Вам понадобится
  • - Тема;
  • - Компьютер.
Инструкция
1
Найдите тему, одинаково интересную потенциальным слушателям и знакомую вам. Если вы в ней не разбираетесь досконально – запаситесь тематической литературой или предусмотрите на подготовительном этапе консультации с более компетентными специалистами. Как правило, тема должна иметь прикладной характер, т.е. отвечать скорее на вопрос «как?», а не «что?». К примеру, разрабатывая такую тему как «Работа с шоколадом», рассчитанную на кондитеров кафе и ресторанов, значительную часть занятий следует посвятить разбору практических приемов. Конечно, можно рассказать об истории шоколада, но уделять этой теме даже час драгоценного времени не стоит. Слушатели получат больше пользы, если вы им расскажете о подготовке шоколада, технологии производства конфет ручной работы, принципах выбора начинки и т.д. Разумеется, сопроводив слова соответствующим видеорядом.
2
Составьте план будущего семинара. Он должен быть четко структурирован и построен таким образом, чтобы за отведенное время вы смогли максимально полно раскрыть тему. В большинстве случаев в день у вас проходит 4 основных модуля. Схема разбивки времени может выглядеть так: утренний модуль – кофе-пауза – первый дневной модуль – обед – второй дневной модуль – кофе-пауза – вечерний модуль. Составляя семинар, это необходимо учесть.
3
Подберите текстовый материал к каждому модулю. Старайтесь подготовить больше практических элементов. В нашем примере это может быть видео с пошаговой инструкцией темперирования шоколада или приготовления глазури. Каждый шаг должен сопровождаться объяснением, что делает специалист, для чего данный шаг необходим и какие именно химические или физические процессы проистекают при этом. Подобный способ донесения материала называется «визуализацией». Он необходим для того, чтобы улучшить восприятие слушателей, пришедших к вам за практическими знаниями, которые они могли бы уже на следующий день применить в своей работе. Наряду с видеорядом имеет смысл подготовить презентации, выполненные в PowerPoint.