Инструкция
1
Оптовая торговля – это неизбежная составляющая любой продажи. Однако лишь немногие крупные оптовики или производители напрямую работают с мелкими точками, реализующими товары в розницу. Промежуточным звеном в этой цепи почти всегда выступает мелкооптовый склад. Смысл его работы в том, чтобы получить от производителей достаточно большой объем товара, который потом распределяется между розничными магазинами.
2
Для того чтобы открыть свой оптовый склад, в первую очередь вам потребуется определиться с той группой товаров, которую вы намерены реализовывать. В зависимости от этого следует выбирать площадь склада, условия хранения, решать логистические вопросы. Например, хорошим выбором станут различные закуски «снеки», которые обладают длительным сроком хранения, не требуют специальных помещений и довольно популярны у розничных торговцев.
3
Сделав предварительный анализ рынка, приступайте к регистрации своей фирмы и получению соответствующих разрешений. Учтите, что особое внимание уделяется оптовикам, торгующим медикаментами, но и для хранения пищевой продукции существуют определенные требования, которые лучше заранее уточнить в СЭС. Теперь нужно найти помещение под склад. Такое помещение можно взять в аренду, купить или построить самостоятельно. Естественно, в последнем случае понадобится ряд согласований и разрешений, а также дополнительные средства. При выборе готовой площади исходите из предполагаемого объема хранимой продукции, как на начальном этапе, так и после развития вашего бизнеса, чтобы внезапно не пришлось переезжать из-за увеличения оборотов.
4
После того, как вы нашли подходящее помещение, можно начинать взаимодействие с поставщиками. В идеале вам нужно найти тех, кто согласится отгружать товар под реализацию, а не по стопроцентной предоплате. Немаловажен также способ доставки товара от поставщика на ваш склад. Как правило, самовывоз обходится дешевле, но в таком случае вам необходим еще и собственный либо наемный грузовой транспорт, что влечет за собой дополнительные расходы. Кроме этого, нужно решить вопросы с внутренней логистикой, организацией складского учета, ведением бухгалтерии. И, конечно, найти покупателей – либо самостоятельно, либо с помощью торговых представителей. Наконец, вам потребуются экспедиторы, которые будут доставлять товары в розничные магазины. Следите, чтобы ваши цены были конкурентоспособны, иначе ваш склад никому не будет интересен.