Совет 1: Как провести семинар-практикум

В ВУЗах, как правило, существуют две формы проведения занятий – это лекционные занятия и практические. И если с лекционными занятиями все более-менее понятно, то практические делятся на лабораторные, непосредственно практические, семинары-дискуссии и семинары-практикумы. О последних и пойдет речь. Что бы методика их проведения была более понятна, рассмотрим на примере занятий по психологии.
Как провести семинар-практикум
Вам понадобится
  • План-конспект, свежая пресса, ораторские и организационные способности
Инструкция
1
Основная цель семинара-практикума – приложение теории к практике. На семинарах-практикумах студенты обсуждают проблемные вопросы, находят решения практических ситуаций. Правильность же этих решений оценивают преподаватель и студенты-сокурсники.
2
При разработке плана-конспекта семинара-практикума руководствуйтесь следующими принципами:
- «От теории – к практике». Поставьте перед студентами задачу - привести примеры из реальной жизни для рассмотренного на лекции материала. Например, если это курс по социальной психологии, и вы изучаете установки, попробуйте вместе найти примеры проявления установок и предубеждений, характерных для данной группы. Хорошо, если мнения разделятся – можно обсудить проблему с разных сторон.
- «От жизни к теории» - анализ практики с точки зрения теории. Загляните перед занятием в свежую газету или на сайт с новостями – наверняка вы найдете актуальную тему как пример проявления тех или иных психологических закономерностей в реальной жизни. Или ее предложат студенты – как правило, они занимают активную позицию и готовы говорить на тему того, что их волнует. Попробуйте на этом примере сформулировать теоретические положения и выводы относительно рассматриваемого явления или ситуации.
3
Помните, что все семинары-практикумы – это коллективное творчество студенческой группы, а преподаватель нужен для того, что бы направлять их активность в нужное русло.
Обратите внимание
Проведение семинара-практикума требует от преподавателя свободного владения материалом, в отличии от проведения лекционного занятий, где всегда можно опереться на теорию. Молодых преподавателей это не должно пугать, так как есть хорошая возможность развить навыки работы с группой и закрепить свои знания.
Источники:
  • Семинар в ВУЗе
  • семинар практикум

Совет 2 : Как провести тренинг

Тренинги на сегодняшний день являются одним из самых популярных методов повышения квалификации сотрудников компании, обучения их новым умениям и навыкам. Это помогает существенно увеличить доходность бизнеса.
Как провести тренинг

Перед тем, как отправить своих сотрудников на обучение необходимо четко себе представлять, каких результатов вы ждете от тренинга, чему конкретно работники должны обучиться за это время. Также перед вами стоит выбор тех подчиненных, которых вы желаете отправить. Это требует хорошо налаженного контакта с вашими сотрудниками. Ведь если ваш работник не доволен своей должностью, желает получить более высокую заработную плату и при любом удобном случае поменяет место работы, то, естественно, не стоит на него тратить средства. Поэтому перед отправкой персонала, нужно, в первую очередь, проконсультироваться с менеджерами, которые лучше знают своих подчиненных.

Необходимо учитывать личную инициативу подчиненных. Для этого можно периодически проводить анкетирование среди работников с такими вопросами, как: «Какие навыки вы бы желали приобрести?», «Чему вы хотите научиться, чтобы улучшить результаты своей работы» и т.д. Перед отправкой сотрудников нужно объяснить им цели обучения, чтобы они желали учиться, а не просто просиживали время на тренингах. Для этого не следует говорить работникам, что они плохо работают, поэтому они должны поучиться. Наоборот, лучше мотивировать участие в тренингах получением более высокого разряда в будущем, повышением заработной платы. Тогда ваши деньги, потраченные на обучение, не пропадут зря.

При выборе организации, которой будет поручено провести тренинг, нужно учитывать ее профессионализм, отзывы со стороны других компаний, опыт работы и т.д. Лучше детально обговорить программу тренинга с организаторами, обсудить его цели. Помните, что группы должны быть не очень большими, ведь уделить внимание 20-30 людям будет очень сложно. Поэтому комплектовать лучше небольшие группы – по 7-15 человек. Большое значение имеет помещение, в котором будет проводиться тренинг. Оно должно быть уютным, удобным для сотрудников и тренеров, с хорошей вентиляцией, желательно с кондиционером.

Таким образом, для того чтобы качественно провести тренинг, который поспособствует повышению квалификации ваших сотрудников, необходимо тщательное планирование самого мероприятия, анализ целей и задач обучения, внимательный отбор персонала, выбор профессиональных тренеров и подготовка необходимого помещения и оборудования.

Видео по теме

Совет 3 : Как организовать семинар в 2017 году

Семинар – важнейший маркетинговый инструмент, позволяющий не только поддерживать контакты с клиентами, но и увеличивать объемы продаж. Грамотно составленный план во многом определяет успешность мероприятия. Он помогает рассчитать ресурсы, привлечь участников, предусмотреть форс-мажор. Рассмотрим необходимые этапы подготовки на примере семинара по продвижению нового товара или услуги.
Как организовать семинар
Вам понадобится
  • Проектор, белый экран, ноутбук, микрофон, доска
Инструкция
1
Программа семинара определяется его целью. Если вы хотите представить, например, новое программное обеспечение, целесообразно предусмотреть несколько докладов. В одном обозначить актуальность проблемы, в другом – представить сам продукт, и в завершении рассказать об опыте его внедрения. После докладов, особенно если они информационно насыщенны, необходимо оставить время для вопросов, а также организовать для участников кофе-брейк.
2
«Как лодку назовете, так она и поплывет» - гласит народная мудрость. В полной мере это относится и к теме мероприятия. Она должна быть не только актуальной, но и грамотно сформулированной, согласовывающейся с темой семинара. Тема может быть задана в вопросительной форме, например «Как организовать бюджетирование?» или иметь в конце восклицательный знак – «Знакомьтесь: интернет-трейдинг!» Главное, она должна заинтересовывать и хорошо запоминаться.
3
Перед тем, как определить дату проведения семинара, выясните, не совпадает ли она с другими важными мероприятиями. Не стоит назначать мероприятие перед праздниками, выходными, а также во время массовых отпусков – есть риск потерять значительную часть аудитории.
4
Место проведения семинара выбирайте легко доступное, желательно расположенное в центре города. Арендуйте помещение в бизнес-центре, гостинице, кинотеатре. Небольшое мероприятие может пройти и в вашем офисе при наличии соответствующих технических возможностей.
5
Поручите составление списка потенциальных участников отделу продаж. Им должно быть известно, какие компании или физические лица могут заинтересоваться данной темой. Если «наработанной» базы еще нет, можно заказать ее в информационном агентстве. При определении количества приглашенных учитывайте тот факт, что из 100 приглашенных выразят желание придти около 20, а посетят семинар в лучшем случае 10 участников. Поэтому закладывайте необходимый «запас».
6
Это, пожалуй, самый важный этап организации мероприятия, так как от него зависит количество участников. Подготовьте пресс-релиз, графические макеты, разработайте текст приглашения. Специалисты рекомендуют проводить рекламную кампанию по нескольким каналам: телемаркетинг, реклама в СМИ, размещение информации на корпоративном сайте. Если сайт вашей компании хорошо известен, поместите на нем регистрационную форму.
7
Обозначьте срок, к которым специалисты должны подготовить доклады. Целесообразно установить эту дату заранее, чтобы иметь возможность внести корректировки. Доклады должны быть выдержаны в единой корпоративном стиле, нести важную и интересную информацию. Слушателям будет удобнее воспринимать информацию, если краткие тезисы докладов вынести на отдельный лист.
8
Как правило, раздаточный материал включает в себя блокнот, ручку, рекламно-информационные буклеты, образцы продукции. Запаситесь визитными карточками для докладчиков и менеджеров, с которыми участники будут общаться в ходе мероприятия. Для получения обратной связи подготовьте анкеты участников семинара.
9
За два дня до даты проведения семинара составьте списки участников. Поручите секретарю подготовить раздаточный материал, бейджи для участников и докладчиков. Проведите «генеральную репетицию»: еще раз прослушайте доклады, удостоверьтесь в работоспособности всего оборудования. Помните: основная часть работы уже позади, и она обязательно принесет свои плоды.
Видео по теме
Обратите внимание
Начало семинара лучше всего запланировать на утро: во-первых, информация лучше усвоится, а во-вторых, участников не отвлекут важные дела, начатые в первой половине дня.
Полезный совет
При выборе помещения предусмотрите место для регистрации участников и кофе-брейка.
Источники:
  • Как организовать семинар или мероприятие
  • Сущность, особенности подготовки, организации и проведения

Совет 4 : Как провести методический семинар

Семинары, как инструмент обучения и обмена опытом, востребованы в наше время в любой сфере деятельности и активно используются. Они позволяют повысить квалификацию, участвовать в обсуждении и решении проблем, презентовать свои способы разрешения и выполнения задач, т.е. облик семинаров может быть различен. Методический семинар подразумевает передачу разработанных методических приемов, готовых алгоритмов и путей решения той или иной задачи.
Как провести методический семинар
Инструкция
1
Подготовительный этап.Четко сформулируйте тему методического семинара и преследуемую цель: например, знакомство с предлагаемыми методиками, изучение алгоритма перехода на их использование, развитие методических навыков и умений применять знания на практике. Исходя из поставленных целей, пропишите шаги, которые необходимо предпринять, чтобы их достигнуть.
2
Соберите необходимый материал, текстовый, наглядный, оформите его необходимым образом, доступным для восприятия. Разбейте на блоки, подтемы, подготовьте презентации, раздаточный и стимульный материал.
3
Продумайте, какие задания для закрепления формируемых навыков вы будете использовать. Используйте активные формы обучения, предполагающие не просто слушание участников семинара, но и живое участие. Это может быть постановка проблемных вопросов, кейс-методы, мозговой штурм, заполнение таблиц, анкет, коллективный анализ, игра и т.д.
4
Четко пропишите ход семинара, т.е. какой материал и в какой последовательности вы будете предлагать. Следите, чтобы чередовалась активность и пассивность присутствующих на семинаре.
5
Пропишите, какие результаты должны быть получены по окончанию семинара, по каким критериям вы и участники семинара поймете, что цель достигнута. Используйте все возможности: анкетирование, опрос, отзывы, сбор предложенных решений, выводов, результатов коллективного творчества.
6
Организационный этап. Найдите помещение для проведения семинара – это может быть помещение вашей организации, сторонней или заинтересованной организации. Договоритесь об условиях его использования.
7
Запланируйте семинар так, чтобы вы могли заблаговременно оповестить заинтересованных в нем участников. Используйте доступные вам методы оповещения участников семинара, заранее оговаривайте условия участия в нем, сроки и условия проведения методического семинара.
8
Проверьте, сколько времени занимает семинар, если нужно, включите в него перерывы. Четко обозначьте время выступления приглашенных специалистов, если вы их приглашаете, а также, кратко ознакомьте их с ходом проведения семинара.
9
Подготовьте помещение так, чтобы все, что вам нужно, было «под рукой», в зоне досягаемости. Продумайте расположение участников семинара. Проверьте работу всех мультимедийных средств, необходимых для работы. Глубоко вдохните, приосаньтесь и с доброжелательной улыбкой встречайте приглашенных!
Видео по теме
Источники:
  • темы методических семинаров

Совет 5 : Как провести треннинг

Обучение является немаловажной частью рабочего процесса. Тренинг можно рассматривать как один из методов обучения, который направлен на получение новых знаний или на совершенствование уже имеющихся профессиональных навыков. Особая роль отводится психологическим тренингам и занятиям, посвященным созданию и сплочению команды.
Как провести треннинг
Инструкция
1
Заранее подготовьтесь к проведению тренинга. Свяжитесь с руководством компании и попросите предоставить список обучающихся сотрудников. Обговорите примерное время, за которое вы рассчитываете провести тренинг. Если обучение планируется в течение целого дня или недели, учитывайте перерывы на обед и кофе-брейки. Подготовьте помещение, в котором будет проходить тренинг, если обучение планируется на территории вашей компании. Заранее продумайте, какой реквизит вам понадобится. Подготовьте раздаточный материал, обязательно приготовьте чистые блокноты, тетради или листы для записей, авторучки.
2
Если вам предстоит проводить «полевой» тренинг, то есть обучение непосредственно на рабочих местах, заранее договоритесь с руководителем обучаемого персонала о месте проведения тренинга. Сообщите, какой реквизит вам потребуется. Если вам необходим компьютер или ноутбук для демонстрации презентации, попросите предоставить его.
3
Собрав всех участников тренинга, поприветствуйте их, кратко представьтесь и, если тренинг предполагает непосредственное взаимодействие участников друг с другом, устройте небольшую «разминку», в процессе которой обучающиеся познакомятся.
4
Расскажите обучающимся о целях тренинга, какие знания и полезные навыки получат участники тренинга. Затем представьте краткий план обучения, поясните, как оно будет проходить, какие темы будут затронуты, постарайтесь заинтересовать участников наиболее полезной и эффективной практической частью обучения.
5
Начните с теоретической части тренинга, при этом учитывайте то, что она не должна быть слишком затянутой. По возможности чередуйте теорию с практическими занятиями, примерами из реальной жизни. Если вы проводите тренинг в магазине или салоне, продемонстрируйте товар, опишите принцип его работы, ключевые характеристики. Старайтесь давать ту информацию, которую обучающиеся не смогут найти в раздаточном материале, при этом опирайтесь на собственный опыт.
6
После тренинга дайте участникам возможность задать интересующие их вопросы. Установите обратную связь, пусть обучающиеся поделятся впечатлениями, полученными от тренинга, скажут, что конкретно им понравилось, что они хотели бы улучшить. Обязательно оставьте свои координаты, чтобы у участников тренинга была возможность связаться с вами.
Видео по теме

Совет 6 : Как проводить тренинги

Тренинги – это обучающие мероприятия, направленные на развитие каких-либо умений и навыков. От эффективности тренинга будет зависеть его успех у слушателей. Чтобы создать по-настоящему качественный тренинг, нужно придерживаться определенных критериев.
Как проводить тренинги
Тренинги сегодня являются довольно популярным методом обучения. С помощью успешного тренинга можно значительно повысить качество работы сотрудников компании, а также дать им возможность закрепить полученные в ходе обучения навыки. Существуют определенные критерии создания по-настоящему эффективных тренингов.

Критерии успешного тренинга

1. Актуальность темы. Тема тренинга должна быть востребованной у слушателей. В противном случае ваш тренинг не будет иметь желаемого успеха. Люди заинтересованы в том, чтобы получить полные ответы на интересующие их вопросы. Одними из самых востребованных тем на рынке тренинговых услуг являются личностный рост, развитие бизнеса, развитие управленческих умений и лидерских качеств.

2. Программа. Необходимо заранее продумать программу тренинга. Если вы уже проводили тренинги раньше, вы можете организовать новые занятия на основе старой программы. Но если вы начинающий тренер, вам придется создать принципиально новую программу. Для этого обозначьте цели и задачи своего тренинга, и на основе этого выстраивайте теоретическую и практическую часть занятий. Программа тренинга должна полностью соответствовать его теме.

3. Новизна и оригинальность информации. Слушатели должны узнать из вашего тренинга как можно больше новой и полезной информации. Рынок тренинговых услуг сегодня очень широк, поэтому для тренера важно создать уникальный и полезный материал. В противном случае тренинг не будет востребованным у аудитории.

4. Личный опыт тренера. Тренинг обязательно должен основываться на вашем личном опыте. Чего вы достигли и как вы добились желаемых результатов в выбранной вами сфере деятельности? Слушателям всегда будет интересно узнать больше из опыта другого человека.

5. Интересная подача материала. Тренинг должен быть не только предельно информативным, но и интересным. Это во многом будет зависеть от личностных качеств тренера. В первую очередь создатель тренингов должен уметь хорошо выступать на публике и организовывать дискуссии между участниками. Лучше чтобы тренер лично показывал аудитории, как выполнять то или иное упражнение. В тренере всегда приветствуется артистизм, харизма, непринужденность, юмор и остроумие.

Где проводить тренинг

Лучше всего проводить тренинги в просторных помещениях, где можно легко установить необходимую вам аппаратуру (видеомагнитофон, музыкальные проигрыватели и т.д.). Сидения для слушателей должны быть комфортными. Это очень важно, так как в неудобных и тесных тренинг-залах слушатели не смогут в достаточной мере сконцентрироваться на занятиях.

Решить проблему с помещением для тренинга можно двумя способами: арендовать подходящий зал или договориться с заказчиком о предоставлении вам специального кабинета на время тренинга.

Вышеназванные критерии и требования помогут вам создать по-настоящему качественный тренинг. Не жалейте также времени для поиска новых идей и свежей актуальной информации по теме. Тогда слушатели с удовольствием будут посещать организуемые вами занятия.
Источники:
  • Как сделать и провести качественный тренинг
  • Как провести тренинг

Совет 7 : Для чего нужны семинары

Семинарские занятия – неотъемлемая часть процесса обучения, которая необходима для закрепления пройденного материала.
Для чего нужны семинары

Как правило, на семинарах студенты разбирают лекционный материал и задают вопросы в тех областях, которые кажутся им наиболее трудными для понимания и запоминания. К тому же во многих учебных заведениях хорошая работа на семинарах может сыграть для студента хорошую службу. К примеру, если студент на протяжении всего полугода обучения до сессии прилежно трудился, то преподаватель может освободить его от сдачи экзамена.

Поэтому семинарские занятия высоко ценятся как учителями, так и студентами. Однако работа на семинарах не так уж и проста, как кажется на первый взгляд. Ведь домашняя подготовка к таким урокам обязательна, чтобы получить одобрение преподавателя и активно участвовать на самом уроке. Далеко не каждый студент имеет силы, желание и возможность подготовиться к нему как следует. Как правило, в каждой группе существует процент студентов, которые беспрекословно отправляются на сдачу экзамена по преподаваемой дисциплине.

Семинарские занятия – это не только возможность показать себя преподавателю с лучшей стороны. Это еще и возможность открыть для себя новый научный мир, и узнать что-то новое об изучаемом предмете. К тому же семинары необходимы и для самих преподавателей. Ведь им так же необходимо повышать эффективность запоминания студентов, и выполнить свою основную цель – обучить студентов предмету максимально, чтобы ученики смогли почерпнуть необходимые знания, которые пригодятся им в будущем для получения профессии.

В нынешнее время существует большое количество вспомогательных программ обучения, которые служат в качестве приложений к основным, лекционным и семинарским занятиям. Но всё же такие вспомогательные приложения не могут заменить всю полноту семинарских занятий, которые являются основополагающими методами в процессе обучения.

Семинары не могут быть исключены из нынешней программы высшего образования, так как без этих занятий успеваемость студентов, вероятно, снизится до довольно низкой планки. Поэтому чтобы избежать низких показателей, подобного рода занятий необходимы для выращивания высококвалифицированных кадров.

Семинары наряду с лекциями являются фундаментом высшего образования на территории Российской Федерации и являются залогом успеха при обучении.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500