Совет 1: Как уволиться, не отрабатывая 14 дней

Вы решили уволиться, но не желаете отрабатывать две «обязательные» недели после подачи заявления. Как уволиться, не отрабатывая 14 дней и есть ли ситуации, когда вы имеете право не просить, а требовать увольнения в тот же день?
Как уволиться, не отрабатывая 14 дней
Инструкция
1
Для начала не надо забывать о том, что 14 дней, на которые начальство имеет право продлить ваш «срок службы» - это не обязательная «отработка», а время, которое дается работодателю на то, чтобы найти вам замену. И работодатель сам вправе решать, требуется ему для этого ваше присутствие. Если вы не являетесь незаменимым сотрудником, без которого организация не может прожить и дня, и у вас при этом хорошие отношения с руководителем – можно попытаться «по-человечески» договориться с ним о немедленном подписании приказа на увольнение.
2
Если вы согласны получить свою трудовую книжку через две недели, но не хотели бы в это время появляться в офисе – можно подать заявление об увольнении и уйти на больничный. Дни, проведенные вами на больничном, в таком случае считаются «отработанными». Кроме того, вы можете сначала написать заявление об отпуске (очередном или за свой счет) – и сразу после подписания приказа об отпуске «положить на стол» начальству заявление об увольнении, проставив датой увольнения дату первого рабочего дня после окончания отпуска.
3
В российском трудовом законодательстве предусмотрены и случаи, когда работодатель не вправе требовать от сотрудника задержаться на работе еще две недели. В частности, это нарушения условий, оговоренных в контракте или нарушения трудового законодательства. Например, если вам задерживают зарплату, вы смело можете писать в заявлении «прошу уволить меня в связи с нарушением сроков выплаты заработной платы». В таком случае уволить вас должны именно в день, указанный вами в заявлении.
4
Кроме того, уволиться без отработки вы имеете право в тех случаях, когда по каким-либо объективным причинам не можете продолжать работу. Это может быть выход на пенсию, поступление на учебу, переезд в другой город в связи с переводом туда мужа-военнослужащего, необходимость ухода за тяжелобольным родственником и так далее. Отметим, что переход на работу в другую организацию в число таких «уважительных причин» не входит.
Источники:
  • как увольняться при отработке

Совет 2 : Как не отрабатывать две недели при увольнении по собственному желанию

Согласно статье 80 Трудового кодекса РФ сотрудник при увольнении по собственному желанию обязан «…предупредить работодателя в письменной форме не позднее, чем за две недели». Но также там указано, что раньше этого срока договор можно расторгнуть по договоренности между работником и начальством. Чтобы организовать такую «договоренность» и не отрабатывать две недели при увольнении по собственному желанию, у вас могут быть различные причины.
Как не отрабатывать две недели при увольнении по собственному желанию
Вам понадобится
  • - заявление об увольнении по собственному желанию;
  • - документ, доказывающий необходимость срочного увольнения;
  • - договоренность (устная или письменная) с руководителем.
Инструкция
1
При невозможности продолжения вами выполнять свои функции на рабочем месте работодатель обязан подписать заявление об увольнении в срок, указанный работником. Конечно, необходимо предоставить внятные объяснения причин, по которым вы не в состоянии отработать положенные две недели. К ним относятся: зачисление в учебное заведение, срочный переезд, выход на пенсию и пр.
2
Руководитель может попросить документально подтвержденную необходимость срочного увольнения. Предоставьте ему, например, указ о зачислении в вуз или купленные билеты. Зачастую этого бывает достаточно, чтобы без препятствий уволиться «одним днем». Также можете использовать оставшиеся дни отпуска для сокращения отрабатываемого срока.
3
Увольнение без обязательной отработки в две недели возможно при нарушении работодателем трудового договора или иных нормативных актов. Но данные нарушения должны быть установлены при помощи «третьего лица». Им может быть профсоюз, комиссия по трудовым спорам, суд.
4
Существует также отработка в три дня. Это значит, что работодатель должен быть предупрежден сотрудником о желании уволиться по истечении этого срока. В первую очередь, сюда подходят сотрудники, которые проходят испытательный срок (ч. 4 ст. 71 ТК РФ), а также работники, заключившие договор на срок до 2-х месяцев, и занятые на сезонных работах.
5
В случае, когда вам необходимо срочно уволиться, но никаких официальных документов вы предоставить не можете, договоритесь с работодателем лично. Легче всего достичь компромисса, если у вас нейтральные или хорошие отношения. В некоторых компаниях приветствуется предложение «замены» - человека, который сможет вместо вас тут же приступить к работе. В основном руководители идут навстречу и вместо двухнедельной отработки могут попросить вас остаться на неделю или три дня (за три дня обычно готовятся все документы для увольнения).

Совет 3 : Как не отрабатывать в школе

Большинству школьников знакомо такое понятие, как «летняя отработка». Администрация школы устанавливает сроки ее прохождения, распределяет участки, вводит различные санкции для тех, кто уклоняется от работы. Возникает вопрос: насколько законно все это?
Как не отрабатывать в школе
Вам понадобится
  • - Конституция РФ;
  • - закон «Об образовании»;
  • - медсправка о состоянии здоровья;
  • - заявление в прокуратуру.
Инструкция
1
Примите к сведению, что отработка, практикуемая в школах без учета согласия учащихся и их родителей, запрещается Конституцией России, а также Международными Конвенциями о рабстве и принудительных и обязательных трудовых работах.
2
Если вы не хотите или не имеете возможности отрабатывать, сошлитесь на закон РФ «Об образовании», пункт 14 статьи 50 от 27.12.2009 года. Он носит название «Права и социальная поддержка воспитанников и обучающихся» и устанавливает запрет на привлечение воспитанников и обучающихся гражданских образовательных учреждений без выражения их согласия или согласия их родителей к труду, который не предусмотрен образовательной программой.
3
Обратите внимание и на пункт 16 статьи 50 вышеуказанного закона. В нем говорится, что обучающиеся и воспитанники образовательных учреждений гражданского типа имеют право свободно посещать мероприятия, которые не предусмотрены учебным планом.
4
Из вышеприведенных законов и норм можно сделать вывод, что школа не вправе заставить вас отрабатывать. Это возможно, только если практика как-то обозначена в образовательной программе какого-либо предмета, к примеру, по биологии – выполнение работ на пришкольном участке. Но трудовая практика, как правило, в современное время не включается в нормативные документы учебных заведений.
5
Если вам угрожают ответственностью за неявку на отработку, сошлитесь на вышеуказанные законы. Попросите руководителя практики показать документы, обязывающие учащихся проходить отработку. Если же администрация школы все-таки примет какие-либо меры воздействия за уклонение от работ, например, штраф, составляйте жалобу в прокуратуру. Делайте акцент на принудительном труде и незаконном привлечении к ответственности.
6
Если с вас потребуют денежную компенсацию как альтернативу за неотработанную летнюю практику, поинтересуйтесь, выдадут ли вам документ, подтверждающий факт произведенной оплаты. Его потом можно использовать как весомый аргумент при составлении жалобы.
Обратите внимание
Медицинская справка о каком-либо имеющемся у вас заболевании, в том числе и хроническом, может стать основанием для вашего неучастия в отработке даже без ссылки на вышеприведенные законы.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500