Совет 1: Как подготовить открытый урок

Открытый урок – это знаменательное событие в жизни каждого учителя. На занятии выявляется профессиональная пригодность педагога, умение подать себя и свои знания, способность выбирать верные методики обучения. Открытый урок пройдёт успешно, если педагог ответственно отнесется к подготовке к нему.
Как подготовить открытый урок
Инструкция
1
Для того чтобы подготовить открытый урок учитель должен подобрать фактический материал, который бы соответствовал последнему слову науки в рассматриваемом вопросе. В подаче материала следует отразить различные точки зрения и свести их к единой логичной системе открытий. Уметь преподнести факты так, чтобы ученики сами сделали соответствующие выводы.
2
На открытом уроке необходимо применять новые педагогические технологии, реализовывать учебные, воспитательные и развивающие задачи. В то же самое время, если ученики не привыкли выполнять работу на уроке в определённом ключе, то возможны непредсказуемые заминки, долгие паузы и, к сожалению, полный провал занятия. Поэтому подготовка к открытому уроку должна быть реализована за всё время работы педагога.
3
Урок должен быть красочно оформленным. Следует заранее позаботиться о подготовке ТСО (технические средства обучения), подобрать наглядность, постараться применить новые методы обучения (возможно с применением компьютерных технологий).
4
Для того чтобы подготовить открытый урок учителю необходимо правильно распределить время на структурные элементы урока. Обязательно должен быть предусмотрен организационный момент, в который включается объявление темы урока, отведено время на подведение итогов занятия и объявления домашнего задания.
5
Следует составить план урока, в котором нужно указать вид (теоретическая и практическая направленность) и тип учебного занятия, продумать форму (семинар, экскурсия, лекция, лабораторная работа).
6
Необходимо до проведения открытого урока доложить на заседании методической комиссии о проделанной работе на основе педагогического эксперимента. Так же, следует (по желанию) намекнуть классу, в котором урок будет проводиться, что вы ожидаете от учеников активного участия в занятии.
Видео по теме
Полезный совет
Открытый урок – это обычный урок, но в присутствии посторонних людей. Не обращайте на них внимания, и всё пройдёт успешно.

Совет 2 : Как давать открытый урок

Каждый учитель рано или поздно дает открытый урок, на который приходят администрация учебного заведения и коллеги. Иногда такие уроки проводятся и для родителей, чтобы продемонстрировать уровень обученности их детей. К подготовке открытого урока необходимо подходить очень ответственно, так как именно они позволяют увидеть профессионализм педагога и способности детей.
Как давать открытый урок
Инструкция
1
Чтобы открытый урок прошел успешно и получил высокую оценку, необходимо составить удачный план, обратив внимание на самые мельчайшие детали.
2
Для начала вы должны определиться с темой. Она должна соответствовать календарно-тематическому планированию. Выберите такую тему, которая позволит подчеркнуть уже полученные навыки и умения учащихся или организовать исследование. Главное, чтобы школьники на таком уроке могли бы проявить активность и самостоятельность.
3
После того, как вы объявите тему урока, вы должны четко сформулировать цель. Она должна быть одна. Это то умение или те знания, которые ребята должны усвоить в конце занятия.
4
Цель можно озвучить и при помощи проблемного вопроса, поставленного учителем. В конце урока дети должны дать ответ на него.
5
Затем объявите задачи, необходимые для достижения поставленной цели. Их может быть несколько.
6
Очень важно в начале урока мотивировать школьников на активную учебную деятельность. Это можно сделать, проведя аналогию между темой урока и реальными жизненными ситуациями.
7
Каждый этап урок должен быть хорошо выверенным по времени. Это необходимо для того, чтобы в конце занятия успеть обобщить изученное, выставить оценки и дать с пояснением домашнее задание.
8
Обобщение старайтесь проводить не только на заключительном этапе, но и на каждом этапе занятия.
9
Постарайтесь спланировать учебную деятельность школьников таким образом, чтобы сочетались разные виды работы. Дети должны и писать, и читать, и слушать, и говорить в течение урока.
10
Вы должны во время урока наладить контакт с каждым учеником. Продумайте, как осуществить индивидуальный подход, подготовьте дифференцированные задания для учащихся.
11
Если в уроке наблюдается интегрирование или исследование - это большой плюс в работе учителя.
12
Обязательное условие хорошего открытого урока - наличие рефлексии. Дети должны оценить свою работу, проанализировать приобретенные умения и знания, поделиться впечатлениями о своем ощущении атмосферы урока.
13
Домашнее задание нужно не только озвучить, но и прокомментировать. Можно предложить задание на выбор.
14
Не забудьте выставить оценки и поблагодарить детей за хорошую работу на уроке.
Видео по теме

Совет 3 : Как провести открытый урок в школе

Открытый урок в школе – это общепринятое методическое мероприятие, которое проводится для показа внедрения элементов прогрессивного педагогического опыта и пропаганды собственных педагогических новаций и методических программ. Открытый урок – это добровольный шаг педагога, желающего продемонстрировать свои умения. Открытые занятия недопустимо проводимость стихийно.
Как провести открытый урок в школе
Вам понадобится
  • - научные материалы и пособия.
Инструкция
1
Проконсультируйтесь с администрацией школы и методического объединения о сроках проведения открытого урока. Заранее определите дату мероприятия.
2
Обозначьте тему, цель занятия, а также методическую цель, подберите научные материалы и пособия. В зависимости от типа урока вы можете использовать интерактивные методы и формы обучения, провести интегрированное, мультимедийное занятие или нестандартный урок.
3
Обдумайте план проведения занятия и вывесите его в учительской для всеобщего ознакомления.
4
Перед началом урока выступите с вступительной речью, в которой укажите причины, побудившие вас провести открытое занятие. Опишите те цели, которые планируете достичь, и формы и методы работы, которые будете использовать в процессе.
5
Проведите занятие. Даже, несмотря на некоторые погрешности и недочеты в организации деятельности школьников, не показывайте волнения, держите себя в руках.
6
Обязательно дайте выступить директору школы. Он тоже в некоторой степени отвечает за то, чтобы урок прошел успешно. Он хорошо вас знает и имеет представление о сути разработанного вами метода. Кроме того, его выступление может значительно скорректировать дальнейшее обсуждение в положительную сторону.
7
Примите активное участие в общей дискуссии, внимательно выслушайте все замечания, ответьте на вопросы гостей. Помните, что открытый урок проводится для демонстрации новых способов обучения, поэтому ваши ответы должны быть информативными и познавательными.
8
Сделайте самоанализ урока, в котором детально опишите цели, структуру, последовательность и логичность этапов, формы обучения, охарактеризуйте умения школьников, дайте оценку осуществлению контроля на уроке, а также опишите психологическую атмосферу в классе.
9
Внимательно выслушайте общий итог по уроку, возьмите на заметку все рекомендации и поблагодарите гостей за внимание.
Видео по теме

Совет 4 : Как найти открытые уроки

Открытые уроки остаются одной из основных форм повышения квалификации педагогов. Популярны они прежде всего потому, что учитель может своими глазами увидеть, как работают те или иные методы и какой они дают результат. Очень важно бывает посмотреть урок именно по той теме, которая интересует конкретного учителя, а в свой школе это удается сделать не всегда. Поэтому иногда приходится искать нужную тематику в других учебных заведениях и даже в других населенных пунктах.
Как найти открытые уроки
Вам понадобится
  • - тема открытого урока;
  • - телефонный справочник;
  • - компьютер с выходом в Интернет.
Инструкция
1
Начните со своей собственной школы. Поговорите с завучем о тематике, которая вас интересует. Вполне возможно, что нужный вам урок проведет кто-то из опытных коллег. Если план повышения квалификации еще только составляется, можно попросить завуча скорректировать открытые уроки.
2
Обратитесь в управление образования. Там может быть городской методический кабинет и наверняка есть специалист, ответственный за повышение квалификации учителей. Ознакомьтесь с планом работы, а также выясните, есть ли методическое объединение или творческая группа по вашему предмету. Кроме того, там могут быть конспекты и другие методические разработки по интересующей вас теме. Конечно, открытого урока они не заменят, но могут стать для вас отличным подспорьем.
3
Включитесь в работу методического объединения. Познакомьтесь с его руководителем. Как правило, это наиболее опытный и творчески мыслящий учитель. У методического объединения — свой план работы, согласованный с управлением образования. В него входят и открытые уроки. Если несколько педагогов хотят посмотреть занятие по определенной теме, руководителю объединения ничего не остается, кроме как его запланировать и договориться об организации.
4
Используйте возможности сети интернет. Если в городе есть образовательный портал или хотя бы свой форум, заведите соответствующую тему. Наверняка она будет интересна не только вам. Не исключено, что кто-то из коллег разрешит вам поприсутствовать на его уроке. Если же кому-то будет интересно посмотреть, как преподаете ту или иную тему вы сами — не отказывайте.
5
Зарегистрируйтесь на сайте «Фестиваль педагогических идей». Найдите нужный раздел. Посмотрите методические разработки. Если ничего подходящего там нет — задайте вопрос. Посмотрите и другие образовательные сайты.
6
Найдите подходящие группы в социальных сетях. В педагогические сообщества «Живого Журнала», «Вконтакте» участники нередко выкладывают видеозаписи своих уроков. Там же можно найти и разнообразные конспекты и их обсуждения.
Видео по теме
Источники:
  • Фестиваль педагогических идей

Совет 5 : Как построить открытый урок

Открытый урок - это урок, на котором помимо учителя и учеников присутствуют другие лица. Как правило, ими бывают представители руководства данного учебного заведения, проверяющие из органов образования, другие учителя или родители учеников. Такие занятия дают возможность оценить квалификацию учителя, понять, насколько успешно дети усваивают учебный материал.
Как построить открытый урок
Инструкция
1
Начните открытый урок с небольшой вводной части. Следует учесть, что присутствие посторонних может сковывать, смущать детей, поэтому необходимо спокойно и уверенно рассказать школьникам о теме предстоящего урока, о том, что планируется сделать. Сейчас ваша задача состоит в том, чтобы ребята вели себя точно так же, как на любом другом его уроке и не стеснялись отвечать.
2
На втором этапе вкратце проверьте, как усвоена предыдущая тема. Способов очень много. Самый надежный для учителя вариант – опросить сильных, хорошо успевающих учеников, который заведомо ответят на высокую оценку, не подведут педагога. Но надо, конечно же, учесть, что эта «маленькая хитрость» хорошо известна и коллегам, и проверяющим. Поэтому наряду с такой проверкой, следует устроить нечто вроде «блиц-опроса» или дать ученикам короткое тестовое задание.
3
Третий этап – основной. Он включает в себя изучение новой темы. Здесь постарайтесь «подать» себя с лучшей стороны. Объяснения должны быть четкими, понятными и интересными. Конечно, многое зависит от специфики предмета. Если идет, например, урок истории, педагогу следует активно привлекать детей к дискуссии. Очень хорошо, выгодно смотрится, когда ученики вместе с учителем рассуждают: а как могли развиваться события в том или ином случае, а что было бы, если бы такой-то деятель поступил иначе? Такие упражнения очень полезны для развития логического мышления.
4
Для открытого урока приготовьте наглядный материал, так полученная информация легче усваивается детьми.
5
Четвертый этап – заключительный, когда учитель раздает ребятам домашнее задание и подводит краткие итоги урока. Если кто-то из школьников отвечал не лучшим образом, на это следует указать, но в деликатной форме, не ущемляя самолюбия ребенка. Соответственно, надо похвалить тех, кто отличился знаниями.
Видео по теме

Совет 6 : Как провести открытый урок в начальной школе

Открытый урок в начальной школе может быть проведен по желанию самого учителя или по просьбе учебной комиссии. Цель такого занятия состоит в демонстрации новых учебных разработок и методических программ. Комиссия оценивает деятельность учителя и его способность в грамотном объяснении материала, работе с детьми и внедрении собственных идей.
Как провести открытый урок в начальной школе
Инструкция
1
Перед выступлением на открытом уроке, вы должны заранее продумать ход занятия и составить подробный письменный план. Обдумайте тему урока. Она должна быть новой, то есть ранее не обсуждаемой на занятиях. Подберите методическую и учебную литературу. Подробный план должен включать в себя вступительную речь учителя, объяснение нового материала, обсуждение и закрепление пройденной темы, выполнение заданий. Желательно включить в план урока физкульт минутку для детей младшего школьного возраста.
2
Если у вас есть необходимое оборудование (компьютер, проектор и интерактивная доска), приготовьте презентацию или подберите развивающий мультфильм, соответствующий теме урока. Также вы можете использовать интерактивную доску вместо обычной доски для наглядного объяснения учебного материала.
3
Перед проведением открытого урока заранее разложите на учительском столе необходимые учебные материалы и план проведения занятия. Также вам может потребоваться дидактический материал для объяснения новой темы. Если вы подготовили презентацию или мультфильм для показа, то заранее включите компьютер. Позаботьтесь об организации места для комиссии, которая будет присутствовать на уроке.
4
В самом начале уроке произнесите вступительную речь, обращенную к участникам комиссии. Кратко расскажите о теме урока и целях занятия. Затем перейдите к основной части урока, объясните новый материал, покажите презентацию или учебный мультфильм. После этого спросите детей о вопросах, возникших в ходе объяснения нового материала. Дайте ученикам небольшие задания по пройденной теме и окажите необходимую помощь при возникших трудностях.
5
В конце занятия сделайте краткие выводы о пройденной теме и проведении урока. Выслушайте мнения членов комиссии и ответьте на задаваемые вам вопросы. Старайтесь вести себя уверенно, даже если в ходе урока возникли небольшие трудности или заминки. Поблагодарите комиссию за советы и присутствие на занятии.
Видео по теме

Совет 7 : Как устроить открытый урок

Открытый урок – возможность преподавателя показать уровень своего мастерства. У каждого учителя есть своя система организации подобных мероприятий. На открытом уроке учитель показывает собственные наработки и идеи, используемые им в обучении. Также происходит оценка работы учителя: как он преподносит материал учащимся, насколько эта форма подачи эффективна.
Как устроить открытый урок
Инструкция
1
Формирование плана урока начинается с выбора темы, которая будет обсуждаться на мероприятии. Она должна быть интересна одновременно и преподавателю, и учащимся. Ведь как бы участники ни старались заучить свои роли, они не смогут изобразить искреннюю заинтересованность перед комиссией, если тематика им безразлична.
2
Урок можно начать с опроса учащихся по теме, которая была изучена на предыдущем занятии. В этом случае лучше заранее дать им определенные задания, чтобы они хорошо подготовились. Так преподаватель сможет показать комиссии, что доступно подал предыдущий материал. К тому же ученики смогут получить достаточно высокие оценки, так как будут предупреждены о строгом опросе заранее. И, естественно, подготовятся к нему.
3
Подача нового материала покажет комиссии, какие приемы и методы использует преподаватель в процессе обучения. После объяснения необходимо выяснить, что учащиеся поняли из новой темы, какие возникли вопросы. Обсуждение должно быть оживленным, возможно даже в виде игры. Этот момент открытого урока должен занять основную часть учебного времени.
4
Хорошими помощниками в подаче нового материала станут методические материалы, которых должно хватить на всех учащихся, а также на членов комиссии. Можно использовать плакаты и другие наглядные материалы.
5
Основное внимание во время открытого урока можно сконцентрировать на докладе одного – трех учащихся. В этом случае лучше дать им задание, связанное с изучением прошлой темы.
6
Как вариант, можно дать небольшую самостоятельную работу на закрепление предыдущего или нового материала. Но затягивать ее не нужно надолго, так урок должен получиться интересным и насыщенным. Доверить проверку можно самим учащимся, попросив их поменяться тетрадями. В этом случае преподаватель объединит одновременно опрос, разбор ошибок и вопросов по материалу.
Видео по теме

Совет 8 : Как проводить открытые уроки

Открытый урок – ответственное мероприятие для учителя, ведь именно там он демонстрирует уровень своего профессионального мастерства и делится опытом с коллегами. Если вам необходимо провести такой урок, помните: ваша главная надежда – дети.
Старайтесь не волноваться на уроке, ведите себя естественно
Инструкция
1
Кажется, что нет ничего проще, чем провести открытый урок по заранее оговоренному сценарию. Достаточно просто распределить слова и ответы на вопросы между детьми и все пройдет как по маслу, считают многие педагоги и - ошибаются. Все заготовки будут заметны, как бы вы ни старались их скрыть. На открытом уроке всегда должна быть легкая импровизация, вам нужно лишь направлять ее в нужное русло, тогда вы будете выглядеть в глазах коллег талантливым педагогом, способным решить любой вопрос.
2
Все приемы и методы, которые вы собираетесь использовать на открытом уроке, должны быть опробованы вами заранее, и лучше всего, если вы сделаете это на том классе, с которым вы собираетесь провести мероприятие. Ученикам будет намного легче адаптироваться к присутствию посторонних на уроке, если вы будете использовать привычные им алгоритмы работы.
3
Если вам нужно будет провести открытый урок с незнакомым классом, постарайтесь узнать все об учениках, с которыми вам придется работать. Также приготовьте все, что вам необходимо для проведения урока, если вы проводите урок в чужой школе, уточните, смогут ли вас обеспечить всем необходимым. Заранее проверьте состояние всех электронных материалов, с которыми вы планируете работать и продублируйте их на несколько носителей.
4
Если вам разрешено вести урок с помощником, воспользуйтесь этой возможностью. В то время, как вы работаете с ребятами, помощник сам откроет электронные материалы, раздаст всем наглядные пособия и сможет решить возникшие проблемы технического характера.
5
В начале урока поприветствуйте детей и лишь потом всех посторонних. Таким образом вы дадите ребятам понять, что урок проводится для них и что волноваться нет причин. Ведите себя спокойно и уверенно, иначе ребята переймут вашу нервозность и начнут делать ошибки, что для вас нежелательно.
6
При подготовке занятия помните о том, что все используемые вами материалы должны соответствовать целям и задачам урока. Старайтесь на уроке задействовать абсолютно всех учеников, даже тех, кто не показывает высокие результаты. По завершению мероприятия подведите итоги. Помните о том, что умение проводить открытые уроки приходит с опытом, и чем больше вы их проведете, тем лучше для вашей профессиональной карьеры учителя.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500