Совет 1: Как сделать холодильную камеру

Вам предлагается пошаговая инструкция, как своими руками сделать холодильную камеру, которая, в отличие от погреба, в состоянии удерживать минусовую температуру в летнее время в любых регионах страны, включая южные. Такой самодельный ледник способен сохранить полезные свойства даже самых капризных продуктов.
Как сделать холодильную камеру
Инструкция
1
Выройте яму на 90 см больше нужного размера в длину и ширину и на 40 см в глубину (место для заливки бетоном). Сварите из металлических труб диаметром 90 мм рамку по периметру помещения, где будет морозильная камера. Посередине рамки сварите два стояка из труб такого же диаметра. Трубы кладите в 15 см от стенок ямы.
2
Резервуар из труб в дальнейшем заполните керосином. Труба для холодного воздуха устанавливается на 10-15 см выше поверхности земли, труба для оттока холодного воздуха должна быть выше первой трубы не менее чем на метр, внутри ямы стройте опалубку из досок, залейте все бетоном. Не жалейте бетона: чем его стенки толще, тем эффективней будет заморозка.
3
В зимнее время года обе трубы должны быть открыты. Холодный воздух с улицы распространится по трубам и будет охлаждать бетонные стены, пока не придет весна.
4
При установлении теплой погоды необходимо будет закрыть трубы заглушками: сверху закрыть трубу подачи холодного воздуха и снизу (внутри погреба) трубу оттока воздуха.
5
При условии высокой теплоизоляции бетонных стен от грунта сверху камеры и по бокам холодного воздуха должно хватить на все три месяца лета, а то и больше.
Источники:
  • холодильная камера своими руками

Совет 2 : Как сделать ледник

Дачный ледник является отличным способом предотвратить порчу продуктов, которые мы обычно храним в холодильнике. И, если у вас нет возможности установить холодильник на даче, можно относительно быстро и просто организовать ледник на территории своего участка.
Как сделать ледник
Вам понадобится
  • - лопата;
  • - дренажная труба;
  • - пластик, агрил, спандбонд, лутрасил;
  • - керамзит, пенополистирольная крошка;
  • - доска для изготовления крышки.
Инструкция
1
Выберите место под ледник. Место лучше всего выбирать темное, хорошо продуваемое. Идеально подойдет северный склон холма или бугра на участке.
2
Выройте яму размером 1,5 х 2 метра, глубиной в 2 – 2,5 метра. На дне ямы пробурите дренажную скважину для удаления таящего льда. Дренажная скважина бурится на 2-3 метра глубже дна ямы. Установите дренажную трубу, ее верхний край должен быть в уровень с глубиной ямы.
3
Сделайте изолирующий внешний мешок. Для этого можно использовать синтетические материалы, наподобие агрила, спандбонда, лутрасила. Можно сделать прочный пластиковый ящик или выложить «мешок» из керамического кирпича. Мешок сделайте без дна.
4
На дно мешка засыпьте мелкий щебень или керамзит, толщиной 20-30 сантиметров.
5
Изготовьте ящик ледника. Ящик ледника лучше всего сделать из пластиковых панелей, скрепленных металлическим уголком. Дно ящика должно быть перфорированным. Размеры ящика рассчитайте с учетом того, чтобы расстояние от его стенок до стенок «мешка» составляло 0,4-0,5 метра, ящик должен немного выступать над поверхностью земли. Опустите ящик в «мешок».
6
Засыпьте пространство между ящиком и мешком утеплителем. Используйте в качестве утеплителя керамзит или пенополистирольную крошку.
7
Накройте ледник толстой утепленной крышкой.
Видео по теме
Обратите внимание
Для утепления пространства между ящиком и мешком нельзя утеплять опилками или стружкой ввиду их гигроскопичности. Намокнув, они потеряют свои теплоизолирующие свойства и осядут.
Полезный совет
После строительства ледника высадите вокруг него низкий кустарник, он дополнительно затенит его и будет забирать лишнюю влагу из грунта.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500