Совет 1: Как провести мастер-класс по английскому языку

Знание английского языка необходимо людям в современном мире – границы между государствами постепенно стираются, а международным языком, которым владеет большинство людей в странах мира, является именно английский. Лучше всего начинать обучение иностранному языку с детства – в этом случае знания лучше усваиваются. Качество полученных знаний напрямую зависит от того, как построено занятие – дети и подростки гораздо лучше усваивают материал, когда процесс идет весело и интересно.
Как провести мастер-класс по английскому языку
Инструкция
1
Работайте с детьми в игровой форме. Урок, построенный в виде игры, в которой есть место и театральной постановке, и песням, и стихам, и игровым сценкам, вызовет у детей радость, а значит, им захочется получить еще больше знаний. Механическое заучивание лексики и правил произношения не даст нужного эффекта, если ученикам будет скучно.
2
Совместное разучивание стихов одновременно поможет развить произношение и увеличить лексический запас, а для того чтобы это доставило участникам мастер-класса удовольствие, предложите им разыграть сюжет стихотворения по ролям. Также вы можете предложить детям на уроке игру, во время которой они будут командовать своими соседями по парте, изучая императивные фразы на английском: «Встань, сядь, подними руку, опусти руку».
3
Для того чтобы начать такую игру, дайте детям команду «Stand up», чтобы они встали. Затем скомандуйте сесть, чтобы дети сели, после чего предложите им обращаться с командами к своим соседям по парте по очереди. Ребята с удовольствием примут ваше предложение.
4
После того как на уроке будут выучены несколько новых слов, полезно будет отвернуться и шепотом произнести каждое из них. После каждого произнесенного слова дети должны повторить его хором в полный голос.
5
Предложите ученикам принести из дома любимую вещь или игрушку и описать ее с использованием изученных слов. Играйте с детьми в угадывание предметов – описывая тот или иной загаданный предмет, ребенок получит немало удовольствия, также это поспособствует развитию собственных языковых знаний. Другие дети в это время будут учиться слушать речь на английском языке и понимать ее.
6
Придумывайте уроки-конкурсы, в которых дети должны разгадывать загадки и ребусы, соревноваться друг с другом, а затем получать призы. Все это сделает ваши уроки веселыми и увлекательными.

Совет 2: Как провести урок-игру

Урок-игра – это, наверное, одна из интересных и любимых детьми форм проведения урока. Вспомните себя, разве вам не нравилось уйти от традиционных и приевшихся опросов, изучения нового материала и закрепления? А вместо этого получить чуть более веселый и демократичный урок, на котором можно проявить активность, показать себя, в конце концов? Конечно, важно все продумать до мелочей, чтобы детям урок был полезен во всех смыслах – и эмоциональном, и обучающем, и кроме того, мотивировал бы к дальнейшему обучению.
Как провести урок-игру
Инструкция
1
Выберите место урока в поурочном планировании. Ясно, что этот тип урока вряд ли подойдет при изучении нового материала, и больше будет уместен в качестве обобщающего урока. Хотя, если вам удастся подать и новый материал в этом формате, то смело идите вперед.
2
Выберите формат игры, сформулируйте название урока и тему. Очень распространены игры в форме КВН, Поля чудес, Брейн-ринга, менее известны эрудиционы, например. Выберите формат, который интересен и более всего будет отвечать целям.
3
Пропишите цели урока-игры. Помните, что цели имеют в своем составе обучающий, развивающий и воспитательный компоненты. К тому же, цели подразумевают под собой возможность проверки результата.
4
Составьте перечень материалов и оборудования, необходимых для игры. Подготовьте их. Вполне допустимо привлечь к этому процессу и заинтересованных учащихся, если подготовка трудоемка.
5
Напишите план и ход урока-игры. Наверняка вам придется предусмотреть подготовительный, или организационный, этап урока. Он необходим для инструктажа, разбиения учащихся на команды, выполнения ими подготовительных заданий. Основная часть игры будет предусматривать представление команд, выполнение заданий, презентацию результатов. Естественным будет разделение ее на этапы или туры. Предусмотрите обязательно и заключительный этап, для резюмирования содержания урока и определения результатов игры, награждения победителей.
6
Заранее продумайте роли для детей не только как участников игры, но и организаторские. Ведь, наверняка, не все дети в классе любят активно проявлять себя, некоторым нужно назначить вспомогательные роли – например, таймера, следящего за временем. Неформальные лидеры, например, могут следить за дисциплиной или соблюдением правил, творческие же дети могут участвовать в генерации идей. Продумайте сами, какие помощники вам могут понадобиться и давайте посильные обязанности.
7
Подготовьте класс к игре. Конечно, в этом могут помочь дети. Расставьте мебель, украсьте стены, приготовьте нужную аппаратуру, - словом, все, что было задумано. Теперь вы готовы к проведению урока-игры!
Видео по теме

Совет 3: Как провести урок мастер-класс

Уже из названия «мастер-класс» становится ясно, что проводит такой урок мастер. Это может быть специалист в любом деле – в прикладном творчестве, в спорте, в музыке, в бизнесе, в педагогике и т.д. По сути, такое мероприятие – это не столько урок, сколько «показательное выступление», передача опыта другим.
Как провести урок мастер-класс
Вам понадобится
  • План мастер-класса, материалы, которые понадобятся для выполнения заданий.
Инструкция
1
Мастер-класс – не обычный урок, а именно демонстрация каких-либо навыков, которые развиты у вас отлично. Мало просто рассказать о той или иной технологии, важно показать, как она применяется, и дать слушателям возможность опробовать ее. Как правило, у каждого мастер-класса есть определенная тематика. Если вы проводите занятия по хэнд-мэйду, то темой отдельного урока может стать, например «Сумка из старых джинсов своими руками» и т.д.
2
Постарайтесь собрать на своем мастер-классе ту аудиторию, которой действительно будет интересно то, что вы делаете. Это не обычный школьный или вузовский урок, на котором обязаны присутствовать все, это мероприятие именно для заинтересованных людей, которые хотят чему-то научиться и повысить квалификацию. Кстати, это тоже очень важный момент – вы должны разбираться в том, что будете делать во время занятия на порядок лучше, чем слушатели, вы должны передавать им свой опыт. Тем не менее, в мастер-классе, как и в любом другом уроке, должен действовать педагогический принцип посильности – не стоит неподготовленной публике давать слишком сложные задания. Цель урока такого типа – не только передать опыт, но и дать человеку понять, что он может справиться с тем, чего раньше не делал.
3
Обязательно составьте план урока, особенно если вы сильно ограничены по времени. Мастер-класс подразумевает подачу большого количества новой информации в сжатые сроки.
4
Если мастер-класс подразумевает использование каких-то расходных материалов, то подумайте сами, сможете ли вы их предоставить слушателям, или же они должны что-то принести с собой. Если занятие платное, то стоимость материалов можно включить в цену. Часто проводятся благотворительные или просто бесплатные мастер-классы, последние, например, могут послужить неплохим рекламным ходом.
5
Мастер-класс не должен содержать большого количества теории – это именно демонстрация навыков с целью обучить им других. Однако некоторое теоретическое вступление тоже не повредит. Соотношение теории и демонстрации должно составлять около 1/5.
6
Если у вас есть такая возможность, то следите за тем, как слушатели выполняют задание, подсказывайте им, помогайте.
7
В конце мастер-класса обязательно оставьте немного времени на рефлексию – пусть участники поделятся своими впечатлениями, расскажут, что им понравилось, а что нет, какой полезный опыт они приобрели.

Совет 4: Что такое мастер-класс

Сегодня все чаще в сети можно увидеть «приглашаем на мастер-класс...» или «представляем мастер-класс по изготовлению…». Совсем недавно это понятие не имело столь большой популярности, но сейчас оно вошло в повседневный обиход.
Что такое мастер-класс
Слово «мастер-класс» пришло к нам из английского языка, а именно master (мастер, человек, обладающий знаниями и опытом в определенной области) и class (занятие, урок). Сегодня это слово получило большое распространение, теперь им называют даже самые обычные семинары.

В обычной жизни мастер-класс проходит в виде семинара. То есть «преподаватель» пытается донести до «студентов» весь свой опыт, показывая все на наглядном примере. В этом случае подобные занятия очень похожи на курсы повышения квалификации.

Существуют и специальные мастер-классы для профессионалов. В этом случае люди могут ознакомиться с авторскими методиками и наработками, а также узнать о появившихся новых технологиях.

Таким образом, мастер-класс проводят известные действующие специалисты, которые делятся с обучающимися уникальной методикой, разработанной и внедренной именно ими. Эти мастера делятся со своими коллегами собственным опытом, а также помогают найти недостатки в работе.

Мастер-класс позволяет преподавателю передать опыт и знания своим ученикам. А благодаря тому, что подобные занятия предполагают прямой и комментируемый показ приемов работ, обучающиеся быстрее понимают все нюансы.

Но существуют мастер-классы не только в виде семинаров, есть и примеры подобных занятий в сети. Мастер-класс онлайн представляет собой специальный урок по обмену опытом в какой-то определенной сфере. Это может быть обучение по бисероплетению, созданию сайтов, пошиву мягких игрушек или изготовлению букетов из конфет. В принципе, любой желающий может создать собственный мастер-класс, который поможет другим людям самостоятельно что-то сделать.

Мастер-класс может быть оформлен в виде статьи с фотографиями, иллюстрирующими каждый шаг действий, или в виде видео-ролика. Главное условие – чтобы человек без специальной подготовки и знаний мог самостоятельно сделать то же, что и «учитель».
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500