Совет 1: Как уволить за хамство

Нетактичное общение с важными клиентами, скандалы с коллегами и попросту хамство в ответ на справедливые замечания – имеет ли право руководитель на основании этого уволить работника? Соответствующей статьи в Трудовом Кодексе нет. Однако грубый сотрудник явно нарушает трудовую дисциплину, что вполне подпадает под одну из статей этого документа. Чтобы увольнение не было оспорено в суде, всю процедуру следует провести правильно, оформляя все необходимые документы.
Инструкция
1
Если случай грубого обращения, нецензурных оскорблений и прочих проявлений хамского поведения зафиксирован впервые, достаточно сделать провинившемуся работнику строгое внушение в устной форме. Желательно, чтобы соблюдение норм деловой этики было зафиксировано в трудовом договоре и заверено подписью работника. Если трудовой договор с сотрудником не заключен, немедленно исправьте это упущение.
2
Повторная грубость требует более серьезных мер воздействия. Постарайтесь получить письменное подтверждение проступка. Запись, сделанная покупателем или клиентом в жалобной книге, или докладная записка линейного руководителя – основание для вынесения дисциплинарного взыскания за нарушение трудового распорядка (статья 81 Трудового кодекса РФ).
3
Потребуйте объяснительную записку от виновного сотрудника. Если он отказывается ее написать, составьте акт об отказе и заверьте его подписями двух работников предприятия. На основании письменного свидетельства, удостоверяющего проступок, составьте приказ о выговоре и ознакомьте с ним виновного под подпись.
4
В приказе о выговоре укажите, какой ущерб компании нанесло некорректное поведение сотрудника. Нарушение рабочей дисциплины, срыв совещания или обучения, потеря важного клиента или контракта, ущерб для имиджа компании – все это может быть следствием хамского поведения сотрудника.
5
Не забывайте о сроке давности. Объявить взыскание нужно не позднее, чем через месяц после обнаружения проступка. Если работник находится в отпуске или на больничном, этот срок удлиняется, но не более чем на полгода.
6
Если вас не устраивает поведение работника, и вы твердо решили уволить его, внимательно следите за его поведением. Контролируйте его с помощью линейного руководителя или напарника. Сотрудник, имеющий дисциплинарное взыскание, гораздо более уязвим. Теперь его можно уволить даже за несколько опозданий – особенно если вам удастся доказать, что эти проступки влияют на рабочий процесс.
7
Повторная грубость – еще более серьезное нарушение. Обнаружив ее, объявите работнику еще один выговор. Два-три рецидива могут быть веским основанием для увольнения по причине неоднократного нарушения трудовой дисциплины.

Совет 2: Как уволить за недостачу

За недостачу можно уволить материально ответственное лицо по статье №81 ТК РФ пункт№7, как за утрату доверия. Оформить все нужно документально правильно, чтобы в случае обращения сотрудника в трудовую инспекцию или в суд не возникло проблем и работодателя не заставили восстановить уволенного на рабочем месте и выплатить компенсацию за вынужденный простой. Дополнительно при не правильно оформленном увольнении за недостачу на работодателя могут наложить большой административный штраф.
Вам понадобится
  • -акт проверки ценностей
  • -акт обнаруженной недостачи
  • -акт проверки работы приборов
  • -документ о взыскание, о выговоре, наказании
  • -объяснительная
  • -приказ об увольнении по статье № 81 ТК РФ
Инструкция
1
Увольнять за недостачу по статье за утрату доверия можно только лиц, на которых непосредственно возложена индивидуальная или общая материальная ответственность и подписаны все документы о ней.
2
После проверки материальных ценностей и денежных средств и в случае обнаружения недостачи нужно составить акт о недостаче с подробным описанием самой недостачи. Акт об обнаружение недостачи должна подписать комиссия проводившая проверку, руководитель предприятия, главный бухгалтер и материально ответственное лицо.
3
Руководитель предприятия должен составить документ, в котором будет указано взыскание и наказание, которое вынесено сотруднику за совершение недостачи, и представить его под личную подпись материально ответственного лица.
4
Материально ответственное лицо в отношении, которого установлен факт недостачи, должно написать подробное объяснение этого факта. Если в объяснение указано что недостача произошла по вине неисправно работающих приборов, с участием которых принимались и отпускались материальные ценности, например весов, то произвести дополнительную проверку. К проверке нужно привлечь представителей организации, с которой был заключен договор на техническое обслуживание данных приборов.
5
После проверки по ее результатам составляется дополнительный акт о результатах проверки и подписывается всеми представителями комиссии по проверке приборов и материально ответственным лицом.
6
Увольнять за недостачу можно только в случае доказанной вины материально ответственного лица за совершение недостачи. Если оформлена общая материальная ответственность за материальные ценности, например бригадная, то каждому члены бригады предъявляется отдельное взыскание за совершение недостачи и доказательная вина в ее совершении каждого.
7
После всех совершенных проверок, правильно оформленных документов по результатам данных проверок работодатель может в одностороннем порядке расторгнуть трудовой договор по статье №81, пункт 7 – за утрату доверия.
Источники:
  • недостача при увольнении

Совет 3: Как уволить работника, находящегося в отпуске

Согласно Трудовому Кодексу РФ, работника, находящегося в отпуске, уволить невозможно. Но как быть, если он не справлялся со своими прямыми обязанностями во время работы или попросил об увольнении сам?
Инструкция
1
Если работник вас не устраивает, вызовите его к себе и проведите с ним переговоры, предлагая уволиться на добровольной основе, по собственному желанию. Увольнение без согласия сотрудника влечет за собой штрафные санкции, вплоть до закрытия организации.
2
Если у работника за последний год работы есть нарушения или дисциплинарные взыскания, укажите ему на это. Не каждый человек согласится с тем, чтобы в его трудовой книжке появились записи, свидетельствующие о его неблагонадежности как работника. Поэтому весьма вероятно, что вы получите его положительный ответ на вашу просьбу об увольнении.
3
Заявление об увольнении можно подавать и во время отпуска. Если работник находится в отъезде, он может письменно уведомить работодателя об увольнении. Такие заявления недействительны, если их отправлять посредством электронной почты. День, в который работодатель получил заявление и будет считаться днем его подачи.
4
Если заявление было подано за 14 дней до завершения отпуска, первым днем прекращения трудовых отношений будет считаться 1-й день, в который работник должен был выйти из отпуска. Обязательная двухнедельная отработка с момента подачи заявления не требуется.
5
Если женщина находится в декретном отпуске, то уволить ее можно только в том случае, если было объявлено о ликвидации или самороспуске организации.
6
Если ваш подчиненный не может работать по состоянию здоровья (более 4-х месяцев), в таком случае возможно только его временное увольнение с сохранением рабочего места на весь срок его болезни или до момента признания его недееспособным.
7
Если работник принят на работу на время отсутствия постоянного сотрудника (например, на срок декретного отпуска), то вы правомочны его уволить, если срок трудового договора закончился, и вы не собираетесь его продлевать, так как на рабочее место собирается возвращаться постоянный сотрудник. Примечание: работник, который находится в отпуске, может быть уволен в связи с окончанием трудового договора, если в договоре были указаны сроки его действия.
Источники:
  • увольнение работника находящегося в отпуске в 2017

Совет 4: Как уволить сотрудника, если он пропал

Нередко встречается ситуация, что сотрудник по неизвестным причинам пропадает и не появляется на рабочем месте. Естественно, руководство предприятия принимает решение о его увольнении, но пропавшего работника организации нельзя уволить, пока не выяснится причина его отсутствия или он сам не явится в фирму, в которой оформлен в соответствии с трудовым законодательством.
Вам понадобится
  • Бланки соответствующих документов, печать предприятия, трудовой кодекс, ручка.
Инструкция
1
В табеле учета рабочего времени кадровики отмечают прогулы пропавшему работнику и ставят "нн". Оплачивать дни отсутствия на рабочем месте компания не обязана.
2
Работники отдела кадров должны написать письмо с запросом о том, по какой причине пропавший сотрудник отсутствует на рабочем месте. Отправить такое письмо необходимо по адресу места жительства специалиста. Если адресов, по которым может он проживать и которые указал в трудовом договоре, несколько, письма с таким содержанием направляются по каждому из них раз в две недели.
3
Если в течение полугода ни одно из них не доставлено адресату, в журнале входящей корреспонденции работники отдела кадров делают пометки, затем составляют акт о невозможности получения писем в виду отсутствия сотрудника по адресам места проживания.
4
Руководитель компании пишет заявление о пропаже данного специалиста в полицию по месту нахождения организации. Работник полиции в свою очередь должен выдать уведомление о регистрации данного заявления. Документ прикрепляется к личному делу пропавшего кадровиками предприятия.
5
Если по прошествии года сотрудник так и не объявился, директор фирмы должен написать заявление о признании данного работника без вести пропавшим и подать его в судебную инстанцию. К заявлению необходимо приложить акт о невозможности получения писем с запросами адресатом, уведомление о регистрации из полиции, копию трудового договора с пропавшим и приказа о приеме его на работу.
6
После того, как работники арбитражного суда вынесут решение, первое лицо организации издает приказ об увольнении данного сотрудника, а кадровики делают запись в трудовой книжке пропавшего об увольнении, основанием которой является судебное решение.
7
В бухгалтерии предприятия производят начисления специалисту за неиспользованный отпуск и фактически отработанное время. Деньги и трудовая книжка хранятся в архиве компании до востребования в течение 75-ти лет.
Как можно оправдать прогул
Связанная статья
Как можно оправдать прогул

Совет 5: Как уволить болеющего работника

Каждый работник в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации имеет право выбирать работу, согласно своему состоянию здоровья. Однако, в то же самое время работодатель со своей стороны обязывается заботиться о здоровье работника и предоставлять ему должность и обязанности в соответствии с показаниями врачей. Поэтому, если возникает ситуация, когда нужно уволить работника по состоянию здоровья, вам необходимо знать некоторые способы, как можно обойти законодательство.
Инструкция
1
Итак, что же нужно сделать работодателю, чтобы с одной стороны не затронуть права работника, а с другой – следовать своим интересам? Поскольку увольнение работника по болезни как таковое запрещено законодательством РФ, попробуйте осуществить следующее. Удостоверьтесь о состоянии здоровья сотрудника, основываясь на официальном заключении. Для этого направьте его в какое-нибудь медицинское учреждение, либо потребуйте от самого работника медицинское заключение.
2
Далее определите вакантные должности для данного сотрудника на основе штатного расписания, учитывая его медицинские показания. В письменном виде уведомите работника о постоянном или временном его переводе на определенную должность, опираясь на медицинское заключение. Образец такого уведомления должен быть у вас на предприятии.
3
Под роспись ознакомьте работника с данным уведомлением. Если сотрудник отказывается от предложенных условий, сделайте соответствующую запись об этом в самом уведомлении и составьте акт об отказе. Если он согласился, оформите дополнительное соглашение об изменениях в условиях трудового договора.
4
В случае отказа переходите к следующему шагу. Расторгайте трудовой договор на основании отказа сотрудника от перевода на другую должность в связи с медицинскими показаниями. Для этого издайте приказ или распоряжение о расторжении (прекращении действия) трудового договора с работником.
5
Такое увольнение происходит в соответствии с п.8 ст. 77 Трудового кодекса РФ. Расчет при увольнении в таком случае происходит по стандартному принципу, также как и определяются сроки увольнения.
Видео по теме
Обратите внимание
Помните, что увольнение работника по медицинским показаниям обязано обосновываться и производиться с соблюдением всех установленных законодательством процедур. Если вы нарушите установленные правила, увольнение будет считаться незаконным.

Совет 6: Как уволить после больничного

На предприятии может возникнуть ситуация, когда необходимо уволить работника, который в данный момент болен или только что закрыл больничный. Как уволить после больничного сотрудника, не нарушая ТК РФ?
Инструкция
1
Если работник подавал вам ранее заявление об увольнении по собственному желанию, дождитесь закрытия работником листка нетрудоспособности, для того чтобы убедиться, что сотрудник не изменил решения об увольнении.
2
Увольте работника на следующий день после окончания болезни, эта дата будет считаться последним рабочим днем
3
Сделайте соответствующую запись в трудовой книжке и в личной карточке Т-2. Предоставьте уволенному сотруднику приказ для ознакомления.
4
Выплатите уволившемуся сотруднику все положенные законом компенсации (в том числе и за время его нетрудоспособности, согласно больничному листу). Вы можете уволить работника, ушедшего на больничный, после подачи заявления по собственному желанию, в случае, если ему была установлена нерабочая группа инвалидности.
5
Издайте приказ об увольнении работника. Дата увольнения, обозначенная в приказе, должна быть 15-м днем со дня подачи заявления. Сделайте соответствующую запись в трудовой книжке и в личной карточке уволенного сотрудника.
6
Отправьте работнику заказным письмом приглашение от имени отдела кадров, для того чтобы он ознакомился с приказом об увольнении и получил трудовую книжку.
7
Выдайте ему все надлежащие компенсации и выплаты и полностью оплатите больничный лист до дня наступления инвалидности.
8
Увольняйте по собственному желанию сотрудника, который находится на больничном, если предприятие уже приняло на это рабочее место специалиста по переводу из другой организации.
9
Издайте приказ об увольнении сотрудника по ст.80 (по собственному желанию). Сделайте соответствующие записи в трудовой книжке и в личной карточке. Отправьте уволенному работнику заказное письмо с уведомлением, в котором укажите номер приказа об увольнении и пригласите его для ознакомления с приказом и получения трудовой книжки и окончательного расчета.
10
Выдайте трудовую книжку, ознакомьте с приказом и выплатите все компенсации, а также полностью оплатите больничный лист.
Источники:
  • как уволиться если у меня больничный

Совет 7: Хамство: как пресечь его на корню

Есть ли в нашем обществе хоть один человек, который никогда в жизни не сталкивался с хамством? Пожалуй, только младенцы никогда не встречались с этим явлением, но и у них все впереди. Хам может испортить настроение на весь день, вселить неуверенность в себе и своих силах, лишить веры в добро и справедливость. Не стоит игнорировать хамское поведение, от кого бы оно не исходило. Тем более, что существует много методов борьбы с ним.
Инструкция
1
Используйте против хама его же оружие. Попросту говоря, отвечайте хамством на хамство. Использовать это прием можно только в том случае, если вы абсолютно уверены в своей силе и обладаете неистощимым запасом ругательных, насмешливых и обидных реплик. Отвечать хаму надо сразу же, не раздумывая и не давая ему опомниться. Говорить нужно громко и быстро, жестикулировать бурно.
2
Сломайте шаблон ответной реакции на хамство. Хам привык, что на его реплики обычно реагируют одинаково: обижаются, обороняются или пытаются усовестить. Начните громко и насмешливо передразнивать хама. Или с преувеличенной серьезностью сделайте вид, что вы внимательно его слушаете, соглашаетесь и ловите каждое слово. Можно достать блокнотик и записывать реплики, прося хама повторить и не говорить слишком быстро. Очень быстро он забудет, что вообще хотел сказать.
3
Примените метод визуализации. Представьте на месте хама жирную, лоснящуюся пиявку. Наблюдайте за ее извивающимся тельцем, блестящей спинкой и жадным ртом с интересом и отвращением. Не пытайтесь спрятать ваши чувства. Глядя на вашу физиономию в этот момент, у любого пропадет желание говорить вам гадости. Этот метод хорошо подходит людям с богатым воображением.
4
Смейтесь. Громко, насмешливо и обидно. У любого человека есть недостатки. Посмотрите внимательно на хама, на его фигуру, одежду, прическу. Смейтесь надо всем, что вам покажется нелепым или некрасивым. Это, пожалуй, самый эффективный и жесткий способ борьбы с хамом. Против злой насмешки даже он бессилен.
5
Посочувствуйте хаму. Только несчастный, слабый и неуверенный в себе человек пытается самоутвердиться за счет других. Сочувствуйте вежливо, холодно и с брезгливой жалостью. Такая жалость унижает даже хама.
6
Помните, не надо стесняться давать отпор хамству, не стоит копить в себе обиду и злость. И тогда хамов в вашем окружении станет гораздо меньше. Они просто побояться вставать у вас на пути.

Совет 8: Как пресекать хамство

К сожалению, хамство — явление весьма распространенное. Нелестная характеристика собственной персоны, услышанная даже из уст абсолютно незнакомого человека, может испортить настроение на целый день. Поэтому необходимо знать, как общаться с хамами.

Инструкция
1
Не повышайте голос. Лучший способ раззадорить хама и повеселить публику — перейти на повышенные тона и вступить в перепалку. Пытаясь унизить и оскорбить, агрессор провоцирует вас на ответную реакцию, ведь контролировать подобный «разговор» ему гораздо легче, чем конструктивную беседу. Поддерживая заданный тон, вы, может быть, и сумеете отстоять собственную точку зрения, но выглядеть в глазах окружающих (да и в собственных) будете не самым лучшим образом.
2
Будьте вежливы. Вместо того, чтобы опускаться до уровня собеседника, охладите его пыл собственным тактом. Ведь склонность критиковать все и вся, а также подмечать чужие промахи и недостатки — удел неуверенных в себе людей, которые не удовлетворены своей жизнью. Вместо того, чтобы кричать или, что еще хуже, оправдываться в ответ, выслушайте гневную тираду молча. Затем сообщите зачинщику конфликта, что продолжать разговор в подобном тоне вы не собираетесь. Предложите ему сначала успокоиться и привести себя в порядок, а затем вновь вернуться к разговору.
3
Шутите. Если чувство юмора — ваш конек, то отвечайте на злобные высказывания в шутливой форме. Заставьте улыбаться всех свидетелей конфликта. Это самый действенный способ смутить провокатора. Ведь пытаясь устроить «разборки», он старается привлечь к себе внимание, получить одобрение окружающих и самоутвердиться за ваш счет. Вряд ли хам ожидает добродушного смеха и снисходительных улыбок. Да и выступать в роли местного клоуна ему вряд ли понравится.
4
Игнорируйте. Не умеете парировать уничижительные замечания искрометным юмором? Учитесь встречать нападки равнодушным молчанием. Смотрите собеседнику прямо в переносицу — это сбивает с толку. Чтобы сохранить невозмутимость и спокойствие, представьте, что между вами и агрессором находится прозрачная стена. Постарайтесь визуализировать ее до мельчайших деталей, представить, как слова собеседника бьются об эту стену и отлетают обратно. Еще одна популярная техника: мысленно вылейте на голову хаму ведро воды или представьте, что он... голый. Таким образом вы не просто абстрагируетесь от неприятной ситуации, но и поднимете себе настроение.
Источники:
  • как вести себя с хамом

Совет 9: Как уволить за опоздание

Согласно Трудовому Кодексу РФ, за одно опоздание на работу сотрудника уволить нельзя. Впрочем, для грамотного кадровика избавиться от работника, халатно относящегося к своему режиму рабочего дня, не так уж и сложно. Для этого нужно лишь внимательно посмотреть Трудовой Кодекс.
Инструкция
1
В правилах внутреннего трудового распорядка вашего предприятия пропишите начало и конец рабочего дня. Ознакомьте всех сотрудников с документом под роспись. Опоздавшему работнику покажите ст. 21 ТК РФ, которая закрепляет его обязанность соблюдать правила внутреннего трудового распорядка.
2
Если ваш работник все-таки продолжил нарушать свой трудовой распорядок, зафиксируйте его опоздание в Табеле учета рабочего времени, а затем создайте дисциплинарную комиссию и составьте акт об опоздании. Потребуйте от опоздавшего сотрудника объяснение в письменном виде (которое он должен предоставить не позднее двух рабочих дней).
3
Получите объяснение и ознакомьтесь с ним. Если причина опоздания серьезная, к объяснению должны прилагаться доказательства (например, справка о болезни из больницы, справка о ДТП от ГИБДД). Если же причина несерьезная, или объяснения в течение двух дней вы так и не получили, составляйте акт о применении дисциплинарного взыскания к вашему работнику. Если это первое зафиксированное нарушение сотрудника - применяйте письменное замечание, а когда оно уже есть - выговор.
4
Теперь дождитесь последнего опоздания и увольняйте работника. Для этого вынесите приказ о применении к сотруднику дисциплинарного взыскания в виде увольнения (т.е. приказ о применении дисциплинарной меры и приказ об увольнении). Ознакомьте вашего сотрудника с данными приказами под роспись или сделайте запись о невозможности или отказе в ознакомлении.
5
В причинах прекращения трудового договора в трудовой книжке укажите ч. 5 ст. 81 ТК РФ - неоднократное неисполнение работником без уважительных причин трудовых обязанностей, если он имеет дисциплинарное взыскание. К приказу об увольнении приложите ксерокопии вынесенных работнику замечаний и выговоров (оригиналы сохраните на случай судебной тяжбы).
6
После этого отметьте изменения в личной карточке и штатном расписании. В день увольнения выдайте работнику трудовую книжку.
Видео по теме
Обратите внимание
Нарушение распорядка рабочего дня хотя бы на 2 минуты, если оно зафиксировано письменно, - уже основание для наложения дисциплинарного взыскания.

Дисциплинарное взыскание должно соответствовать вине работника, например, за первое опоздание применяется не выговор, а только замечание. За второе - к имеющемуся замечанию можно добавить выговор.
Источники:
  • как уволить сотрудника за опоздания

Совет 10: Как уволить за кражу

Трудовой Кодекс РФ предусматривает расторжение трудового договора по инициативе работодателя в случае совершения работником хищения (в т.ч и мелкого) по месту работы. Прекращение трудового договора с провинившимся сотрудником зависит целиком от воли руководителя предприятия, поэтому, в случае если вы все-таки решились на увольнение, вам нужно действовать следующим образом.
Инструкция
1
Если вы решили уволить работника за совершение хищения по месту работы, дождитесь вступления решения суда (или органа, должностного лица, уполномоченного рассматривать дела об административных правонарушениях) в законную силу (10 суток со дня его оглашения или вручения подсудимому, находящемуся под стражей).
2
После этого издайте приказ об увольнении, где в причине укажите решение суда. Теперь внесите запись об увольнении в трудовую книжку работника. Если вы не можете уведомить об увольнении работника, составьте акт о невозможности ознакомления с приказом.
3
Если вы увольняете работника, который обслуживает денежные или товарные ценности, за действия, дающие основания для утраты доверия, то установите и задокументируйте факт совершения злоупотребления, халатности и т.д. (например при помощи ревизии, инвентаризации). По ее результатам потребуйте письменного объяснения от ответственных сотрудников, если оно вас не удовлетворило, выразите недоверие всем членам бригады материально ответственных лиц (без установления конкретной вины каждого из них).
4
Известите об этом соответствующие органы, которые должны установить вину конкретного работника. После этого вынесите приказ о применении дисциплинарного взыскания в виде крайней меры - увольнения. Затем, по унифицированной форме составьте приказ о расторжении с работником трудового договора.
5
Ознакомьте вашего сотрудника с данным приказом или сделайте запись о невозможности или отказе в ознакомлении. Внесите запись о расторжении трудового договора в трудовую книжку работника, где укажите, используя текст Трудового Кодекса, что "договор расторгнут в связи с совершением работником действий, дающих основание для утраты доверия к нему со стороны работодателя" и поставьте ссылку на подходящую статью и ее часть - ч 7 ст 81 ТК РФ. После этого отметьте изменения в личной карточке и штатном расписании. В день увольнения выдайте работнику трудовую книжку. Процесс увольнения завершен.
Видео по теме
Обратите внимание
Увольнение как дисциплинарное взыскание за кражу можно применить не позднее месяца со дня обнаружения проступка.

Приказ об увольнении составляется в строго определенной законом форме №Т-8, где указывается соответствующая часть, статья и глава ТК РФ.
Полезный совет
Увольнение в связи с утратой доверия возможно в отношении только работников, непосредственно обслуживающих денежные либо товарные ценности (т.е. осуществляющие прием, хранение, транспортировку, распределение и т. п.)

Совет 11: Как уволить нерадивого работника в 2017 году

Практически каждый руководитель может столкнуться с проблемой, как уволить нерадивого сотрудника. Многим начальниками бывает психологически тяжело это сделать.
Инструкция
1
Для начала просто поговорите с сотрудником и выясните причину его безрезультатной деятельности. Откровенная беседа позволит проблемы и причины, по которым он сам не желает увольнения. Обозначьте свои требования, разберите с ним фактические результаты и убедите его в том, что дальнейшее его пребывание на данном рабочем месте бессмысленно как для компании, так и для него самого. Часто после таких откровенных разговоров работник сам принимает решение уволиться по собственному желанию. В этом случае трудовой договор расторгается по обоюдному желанию сторон.
2
Если в процессе подобных разговоров не удалось убедить работника в необходимости его увольнения, дождитесь окончания срока трудового договора. Если вы не желаете больше сотрудничать с таким человеком, не продлевайте срок действия контракта. При такой ситуации учтите, что вы обязаны предупредить работника минимум за три дня о своих намерениях.
3
Немного иначе обстоит дело, когда трудовой договор составлен на неопределенный срок, а работник не желает увольняться по собственному желанию. В таком случае вам придется воспользоваться правом работодателя уволить его по статье о дисциплинарном взыскании. Для применения такого вида санкций сначала затребуйте у работника письменное объяснение с указанием причин его нарушений. Если он в течение двух дней вам его не предоставит, составьте соответствующий акт.
4
Расторжение трудового договора по инициативе руководителя проводите согласно статье 81 Трудового кодекса РФ. Причина увольнения должна соответствовать регламенту, в противном случае работник вправе потребовать восстановление на должность в судебном порядке. В ряде случаев, чтобы избежать записи в трудовой книжке об увольнении по статье, работник после уведомления о возможности расторжения договора по такому поводу может сам написать заявление об уходе. В этом случае задача руководителя значительно упрощается.
Источники:
  • Как грамотно уволить работника?

Совет 12: Как уволить молодого специалиста

Молодыми специалистами признаются выпускники высших и средних учебных заведений, которым выданы направления на работу строго по специальности. Уволить таких сотрудников работодатель не имеет право, за исключением случаев, предусмотренных законом. Инициаторами увольнения могут выступать работники, а также руководители предприятий.
Вам понадобится
  • - документы работника;
  • - штатное расписание;
  • - документы предприятия;
  • - Трудовой Кодекс РФ;
  • - кадровые и бухгалтерские документы;
  • - бланки приказов по кадрам.
Инструкция
1
В соответствии с законодательством, молодой специалист должен отработать на предприятии, куда он был направлен, 2 года. Причем в течение одного года он освобождается от прохождения аттестации.
2
Если молодой специалист решил расторгнуть трудовой договор (контракт) с работодателем, то работнику следует написать заявление об уходе за месяц до предполагаемой даты увольнения. По истечении указанного срока директор предприятия должен издать приказ по форме Т-6. На основании распорядительного документа кадровиком вносится запись в трудовую книжку сотрудника.
3
Инициатором увольнения молодого специалиста может выступать и работодатель. Если работник систематически нарушается дисциплину или не выполняет свою трудовую функцию, то директор предприятия вправе уволить сотрудника за прогул. Для этого составляется акт, подписанный тремя свидетелями отсутствия на рабочем месте, специалистом пишется объяснительная записка. В ней прописывается причина прогула, ее неуважительность служит основанием для издания приказа об увольнении по статье. Сотруднику выдаются выплаты и трудовая книжка с соответствующей записью.
4
Если на предприятии производится сокращение персонала, то работодатель должен уведомить за два месяца молодого специалиста (впрочем, как и других работников, чьи должности подлежат сокращению). Сотруднику предлагается другая работа, соответствующая его специальности (причем оклад не должен быть меньше среднего заработка на предыдущей должности). Если вакансий в компании не имеется, то по истечении двух месяцев оформляется увольнение в связи с сокращением штата, выдаются денежные средства (в том числе выходное пособие) и трудовая книжка с записью о расторжении трудового договора (делается ссылка на трудовое законодательство).
5
Молодой специалист может быть переведен к другому работодателю. Работник должен быть согласен на перевод. В трудовой книжке делается ссылка на статью 77 ТК РФ и вносится запись об увольнении путем перевода. Необходимо, чтобы новая должность соответствовала полученной квалификации, а заработная плата была не ниже среднего заработка по занимаемому рабочему месту в настоящее время.
Видео по теме
Источники:
  • Молодые специалисты. Права и обязанности

Совет 13: Как предпринимателю уволить своего работника?

Расторгнуть трудовой договор, заключенный между предпринимателем и его сотрудником, можно по основаниям, предусмотренным трудовым законодательством. Такие основания универсальны, то есть являются общими для всех случаев прекращения трудовых отношений и содержатся в ст. 77 ТК РФ.
Распрощаться с работником индивидуальный предприниматель может в связи с истечением срока действия трудового соглашения, по желанию работника, по инициативе предпринимателя, либо по их совместной договоренности.

Кроме этого, работник может не пожелать переехать вместе с работодателем в другую местность или перевестись на другую должность в связи с сокращением старой, что также основание к его увольнению.

Если работник принял решение уволиться по собственному желанию, он должен предупредить об этом предпринимателя письменно за 14 календарных дней до даты увольнения.

Уволить сотрудника по инициативе предпринимателя – работодателя можно только в случаях, предусмотренных в ст. 81 Трудового кодекса РФ. Все основания для увольнения по инициативе работодателя можно разделить на две группы: за проступки, например, прогул, хищение на работе и т.п. и основания увольнения, не связанное с дисциплинарными проступками сотрудника, например, закрытие ИП.

Ни при каких условиях работник не может быть уволен пока он находиться в отпуске или на больничном.

Приказ о расторжении трудового договора предприниматель должен оформить по унифицированной форме № Т-8. Такой приказ должен содержать основания увольнения со ссылкой на статью ТК РФ и документ, на основании которого издается приказ, например, заявление работника, медицинское заключение, докладная и т. п.

Кроме этого, предприниматель должен сделать запись в личной карточке, выдать трудовую книжку с записью об увольнении и произвести расчет с работником.
Видео по теме

Совет 14: Можно ли уволить по сокращению инвалида 3 группы

Инвалиды вне зависимости от группы имеют такие же права, как и остальные работники. В то же время они имеют определенные льготы и особые условия труда. Инвалидность 3-й группы предполагает умеренно выраженное ограничение в определенной сфере жизнедеятельности. Говоря о сокращении, стоит отметить, что в этом вопросе группа не имеет особого значения.

Сокращение из-за инвалидности

По 83-й статье Трудового Кодекса РФ работодатель может уволить инвалида в случае неспособности к трудовой деятельности по медицинскому заключению.
Права инвалидов защищаются Федеральным законом №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» от 24.11.1995 г. Трудовые взаимоотношения работодателей и работников, в том числе инвалидов, регулируются Трудовым Кодексом РФ.

В остальных случаях работодатель должен предоставить сотруднику с инвалидностью те условия труда, которые должны соответствовать ИПР. Если работник признается инвалидом в период работы, а руководство не в состоянии создать отвечающие требованиям условия, оно обязано предложить другую работу, которая будет соответствовать состоянию здоровья работника. В случае, если такой работы нет в наличии или работник не соглашается на другую вакансию, работодатель имеет полное право расторгнуть трудовой договор.
ИПР - индивидуальная программа реабилитации, которая выдается инвалиду вместе со справкой по инвалидности. Включает в себя перечень мероприятий, направленных на восстановление и компенсацию утраченных функций организма.

Сокращение на общих основаниях

При сокращении штатных работнико, увольнение инвалидов производится в обычном порядке. По 261-й статье Трудового Кодекса РФ работодателям запрещено сокращать:
- беременных женщин;
- женщин, воспитывающих детей до 3-х лет;
- женщин, которые являются матерями-одиночками, воспитывающие ребенка до 14 лет либо ребенка-инвалида до 18 лет.

В статье 179 Трудового Кодекса оговорена категория работников, которые имеют высший приоритет в выборе сотрудников, которые останутся в штате организации после сокращения. К такой категории относятся:
- сотрудники с наивысшей производительностью труда;
- сотрудники, имеющие самую высокую квалификацию.

При равных условиях, а именно производительности и квалификации, преимущественное право на оставление на рабочем месте имеют следующие сотрудники:
- семейные работники, содержащие двух и более иждивенцев;
- лица, в семье которых отсутствуют другие работники, имеющие свой заработок;
- лица, получившие инвалидность в данной организации вследствие несчастного случая или приобретенного профессионального заболевания;
- инвалиды-участники Великой Отечественной Войны;
- инвалиды, получившие группу при участии в военных действиях по защите Отечества;
- сотрудники, находящиеся на повышении квалификации без отрыва от основной работы;
- другие работники, указанные в федеральных законах.

Из вышеуказанного перечня следует, что при сокращении штата, работника с инвалидностью можно уволить наравне с остальными работниками, если только он не относится к определенной категории сотрудников и имеет такую же производительность труда и степень квалификации.

Совет 15: Имеют ли право уволить на следующий день после предупреждения

Уволить работника на следующий день после предупреждения можно только при условии компенсации ему заработка за оставшийся до конца предупреждения срок. Если трудовой договор расторгается по желанию самого сотрудника, то его могут уволить на следующий день после предупреждения при наличии согласия работодателя.
Предупреждать работников о предстоящем увольнении организация обязана в случае, если она ликвидируется, или предполагается сокращение этих сотрудников. Срок для указанного предупреждения установлен трудовым законодательством, он составляет два месяца до дня увольнения. Кроме того, работник обязан предупреждать компанию об увольнении по своей инициативе за четырнадцать дней. По общему правилу досрочное увольнение в данных случаях не допускается (на это работодатель не имеет права), однако существуют некоторые исключения, которые действуют при соблюдении сотрудником и работодателем установленных законом правил. Если такие правила не соблюдены работодателем, то увольнение можно признать незаконным. Если же нарушает сотрудник, то его могут уволить не по собственному желанию, но по виновному основанию.
Если работник самовольно прекращает работу на следующий день после предупреждения работодателя (без согласия последнего), то ему могут просто засчитать прогул и уволить по данному основанию с такой записью в трудовой книжке.

Увольнение по инициативе работодателя

Если работник увольняется по сокращению в связи с предстоящей ликвидацией компании, то его обязаны персонально и письменно предупредить об этом за два месяца. Единственное условие досрочного увольнения в этом случае – соответствующее желание работодателя. Компания может уволить работника на следующий день после предупреждения, однако обязана выплатить ему средний заработок за два месяца, которые остались до окончания срока предупреждения. Без такой выплаты досрочное увольнение не допускается.
Важно учесть, что компенсация двух месяцев работы после предупреждения не влияет на другие гарантии сотрудника, включая получение выходного пособия, сохранение зарплаты на период трудоустройства.

Увольнение по желанию работника

На работника также возлагается обязанность уведомить работодателя в случае ухода из фирмы по собственной инициативе. Срок такого предупреждения составляет всего четырнадцать дней до предполагаемой даты расторжения трудового договора. Цель данного предупреждения понятна, оно дает компании возможность принять необходимые кадровые решения. В этом случае уволить на следующий день после предупреждения могут только при наличии согласия самого сотрудника и работодателя. Других вариантов досрочного прекращения трудовых отношений не предусмотрено.
Видео по теме
Источники:
  • Трудовой кодекс РФ в 2017
Обратите внимание
Будьте осторожны – если вы нарушите процедуру увольнения, бывший сотрудник сможет подать иск в суд. Не исключено, что он выиграет процесс. Имейте в виду, что провинившегося работника нельзя наказать дважды. То есть, объявляя ему выговор, вы не можете лишить его премии или уволить.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500