму по ноге.
6
Соберите кирасу. Используйте мебельные петли для соединения нагрудной и спинной пластин на плечах. Соедините грудную (спинную) пластину с брюшной (поясничной) частью на свободных заклепках. Свободно прикрепите набедренники к нижнему пластону брюшной части на полоску кольчужной ткани шириной в 5 колец. Надетая кираса стягивается на поясе ремнем.
7
Изготовление поножей/наручей. Они должны защищать ноги ниже колена и руки ниже локтя соответственно. Выкройки для них должны получится более узкими внизу (на щиколотках/запястьях) и расширяться к колену/локтю. Длина поножей – от точки ниже колена до выступающих косточек на лодыжках. Наручей – от точки ниже локтя до запястья. Размеры снимайте по надетой куртке. Составьте выкройки, вырежьте заготовки из металла и придайте им выгнутую форму. Поножи согните сильнее наручей (выкройка для поножей шире, так как они охватывают почти всю ногу) и сделайте по центру ребра жесткостей. В нижней части поножей сделайте полукруглый вырез там, где нога переходит в ступню (с учетом обуви). Поножи и наручи удерживаются двумя ремешками с пряжками каждый.
Видео по теме
Обратите внимание
1) Все латные элементы соединены между собой на подвижных свободных заклепках. Такие заклепки должны позволять частям свободно «болтаться» относительно друг друга.
2) Кольчужная ткань крепится к куртке на шнуровке, дающей некоторую свободу, а не пришивается намертво.
Полезный совет
1) Для ребер жесткости используйте латунный молоток с узкой гранью. В качестве отковочной поверхности для ребер жесткости можно использовать тиски с зазором 1,5-2 см. между губами.
2) С кирасой красиво смотрится декоративная юбка из жаккарда с металлизированной «вышивкой». Юбка должна быть под набедренниками и иметь длину, равную длине набедренников.
Источники:
  • Как сделать кирасу «полурак»
  • Иллюстрации доспехов, выкройки

Совет 2 : Как сделать шлем рыцаря

Давно прошли средневековые времена, когда рыцарские доспехи были повседневным атрибутом жизни людей – сегодня они считаются экзотическим облачением, которое используется в исторической реконструкции, театральных постановках и других костюмированных представлениях. Вы можете попытаться изготовить рыцарский шлем с забралом собственными руками.
Как сделать шлем рыцаря
Инструкция
1
Используйте для изготовления шлема листовую сталь толщиной 2 мм. Вырежьте заготовки из стали по предварительно созданному шаблону, а затем отбейте заготовку кувалдой по всей линии периметра на трубе большого диаметра. Ударяйте кувалдой по стальному листу, направляя удары от краев к центру заготовки.
2
Затем поместите заготовку на полусферическую форму и отбейте односторонним рихтовочным молотком края металла, на которых образовались небольшие складки. Поочередно отбивайте обе заготовки, чтобы они были идеально ровными и симметричными.
3
Ударяя по заготовкам молотком, добейтесь возникновения небольшой полусферической выпуклости на их поверхности и затем возьмите трубу небольшого диаметра и небольшую кувалду. Обработайте таким способом край заготовки, направляя удары от лобной части к затылку через макушку, чтобы сформировать загиб края и образовать сферический вид ребра стыковки деталей.
4
Обработайте половинки заготовок рихтовочным молотком, чтобы их поверхность стала ровной. Детали подогните, придавая им конусообразную форму, затем попробуйте состыковать их. Половинки шлема должны состыковываться ровно и плотно. Места соединения половинок обработайте напильником и наждачной бумагой, удалите выступы, устраните щели.
5
Изнутри и снаружи сварите шлем с помощью сварочного аппарата. Затем обработайте шлифовальным кругом наружную часть шлема и отполируйте его вручную мелкой шкуркой. Подровняйте нижний край шлема и просверлите по нижнему краю ряд отверстий, чтобы закрепить подшлемник.
6
Для изготовления забрала вырежьте стальную заготовку и разметьте на ней места для глазниц. Сверните забрало с помощью трубы нужного диаметра в конусообразную воронку. Небольшой кувалдой выбейте глазницы нужной формы. Пробейте отверстия для глаз с помощью зубила и обработайте напильником края отверстий. Затем просверлите вентиляционные отверстия и прикрепите забрало к шлему с помощью шарниров.

Совет 3 : Как сделать шлем богатыря

Праздничный детский карнавал – это яркое событие, воспоминания о котором зачастую хранятся в памяти всю жизнь. Дети всегда с огромным оживлением выбирают для себя персонаж, в образе которого они хотели бы появиться на празднике. Хороший карнавальный костюм имеет для ребенка огромное значение, но не спешите за ним в магазин. Создание сказочного образа своими руками вместе с мамой и папой – что может быть увлекательнее и веселее для ребенка? Это отличная возможность еще больше подружиться и сблизиться всей семье, и хороший шанс каждому проявить творческие способности и смекалку.
Как сделать шлем богатыря
Вам понадобится
  • Для шлема из папье-маше:
  • - латексный воздушный шар;
  • - пластилин;
  • - старые газеты;
  • - клей ПВА или крахмальный клейстер, клей-пистолет;
  • - картон;
  • - шнур для украшения;
  • - серебристая и черная краски;
  • - лоскут ткани для бармицы.
  • Для шлема из пластиковой бутылки:
  • - 5-ти или 6-ти литровая бутылка;
  • - серебристая краска;
  • - лоскут ткани или сетки.
  • Для шлема из ткани:
  • - плотная ткань, клеевая ткань, блестящая ткань или сетка;
  • - картон;
  • - тесьма;
  • - серебристая краска.
  • Для шлема из картона:
  • - тонкий картон;
  • - серебристая самоклеющаяся пленка;
  • - ткань для бармицы.
Инструкция
1
Действительно, для изготовления некоторых элементов костюма порой приходится прибегать к неординарным технологическим находкам. Чего стоит хотя бы задача сделать богатырский шлем! Но и у нее есть несколько решений. Первое – сделать шлем из папье-маше. Для этого сначала измерьте окружность головы ребенка и надуйте воздушный шар такого объема. Отметьте приблизительную линию нижнего края шлема, ориентируясь на размер головы ребенка и образцы настоящих шлемов. Для получения заостренной конической формы сверху шлема вылепите из пластилина наконечник соответствующей формы и прикрепите его к шару на макушке будущего богатырского головного убора.
2
Затем равномерно обклейте шарик с острым наконечником с помощью клея ПВА или крахмального клейстера кусочками разорванной газеты до отмеченной границы (первый слой – намоченные водой кусочки газеты). Сделайте не менее семи газетных слоев. Края границы могут быть неровными – их потом можно будет подравнять.
3
Хорошенько просушите полученную заготовку. Выпустите воздух из шарика, и удалите его вместе с пластилиновым наконечником. Уточните нижнюю линию шлема и аккуратно срежьте лишнюю бумагу. Основная деталь шлема готова. По образцу настоящего древнерусского шлема (шелома) вырежьте из картона и приклейте к вашему изделию дополнительные детали (наносник, полумаску, защищающую верхнюю часть лица). Можно для украшения обернуть края шлема рельефным шнуром и приклеить его.
4
Покрасьте шлем серебристой краской. Для придания шлему натуральности можно смешать серебряную краску с черной и местами нанести полученный цвет на поверхность головного убора. Изнутри покрасьте его черной краской. Дайте высохнуть.
5
Из ткани с серебряными пайетками (или сетчатой ткани) выкроите заднюю деталь шлема – бармицу (в оригинале – кольчужная сетка, защищавшая шею и плечи богатыря). Немного присборивая, прикрепите ткань к основе шлема клеевым пистолетом. Богатырский шлем готов.
6
Второе решение нашей задачи – сделать шлем из круглой большой пластиковой бутылки. Отметьте на бутылке линию низа шлема. Из крышек разных размеров и других материалов соорудите наконечник и прикрутите его к горлышку бутылки. Отрежьте ненужные части бутылки. Вырежьте и приклейте, если это необходимо, дополнительные детали из картона. Покройте шлем серебристой аэрозольной краской. Выкроите и прикрепите двусторонним скотчем бармицу из блестящей ткани.
Как сделать шлем богатыря
7
Третье решение – сшить шлем из плотной ткани по выкройке красноармейской буденовки (именно богатырский шлем послужил прототипом для головного убора красноармейцев). Такую шапку шьют из 4-8 клиньев. Для жесткости проклейте основную ткань плотной клеевой тканью. Выкройку буденовки немного измените, чтобы она больше была похожа на шлем богатырей. Подшейте низ шлема изнутри тесьмой, а снаружи на основу прикрепите остальные его детали.
Как сделать шлем богатыря
8
Примерно по такой же выкройке можно смастерить шлем из тонкого картона, предварительно обклеенного блестящей самоклеющейся пленкой. Вырезанные без припусков клинья прикрепите встык друг к другу изнутри изделия с помощью скотча или смазанных клеем длинных полосок бумаги. Нижний край шлема обклейте полосой картона и дополните его недостающими деталями.
Как сделать шлем богатыря
Видео по теме
Обратите внимание
Для защиты вашего ребенка во время катания на электромобиле, мотоцикле, квадроцикле, роликах или велосипеде, Вам обязательно необходимо купить детский защитный шлем. Защитите вашего ребенка от травм – купите детский шлем.
Полезный совет
Регулируемый ремешок позволяет точнее подогнать шлем под размер головы ребенка. В наличии имеются два вида детских шлемов : детский шлем интеграл, с дополнительной защитой нижней части головы и челюсти и открытый детский шлем, у которого отсутствует нижняя, "подбородочная" дуга. Открытый детский шлем характеризуется лучшей вентиляцией и обзором.
Источники:
  • Костюм богатыря
  • шлем своими руками

Совет 4 : Как сделать самому костюм рыцаря

Если вы собрались на маскарад и в качестве персонажа выбрали храброго рыцаря, вам понадобиться соответствующий костюм. Сделать его собственными руками гораздо дешевле, чем покупать готовый наряд в магазине. Часть подходящих материалов можно найти у себя дома. Потратив совсем немного времени, вы сможете сделать реалистичный костюм рыцаря.
Как сделать самому костюм рыцаря
Вам понадобится
  • Темная футболка;
  • акриловые краски;
  • картон;
  • ножницы;
  • сапоги;
  • гольфы;
  • ткань;
  • брошка.
Инструкция
1
Костюм рыцаря можно сделать из подручных материалов. Подберите свободную длинную футболку темного цвета. Ткань футболки должна быть плотной. Желательно, чтобы она была больше вашего размера и напоминала тунику. Обрежьте рукава футболки по прямой линии. Затем карандашом нарисуйте зубчатый узор на нижнем крае футболки. Возьмите ножницы и отрежьте низ по этому узору. Чтобы края ткани не растрепались, подшейте их.
2
Украсьте центр туники гербом. Вы можете нарисовать этот элемент с помощью акриловых красок. Чтобы контур получился ровным, вырежьте из бумаги трафарет. Также украшение можно сделать в виде аппликации. Набросайте рисунок от руки или найдите подходящую картинку в интернете. Затем перенесите изображение на ткань. Вырезав детали, пришейте их к тунике.
3
Главная гордость рыцаря – его геройский меч. Возьмите плотный картон и набросайте на нем контуры меча карандашом. Острие меча не делайте слишком острым, особенно если костюм предназначен для ребенка. Покрасьте лезвие серебряной краской. Если такой краски у вас нет, замените ее на серую. Рукоять меча сделайте коричневого цвета.
4
Рыцарь должен быть надежно защищен. Поэтому второй основной атрибут этого персонажа – щит. Его форма может быть круглой, шестиугольной и любой другой, по желанию. Вырежьте выбранную фигуру из плотного картона. Покрасьте ее в черный, серый или красный цвет. Затем вырежьте две маленькие щели в центре щита. Они должны быть горизонтальными. Проденьте сквозь щели ремень или широкую тесьму. Сшейте свободные края ремня. Теперь вы сможете надеть щит на запястье. Вырежьте из белой бумаги геральдическую лилию и наклейте ее на середину щита так, чтобы она закрывала ремень.
5
В качестве обуви подойдут высокие темные сапоги. Их можно дополнительно украсить. Подберите черные гольфы, одинаковой высоты с сапогами. К краю каждого гольфа пристрочите кольцо из широкой тканевой полоски с зубчатым узором. Узор должен быть такой же, как и на тунике, но с более мелкими зубцами. Надев гольфы и сапоги, отверните нашитые полосы.
6
Из квадратного куска струящейся ткани сделайте плащ. Сначала обработайте края, а затем соедините два соседних конца квадрата красивой брошкой.
7
Наденьте под костюм однотонную футболку с длинным рукавом и облегающие спортивные штаны. Лучше всего, если оба предмета гардероба будут серебристого оттенка. В этом случае они будут похожи на кольчугу.

Совет 5 : Как сделать богатырский шлем

Люди, увлекающиеся исторической реставрацией, создают для себя точные копии костюмов той эпохи, которой интересуются. На это уходит большое количество времени, сил и средств. Если вы хотите воссоздать костюм всего лишь на один вечер - например, на маскарад или тематическую вечеринку, не стоит вдаваться в подробное копирование. Сделайте упрощенную версию одежды, которая просто создаст необходимый образ. Так, для костюма богатыря можно сделать «игрушечный» шлем из папье-маше.
Как сделать богатырский шлем
Вам понадобится
  • - бумага;
  • - клей;
  • - краска;
  • - нитки для вязания.
Инструкция
1
Найдите основу для шлема. Это должен быть жесткий округлый предмет. Его диаметр должен соответствовать диаметру головы того, кто будет носить шлем. Подойдет глобус, мяч, пластиковая пятилитровая бутылка. Поскольку у богатырского шлема заостренная верхушка, на «болванку» нужно сделать насадку такой же формы. Вылепите ее из пластилина и просто установите сверху.
2
Подберите бумагу для папье-маше. Она должна быть достаточно тонкой, примерно как бумага для принтера. Газету лучше не брать – она слишком рыхлая, к тому же типографская краска создаст грязный фон, который будет сложно закрасить. Для верхнего слоя папье-маше возьмите бумажные салфетки. Всю бумагу порвите на кусочки размером 2х2 см.
3
В миску налейте воду и опустите туда шестую часть бумаги (кроме салфеток). Он должна сильно размокнуть. На основе для поделки нарисуйте форму нижнего края шлема – сзади он должен быть длиннее, чем спереди. Смажьте болванку какой-нибудь жирной мазью, чтобы шлем легче было снимать после высыхания.
4
Размягчившуюся бумагу начинайте выкладывать равномерным слоем. Соседние кусочки должны слегка наслаиваться друг на друга краями. Не оставляйте промежутков между фрагментами. Второй слой выложите так же и смажьте клеем ПВА или клейстером. Для этого лучше использовать мягкую кисть из беличьего волоса или поролоновую губку. Сразу после использования промойте инструмент под проточной водой.
5
Выложите 7 слоев бумаги, каждый второй проклеивая. Оставьте поделку высыхать в течение 3-5 дней.
6
В это время подготовьте остальные элементы шлема. Например, можно сделать наносник – пластину, защищающую нос богатыря. Его можно вырезать из картона или сделать из папье-маше. Во втором случае сделайте слепок носа с помощью скульптурного пластилина и оклейте его бумагой по описанной выше технологии. Сзади и по бокам к шлему должна крепиться сетка. Ее можно связать крючком из металлизированной нити.
7
Высохший шлем снимите с формы. Кусочками бумаги приклейте к нему наносник. По нижнему краю сделайте отверстия шилом и вставьте в них сетку. Раскрасьте шлем. Для этого используйте серебристую акриловую краску. Распылите ее из баллончика. Чтобы покрытие было ровным, сделайте 2-3 слоя, каждый раз дожидаясь высыхания предыдущего слоя.
Источники:
  • шлем из папье маше
  • Рыцарские шлемы, доспехи для рук и ног

Совет 6 : Как сделать костюм рыцаря для мальчика

Детский праздник, утренник и школьный спектакль – подходящий повод облачить сына в костюм средневекового рыцаря. В костюме, изготовленном своими руками, мальчик обязательно почувствует себя непобедимым воином, способным защитить королевство от коварных завоевателей и огромных драконов.
Как сделать костюм рыцаря для мальчика
Вам понадобится
  • - ткань;
  • - картон;
  • - фанера;
  • - клей;
  • - нитки;
  • - краски;
  • - швейная машина.
Инструкция
1
Возьмите для создания выкройки костюма джемпер, который по размеру полностью подходит ребенку в настоящее время. Приложите изделие к сложенному вдвое отрезу бархата. Чтобы ткань и джемпер на нем не скользили, сколите их вместе портновскими булавками. Аккуратно обведите мелом реглан (без рукавов), оставляя на припуск по 2 см. Вырежьте тунику, которая в развернутом виде должна представлять собой прямоугольник с вырезом в середине – горловиной костюма.
2
Нижние срезы туники вырежьте в форме крупных зубчиков. Если ткань рассыпается в местах срезов, обметайте их зигзагообразным швом. Чтобы сделать костюм рыцаря плотнее, подшейте к изнаночной стороне туники подкладку, вырезанную по аналогичному шаблону.
3
Для украшения костюма вырежьте крест из атласа и пришейте его по центру передней стороны туники. Боковые стороны туники можно украсить тесьмой, которая также послужит поясом. С изнаночной стороны боковин необходимо пришить подвязки, благодаря которым полы смогут не разлетаться.
4
Чтобы сделать образ рыцаря завершенным, необходимо дополнить костюм доспехами. Чтобы изготовить щит, возьмите старый поднос или вырежьте из листа фанеры или плотного картона круг. Если картон легко деформируется, склейте вместе несколько листов.
5
Основание щита оберните металлизированной бумагой или фольгой. Затем вырежьте из цветной бумаги детали герба (символика герба может быть самой разнообразной). Приклейте их в центр щита. Чтобы ребенку было удобно держать его в руке, с обратной стороны прикрепите к нему резинку или ремешок. Также из обернутого фольгой картона можно сделать щитки для рук и голеней.
6
Кольчугу изготовить несколько сложней. Ее можно связать большим крючком или крупными спицами из пряжи серебристого серого цвета. К сложенным в несколько раз нитям можно добавить полипропиленовый шпагат из хозяйственного магазина. Наиболее подходящими способами вязки являются столбики с накидом или чулочная вязка.
7
Шлем можно поискать среди старых игрушек и слегка обновить его, а можно проделать в трикотажной шапочке прорезь для глаз. Забрало из картона лучше всего украсить готическим рисунком, закрепите его по принципу маски.
8
Для изготовления боевых орудий подойдут старые удилища, дощечки, черенки и т.д. Однако помните, что они должны быть затупленными, легкими, а значит безопасными для ребятни.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500