Совет 1: Как отомстить начальнику при увольнении

Вас увольняют, и это кажется для вас не справедливым. Отомстить начальнику можно легко и просто. Сделать задуманное лучше так, чтобы происходящие события выглядели естественно.
Инструкция
1
Причина увольнения несправедливая, вас гложет обида и досада. Во всем виновен начальник. Есть масса вариантов сделать ему пакость или насолить основательно. Если вы все же решили, таким образом, а не законным, отстоять свои права, или другого выхода нет, то вот пару вариантов для удовлетворения своего чувства мести.
2
Материальный ущерб. Это может быть сломанный стул, компьютер, дверь, телефон. Такой ущерб можно сделать и при помощи финансовых махинаций, если это вам под силу. Может у вас есть склад и доступ на него. Можно придумать несанкционированную трату корпоративных денег. Сделать заказ на тренинг и пообещать расплату наличными от шефа. Главное включить фантазию.
3
Долой документы. Если вы узнали об увольнении, но еще работает – у вас есть масса возможностей воплотить месть заранее. Скачайте базу данных или сломайте коды и пароли. Коммерческие предложения, можно разослать с ложной информацией. Или предоставить ложные данные в отчете. Если есть компромат, то им обязательно нужно воспользоваться. «Слить» такую информацию можно в разные службы по проверкам предприятий.
4
Личное пространство. Можно подделать фото шефа. Пусть это будут фото интимного характера. Их распространить в сети между сотрудниками, а можно отправить его жене. Если знаете, на какой машине ездит ваш начальник и где он ее ставит – можно ее поцарапать или пробить шины. Его фото можно выставить на сайт знакомств, познакомиться под его видом с трансвеститом и оставить его контакты. Или дать объявление о сдачи в аренду жилья на неограниченный срок по низкой цене и обязательно указать номер мобильного. Если у вас есть его домашний номер телефона, можно устроить фальшивую любовницу. Только звонить с анонимного телефона и роль любовницы попросить кого-то сыграть. Можно пустить несколько слухов в коллективе. Мол, видели вчера начальника заходящего в гей клуб. Или что слышали о грядущем сокращении штата или зарплаты, ему точно придется оправдываться перед сотрудниками
5
Существуют сайты с отзывами о работодателях. Напишите всю правду о компании, о работодателе. Пусть его внесут в черный список, и на работу в его фирму ни кто не захочет устраиваться.
6
И все-таки, перед тем, как решить мстить своему руководителю, хорошо подумайте, принесет ли вам это должное удовлетворение. Возможно, от этого ваша жизнь не станет лучше, и есть более безобидные способы выказать руководству свое недовольство.

Совет 2: Как начислить отпускные при увольнении

Согласно российскому трудовому законодательству, каждый сотрудник, работающий в рамках трудового договора, при увольнении имеет право получить компенсацию за неиспользованные дни отпуска. Причем это условие действует даже в том случае, если он отработал в организации менее 6 месяцев.
Инструкция
1
Прежде всего, расчет компенсации за неиспользованные дни отпуска осуществляйте, руководствуясь Трудовым кодексом РФ. Исходя из этого нормативного документа, можно сделать вывод, что нужно высчитать средний дневной заработок и расчетный период.
2
Вычислите тот самый расчетный период. То есть посчитайте количество месяцев, за которые положена компенсация. Если месяц отработан не полностью, а общее количество отработанных дней составляет менее 15, исключите его из трудового стажа. В том случае, если сотрудник был вынужден отсутствовать на рабочем месте, например, в случае, несвоевременной выплаты заработной платы, этот период включается в трудовой стаж. Всю эту информацию вы сможете получить из табеля учета рабочего времени.
3
Определите сумму начисленной заработной платы за вышеуказанный расчетный период. Для этого воспользуйтесь расчетными ведомостями. Сложите все суммы, которые облагаются налогом.
4
Вычислите среднедневной заработок. Для этого сумму начисленной зарплаты разделите на 12 (количество месяцев в году), а затем и на 29,4 (среднемесячное число календарных дней). Если расчетный период менее 12 месяцев, то укажите другое число.
5
Согласно российскому законодательству, за год сотруднику полагается отпуск продолжительностью 28 календарных дней. Таким образом, за каждый месяц ему полагается 28 дней/12 месяцев=2,33дней/месяц. Теперь определите положенное количество дней отпуска. Для этого 2,33 умножьте на количество месяцев в расчетном периоде. Например, 7 месяцев*2,33 дня=17 дней.
6
Теперь среднедневной размер заработной платы умножьте на количество неиспользованных дней отпуска. Полученное число и будет суммой компенсации по увольнению, которую необходимо выплатить сотруднику в день расторжения договора.
Источники:
  • как начислять расчетные при увольнении

Совет 3: Как рассчитать компенсацию при увольнении

При увольнении по собственному желанию работник вправе получить компенсацию за неиспользованный отпуск. Некоторые ошибочно полагают, что это правило действует только для тех, кто проработал в компании год, однако это не так. Попытаемся разобраться, как рассчитать компенсацию при увольнении.
Инструкция
1
При обычной продолжительности отпуска - 28 календарных дней - на каждый месяц работы приходится примерно 2,33 дня отпуска. Если отпуск, положенный работнику, превышает эти 28 дней, то, соответственно, делим положенное ему количество дней отпуска на 12 месяцев и получаем, сколько дней отдыха на один месяц ему полагается.
2
Далее считаем, сколько месяцев он отработал. Соотвественно, это число умножаем на число дней отпуска, приходящихся на один месяц. Таким образом, получаем, на какое количество дней отпуска работник имел право. Это количество умножаем на величину средней оплаты труда работника в день.
3
Чтобы вычислить, какова величина средней оплаты труда работника в день, суммируем весь его годовой заработок (в случае, если он проработал менее года - весь положенный). К этому добавляем премии, бонусы, страховые выплаты - в зависимости от того, какие выплаты от получает от компании помимо зарплаты. Делим это число на 12 месяцев и на 29,4 (среднее количество дней в месяце).
4
Пример:Зарплата работника составляла 30000 руб. Он также получил годовой бонус - 50000 руб. Всего за год он получил:30000 х 12 + 50000 = 410000 руб. Потом делим 410000 на 12 и получаем 34166 руб. Делим на 29,4. Получаем примерно 1162 руб. Именно столько наш работник "получает" в день.Это число умножаем на количество положенных дней отпуска. Сумма, которая получится после такого умножения, и будет суммой компенсации.
5
Не следует забывать и о компенсациях за неиспользованный отпуск: если работник не берет отпуск или берет его в меньшем размере, при увольнении ему выплачивается компенсация и за неиспользованные дни отпуска. Она рассчитывается так же, как и компенсация за основной неиспользованный отпуск.
Источники:
  • компенсация отпуска при увольнении украина

Совет 4: Как начислить компенсацию при увольнении

При увольнении сотрудника, который работал по трудовому договору, положено рассчитать и начислять компенсацию за неиспользованные дни отпуска. Для расчета компенсации необходимо руководствоваться Постановлением Правительства Российской Федерации об особенностях исчисления средней заработной платы.
Инструкция
1
Для расчета среднего заработка необходимо предусмотреть все виды выплат у данного работодателя независимо от источников этих выплат. В расчет компенсации не берутся выплаты социального характера, такие как материальная помощь, больничные, отпускные дни. Не учитывается также время, проведенное на социальных выплатах.
2
Для исчисления средней заработной платы необходимо брать последние 12 месяцев работы, даже если начисление компенсации производится за последние несколько лет.
3
Необходимо определить сумму среднего заработка за один день работы и умножить его на количество дней неиспользованного отпуска. Если сумму или количество дней компенсации необходимо округлить, то делается это в пользу рабочего.
4
Если данный рабочий до увольнения отработал менее 1 календарного года, то средний заработок рассчитывается исходя из фактически отработанного времени. Количество дней положенной компенсации также высчитывается исходя из фактически отработанного времени.
5
При отработанных 11 месяцах выплачивается компенсация за все дни положенного отпуска за один год.
6
Расчет среднего заработка происходит исходя из календарных дней в году. Выходные и праздничные дни не выбрасываются из расчета.
7
Для определения количества дней, за которые положена компенсация, необходимо брать общий стаж работы сотрудника в данной организации, высчитывать количество дней отпуска положенных за данный период работы и отнимать количество использованных дней отпуска на момент увольнения. В стаж работы не входит время отсутствия сотрудника без уважительных причин, время отстранения от работы, предусмотренное статьей №76 ТК РФ, время отпуска по уходу за ребенком до достижения им, установленного законом возраста, отпуск без содержания, больничный лист. Отсчет рабочего стажа ведется с момента оформления трудового договора.
Источники:
  • когда и как начислять выходное пособие

Совет 5: Как сделать запись в трудовой книжке при увольнении

Легкомысленное отношение к записям в трудовой книжке может сыграть злую шутку гораздо позже, например, когда вдруг понадобится подтверждать рабочий стаж. Такая ситуация вполне может возникнуть, если запись в трудовой книжке была сделана некорректно и не дает возможности однозначно подтвердить опыт работы. И хотя Инструкция по заполнению трудовых книжек была утверждена еще в 2003 году, тем не менее, на практике до сих пор возникает вопрос о том, как сделать запись в трудовой книжке при увольнении.
Инструкция
1
В соответствии со статьей 84.1 Трудового кодекса РФ, все записи в трудовую книжку, касающиеся расторжения трудового договора с работником, должны производиться со ссылками на нормы ТК РФ и иных федеральных законов, а также точно соответствовать формулировкам, применяемым в Трудовом кодексе. В трудовом законодательстве установлены три основных типа оснований для увольнения:• общие основания, указанные статьей 77 ТК РФ, кроме п. 4 и 10;
• увольнение по инициативе работодателя, статья 81 ТК РФ;
• увольнение по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон, статья 83 ТК РФ.
2
Чтобы сделать соответствующую запись в трудовой книжке при увольнении, начиная со свободной строчки после последней записи укажите следующие данные:• Порядковый номер записи
• Дата записи в формате ДД.ММ.ГГГГ
• Основание увольнения со ссылкой на статью ТК РФ. Например: «Уволен по собственному желанию, пункт 3 статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации» или «Уволен по соглашению сторон, пункт 1 статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации».
• Приказ, на основании которого произведено увольнение, его номер и дата составления.
3
Ниже под основанием увольнения укажите вашу должность как ответственного лица, имеющего право делать записи в трудовых книжках, а также фамилию и инициалы. Рядом поставьте свою подпись и печать организации-работодателя.

Совет 6: Как не отрабатывать две недели при увольнении по собственному желанию

Согласно статье 80 Трудового кодекса РФ сотрудник при увольнении по собственному желанию обязан «…предупредить работодателя в письменной форме не позднее, чем за две недели». Но также там указано, что раньше этого срока договор можно расторгнуть по договоренности между работником и начальством. Чтобы организовать такую «договоренность» и не отрабатывать две недели при увольнении по собственному желанию, у вас могут быть различные причины.
Вам понадобится
  • - заявление об увольнении по собственному желанию;
  • - документ, доказывающий необходимость срочного увольнения;
  • - договоренность (устная или письменная) с руководителем.
Инструкция
1
При невозможности продолжения вами выполнять свои функции на рабочем месте работодатель обязан подписать заявление об увольнении в срок, указанный работником. Конечно, необходимо предоставить внятные объяснения причин, по которым вы не в состоянии отработать положенные две недели. К ним относятся: зачисление в учебное заведение, срочный переезд, выход на пенсию и пр.
2
Руководитель может попросить документально подтвержденную необходимость срочного увольнения. Предоставьте ему, например, указ о зачислении в вуз или купленные билеты. Зачастую этого бывает достаточно, чтобы без препятствий уволиться «одним днем». Также можете использовать оставшиеся дни отпуска для сокращения отрабатываемого срока.
3
Увольнение без обязательной отработки в две недели возможно при нарушении работодателем трудового договора или иных нормативных актов. Но данные нарушения должны быть установлены при помощи «третьего лица». Им может быть профсоюз, комиссия по трудовым спорам, суд.
4
Существует также отработка в три дня. Это значит, что работодатель должен быть предупрежден сотрудником о желании уволиться по истечении этого срока. В первую очередь, сюда подходят сотрудники, которые проходят испытательный срок (ч. 4 ст. 71 ТК РФ), а также работники, заключившие договор на срок до 2-х месяцев, и занятые на сезонных работах.
5
В случае, когда вам необходимо срочно уволиться, но никаких официальных документов вы предоставить не можете, договоритесь с работодателем лично. Легче всего достичь компромисса, если у вас нейтральные или хорошие отношения. В некоторых компаниях приветствуется предложение «замены» - человека, который сможет вместо вас тут же приступить к работе. В основном руководители идут навстречу и вместо двухнедельной отработки могут попросить вас остаться на неделю или три дня (за три дня обычно готовятся все документы для увольнения).

Совет 7: Как получить выплаты, положенные при увольнении, в срок

При увольнении сотрудника работодатель обязан произвести полный расчет и выдать его в последний рабочий день (статья № 126, 127, 141 ТК РФ). Несвоевременная выплата расчета – это прямое нарушение трудового законодательства, которое влечет за собой наказание согласно статье № 142, № 362 ТК РФ.
Вам понадобится
  • - заявление на увольнение;
  • - своевременное обращение за расчетом;
  • - заявление в трудовую инспекцию или в суд.
Инструкция
1
Чтобы вам выплатили расчет при увольнении своевременно, подайте заявление об увольнении за 14 дней, если вы работаете по бессрочному трудовому договору. Если вы устроены временно, являетесь совместителем или находитесь на испытательном сроке, уведомите работодателя о том, что вы увольняетесь за три рабочих дня.
2
По договоренности с работодателем вы можете уволиться без отработки. Такая договоренность не освобождает от своевременной выплаты расчета. В выплаты, положенные при увольнении, входит вся текущая заработная плата и иные причитающиеся вам суммы, а также компенсация за все дни неиспользованного отпуска. Если вы ходили в отпуск, не отработав 12 месяцев, и вам выплатили отпускные в полном объеме, работодатель имеет право удержать всю переплаченную сумму с расчета, начисленного при увольнении.
3
Для своевременных выплат при увольнении вы обязаны в последний рабочий день находиться на предприятии. Если ваш последний день отработки является выходным или всероссийским праздничным днем, расчет вам могут выплатить накануне или в первый рабочий день после выходных или праздников.
4
Если вы не обратились за расчетом своевременно, это не относится к нарушению трудового законодательства и работодатель не несет ответственность за несвоевременную выплату. Он обязан направить вам письменное уведомление о получении полного расчета и о том, что вам необходимо забрать трудовую книжку и иные документы, которые хранились в отделе кадров.
5
При несвоевременных выплатах вы имеете право обратиться с заявлением в трудовую инспекцию или в суд. На основании рассмотрения вашего заявления вы можете получить не только все выплаты, положенные вам при увольнении, но и компенсацию в размере 1/300 от суммы расчета за каждый просроченный день.
Источники:
  • как получить временное пособие
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше