Совет 1: Как получить жидкий азот

Жидкий азот представляет собой химическое соединение, обычно используемое для быстрого замораживания. Хотя это вещество чаще используется в научных лабораториях, оно также может быть использовано в домашних условиях. В процессе изготовления жидкого азота нужно проявлять осторожность, так как это может быть опасно.
Вам понадобится
  • - пустая 2л пластиковая бутылка – 1 шт.;
  • - пустая 0,5л пластиковая бутылка – 1 шт.;
  • - ножницы;
  • - сухой лед;
  • - изопропиловый спирт;
  • - игла
Инструкция
1
При создании жидкого азота важно соблюдать необходимые меры предосторожности. Наденьте плотные джинсы, футболку с длинным рукавом и рабочие перчатки. Кроме того, используйте защитные очки для глаз и избегайте вероятность попадания ваших волос в радиус эксперимента. Это может предотвратить возможные телесные повреждения.
2
Используйте 2х-литровую пластиковую бутылку. Она должна быть пустой, чистой и сухой. Вы можете удалить этикетку, чтобы наблюдать за экспериментом. Возьмите острые ножницы и обрежьте примерно 7,5 - 8 см верхней части бутылки. Лишнюю часть выбросите.
3
Примерно наполовину заполните подготовленную 2л бутылку сухим льдом. Всегда надевайте перчатки при работе с сухим льдом, поскольку прикосновение к нему может привести к серьезным травмам.
4
Для получения жидкого азота, к сухому льду необходимо добавить изопропиловый спирт (другими словами, медицинский спирт). Чтобы безопасно добавить спирт, с помощью большой иглы сделайте несколько отверстий в дне и по бокам 500 мл пластиковой бутылки. Затем поместите ее внутрь 2-литровой бутылки и аккуратно разместите между кусками сухого льда. При этом большая часть меньшей бутылки должна быть покрыта сухим льдом. По мере необходимости, можно добавить сухой лед. Убедитесь, что отверстия маленькой бутылки открыты, и плотные частицы не перекрывают доступ.
5
Аккуратно влейте небольшое количество спирта в большую пластиковую бутылку, поверх сухого льда. Результатом объединения двух соединений станет образование жидкого азота, который будет поступать в меньшую бутылку через отверстия, созданные ранее, и конденсироваться.
6
Как только внутри меньшей бутылки будет достаточное количество жидкого азота, быстро удалите ее из 2-х литровой бутылки. Поместите жидкий азот в надежный контейнер и соответствующим образом обозначьте его. Для использования в будущем, он может храниться при комнатной температуре в течение 30 дней.

Совет 2: Как сделать жидкий азот

Жидкий азот (N2) представляет собою прозрачную жидкость, с чуть меньшей, чем у воды, плотностью. В этом состоянии азот имеет исключительно низкую температуру (около – 196 градусов). Каким образом можно получить жидкий азот?
Инструкция
1
Поскольку жидкий азот при контакте с воздухом и нагреве очень быстро испаряется, резко увеличиваясь в объеме, его хранят в особых условиях: или в специальных низкотемпературных емкостях, при повышенном давлении, или в «сосудах Дьюара».
2
В настоящее время используется криогенный метод, то есть способ глубокого охлаждения воздуха. Он применяется как в промышленных масштабах, так и в лабораторных.
3
Ключевой момент – получение очень низких температур, необходимых для сжижения воздуха. Тут можно использовать три метода:- Используя низкокипящие жидкости, при их испарении, они поглощают большое количество тепла, за счет чего сильно охлаждается воздух.-Путем дросселирования (эффект Джоуля-Томпсона).
-Путем адиабатического расширения газа.
4
Наиболее распространены первые два метода. При использовании низкокипящих жидкостей, последовательно применяются несколько хладоагентов, подобранных таким образом, чтобы сжижение одного происходило за счет испарения другого. Метод весьма эффективен, но конструктивно сложен.
5
Второй метод требует предварительного сильного сжатия воздуха (до 200 – 250 бар). Широко используется, несмотря на низкую эффективность таких установок.
Полезный совет
Широко используется в различных областях промышленности и науки. Например, в качестве режущего элемента (криогенная резка), в молекулярной биологии, генной инженерии, селекционном деле (в качестве охлаждающего элемента при хранении клеточных культур и фрагментов ДНК), при пожаротушении, в случаях необходимости быстрого охлаждения оборудования, датчиков и т.д. Применяется также в медицине для лечения рубцов, бородавок, папиллом, угревой сыпи. Незаменим при разного рода чрезвычайных ситуациях, когда возникает необходимость доставки большого количества препаратов крови.

Совет 3: Как получить азот

Азот – это газ, не поддерживающий горение, он входит в состав воздуха, которым мы дышим. Азот, химически инертный элемент, то есть в обычных условиях он плохо взаимодействует с другими веществами. В промышленности его получают перегонкой жидкого воздуха, то есть разделяют воздух на азот и кислород. Но его можно получить и менее трудоемким способом.
Вам понадобится
  • Дистиллированная вода, сульфат аммония, нитрит натрия, серная кислота, пробирки, горелка, уголь, каустическая сода.
Инструкция
1
Возьмите сульфат аммония и растворите его в дистиллированной воде, раствор должен быть насыщенным. Тем же способом приготовьте насыщенный раствор нитрита натрия.
2
Налейте немного раствора сульфата аммония в пробирку и нагрейте его на спиртовой горелке. Затем, по каплям добавляйте туда раствор нитрита натрия. При взаимодействии этих двух веществ будет происходить реакция с образованием нитрита аммония, а он в свою очередь, разлагаясь от температуры, будет выделять азот.
3
Полученный азот будет загрязнен примесями, поэтому, для очистки, его нужно пропустить через раствор серной кислоты. Закройте пробирку, в которой проходит реакция, пробкой с вставленной в нее трубкой, а другой конец трубки опустите на дно второй пробирки, в которую налита серная кислота. Часть примесей и влага задержится серной кислотой, а азот выйдет.
4
Неоднократно пропуская воздух через раскаленный уголь, кислород воздуха, взаимодействуя с ним, образует углекислый газ. Вы получите смесь азота и двуокиси углерода. Пропустите эту смесь через раствор гидроксида натрия (каустическая сода), углекислый газ, взаимодействуя со щелочью, останется в растворе, а на выходе будет азот.
Видео по теме
Полезный совет
Для более качественной очистки азота можно пропустить его через раствор двухвалентного сульфата железа и раскаленную медь.
Источники:
  • wikiHow
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500