Совет 1: Как уволиться с работы быстрее

В соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации при увольнении по собственному желанию работник должен известить работодателя об этом событии за две недели до предполагаемой даты уходы. В большинстве случаев так и случается. Но что делать, если уволиться нужно срочно из-за переезда, болезни или по другой причине? Эти моменты также прописаны в ТК РФ.
Как уволиться с работы быстрее
Инструкция
1
Расторгнуть трудовой договор ранее, чем через две недели, можно, только при наличии довольно веских причин. Например, в связи с выходом на пенсию, с поступлением в учебное заведение, переездом и т.д., а также в случаях, когда работодателям выявлено нарушение работником установленных на предприятии норм и правил. В этих случаях датой увольнения считается число, указанное в заявлении (ст. 80 ТК РФ).
2
Если работник проходит испытательный срок в организации, или заключен срочный договор до двух месяцев или на сезонные работы, то можно уволиться за три дня. При этом нужно известить руководителя о своем решении в письменном виде в этот срок(ст. 71, 292, 296 ТК РФ).
3
Если отношения с руководством хорошие, то можно договориться и расстаться по соглашению сторон. В этом случае, в соответствии со статьей 78 ТК РФ, договор можно расторгнуть в любое время.
4
Если же работодатель не желает идти вам на встречу и не увольняет вас раньше двухнедельного срока (или просто не успевает подготовить документы), то можете взять двухнедельный больничный или уйти в отпуск, а перед этим написать заявление об увольнении. Нужно будет только выйти в последний предполагаемый день работы, забрать документы и получить расчет. Уволить вас по статье, пока вы будете в отпуске или на больничном, работодатель не имеет права.
Обратите внимание
Хотя в ТК РФ есть пункт, что работник может уволиться без отработки, на практике это бывает сделать сложно. Основным камнем преткновения являются причины, по которым можно расторгнуть договор быстрее. В Кодексе обозначены только некоторые их них: зачисление в учебное заведение, выход на пенсию, переезд в другую местность и направление мужа (жены) к новому месту службы, переезд за границу. Остальные же случаи обговариваются между работником и работодателем в индивидуальном порядке. И не всегда получается прийти к единому решению. В этом случае остается отработать две недели, взять больничный или очередной отпуск с последующим увольнением.
Как уволить сотрудника при сменном графике работы
Связанная статья
Источники:
  • Трудовой Кодекс Российской Федерации

Совет 2 : Как нужно увольняться

Переход на новую работу – важное событие. Но прежде чем приступить к своим новым обязанностям, необходимо уволиться со старого места. Если вы решили уйти по собственному желанию, проведите процедуру увольнения правильно – это поможет вам избежать лишних волнений и проблем, а также вовремя получить документы и расчет.
Как нужно увольняться
Вам понадобится
  • - трудовой договор;
  • - заявление об уходе.
Инструкция
1
Решите, с какого числа вам удобнее уволиться. Отсчитайте две недели от заветной даты – в этот день вам нужно будет подать заявление. Если вам в этот период положен ежегодный отдых, вы имеете право написать заявление на отпуск с последующим увольнением.
2
Правильно оформите бумаги. Составьте заявление в двух экземплярах на имя директора вашего предприятия, где изложите ваше желание уволиться по собственному желанию, а также обозначьте нужную дату. Не забудьте поставить дату подачи документа. Один экземпляр заявления передайте руководителю или секретарю, на другом вам обязаны поставить подпись, удостоверяющую получение документа.
3
Если руководитель не хочет отпускать вас и не принимает заявление, отправьте экземпляр заказным письмом с уведомлением о вручении. Почтовая квитанция, выданная вам, станет подтверждением того, что заявление было принято. Через две недели вы можете не выходить на работу – увольнение считается состоявшимся.
4
По закону вы не обязаны заполнять «бегунок» или «обходной лист» и собирать подписи различных ответственных лиц. Понятие «обходного листа» в Трудовом кодексе отсутствует. Отказ выдать вам трудовую книжку без заполнения «бегунка» - явное нарушение со стороны кадровой службы предприятия.
5
Не забудьте позаботиться о том, чтобы вам вовремя вернули трудовую книжку и произвели расчет. Документы и деньги должны быть выданы работнику в день увольнения. Если по каким-либо причинам это невозможно, обязательно обсудите точную дату получения бумаг. Если вы работаете в филиале, расположенном в другом городе, трудовую книжку вам обязаны переслать за счет предприятия.
6
Проследите за правильностью расчета. Вам должны вернуть деньги за неиспользованный отпуск, сверхурочные часы и прочие выплаты, предусмотренные в вашем трудовом договоре. Учтите, что премии и прочие надбавки сверх оклада предприятие выплачивать не обязано.
7
Покидая свое рабочее место, постарайтесь сохранить хорошие отношения с бывшими коллегами. Уточните, сможет ли ваш руководитель по необходимости дать вам рекомендацию. Если вас попросили передать дела новому сотруднику, не отказывайтесь. Бывшие руководители и коллеги могут быть вам полезны на будущей работе.
8
Будьте корректны и соблюдайте деловую этику. Учтите, что рабочие базы, данные о клиентах компании и прочие секретные сведения – собственность фирмы, в которой вы работали. В вашем трудовом договоре наверняка имеется пункт о запрете на разглашение подобной информации. Хорошо подумайте, прежде чем нарушить его – за это бывшие работодатели могут привлечь вас к ответственности.
Видео по теме
Источники:
  • как правильно написать увольнение
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500