Инструкция
1
Принципы ценообразования основываются на двух аспектах. Во-первых, цена определяется исходя из издержек, понесенных предприятием на изготовление товара. Каждый товаропроизводитель стремится получить наибольшую прибыль, закладывая ее в цену продукции. При этом происходит ориентация на спрос потребителей на данный товар. Таким способом цена складывается посредством торгов, когда продавец и покупатель сойдутся на выгодной для обоих. Во-вторых, цены формируются с учетом конкуренции на рынке аналогичных товаров. При этом продавцы во главу ценообразования ставят не собственные затраты или спрос покупателей, а средний уровень цен в отрасли или цены лидирующего товара. Поэтому важно при формировании цены на товар учитывать все нюансы, как зависящие от производителя, так и стихийно навязанные рынком.
2
Существуют различные виды цен, а значит и расчет их тоже различен. Наиболее близкая нам, конечным потребителям, розничная цена. Это цена, по которой реализуются товары в розничной торговле в небольших количествах для личного потребления. Розничные цены складываются свободно, под влиянием предложения и спроса на рынке. В основу розничной цены всегда заложена оптовая цена – это цена, по которой розничные продавцы приобретают товар у производителей. На оптовую цену делается торговая наценка, которая включает в себя издержки обращения (заработную плату персонала магазина, транспортные расходы, затраты по фасовке и упаковке товара и др.), а также прибыль продавца. Торговая наценка устанавливается розничными продавцами самостоятельно.
3
Кроме розничной и оптовой цены существует и отпускная цена. Она будет совпадать с оптовой, если в состав стоимости товара не включается акциз. Если количество посредников в процессе продажи произведенных товаров от производителя до конечного потребителя велико, то цена растет и усложняется ее структура.