Совет 1: Как написать эссе о работе

Слово «эссе» в переводе с французского означает «проба, попытка, очерк». Отличительные черты эссе – краткая форма и подчеркнутое выражение личной точки зрения автора. Тематика эссе может быть любой, в том числе и работа автора.
Вам понадобится
  • Компьютер, текстовый редактор.
Инструкция
1
Ограничьте размер эссе до минимума. Объем такого произведения всегда небольшой, количество знаков сравнимо с количеством знаков в газетной статье – 500–3000 знаков с пробелами (до страницы печатного текста в редакторе 12-14 шрифтом). В этот объем требуется вместить как можно больше информации и доводов, поэтому при написании эссе выбирайте как можно более простые и емкие формулировки.
2
Излагайте свои мысли в свободной форме. Жанр эссе не подразумевает особых требований к стилю или порядку передачи мыслей. Однако для удобства мысленно представляйте его композицию виде схемы: вступление – основная часть – заключение. Основная часть должна быть такого же объема, как вступление и заключение вместе взятые, можно даже превысить эту разницу.
3
Начиная вводную часть, вспомните студенческие годы. Начало эссе немного напоминает главу «Введение» в студенческом реферате. Но, если в объемном труде актуальность, цели, задачи и прочий категориальный аппарат занимают до нескольких страниц, эссе допускает постановку вопроса максимум одним-двумя предложениями.
4
Во вступлении, почти в конце части, поставьте вопрос, который будете обсуждать на протяжении всего эссе. Это тема, обозначенная в заголовке. К примеру, очерк о работе может иметь такое название: «Мотивация молодых специалистов в области создания игрового ПО», тогда вопрос будет звучать примерно так: зачем молодые специалисты занимаются разработкой игрового ПО.Но, прежде чем задать вопрос напрямую, расскажите об истории его возникновения: кто впервые заговорил, как менялось отношение к вопросу с течением времени, что думают ваши современники. Обязательно оставьте вопрос открытым, объясните, что однозначного ответа до сих пор нет, но вы готовы его дать.
5
В основной части изложите собственное мнение. Приведите ряд примеров из личного опыта, чтобы подтвердить его. Обязательно прилагайте статистические данные из достоверных источников, указывайте мнения экспертов. Не забывайте об исторических сведениях: вашу точку зрения наверняка разделял кто-то из предшественников. При необходимости цитируйте заинтересованных в вопросе людей.
6
В финале эссе подведите итоги. Подтвердите свою точку зрения, попытайтесь сделать прогнозы на развитие ситуации в будущем.

Совет 2: Как написать эссе воспитателю

Воспитатели по природе - творческие люди. Ведь из каких только ситуаций им приходится выходить. Им приходится мирить воспитанников, переключать их внимание, если они ссорятся, придумывать игры, праздники, организовывать занятия, разыгрывать спектакли. Эссе может стать еще одной формой творчества воспитателей, только уже литературного. В написании его доверьтесь своей душе, своим мыслям.
Инструкция
1
Выберите тему, если она не задана заранее или сформулируйте название вашего произведения. Узнайте требования к эссе. Одно дело, если вы пишите свободно, для себя, возможно, для публикации. Другое дело - если это конкурсная работа. Вам нужно точно знать правила и рамки.
2
Приготовьте накопленные вами записи, соображения на тему эссе. Если требуется, почитайте литературу по теме, чтобы сформировать собственное, четкое и нестандартное мнение. Помните, что эссе – не научная работа, а жанр, излагающий вашу индивидуальную позицию по конкретному поводу. Посмотрите обязательно, как пишут эссе другие авторы, классики. Возможно, у вас возникнут новые идеи, или найдутся ответы на возникшие вопросы. В любом случае, обмен опытом здесь не повредит.
3
Приготовьте бумагу и ручку. Сразу за компьютер лучше не садиться. Во время письма рукой мозг больше активизируется, упорядочивается информация в голове, и ваши мысли текут легче. Так считает художник и поэт Остин Клеон.
4
Набросайте план, если у вас в голове возникли представления о структуре будущего произведения. Далее выделяйте ключевые моменты ваших записей, на которые уже можно будет опираться при построении текста. Следите, чтобы основные мысли темы не терялись и вы не переходили на другую тему. Если сложно начать с плана, сразу структурировать свою позицию, то начните выбирать и записывать слова, мысли, ассоциации, касающиеся темы эссе; может быть, воспоминания, опыт, если вам сложно сразу разобраться, что именно писать, а что – нет. Пишите все сразу, ведь это пока черновик.
5
Придайте структуру вашим записям. Как и у любого произведения литературного жанра, у эссе должна быть логическая структура - она может быть и интуитивной и хронологической. Повествование, в зависимости от выбранной логики, может быть аргументированным, экспрессивным, непринужденным, парадоксальным и обязательно выражать ваше четкое мнение по данному вопросу. Здесь должна быть видна ваша личность, ведущая диалог с читателем. Подбирайте наиболее яркие образы, аналогии, метафоры, риторические вопросы для передачи ваших мыслей.
6
Отложите свое произведение на время – это может быть несколько часов или ночь. Затем перечитайте и внесите еще коррективы, если желаете. Свежим взглядом проверяйте и логичность изложения мыслей, и образность, и правописание. В целом не только критично смотрите на текст, но и хвалите себя за удачные мысли.
Источники:
  • Характеристика эссе, виды эссе, советы эссеистам

Совет 3: Как начать эссе по русскому

Слово «эссе» произошло от латинского exagium (взвешивание), и в переводе с французского essai обозначает попытку, пробу, очерк. Отличительной особенностью этого публицистического жанра является отображение впечатлений, раздумий и ассоциаций. Сочинение-рассуждение по исходному тексту включается в ЕГЭ по русскому языку, поэтому от умения написать эссе во многом зависит экзаменационная оценка.
Инструкция
1
Эссе, как правило, имеют трехчастную форму и состоят из вступления или введения, основной части и заключения. Чтобы ваш текст произвел хорошее впечатление, очень важно его правильно и грамотно начать.
2
Во вступлении следует обосновать выбор темы и кратко изложить ваше понимание вопроса. Логично будет осветить цели написания эссе и дать определения используемых терминов (если будете их употреблять). Хотя ограничений по количеству приводимых в тексте понятий нет, не стоит забывать, что излишняя терминология усложнит и утяжелит текст, сделает его менее читабельным. Поэтому постарайтесь свести употребление специальных слов и определений к минимуму. Считается, что оптимальное число используемых в эссе терминов – три-четыре.
3
Главная задача вступления – логически подвести повествование к формулировке проблемы, собственные суждения по которой отражаются в основной части эссе. Введение должно быть органичным, тесно связанным с главной частью и стилистически не выбиваться из текста. Постарайтесь сделать вступление не слишком объемным, ограничьтесь 3-4 предложениями.
4
Начать эссе можно с цитаты исходного текста или связанного с ним источника, в котором рассматриваются такие же проблемы. Например, «М. Ломоносов говорил, что в русском языке присутствует «великолепие ишпанского, живость французского, крепость немецкого, нежность итальянского… богатство и... краткость греческого и латинского языка».
5
Можно также начать с риторического или проблемного вопросов. Риторический обращается к эмоциям читателя и ответа не предполагает: «Является ли слово выражением мысли?». В проблемном вопросе сразу обозначается тема эссе: «В чем преимущество цифровой книги перед изданной на бумаге?».
6
Правильным будет описать во введении ситуацию, аналогичную изображаемой в тексте. Тогда уместно начать с фразы типа «Нередко встречаются в текстах школьников ошибки…».
7
Можно дать вначале текста общие сведения. К примеру, «Появление эссе относят к рубежу XVII века. Этот публицистический жанр, разновидность очерка, быстро стал популярным в Европе».
8
Уместным будет вступление с приведением в качестве аргумента авторитетного мнения по рассматриваемой проблеме: «И.С. Тургенев призывал беречь чистоту русского языка, как истинную святыню».
9
Можно начать и с общих рассуждений: «Независимо от избранной профессии человек должен уметь выражать свои мысли».
10
Не будет ошибкой, если вы в самом начале обратитесь к фактам биографии, взглядам и убеждениям человека, о котором будет писать в эссе. Например, «Известный русский писатель Максим Горький призывал начинающих литераторов излагать свои мысли «просто, точно, четко»».
11
Избегайте во вступлении следующих фраз и выражений: «В статье Д.С. Лихачева говорится…», «В этом произведении писатель рассказывает…», «Автор этого текста поднял проблему…».
Видео по теме
Обратите внимание
Эссеистский стиль отличают афористичность, образность, живость изложения и близость к разговорной речи.
Источники:
  • Эссе
  • как начать сочинение части с

Совет 4: Как писать вступительное слово к дипломной работе

Подготовка вступительного слова для защиты дипломной работы нередко представляет определенную сложность из-за того, что необходимо вместить содержание всей работы на 3-4 страницы. При этом оценка дипломной работы зачастую едва ли не на 90% зависит от того, как студент подготовит и произнесет вступительное слово к ней.

Роль вступительного слова в защите дипломной работы



Члены экзаменационной комиссии вряд ли будут читать дипломную работу целиком, у них попросту не хватит на это времени. Они лишь пролистают ее, обратят внимание на правильность оформления, возможно, на отдельные факты или цитаты. А вот вступительное слово на защите они прослушают с особым вниманием и, именно на его основании, будут задавать вопросы. Задача студента – грамотно и четко составить свою вступительную речь, по возможности предвосхитив ответы на вопросы, которые могут возникнуть в ходе защиты.

В соответствии со стандартными требованиями к подготовке дипломной работы, она должна содержать следующие элементы: введение, основная часть, подразделяемая на теоретическую и практическую, заключение, список использованной литературы. Точно так же нужно составить план для вступительного слова к защите.

Порядок написания вступительного слова



Для начала необходимо сформулировать тему своей дипломной работы, сформулировать ее цель и задачи, поставленные для достижения этой цели. Затем доказать актуальность темы и использованных для нее материалов. Далее следует кратко охарактеризовать теоретическую часть работы (дать характеристику объектов, предметов и методов исследования, предельно лаконично пересказать краткое содержание) и сделать выводы из нее. Таким же образом рассказать о практической части. Завершить доклад следует подведением и анализом итогов работы, подтверждением ее научной и практической значимости. Также следует указать область практического применения дипломной работы.

Проще всего – составить начало вступительного слова. В него нужно внести цель, задачи и актуальность непосредственно из введения. Сложнее пересказать краткое содержание теоретической и практической частей (выводы переносятся из них без изменений).

Подведение итогов и значимость работы берутся из заключения. Продолжительность вступительного слова не должна превышать 10 минут. Для обеспечения наглядности можно подготовить компьютерную презентацию, содержащую таблицы и иллюстрации, отражающие наиболее важные моменты дипломной работы.

Прежде чем начать свою вступительную речь, нужно вежливо обратиться к Государственной экзаменационной комиссии, представиться, назвать свою специальность и научного руководителя.

Грамотно составленное и уверенно произнесенное вступительное слово к дипломной работе – основная составляющая успешной защиты.

Совет 5: Директивный стиль - как это?

Директивный или авторитарный стиль управления подразумевает беспрекословное подчинение. При таком стиле руководители предпочитают отдавать приказы подчиненным и не склонны к любым диалогам с ними.

Что такое директивный стиль?



Управленцы, предпочитающие директивный стиль управления, всецело контролируют работу сотрудников, отчитывают их за промахи в работе, дополняя это скрытой или явной угрозой и агрессией. Наиболее частым методом мотивации является, представление подчиненным негативных последствий от ошибок, которые они могут допустить в случае невыполнения приказов.

Преимущества директивного стиля



При решении некоторых задач директивный стиль может быть достаточно эффективным. В кризисных ситуациях без него обойтись фактически невозможно. Хороший управленец может в кратчайшие сроки авторитарными методами устранить причины кризиса и вернуть былые показатели качества.

Использование директивного стиля может быть полезно при решении однозначных и прямолинейных задач, когда пререкания с руководством могут привести лишь к снижению эффективности и увеличению срока выполнения заданий.

Авторитарное управление может пригодится в работе с неисполнительными работниками, в случае, если другие методы не действуют. Кроме того, эффективность данного стиля возрастает в ситуациях, когда отклонение от задач, поставленных руководством, грозит серьезными проблемами.

Эффективное использование директивного стиля



Для того чтобы эффективно использовать все преимущества директивного стиля, следует четко знать и понимать все обязанности подчиненных, знать их должностные инструкции и заставлять сотрудников беспрекословно соблюдать эти инструкции.

Распоряжения, которые отдает руководитель, должны быть четкими, продуманными и точными. Подчиненные должны однозначно понимать поставленные перед ними задачи.

Применять авторитарный сталь руководства может лишь уверенный в себе начальник. Ему следует брать всю полноту ответственности за отданные приказы на себя. Поэтому он должен доносить их до подчиненных всеми возможными способами.

Руководитель должен установить понятные критерии оценки эффективности выполненной работы подчиненными, иначе поставленные задачи могут быть выполнены неточно.

Управленцу следует контролировать работу сотрудников, быть в курсе всего, что происходит вокруг него. Достичь этого можно всецело погружаясь в рабочий процесс, а также находясь в постоянном контакте с доступной информацией, которая необходима для качественной оценки проделанной работы каждым подчиненным.

Кроме того, руководителю следует настаивать на строгом соблюдении действующих правил. Они должны быть общими для всех. Недопустимое поведение необходимо мгновенно пересекать и карать в рамках, установленных в правилах.

Совет 6: Достоверные источники информации: как их искать и проверять

Благодаря эволюции СМИ, а также пришествию в жизнь людей интернета и его последующему развитию, можно с уверенностью говорить, что проблема информационного голода для рядового человека в целом решена, теперь у него всегда под рукой нужная и актуальная информация практически по любым вопросам. Однако здесь возникает новая проблема: информации столь много и она постоянно обновляется (в том числе заведомо некомпетентными, либо сознательно дезинформирующими общество людьми), что обывателю не только сложно выбрать самое необходимое, но и вообще разобраться в достоверности получаемых сведений.
Имеет смысл рассматривать поиск достоверной информации преимущественно в интернете, так как практически любая значимая информация (радиопередачи, статьи газет, выпуски телепередач, справочная информация и т.д.) довольно быстро попадает в сеть.

Интернет является, пожалуй, самым доступным инструментом высказывания своего мнения или опубликования информации по любому вопросу. При этом автор тут же получает аудиторию со всего мира. Эти свойства очень привлекательны для людей, преследующих различные цели: одни просто пытаются поделиться собственным мнением, опытом; другие ведут борьбу с конкурентами, пытаются продвинуть какой-либо продукт; третьи отстаивают определенную политическую позицию. Интернет является открытым пространством, которое каждый человек может наполнить той или иной информацией.

Поэтому информация во многих местах интернета является малодостоверной и хаотично разбросанной, обоснование каких-либо утверждений может быть некорректным, а факты представлены с искажениями. Во многих случаях также сведения представляют собой продукт манипуляции сознанием и информационных войн.

Тем не менее найти достоверную информацию при определенных навыках несложно. Ниже перечислены наиболее частые случаи, в которых необходимо установить истинность предоставляемых сведений, и конкретные приемы работы с данными.

Достоверность новостных статей



Новость, окрашенная в яркие эмоциональные тона, но не имеющая ссылок на достоверные источники, не подтвержденная фотографиями или съемками, носит явно пропагандистский характер. Здесь также следует помнить, что имеющая видеорепортаж новость имеет больше шансов на достоверность, чем новость, снабженная только фотоматериалами (фотографии намного легче подделать, нежели осуществить видеомонтаж).

Сомнительные же фотографии следует проверять с помощью поиска по картинкам (в системах Яндекс или Google). Часто случатся, что при освещении событий СМИ используют более старые фотографии похожих (но не тех, о которых пишут) событий.

Новостную аналитику (особенно политизированных событий) без ссылок на надежные источники нужно воспринимать как недостоверную.

Надежными источниками являются:

- конкретный человек, который располагает в силу своего положения или полномочий сведениями, передаваемыми СМИ;
- документы;
- результаты социологических или научных исследований, опубликованные на сайте их исполнителя;
- печатное издание, имеющее выходные данные;
- подробно снятые видеорепортажи.

Использование социальных сетей



В разгар военных или политических конфликтов (например, как это происходит в настоящее время на Украине после евромайдана) не стоит полагаться на достоверность средств массовой информации, пусть даже и официальных. Как правило, СМИ в это время отстаивают политику своих стран и могут либо приукрашивать происходящие события в свою пользу, либо вообще сознательно дезинформировать население.

Чтобы узнать, какова реальная политическая, военная, экономическая обстановка на местах, можно опрашивать людей, живущих в интересующем регионе с помощью социальных сетей. При этом нужно следить за тем, чтобы опрашиваемые люди не являлись ярыми сторонниками какого-либо политического лагеря или явно заинтересованной структуры; иначе не избежать сознательного или спонтанного искажения информации.

Достоверность научной информации



В России в настоящее время очень распространены различные организации, которые используют в своем наименовании слово «академия», тем самым претендуя на свою научность, а также научность предоставляемой ими обществу информации.

Однако в России сегодня имеется лишь одна государственная академия – Российская академия наук (РАН). Именно ее научные материалы следует воспринимать всерьез. Больше никакие «академии» в России, в том числе частная, но широко известная Российская академия естественных наук (РАЕН), не являются источником достоверной научной информации.

Также источником заведомо истинных сведений можно считать государственные научно-исследовательские объединения и институты. Данные по проведенным научным изысканиям можно получить у пресс-службы этих организаций либо на официальных сайтах.

Достоверность образовательной информации



Система образования (особенно с распространением частных учебных заведений) сегодня также не застрахована от предоставления своим пользователям недостоверной информации. Чтобы избежать ее, потенциальный пользователь должен проверить, соответствуют ли используемые учебники ФГОС, входят ли в Федеральный перечень учебников, которые рекомендованы и допущены для использования в учебном процессе, имеет ли образовательное учреждение государственную аккредитацию.

В России в настоящее время полного доверия заслуживают лишь учебные материалы государственных учебных заведений.
Полезный совет
Темой эссе о работе может быть не только ответ. Ваше мнение может заключаться в постановке вопроса и предложении нескольких вариантов решения. В таком случае перечислите все преимущества и недостатки каждого поворота событий.
Источники:
  • эссе размер
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше