Совет 1: Как считать непрерывный стаж

Порядок расчета непрерывного трудового стажа работника регламентируется "Правилами исчисления непрерывного трудового стажа рабочих и служащих при назначении пособий по государственному социальному страхованию" был утвержден постановлением Совмина СССР от 13.04.73 № 252., а его действие подтверждено Указом Президента РФ от 15.03.2000 № 508 двумя решениями Верховного суда (от 15.08.02 № ГКПИ 2002-868 и от 20.08.02 № ГКПИ 2002-771) и Трудовым кодексом (ст. 423).
Как считать непрерывный стаж
Инструкция
1
Под непрерывным стажем принято считать продолжительность непрерывной работы на предприятии. Однако иногда в непрерывный стаж могут засчитываться и периоды с предыдущей работы. Например, в том случае, если перерыв с момента увольнения до трудоустройства на новую работу не превысил определенных сроков.
2
Так, при увольнении по собственному желанию перерыв не должен превышать трех недель. Однако таким право работник может воспользоваться только один раз в год, так если за 12 месяцев работник успел 2 раза уволиться по собственному желанию, то данный период в непрерывный трудовой стаж не засчитывается.
Но если работник сменил место по уважительной причине, то он вправе рассчитывать, что срок периода сохранения непрерывного стажа увеличивается до одного месяца. Это возможно, например, при поступлении в вуз или переезде в другую местность.
3
Также важно отметить, что для отдельных категорий сотрудников предусмотрена возможность более длительного перерыва между увольнением и трудоустройством.
Так, лица, работавшие в районах Крайнего Севера (и приравненные к ним территориях), уволившиеся по окончании срочного трудового договора, могут искать нового работодателя два месяца.
Если же работник вынужден искать новое место работы по причине реорганизации или ликвидации организации, то его непрерывный трудовой стаж сохраняется в течение трех месяцев.
Такой же срок предусмотрен для лиц, уволенных в связи с несоответствием занимаемой должности по состоянию здоровья и инвалидов.
4
Важно, что если женщина имеет ребенка в возрасте до 14 лет (или ребенка-инвалида в возрасте до 16 лет), то ее стаж не прерывается до достижения ребенком этого возраста.
Если работник уволился в связи с переводом супруга (супруги) на работу в другую местность, то он вообще не ограничен во времени поиска работодателя, в данном случае это никак не отразится на непрерывности стажа.
Кроме того, стаж не прерывается и у пенсионеров, если с прошлой работы они увольнялись по собственному желанию.
Источники:
  • если меня считают не таким как все

Совет 2 : Как не прервать трудовой стаж

Непрерывным трудовым стажем является продолжительность последней непрерывной работы на одном предприятии или на нескольких предприятиях при условии, что перерыв в деятельности не превысил сроков, установленных законодательством.
Как не прервать трудовой стаж
Инструкция
1
Понятие непрерывного трудового стажа было актуальным до 2007 года. Стаж мог прерваться, если работник, меняющий место работы по уважительной причине, не заключал в течение месяца нового трудового договора. При увольнении по собственному желанию без уважительной причины этот период сокращался до трех недель.
2
Трудовой стаж не прерывался службой в вооруженных силах, если с момента увольнения из армии до заключения нового трудового договора проходило не больше года. В том случае, если в течение года человек дважды менял место работы, увольняясь по собственному желанию, стаж терял непрерывность. Поводом для автоматического прерывания непрерывности трудового стажа являлось и увольнение работника за совершение аморального поступка или нарушение трудовой дисциплины.
3
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 года «Об обязательном социальном страховании в случае временной нетрудоспособности и в связи с материнством», который вступил в силу первого января 2007 года, размер пособия в связи с временной нетрудоспособностью теперь не зависит от непрерывности трудового стажа. Сейчас во внимание принимается страховой стаж работника, то есть период времени, когда работодатель вносил страховые взносы - платежи на обязательное страхование.
4
В настоящее время трудовой стаж необходим, в основном, как свидетельство опыта работы, а также тем людям, у которых продолжительность страхового стажа до 01.01.2007 года меньше, чем продолжительность их непрерывного трудового стажа до этой же даты. Следовательно, вы вправе увольняться любое количество раз за год без уважительных причин, и это никоим образом не повлияет на размер выплачиваемых вам пособий.
5
Несмотря на то, что понятие «непрерывный трудовой стаж» и утратило свою актуальность, при заключении трудового договора работодатель может обусловить предоставление работникам определенных льгот продолжительностью непрерывной работы у него. Кроме того, большое число увольнений без уважительной причины говорит о непостоянстве человека, что может стать косвенной причиной отказа в приеме на работу.
Полезный совет
В отдельных частных случаях и возникающих спорных вопросах, касающихся непрерывности трудового стажа, обратитесь за консультацией к юристу.
Источники:
  • как прерывается стаж работы
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500