Совет 1: Как рассчитать декретные деньги

Решением Правительства РФ от 1 января 2011 года установлен новый срок для расчета выплат за декретный отпуск. По новым правилам декретное пособие рассчитывается исходя из средней суммы заработка за 24 месяца. Пока женщинам разрешено выбирать наиболее выгодный период для расчета, но разрешение это действует только в 2011 году, и продлят ли его на более длительный срок - неизвестно.
Инструкция
1
Для расчета необходимо сложить общую сумму заработка за 24 месяца, в которую не включаются выплаты по социальным пособиям, и разделить на количество календарных дней в расчетном периоде, на 730. Полученный результат следует умножить на общее количество декретных дней. При одноплодной беременности – на 140, при многоплодной беременности – на 196.
2
Если роды протекали с осложнениями, например, имело место кесарево сечение, то доплатят 16 дней, но уже после родов отдельной суммой. Если во время родов установлена многоплодная беременность, доплата составит 56 дней также отдельной суммой и после родов.
3
Максимальную общую сумму заработков, для расчета декретных выплат увеличили до 465000 за один расчетный год, раньше эта сумма составляла 415000 рублей.
4
Если женщина отработала меньше указанного расчетного периода, но больше 6 месяцев, расчет нужно производить из фактически заработанных сумм, на которые начислялись страховые взносы, разделенных на фактически отработанные календарные дни.
5
Женщинам, отработавшим меньше 6 месяцев, расчет производится исходя из среднедневной суммы минимальной оплаты труда.
6
Тем, кто выбрал оплату декретного отпуска по закону, который применялся раньше, для расчета декретного пособия, следует производить выплаты по среднедневному заработку за 12 месяцев умноженному на количество декретных дней. Для этого заработанные суммы складываются и делятся на количество календарных дней в расчетном периоде.

Совет 2: Как повысить свою будущую пенсию

Многие будущие пенсионеры хотели бы иметь представление о том, на какие денежные средства от государства они смогут рассчитывать в старости. Возможно вы смогли рассчитать свою будущую пенсию и ужаснулись от того, какая маленькая сумма получилась. Существуют некоторые способы, которые помогут вам повысить свою будущую пенсию.
Инструкция
1
Проверьте сведения, содержащиеся на вашем индивидуальном лицевом счете. Сделать это можно на сайте Госуслуги, или запросив данные в ПФР. Возможно, что не все сведения о вашем страховом стаже были включены. Многим мамам нужно дополнительно сообщить в пенсионное ведомство о декретных отпусках, которые они провели со своими детьми. Это позволит вам получить дополнительные пенсионные баллы. Так, например, за 1,5 года декретного отпуска с первым ребенком вам прибавят 1,8 балла, за второго – 3,6 и по 5,4 баллов за третьего и четвертого ребенка. Мужчины могут получить дополнительные баллы (1,8), сообщив в ПФР о своей военной службе.
2
Не торопитесь выходить на пенсию – рекомендуют в Пенсионном фонде. Чем дольше вы не обращаетесь за назначением пенсии, тем выше она будет. Так, например, если вы подождете 4 года, то сможете повысить пенсию следующим образом - фиксированная выплата вырастет на 27%, а количество ваших пенсионных баллов или индивидуальный пенсионный коэффициент увеличится на 34%.
3
Старайтесь работать в компаниях, где платят белую зарплату. Помните, что ваши пенсионные накопления формируются только при получении официальной зарплаты. Если вы находитесь на нелегальном положении у своего работодателя, то период работы у него не войдет в ваш страховой стаж, и страховые взносы за вас он не будет перечислять.
4
Владелицы сертификата на материнский капитал могут повысить свою накопительную пенсию за счет средств данного капитала. Помните, что до того, как вам назначат пенсию, вы можете направить эти деньги на другие возможные цели (жилье, образование детей). В этом случае нужно будет просто написать соответствующее заявление в ПФР.
Видео по теме

Совет 3: Расчет начала декретного отпуска

Отпуск по беременности и родам гарантирован Трудовым Законодательством РФ официально работающим женщинам. Для его получения потребуется правильно оформленный больничный лист и заявление женщины. Дату выхода в декретный отпуск несложно рассчитать самостоятельно, если знать срок беременности.
Будущие мамочки нередко с нетерпением ожидают выхода в декретный отпуск, чтобы посвятить все свое время подготовке к появлению на свет малыша. Порой на начало декретного отпуска они откладывают и другие важные дела, которые не удавалось сделать раньше. Немаловажное значение для многих женщин имеют и выплаты, которые положены по беременности и родам, ведь предстоит немало расходов на приобретение приданого малышу. Часто женщины планируют взять перед декретным периодом очередной оплачиваемый отпуск, чтобы иметь возможность лучше отдохнуть перед родами, поэтому расчет точной даты выхода в декрет для них очень важен, чтобы оптимально спланировать свои расходы и время.

За основу расчета берется установленный врачом-акушером срок беременности. Начало декретного отпуска приходится на 30-ю неделю, его продолжительность составляет 140 календарных дней. В случаях многоплодной или осложненной беременности в декретный отпуск выходят раньше на 2 недели – в 28 акушерских недель. Безработные женщины и студентки могут претендовать только на пособие по беременности и родам, которое выплачивают органы социальной защиты населения.
Право на отпуск по беременности и родам имеют официально работающие женщины, обязанность оплачивать этот период возложена на работодателей, с последующим возмещением потраченных средств из Фонда Социального Страхования.

Искомую дату можно рассчитать и самостоятельно. Для этого нужно помнить первый день последней менструации – именно эта дата берется за начало беременности, от нее отсчитываются акушерские недели. Женщине нужно взять календарь, отметить на нем этот показатель и отсчитать 210 дней или 30 недель. Это и будет датой выхода в предродовой отпуск.

Декретный отпуск рассчитывается единовременно, включая время подготовки к родам и послеродового восстановления, по схеме 70+70 дней или 84+70 дней (при многоплодной беременности). Если роды произойдут раньше или позже предполагаемой даты, женщина ничего не потеряет в денежном эквиваленте – все положенные по закону выплату она получит сразу по предоставлении ей отпуска. Если роды прошли с осложнениями, врач выпишет дополнительный больничный лист на срок до 14 дней, а больничный лист также оплатит работодатель.
Уточнить срок беременности можно по результатам врачебного исследования: анализы ХГЧ, исследование УЗИ и некоторые другие показатели позволяют максимально точно рассчитать возраст плода.

Если женщина хочет выйти в декретный отпуск позже установленного законом срока, нужно знать, что врач не имеет права выдавать листок нетрудоспособности позже расчетной даты – за соблюдением правильности оформления листов нетрудоспособности строго следит ФСС. Если обнаружится нарушение, врача и роженицу накажут штрафом, а работодателю откажут в возмещении расходов. Поэтому бухгалтер тоже не может принять неверно составленный больничный лист за основание для выплаты денежных средств.

Очередной оплачиваемый отпуск можно использовать как до родов, так и после них. В этом случае он отпуск плавно перейдет в декрет (и наоборот), а женщина получит больше времени на подготовку к родам, или сумеет лучше восстановиться после них. По завершении отпуска по беременности и родам женщина имеет право на получение пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет. Для этого нужно предоставить работодателю пакет предусмотренных законодательством документов и написать соответствующее заявление.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше