Поставщики хотят найти качественный товар (или произвести его) и доставить свою продукцию на полки супермаркета, иными словами, управлять супермаркетом. Ведутся долгие переговоры с менеджерами супермаркета, при этом поставщик указывает на достоинства товара, его отличное качество и т.д. Как правило, после таких разговоров менеджер супермаркета предлагает поставщику ознакомиться с прайсом, согласно которому поставщик должен проплатить определенную сумму, дабы увидеть свой товар на полках данного супермаркета. Это происходит потому, что супермаркет заботится об удовлетворении потребностей конечного потребителя, магазину невыгодно удовлетворять только желания поставщика и выставлять на полки весь существующий товар. Супермаркет желает привлечь максимальное количество потребителей, обслуживать их и одновременно управлять поставщиками так, как это необходимо покупателю.


Как стать поставщиком продукции, которую захочет купить покупатель?


Необходимо научиться влиять на покупателя таким образом, чтобы при выборе продукции потребитель обратил внимание именно на вашу торговую марку. Тогда конечный потребитель будет удовлетворять ваше желание продать товар. Для того, чтобы покупатель захотел купить именно вашу продукцию, не нужно быть маркетологом или распоряжаться огромным капиталом. Для этого необходимо знать поведение потребителя в супермаркете. Потом эту информацию можно использовать для идей, которые смогут заставить покупателя обратить внимание именно на ваш продукт.


Однако поставщик может сказать, что это не его проблемы: забота супермаркета - продавать продукцию, его же дело - доставить товар к полкам магазина. Есть два варианта: либо поставщик договаривается с супермаркетом о выставлении своей продукции на условиях магазина, либо нужно подумать, как продать товар «с полки», а не «на полку».

Данная информация поможет стать поставщиком, востребованным конечным потребителем. Если же пренебречь этими советами, супермаркет будет диктовать вам свои условия, поскольку его роль заключается в служении не поставщику, а конечному потребителю и удовлетворять, прежде всего, желание покупателя приобрести тот или иной товар.