Совет 1: Как нумеровать страницы

Нумерация страниц позволяет быстро найти нужный раздел документа. Вот почему книги, научные работы, отчеты, контракты и прочие виды документов в обязательном порядке подлежат нумерации.
Вам понадобится
  • Программа A-PDF Number или Adobe Acrobat, Microsoft Word , Microsoft Office Excel ,OpenOffice.
Инструкция
1
Нумерация страниц учебных и научных работ (рефератов, курсовых, дипломных работ, диссертаций) производится арабскими цифрами. Цифры должны проставляться на каждом листе — это так называемая сквозная нумерация. Как правило, номер должен ставиться внизу страницы, посередине, шрифтом №10. Хотя в разных учебных заведениях требования могут отличаться. Титульный лист включаются в общую нумерацию, но номер страницы на нем не проставляется.
2
Нумерация страниц в PDF-документе производится при помощи программ A-PDF Number или Adobe Acrobat. Первая имеет более компактные размеры и занимает всего 800 Кб дискового пространства. Программа A-PDF Number позволяет проставить нумерацию арабскими или римскими цифрами во всем документе, а также на заданных страницах.
3
Нумерация страниц в Microsoft Word не требует использования дополнительных программ — все необходимое имеется в панели задач. Если вам нужно пронумеровать страницы документа, набранного в программе Microsoft Word, выберите во вкладке Вставка пункт Нумерация страниц. Далее укажите место, где нужно поставить цифру: вверху, внизу, на полях.
4
Проставление нумерации в программе Microsoft Office Excel возможно при помощи диалогового окна Параметры страницы. Эта команда позволяет пронумеровать сразу несколько листов, выбрав нумерацию с единицы или любого другого числа.
5
Для нумерации страниц в программе OpenOffice необходимо в Меню выбрать пункт Формат. Здесь нажмите на Верхний (или Нижний) колонтитул, в зависимости от того, где вам необходимо проставить нумерацию.

Совет 2: Как пронумеровать страницы в excel

В документах Microsoft Excel номера страниц можно проставить на колонтитулах листов. Номера можно увидеть только после распечатки или в режиме разметки. Страницы по умолчанию нумеруются, начиная с единицы, но номер первой страницы, как и порядок самой нумерации, могут быть изменены. Для добавления номеров на страницы можно воспользоваться диалоговым окном «Параметры страницы», либо сделать это в режиме разметки.
Инструкция
1
Для нумерации в режиме разметки выберите лист, который нужно пронумеровать.
1. Перейдите во вкладку «Вставка», в разделе «Текст» выберите «Колонтитулы».
2. Выберите на листе верхний или нижний колонтитул. Укажите, в каком месте колонтитула необходимо проставить нумерацию.
3. Перейдите во вкладку «Конструктор», в разделе «Элементы колонтитулов» выберите «Номер страницы», в указанном месте появится надпись «&[Страница]».
4. Для выхода из режима разметки перейдите во вкладку «Вид», в разделе «Представления книги» выберите «Обычный».
Как пронумеровать страницы в excel
2
Для нумерации с помощью окна «Параметры страницы» выберите лист, который нужно пронумеровать.
1. Перейдите на вкладку «Разметка страницы», в разделе «Параметры страницы» нажмите кнопку рядом с надписью «Параметры страницы».
2. В открывшемся окне перейдите во вкладку «Колонтитулы» и нажмите «Создать верхний колонтитул» или «Создать нижний колонтитул», после чего укажите место, в которое необходимо вставить номер страницы. В указанном месте появится надпись «&[Страница]».
Как пронумеровать страницы в excel

Совет 3: Как нумеровать страницы в Word

Для более легкой ориентации в тексте страницы, как правило, нумеруются. Особенно в документах, содержащих большое количество страниц. Нумеровать страницы в документе Word «вручную» совсем необязательно. Достаточно просто дать команду программе на нумерацию страниц.
Инструкция
1
Чтобы пронумеровать страницы в документе Microsoft Office Word 2007, откройте документ Word или создайте новый. На верхней панели меню выберите вкладку «Вставка». Чтобы переместиться в указанную вкладку, кликните по ней левой кнопкой мыши.
2
На вкладке «Вставка» выберите кнопку «Номер страницы» и кликните на нее левой кнопкой мыши. В выпадающем списке выберите положение номера на странице (в верхнем или нижнем колонтитуле, на полях, справа, слева, или по центру страницы).
3
Выбрав необходимое расположение номера страницы, кликните по окошку его визуального отображения левой кнопкой мыши. После данного действия вы автоматически переместитесь в поле колонтитула для дальнейшего редактирования нумерации страниц.
4
Если вас устраивает оформление страницы и положение нумерации на ней, кликните дважды в любом месте основного документа левой кнопкой мыши. Данным действием вы завершите работу с колонтитулами. Чтобы снова войти в режим редактирования колонтитулов, кликните дважды на поле нужного колонтитула левой кнопкой мыши.
5
Чтобы выбрать формат нумерации (арабскими или римскими цифрами, буквами алфавита) в разделе «Номера страниц» выберите пункт «Формат номеров страниц». В открывшемся окне с помощью срок выпадающего меню выберите вид нумерации. В этом же окне можно указать, с какой страницы следует начинать нумерацию документа. Это может быть полезно, например, при работе с документом, имеющим титульный лист, на котором номер страницы не ставится.
6
Чтобы удалить нумерацию, выберите в разделе «Номер страницы» пункт «Удалить номера страниц», кликнув по нему левой кнопкой мыши. Нумерация будет удалена со всех страниц документа.
Обратите внимание
Принцип нумерации страниц в версиях ниже Microsoft Office Word 2007 аналогичен описанному, за исключением того, что команда «Номера страниц» выбирается не на панели, а из выпадающего меню поля «Вставка» с основной панели управления документом.

Совет 4: Как нумеровать страницы в ворде

При выводе на печать большого количества страниц документа лучше всего их пронумеровать. В этом случае читать документ будет намного удобнее. Порядок действий при вставке номеров страниц в Word 2003 и Word 2007-2010 немного различается.
Инструкция
1
Если у вас одна из двух последних версий пакета Microsoft Office (2007 или 2010), чтобы пронумеровать страницы в документе, вам нужно перейти на вкладку «Вставка» и щелкнуть на кнопке «Номер страницы» в разделе «Колонтитулы». Вам будет предложено несколько вариантов расположения номеров на страницах документа. Щелкните на подходящем, и нажмите клавишу Esc.
2
Если вы пользуетесь пакетом Office 2003, то для нумерации страниц в Word щелкните в меню «Вставка» и выберите пункт «Номера страниц». В диалоговом меню выберите положение номеров на страницах, выравнивание по правому или левому краю, необходимость отображать номер на первой странице и другие опции, а затем нажмите «ОК».
Обратите внимание
Колонтитулы и нумерация страниц Word 2007. Из дополнительных возможностей форматирования наиболее часто используется возможность создания колонтитулов.  Для работы с колонтитулами в Ворд 2007 предназначена панель "Колонтитулы" (лента "Вставка").
Полезный совет
При работе с документом Microsoft Word 2010 нам необходимо бывает пронумеровать страницы, но некоторые начинающие пользователи персонального компьютера не знают, как нумеровать страницы в Word 2010.  Когда вы выберите пункт «Номер страницы» в документе Word 2010 раскроется дополнительное меню, относящиеся к нумерации страниц в Word 2010.
Источники:
  • Справка Microsoft Word
  • как поставить номер страницы в ворде 2010

Совет 5: Как нумеровать страницы в Word 2010

Для нумерации страниц в Microsoft Word 2010 используются соответствующие функции работы с программой. Нумерация осуществляется при помощи колонтитулов – добавления специальной области в разметке документа, куда можно вставить числовые и текстовые данные.
Инструкция
1
Откройте нужный документ в Microsoft Word 2010, дважды кликнув на файле docx или doc. Вы также можете открыть ваш файл через меню программы, запустив ее через «Пуск» - «Все программы» - Microsoft Office 2010 – Microsoft Word 2010. После этого необходимо кликнуть по вкладке «Файл» - «Открыть» и указать путь до нужного документа.
2
Перейдите во вкладку «Вставка» верхней панели инструментов приложения. Откроется меню выбора элементов для добавления на страницу. Обратите внимание на раздел «Колонтитулы» правой части окна Word. В данном блоке кликните по клавише «Номер страницы».
3
После нажатия на кнопку откроется меню выбора параметров нумерации. Если вы выберите пункт «Вверху страницы», вся нумерация будет отображаться в верхней части листа документа. При выборе параметра «Внизу страницы» нумерация будет отображаться в рамках нижнего колонтитула. Для указания номера на боковой части листа выберите пункт «На полях страницы».
4
После этого задайте параметры размещения номеров страницы. Вы можете выбрать любой из перечисленных шаблонов отображения шрифта. После того, как вы выберете нужный пункт, редактор автоматически пронумерует документ.
5
После добавления колонтитула вам также станут доступны опции раздела «Конструктор». Там вы сможете настроить оформление нумерации на четных или нечетных страницах. Чтобы отключить нумерацию титульного листа, в разделе «Конструктор» выберите пункт «Особый колонтитул для первой страницы».
Полезный совет
Кликнув правой клавишей мыши на номере страницы в окне редактора, вы сможете изменить параметры шрифта, размер отображаемых символов или числовой формат в соответствии с вашими требованиями. Также доступны опции изменения отступов. С помощью параметров редактирования колонтитулов вы также сможете включить в номер дополнительные данные, например, название текущей главы.

Совет 6: Как нумеровать страницы в Open Office

Офисный пакет OpenOffice.org, подобно другим программным средствам аналогичного назначения, позволяет автоматически нумеровать страницы. Эта нумерация затем будет видна как при просмотре документа на экране, так и при выводе его на печать.
Инструкция
1
Наберите и сохраните текст в пакете OpenOffice.org либо откройте в нем готовый документ.
2
В зависимости от того, где именно вы желаете расположить номера страниц (в верхней или нижней части страницы), выберите в меню «Вид» пункт «Верхний колонтитул» или «Нижний колонтитул». В появившемся подменю выберите пункт «Обычный».
3
Колонтитулы (верхние или нижние, в зависимости от вашего выбора) появятся на всех страницах документа. Переведите курсор в область колонтитула на любой из страниц. Нажмите кнопку выравнивания по левому краю, посередине либо по правому краю, в зависимости от того, с какой стороны листа вы желаете расположить номера страниц.
4
Выберите в меню последовательно пункты: «Вставка», «Поля», «Номер страницы». На всех страницах документа появятся их номера. Выделите любой из них и выберите для него шрифт, его размер, стиль (полужирный, курсив, подчеркнутый), при желании примените различные эффекты. Все, что вы сделаете с номером любой из страниц, автоматически отразится и на остальных.
5
В некоторых документах принято не ставить номер страницы на обложке. Страница, следующая за обложкой, все равно должна иметь номер 2. Чтобы добиться этого, переведите курсор в поле колонтитула первой страницы и выберите пункты меню: «Формат», «Стили», «Каталог». Появится окно, в котором в верхнем ниспадающем меню следует выбрать пункт «Стили страницы». В появившемся списке выберите пункт «Первая страница» и нажмите кнопку «ОК». На первой странице документа колонтитул исчезнет, а на остальных нумерация продолжится, начиная с 2.
6
Сохраните документ и при необходимости распечатайте его. Учтите, что если тот же документ затем будет открыт не в OpenOffice.org, а в другом программном пакете (Google Docs, Microsoft Office, и др.), распределение текста по страницам, их количество и нумерация могут не совпадать. Вероятность этого значительно уменьшается при использовании новейших версий OpenOffice.org.
Источники:
  • нумерация страниц в опен офисе

Совет 7: Как нумеровать таблицы

Нумеровать строки или столбцы в таблицах удобнее всего с помощью табличного редактора Excel из офисного пакета программ корпорации Microsoft. Этот пакет весьма распространен, а его табличный редактор является наиболее часто используемой программой для работы с таблицами данных. Операция нумерации с его помощью не представляет сложности и может быть реализована несколькими способами, а готовые таблицы можно перемещать, например, в документы формата текстового редактора Word.
Вам понадобится
  • Табличный редактор Microsoft Excel 2007
Инструкция
1
Откройте Microsoft Excel и загрузите в него таблицу, строки или столбцы которой требуется пронумеровать. Если в таблице еще нет колонки или строки, в которой должны быть номера, создайте ее и установите курсор ввода в первую ячейку.
2
Введите число, с которого должна начинаться нумерация. Это не обязательно должна быть единица - можно использовать любое положительное или отрицательное число и ноль. Кроме того, сюда можно поместить формулу, которая будет вычислять первый номер по какому-либо алгоритму. Например, такая формула может читать значение последнего номера таблицы с предыдущей страницы книги Excel и продолжать нумерацию на текущей странице.
3
Нажмите Enter после ввода начального значения последовательности, а затем вновь установите курсор в первую ячейку. Щелкните по кнопке «Заполнить» в меню табличного редактора, помещенной на вкладке «Главная» в группу команд «Редактирование». В выпавшем списке команд выберите пункт «Прогрессия» и редактор откроет окно с настройками параметров нумерации.
4
Поставьте метку в поле «по столбцам» для нумерации сверху вниз, или в поле «по строкам» для нумерации слева направо.
5
Оставьте отметку по умолчанию в поле «арифметическая», чтобы редактор использовал обычную нумерацию, при которой каждый последующий номер больше предыдущего на единицу. Если требуется другой шаг, то установите нужное его значение в поле с таким названием («Шаг»). Поле «Предельное значение» ограничивает нумерацию - впишите в него максимально допустимый номер строки или колонки.
6
Щелкните кнопку «OK» и Excel пронумерует строки или столбцы в соответствии с заданными вами установками.
7
Есть менее сложный способ заполнения диапазона ячеек номерами, который подходит для простой нумерации относительно небольших таблиц. Введите начальный номер в первую ячейку, следующий - во вторую. Потом выделите обе ячейки и за правый нижний угол выделенной области перетащите границу выделения до последней ячейки колонки или столбца, которая должна содержать номера. Excel заполнит весь этот диапазон числами, продолжив начатую вами нумерацию с тем же шагом приращения.

Совет 8: Как нумеровать инструкции

Способ нумерации страниц в инструкциях зависит от офисного приложения, в котором создавались документы. В данном случае рассматривается программа OpenOffice Writer.
Инструкция
1
Перед началом нумерации страниц инструкции требуется предварительная подготовка документа - должен быть выбран отдельный стиль для каждой страницы или единый стиль для всех страниц. Сама процедура нумерации может быть условно разбита на два этапа - вставка колонтитула, а затем вставка номеров страниц. При необходимости нумерации первой страницы инструкции раскройте главное меню приложения OpenOffice Wraiter и укажите пункт «Формат». Перейдите в раздел «Стили» и раскройте ссылку «Стиль страницы». Выберите опцию «Обычный» или любой другой нужный стиль, но не стиль «Первая страница».
2
Вернитесь в главное меню программы и укажите пункт «Вставка». Примените флажок в строке нужного расположения колонтитула. Возможны опции:

- верхний колонтитул;
- нижний колонтитул.

Переместите указатель мыши во вставленный колонтитул и еще раз раскройте главное меню приложения. Укажите пункт «Вставка» и выберите подпункт «Поле». Воспользуйтесь командой «Номер страницы».
3
В случае отсутствия необходимости нумерации первой страницы инструкции алгоритм действий будет несколько другим. Раскройте главное меню приложения OpenOffice Writer и укажите пункт «Формат». Перейдите в раздел «Стили» и раскройте ссылку «Стиль страницы». Выберите опцию «Первая страница».
4
Вернитесь в главное меню и укажите пункт «Вставка». Перейдите в подпункт «Разрыв» и выберите команду «Разрыв страницы». Раскройте ссылку «Стиль» и разверните узел «Стиль страницы». Укажите любой желаемый стиль, кроме опции «Первая страница». Данное действие приведет к тому, что первая страница инструкции будет отличаться от всех остальных страниц документа и не будет пронумерована.
5
Откройте вторую страницу инструкции и в очередной раз раскройте главное меню приложения OpenOffice Writer. Укажите пункт «Вставка» и примените флажок в строке желаемого расположения колонтитула. Выберите опцию «Обычный» и снова вернитесь в главное меню. Еще раз укажите пункт «Вставка» и перейдите в подпункт «Поле». Воспользуйтесь командой «Номер страницы».
Видео по теме
Источники:
  • Краткая инструкция по работе с OpenOffice Writer в вопросах и ответах
Полезный совет
Не стоит нумеровать страницы вручную, тем более что эта функция встроена во все компьютерные программы, предназначенные для создания документов.
Источники:
  • Рекомендации по оформлению результатов учебных и научных работ
  • как нумеровать документы
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше