Совет 1: Как провести мастер-класс для учителей

Вы давно работаете над какой-то педагогической проблемой и считаете, что настал момент передать свой опыт коллегам? Проведите мастер-класс. От обычного занятия он отличается тем, что все участники работают над одной и той же темой и многое о ней знают. В сущности, мастер-класс – это передача не столько знаний, сколько идей.
Если интересно вам - интересно будет и остальным
Инструкция
1
Определите тему мастер-класса. Тема должна отражать проблему, над которой вы работаете. Ваши слушатели должны заранее знать, что вы им покажете. В принципе, тема мастер-класса для учителей может быть любой – прогрессивная методика преподавания, нетрадиционные педагогические приемы, современный подход к личности учащегося и подаче нового материала, необычное применение технических средств обучения.
2
Задайте себе вопрос, какого результата вы хотите добиться. Если вы проводите мастер-класс с использованием детского коллектива, поставьте перед собой две основные цели – что должны узнать взрослые и что получат дети в результате этого урока. Целей для каждой аудитории может быть и несколько. Например, взрослые, посмотрев открытый урок, должны понять, какие средства вы используете, в чем новизна того или иного педагогического приема, как теоретические разработки, которыми пользуются все взрослые, которые придут на занятие, можно использовать в преподавании конкретного предмета.
3
Продумайте форму, в которой вы будете проводить свой мастер-класс. Это может быть урок как на наиболее продвинутом классе, так и на взрослой аудитории. Если вы даете мастер-класс, например, по применению технических средств обучения или по новой системе организации школьного пространства – продумайте, какие виды занятий с детьми наиболее наглядно проиллюстрируют вашу тему. Если вы хотите научить педагогов необычным способам оформления класса, это можно сделать и без привлечения детского коллектива. Подготовьте выставку, сделайте несколько пособий, которые бы демонстрировали процесс на разных его стадиях. Это может быть компьютерная презентация или видеофильм.
4
Позаботьтесь о наглядных пособиях. Они должны быть и для детского коллектива, и для взрослых. Пособия для детей – самые обычные, которыми вы бы пользовались на уроке по данной теме без всякого мастер-класса. Пособия для взрослых должны иллюстрировать основные направления вашей работы, наиболее важные пункты методики и самые характерные этапы.
5
Подумайте, каким приемом вы сможете заинтересовать аудиторию. Тема и способы подачи должны быть не только актуальными, но и основываться на лучших качествах вашей личности, равно как и опираться на интересы и мотивацию вашей аудитории. Постройте план мастер-класса так, чтобы можно было показать и результат того, чего вы уже добились (обычно это первая часть урока, когда учащиеся демонстрируют свои знания), так и интересно дать новый материал. Помните, что современная педагогика допускает массу интересных приемов, от исторической или игровой презентации до компьютерного моделирования и создания виртуальной реальности. Не ограничивайте себя в приемах. Чем более яркими и неожиданными они будут, тем скорее вы добьетесь поставленной цели. Однако урок должен быть не только новаторским, но и в первую очередь методически грамотным. Вы должны уметь объяснить, зачем вы применяете именно этот прием.
6
Очень большую роль играет общая культура педагога и стиль его общения с аудиторией. За несколько дней подготовки, конечно, всю мировую культуру не освоить. Но если слово «культура» для вас что-то значит – особых проблем с подготовкой у вас не будет. Стиль общения должен отвечать поставленным задачам и особенностям аудитории. Чем свободнее вы будете себя чувствовать – тем лучше, но свобода не должна переходить в развязность.
7
Не волнуйтесь. К вам придут ваши коллеги, которые очень хотят научиться тому, что уже умеете вы. И ваша задача – дать им общее направление. После мастер-класса вам непременно зададут вопросы. Будьте готовы на них ответить.

Совет 2 : Как провести мастер-класс

Мастер класс представляет собой систему, позволяющую презентовать новые возможности либо навыки. Как правило, поданный в мастер классах материал, отличается от старых, консервативных схем и взглядов, является инновацией.

Значение мастер-классов достаточно велико в современном мире. Они проводятся для того чтобы научить сотрудников, усовершенствовать их умения и углубить знания по определенному предмету и т.д. В группе, как правило, принимает участие от 7-8 до 12-15 человек.

При подготовке мастер класса необходимо понимать, что в технологии его проведения главное не сообщить определенный набор информации, а передать методику, технологию или какой-то конкретный метод. Главное научить тому, как нужно работать, достигать результата, добиваться цели и т.д.

Для того чтобы ваш мастер класс прошел успешно, необходимо придерживаться определенного набора правил и рекомендаций. Начало мастер класса обычно сопровождается актуализацией знания по данной проблеме его участников. Это позволяет, во-первых, узнать уровень владения материалом каждого из присутствующих, во-вторых, обогатить участников знаниями друг друга, что создает необходимую базу для дальнейших действий. Для того чтобы провести мастер класс нужно использовать алгоритм. Он состоит из следующих элементов: обозначение проблемы – панель – раздел участников на группы – обработка материала – презентация результатов работы – обсуждение и корректирование полученных итогов.

Человек, который проводит мастер класс, должен обладать определенным набором качеств. Во-первых, он должен досконально знать материал, который подается, и владеть техникой, методикой, которая представляется. Желательно наличие у мастера определенных коммуникативных качеств и организаторских способностей, чтобы успешно провести работу в группах. Для того чтобы провести мастер класс, нужно также владеть технологическими знаниями. Это знание компьютера, работы с соответствующими программами, а также умение работать с проекторами и другой техникой. Основные компоненты технологии проведения мастер класса представлены индукцией, социализацией, соционструкцией, афишированием и другими.

При проведении мероприятия важно не только соблюдать алгоритм, но и определить свою позицию. Ведь необходимо наладить двухсторонний контакт организатора и участников мастер-класса. Они должны быть активными, принимать участие во всех этапах работы. Только тогда мастер класс приведет к желаемому результату. Для этого нужно заинтересовать участников, взбодрить их при необходимости. Мастер создает наиболее благоприятную атмосферу доброжелательности, открытости, сотворчества для проведения мероприятия.

Видео по теме

Совет 3 : Как подготовить мастер-класс

Всевозможные мастер-классы - это возможность не только получить информацию в доступной форме, но и поделиться ею, если вы чувствуете, что накопленных знаний и умений уже достаточно. Чтобы этот процесс стал взаимополезным для всех участников, заранее продумайте структуру и содержание вашего мастер-класса.
Как подготовить мастер-класс
Вам понадобится
  • Желание поделиться опытом
Инструкция
1
Выберите тему мастер-класса. Постарайтесь сформулировать ее так, чтобы не учить людей изобретать велосипед. Даже если ваш мастер-класс будет рассчитан на новичков в какой-то сфере и будет содержать азы по выбранной теме, попробуйте найти нестандартный ход или альтернативные точки зрения.
2
Не беритесь за ту область знаний, в которой вы не чувствуете себя уверенно. Прежде чем о чем-то рассказать людям, самостоятельно разберитесь в вопросе. Только после того, как вы овладеете (пусть не в совершенстве, но хотя бы уверенно) каким-либо мастерством, стоит обращаться к аудитории.
3
Выбрав тему, соберите максимум информации по ней. Даже если вы уже много лет делаете глиняные игрушки и уверены, что можете научить этому и без книжек, поинтересуйтесь теоретической стороной вопроса. Вполне вероятно, что вы узнаете что-то новое и не попадете впросак, не зная что ответить на неожиданный вопрос вашего ученика.
4
Подведите итоги собственной практики в выбранной сфере. Подумайте, что является главным в этом деле, о чем вы сами хотели бы узнать тогда, когда только начинали им заниматься, какая информация помогла бы в самом начале пути.
5
Узнайте, в каких знаниях нуждается ваша потенциальная аудитория. Введите запрос по вашей теме в поисковую систему и почитайте, какие вопросы чащ всего задают люди на форумах и сайтах. Учитывая потребности людей, вы получите большую аудиторию.
6
Основываясь на собранных сведениях, составьте структуру вашего занятия. Распишите его по пунктам и обозначьте примерное время, которое необходимо для выполнения каждого шага. Оставьте запас времени для непредвиденных обстоятельств и отступлений от темы.
7
Подготовьте наглядный материал. Это могут быть готовые образцы работ и иллюстрации, а также книги и пособия, которые могут понадобиться новичкам. Подумайте, стоит ли брать с собой на занятие расходные материалы для забывчивых участников мастер-класса или стоит предупредить, чтобы материалы ученики принесли с собой.
8
Напишите примерный текст, который вы будете произносить. Безусловно, зазубривать его не нужно, а вот произнести несколько раз перед зеркалом или перед друзьями можно – это позволит вам чувствовать себя увереннее и услышать возможные ошибки в структуре и содержании выступления. Главные тезисы запишите не листочек и возьмите с собой.
Источники:
  • структура мастер класса в 2019

Совет 4 : Как организовать мастер-класс

Мастер-класс – это современная форма организации обучающего тренинга-семинара, который проводится специалистами определенной области. Сегодня посещение мастер-класса стало распространенным явлением, а проведение для преподавателей - хорошим способом заработать деньги благодаря своим умениям.
Как организовать мастер-класс
Вам понадобится
  • Бумага, ручка, калькулятор и фантазия.
Инструкция
1
Четко определите цель мастер-класса. Для этого ответьте на вопрос: для чего вы его планируете? Не путайте название класса с его целью.
Название мастер-класса – «Как научиться сворачивать язык в трубочку», цель – заработать на мороженое, чтобы затем организовать класс по лепке мороженного снеговика. Можно выделить следующие основные цели:1) Получение дохода от реализации своего опыта, навыков, знаний.
2) Реализация продукции (например, класс по нарезке морковки ножом, который хотят продать). Данный класс также ориентирован на получение дохода, только путем продажи.
3) Привлечение клиентов. В этом случае часто мероприятие проводится бесплатно, либо за символическую плату. Например, вас научат декорировать разные вещицы при помощи продукции, которую вы можете купить у организаторов мастер-класса. Конечная цель – получение и увеличение дохода.
4) Мастер-класс просто так. Из хороших побуждений. Бесплатный. Такое тоже бывает!
2
Определите вашу целевую аудиторию. На сколько человек вы рассчитываете и что для этого нужно. Если вы – автор класса, подумайте, сколько человек вы «осилите». Начинать лучше с маленького количества (для творческого класса это 3-5 человек). Потом можно увеличить количество, в среднем, до 10 человек. Зависит опять же от целей, бюджета и места проведения.
3
Составьте план мероприятия. Пропишите его до мельчайших подробностей. Укажите время проведения каждого этапа. Учтите различные форс-мажорные ситуации и продумайте пути выхода из них. Частый форс-мажор – нехватка времени.Укажите всё, что вам может понадобиться на классе. Расходные материалы, печеньки для чая…
4
Настало время составлять бюджет. Посчитайте все расходы (не забудьте о рекламе). Запишите ожидаемый доход. Соотнесите расходы и доходы. Рентабельна ли ваша задумка? Возможна ситуация, когда вы не получаете доход, и оплачиваете расходы из своего кармана. Как правило, это рекламная акция, направленная на увеличение дохода в будущем.
5
Подумайте, когда лучше провести мероприятие (вечером в будний день или в выходной). Встаньте на место ваших потенциальных участников: когда бы вам было удобно на их месте? Назначьте дату проведения
6
Решите вопрос с помещением. Для класса можно использовать территорию заказчика или свою, а можно и снять в аренду. Ищите подходящий вариант, опираясь на бюджет мероприятия.
7
Начните собирать участников мастер-класса. Для этого займитесь рекламой и регистрацией потенциальных участников. Закупите расходные материалы. Отрепетируйте. Подберите себе образ (одежда, обувь, макияж, прическа).
Полезный совет
- Внесите изюминку в сценарий. Это позволит сгладить напряжение и наладить дружественную атмосферу.

- Ведите мастер-класс активно и позитивно. Тогда клиенты станут постоянными.

Совет 5 : Как провести мастер-класс в школе

Мастер-класс в школе будет отличаться от такого же занятия, проведенного для взрослых. При его подготовке нужно особенно точно определить возраст и интересы аудитории и исходя из этого создавать план урока.
Как провести мастер-класс в школе
Инструкция
1
Определите, для детей какого возраста вы будете проводить мастер-класс. В школьный период в каждый год жизни поведение, интересы и особенности восприятия информации ребенка сильно меняются. Поэтому при разработке занятия важно знать, будет это инструкция для пятиклассника или ученика седьмого класса.
2
Выберите тему мастер-класса. Учитывайте при этом интересы и уровень развития конкретной группы школьников, с которой вы будете работать. Не дублируйте вопросы, которые дети уже изучали в школе и в то же время не ставьте перед ними слишком трудные задачи, которые под силу лишь ребятам более взрослым. Можно привязать направление занятия к тому, что класс совсем недавно проходил на уроках, и в мастер-классе дать детям дополнительную информацию по этой теме.
3
Продумайте стиль вашего выступления перед аудиторией. Постарайтесь адаптировать манеру изложения так, чтобы она была близка школьникам, но не копировала их жаргон полностью. Сложные термины можно сохранить в рассказе и сопроводить их кратким объяснением, чтобы дети получили возможность пополнить словарный запас.
4
В зависимости от возраста детей определите продолжительность мастер-класса. Чем меньше лет слушателю, тем сложнее будет удержать его внимание на одном виде деятельности долгое время.
5
Рассчитайте процентное соотношение информационной и практической частей мастер-класса. Определите, насколько глубоко вы будете изучать тему на занятии. Не стоит излишне упрощать информацию или нагружать школьников сведениями, которые в данном возрасте не будут для них полезны.
6
Подготовьте расходные материалы для урока. Можно попросить детей принести все необходимое с собой, но даже в этом случае захватите один-два дополнительных комплекта для самых рассеянных.
7
Во время мастер-класса объясняйте каждое действие, которое нужно совершить для достижения цели. Объясняйте ученикам, не только как, но и зачем нужно что-то сделать.
8
Позвольте каждому ребенку быть самостоятельным. Если вы видите, что у него что-то не получается с первого раза, подождите, пока он не сделает еще несколько попыток. Только в случае их неудачи предлагайте свою помощь.
9
В конце занятия обсудите с ребятами результаты мастер-класса. Отметьте достоинства каждой работы. Расскажите, как полученные навыки можно использовать в жизни и развивать самостоятельно.

Совет 6 : Что такое мастер-класс

Сегодня все чаще в сети можно увидеть «приглашаем на мастер-класс...» или «представляем мастер-класс по изготовлению…». Совсем недавно это понятие не имело столь большой популярности, но сейчас оно вошло в повседневный обиход.
Что такое мастер-класс
Слово «мастер-класс» пришло к нам из английского языка, а именно master (мастер, человек, обладающий знаниями и опытом в определенной области) и class (занятие, урок). Сегодня это слово получило большое распространение, теперь им называют даже самые обычные семинары.

В обычной жизни мастер-класс проходит в виде семинара. То есть «преподаватель» пытается донести до «студентов» весь свой опыт, показывая все на наглядном примере. В этом случае подобные занятия очень похожи на курсы повышения квалификации.

Существуют и специальные мастер-классы для профессионалов. В этом случае люди могут ознакомиться с авторскими методиками и наработками, а также узнать о появившихся новых технологиях.

Таким образом, мастер-класс проводят известные действующие специалисты, которые делятся с обучающимися уникальной методикой, разработанной и внедренной именно ими. Эти мастера делятся со своими коллегами собственным опытом, а также помогают найти недостатки в работе.

Мастер-класс позволяет преподавателю передать опыт и знания своим ученикам. А благодаря тому, что подобные занятия предполагают прямой и комментируемый показ приемов работ, обучающиеся быстрее понимают все нюансы.

Но существуют мастер-классы не только в виде семинаров, есть и примеры подобных занятий в сети. Мастер-класс онлайн представляет собой специальный урок по обмену опытом в какой-то определенной сфере. Это может быть обучение по бисероплетению, созданию сайтов, пошиву мягких игрушек или изготовлению букетов из конфет. В принципе, любой желающий может создать собственный мастер-класс, который поможет другим людям самостоятельно что-то сделать.

Мастер-класс может быть оформлен в виде статьи с фотографиями, иллюстрирующими каждый шаг действий, или в виде видео-ролика. Главное условие – чтобы человек без специальной подготовки и знаний мог самостоятельно сделать то же, что и «учитель».
Видео по теме

Совет 7 : Как оформить мастер-класс

Мастер-класс – система получения знаний, ставшая в последние годы чрезвычайно популярной среди людей, увлекающихся рукоделием. Если вы решили поделиться своими знаниями и умениями со всеми желающими и организовать мастер-класс, вам нужно ответственно подойти к подготовке занятия.
Как оформить мастер-класс
Вам понадобится
  • - материалы для работы;
  • - реклама;
  • - чай, вода, печенье;
  • - фотографии.
Инструкция
1
Определите, чему вы будете учить свою группу. Желательно, чтобы люди ушли с занятия с готовым изделием – это гораздо интереснее, нежели научиться какому-либо приему. Поэтому выберите изделие, на изготовление которого у вас ушло несколько часов, и подготовьте занятие по нему.
2
Разрекламируйте свои услуги. Придумайте афишу, на которой будут размещены сведения о проведении мастер-класса: дата, место, техника, которой вы будете обучать всех желающих, конечный результат (желательно с фотографией вашей аналогичной работы). Если занятие платное, обязательно укажите стоимость.
3
Разумеется, вы можете сказать обучающимся, чтобы те сами принесли иголки, ножницы, нитки и другие материалы, которые понадобятся для вашего мастер-класса, но таким образом вы отпугнете часть желающих. Другая же часть принесет иглы не того размера и нитки не того состава. Поэтому будет лучше, если вы, как руководитель занятия, сами купите все необходимые материалы, а ваши затраты на них просто включите в стоимость занятия.
4
Обычно мастер-классы длятся несколько часов. За это время ваши ученики наверняка проголодаются и захотят пить. Если занятие проходит летом – купите несладкой воды на всю группу, зимой – пачку заварки, пакет печенья. В середине занятия вы сможете сделать небольшой перерыв, чтобы отдохнуть и пообщаться.
5
Обязательно сфотографируйте занятие и результаты, которых добились ваши ученики – этот материал понадобится вам для оформления последующих мастер-классов.
Видео по теме
Полезный совет
Оформляя мастер-класс, помните о том, что крайне удачно идет изготовление «сезонных» изделий. В декабре вы можете устроить мастер-класс, где научите всех желающих делать снежинки из бисера, в конце февраля проведете занятие, посвященное праздничным открыткам, в мае сплетете с учениками бусы, а осенью свяжете берет.

Совет 8 : Для чего нужны мастер-классы

Мастер-классы различной тематики становятся все популярнее с каждым годом. Такой формат работы для организатора - отличный способ поделиться опытом и продвинуть свои услуги. Посетители подобного мероприятия смогут раскрыть свои творческие способности, пообщаться с профессионалом и получить новые идеи для вдохновения.
Мастер-класс раскроет творческие способности
Инструкция
1
Вы можете изучить немало теоретических источников, касающихся вашего хобби или определенных профессиональных навыков, но ничто не сможет сравниться по эффективности с личным опытом. Мастер-класс - одно из самых действенных средств для получения знаний, навыков и тонкостей определенного дела со стороны профессионалов. Если вы только начали погружение в новую сферу, у вас много вопросов и нехватка практических знаний, подобное мероприятие станет для вас бесценным источником информации.
2
Для профессионалов в той или иной сфере организация мастер-классов нужна по нескольким причинам. Прежде всего, это мероприятие делает вас известным и популярным в узких кругах. Передавая опыт, вы заставляете посетителей рассуждать и рассказывать о вас. Если вы обучаете вещам, востребованным у вашей целевой аудитории, то мастер-класс станет и неплохим способом заработка. В последние годы открываются отельные компании, набирающие специалистов для проведения всевозможных мастер-классов. Таким образом у клиента, попавшего в подобное место, после посещения одного из уроков может возникнуть желание научиться чему-то еще у других специалистов.
3
Обратная связь - вот одно из главных преимуществ мастер классов. Научиться плести косы или украшать шкатулки в технике декупажа вы можете по книгам или видео в интернете: таких материалов более чем достаточно. Однако вы никогда не сможете задать уточняющие вопросы, получить оценку своей работы или ценные советы, которые помогут вам достичь гораздо большего.
4
Как ни парадоксально, мастер-классы помогают тем, кто вообще ничем не увлекается и не может найти себя. Таким людям подойдут обучающие уроки для новичков. Изначально может показаться, что какое-либо занятие не для вас и вряд ли способно увлечь вас надолго. Личный опыт под руководством наставника, новые тактильные и зрительные оущещения, первые успехи в творчестве - все это способно раскрывать ваши креативные способности и вызвать желания заниматься этим делом долгие годы.
5
Мастер-классы в сфере бизнеса, маркетинга, педагогики в последние годы становятся намного популярнее обычных образовательных форматов. В рамках такого мероприятия вы можете не только послушать опытного наставника, но и поучаствовать в играх, смоделировать нестандартные ситуации, детально разобрать интересные кейсы. Подобный мастер-класс сможет дать новый толчок вашей карьере, стимулировать профессиональное развитие и направить ваши мысли в нужное русло.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500