Совет 1: Как сформировать цену на товар

У любого предприятия есть конкретная цель - производство и сбыт своей продукции. Сбыт товара предполагает доскональное знание рынка, на который выходит производитель. Цена не должна отпугивать покупателя и разительно отличаться от однотипных и равноценных по качеству товаров конкурентов. При этом цена должна перекрывать издержки производства на сумму запланированной прибыли, поэтому ценообразование - важнейшая часть экономического планирования.
Инструкция
1
У цены товара есть определенный диапазон, в рамках которого производитель может осуществлять свои ценовые «маневры». Нижнюю границу цены определяет себестоимость товара, верхнюю - платежеспособный спрос. Таким образом, установление демпинговой цены приведет к убыткам, а назначение завышенной - к проблемам с реализацией товара. Важно выбрать оптимальный вариант.
2
Приступая к расчету цены на конкретный товар, необходимо пройти несколько шагов:
- поставьте цели и задачи ценообразования;
- изучите спрос на ваш товар на рынке;
- оцените издержки производства;
- проанализируйте цены и качество товаров конкурентов;
- выберите метод ценообразования;
- рассчитайте исходную цену товара;
- рассмотрите все дополнительные факторы для корректировки цены;
- установите окончательную цену товара.
3
Из трех основных методов ценообразования выберите наиболее подходящий вам:1. затратный (в его основе - все ваши издержки на производство и реализацию продукции);
2. ориентированный на потенциального потребителя;
3. ориентированный на конкурентов.
4
Если вы отдаете предпочтение основному затратному методу, сначала рассчитайте совокупные издержки по выпуску товара (это сумма переменных и постоянных затрат) и прибавьте к ним ожидаемую прибыль. Полученную сумму (денежный эквивалент ожидаемого дохода от реализации) разделите на количество единиц выпускаемой продукции.
5
При определении цены, ориентированной на потребителя, основным критерием для вас будет адекватная оценка всех полезных свойств вашего товара. Вы должны по возможности безошибочно предположить, что выгода от использования этих полезных свойств потенциальными потребителями станет для них устойчивым мотивом приобретения товара по установленной вами цене.
6
Если при формировании цены на товар вы ориентируетесь на цену конкурентов, главное внимание обратите на качество их товара-аналога. Если оно аналогично вашему, а не превосходит его, цена устанавливается на сложившемся уровне.
7
Оценочными критериями для сравнения товара могут служить многие специфические показатели. Например, такие:
- функциональные возможности продукта, соответствие его последним техническим достижениям науки, потребностям покупателей, тенденциям моды и т.д.;
- надежность;
- экономичность (экономное потребление при использовании товара материальных, энергетических и других ресурсов);
- эргономика (удобство и простота в эксплуатации);
- эстетические качества товара;
- экологические показатели;
- безопасность;
- патентная чистота и защита;
- соответствие стандартам, унификация;
- технологичность ремонта;
- транспортабельность;
- возможность вторичного использования и способы утилизации;
- послепродажное обслуживание и т.д.

Совет 2: Как сформировать цену

Любое предприятие, которое занимается реализацией товаров или продвижением услуг, сталкивается с вопросами ценообразования. Процесс формирования цены очень кропотливый и включает в себя ряд параметров, которые не стоит забывать при принятии решения об окончательной стоимости продукции или услуг.
Вам понадобится
  • - Документация компании по приобретению материалов, товаров, сырья, а также издержек, необходимых для производства и нормальной работы;
  • - калькулятор;
  • - блокнот и ручка.
Инструкция
1
Посчитайте оптовую цену изготовителя. Этот параметр складывается из двух составляющих – себестоимости продукции (сырья) и прибыли производства. Например, магазин закупает у мебельной фабрики ее продукцию. Мебельная фабрика производит деревянную мебель, себестоимость которой определяется: стоимость древесины + затраты фабрики на зарплату работникам, электроэнергию и воду + транспортные издержки. К себестоимости прибавляется прибыль (наценка) фабрики и получается оптовая цена изготовителя. Наценку на продукцию фабрика вправе устанавливать самостоятельно для покрытия расходов на производство мебели и получения прибыли.
2
Рассчитайте оптовую отпускную цену, равную сумме оптовой цены изготовителя и косвенных налогов (НДС, акцизы), которые производитель уплачивает в бюджет. В вышеописанном примере к оптовой цене фабрики прибавляется сумма налога НДС в размере 18%.
3
Посчитайте оптовую цену закупки, равную сумме оптовой отпускной цены и посреднической надбавки (прибыль, НДС, издержки) посредника. В предложенном примере к оптовой отпускной цене стоит прибавить стоимость услуг транспортной компании, которая доставит мебель в магазин.
4
Определите итоговую розничную цену, которая равна сумме оптовой цены закупки и торговых надбавок. В данном случае магазин добавит к сумме оптовой цены торговую наценку, НДС, собственные издержки на оплату труда работников, электроэнергию, аренду помещения.
Видео по теме
Полезный совет
Любое формирование цен на товар или услугу должно придерживаться основных правил государственного регулирования цен. Кроме того, при расчете рыночной цены необходимо учитывать соотношение спроса и предложения, уровень цен ближайших конкурентов, а также уровень собственных издержек. Для того чтобы снизить цену, необходимо как раз урегулировать издержки или сменить поставщика.
Источники:
  • Справочник экономиста

Совет 3: Как сформировать себестоимость

Себестоимость – одна из важнейших составляющих любой продажи, ведь без нее невозможно правильно рассчитать цену будущего изделия или услуги. Многие начинающие предприниматели в первый раз сталкиваются с тем, что им нужно сформировать себестоимость. С этого придется начать.
Инструкция
1
Приближенный к реальности расчетный показатель себестоимости показывает, сколько денег было вложено в каждую конкретную услугу или продукт. Без себестоимости невозможно начать продажу, а чем точнее ее рассчитать, тем точнее будет ожидаемая прибыль. Себестоимость – это учет всех затрат на производство, поделенный на единицу поставляемой продукции (предоставляемой услуги). Единица учета продукции должна быть определена точно и не может меняться при последующих расчетах и корректировках себестоимости.
2
Определите точную единицу услуги или продукции, для которой будет рассчитываться себестоимость. Эта единица меняться в дальнейшем не должна, чтобы можно было сравнивать себестоимости во времени.
3
Выберите способ, которым будете считать себестоимость. Способа всего 3: котловой, попроцессный и позаказный.Котловой способ расчета идеален для производств, где выпускается однородная продукция. В этом случае просто берется общая сумма и делится на количество продукции.В случае если на производстве соседствуют продукты высоко- и низкозатратные, просто поделить на все нельзя – грубый подсчет не будет соответствовать реальности и направит ценовую политику по неверному пути. В этом случае расчет себестоимости идет двумя способами: позаказный и попроцессный.При попроцессном способе стандартными средствами (учет всех затрат) рассчитывается себестоимость всех задействованных в изготовлении конечного продукта процессов. Полная себестоимость – это сумма себестоимостей всех процессов.При позаказном способе расчета себестоимости стоимость единицы продукции рассчитывается как результат деления суммы затрат по отдельному заказу на количество единиц изготовленной по нему продукции. В этом случае учитываются не процессы и не время, а конечное число изделий за определенный срок.
4
Сложите все затраты, которые относятся к производству продукции. К списку полных затрат, которые обязательно учитываются, относятся:
- затраты на материалы;
- затраты на персонал;
- затраты на оборудование с учетом амортизации;
- затраты на обслуживание и контроль процессов;
- затраты на коммунальные услуги;
- затраты на аренду;
- прочие затраты на все, что относится к организации процесса производства.
5
Рассчитайте себестоимость единицы продукции: поделите общую сумму затрат на количество продукции, произведенное с использованием всех этих затрат. Получившийся результат будет тем точнее, чем больше различных затрат учтено при суммировании.
Видео по теме
Обратите внимание
Особая тема в ценообразовании - скидки. Их часто классифицируют в зависимости от принципиальных ориентиров продавца: что для него важнее - интенсивный сбыт продукции (даются особые, высокие скидки на товар) или привлечение и удержание покупателя (стандартные скидки).
Полезный совет
При оценке ваших товаров и товаров конкурентов не все их характеристики могут иметь количественное выражение. Используйте в таком случае качественные шкалы измерений: лучше - хуже, сильнее - слабее, больше - меньше. Возможно введение и промежуточных градаций.
Источники:
  • Ценообразование
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше