Инструкция
1
Составьте список клиентов, которые могли бы закупать товары. Прежде чем регистрировать фирму, надо выяснить объем рынка, на котором собираетесь работать. В вашем списке должны появиться ключевые игроки. Чтобы их обнаружить, придется найти оптовые базы, поговорить с сотрудниками магазинов. Оптовики нередко обходятся без рекламы, поскольку годами работают с ограниченным кругом постоянных покупателей. Чтобы найти всех будущих клиентов, думайте, кого они обслуживают, и общайтесь с их клиентами.
2
Узнайте текущие закупочные цены клиентов и прочие условия поставок. Не важно, что приходите к клиентам без намерения заключить договор. Сейчас вы производите разведку. Можете представиться как представитель новой компании, которая планирует обслуживать данный регион. Спросите, что не устраивает клиентов. Какую-то информацию обязательно соберете. Некоторые просят принести прайс и ничего не рассказывают. Убедитесь, что общаетесь с руководителем фирмы. Скажите, что сможете дать хорошие условия, но надо оценить примерные объемы закупок.
3
Найдите поставщиков, рассчитайте и оцените маржу. На основе собранной информации можете примерно оценить объемы закупок. Это понадобится для переговоров с поставщиками. У них надо получить лучшие условия несмотря на то, что пока ведете предварительные переговоры.
4
Приведите в порядок юридическую составляющую деятельности. Когда ясно, каким образом формируется прибыль, известны затраты, можно регистрировать предприятие и начинать работу.
5
Сделайте предложение клиентам. После 2-го шага вы знаете, на каких условиях они сотрудничают с другими поставщиками. Составьте пакет коммерческих предложений, который позволит выделиться из среды подобных. Пользуйтесь слабостями конкурентов. Если потенциальные клиенты жаловались на сроки поставок, можете сделать акцент на качестве этой услуги. Конкурентам нелегко будет перестроить работу.