Совет 1: Как расположить грядки на огороде

Правильное планирование огорода позволит вам получить хороший урожай, значит, время и усилия, затраченные на посадку и уход, не пропадут даром. Ваш огород подарит вам не только овощи и зелень, но и хорошее настроение.
Как расположить грядки на огороде
Вам понадобится
  • Справочная литература, бумага и линейка, карандаш и рулетка.
Инструкция
1
Обдумайте план вашего огорода сначала на бумаге, а потом на местности. Грядки располагайте так, чтобы на них максимально попадал солнечный свет. Идеально, когда плодовые деревья закрывают огород от холодного ветра с северной стороны. Если старые деревья затеняют грядки, а вырубать вы их не собираетесь, то обрежьте им верхние ветки так, чтобы солнце проходило сквозь кроны.
2
Грядки размещайте с севера на юг. Если огород расположен под уклон, то посадки должны быть проведены поперек холма, чтобы земля не сходила вниз во время ветра и дождя.
3
При нахождении вашего огорода в низине, оформляйте высокие грядки. Не забывайте про дренажные траншеи для удаления излишков воды.
4
Делайте сразу широкие и удобные проходы между грядками. У вас должна быть возможность пройти с тележкой в любую часть огорода.
5
Сразу предусмотрите место для компостной кучи. В нее вы будете складывать сорняки с огорода и другие остатки, чтобы все перепрело, а затем получилось отличное органическое удобрение для ваших грядок. К куче должен быть удобный проход через огород.
6
Перекапывайте землю для грядок осенью после сбора урожая. Поэтому о расположении посадок на огороде на будущий год нужно задуматься еще летом. Огородные культуры высасывают из земли определенные питательные вещества. Нельзя сажать одинаковые растения два года подряд на одно место. При планировании грядок учитывайте предшественников новых посадок. Развитие растений зависит от того, какие питательные вещества остались в почве.
7
Учитывайте, какие растения будут располагаться на соседних грядках. Ваши посадки могут сами охранять себя от вредителей, привлекать насекомых для опыления, а могут заболевать вместе и плохо действовать на рост и созревание друг друга. Сажайте растения по правилам на ближайших грядках. Сверяйтесь со справочной литературой.
Правила планирования огорода
Связанная статья
Правила планирования огорода
Источники:
  • http://www.sadurad.ru/ogorod_gryadki.htm
  • расположение грядок в огороде

Совет 2 : Как устроить грядки

Чтобы получить с приусадебного участка хорошие урожаи овощей и ягод, необходимо правильно устроить грядки. Они должны быть расположены с севера на юг – именно такое положение позволяет солнцу равномерно освещать посадки. Если нет возможности сделать так, размещайте с запада на восток, а на наклонных участках – поперек склона, своеобразными «балконами» или «террасами».
Как устроить грядки
Вам понадобится
  • - план участка;
  • - складной метр;
  • - лопата;
  • - лейка.
Инструкция
1
Решите, где именно на вашем участке будет размещаться огород. В идеале выделите под него ровный участок с утренним и дневным солнцем. Непременно составьте план. Сделать это можно либо с помощью разлинованной бумаги, где за каждую клеточку принимается строго определенная площадь, либо в одной из программ, предназначенных для архитектурного проектирования на компьютере. Второй вариант предпочтительней, т.к. позволяет составить более детальный план и учесть особенности местности: склоны, овражки, деревья.
2
Перенесите план на участок. С помощью колышков наметьте будущие грядки, сделав их, по возможности, одинакового размера, например, 4 м длиной и 0,5 м шириной. Такой подход значительно облегчает уход за овощными культурами. В частности, не требует каждый раз заново рассчитывать норму внесения органических удобрений, а также – облегчает доступ к среднему ряду посадок (при использовании трех рядов). Не забудьте оставить место под проходы. Если привыкли пропалывать, сидя на скамеечке, предусмотрите, чтобы она вставала в междурядье. Используете тележку или тачку для доставки удобрений – колеса не должны задевать посадок.
3
Сделайте высокие грядки–гребни, если у вас глинистые почвы, а весной стоят грунтовые воды. Возвысив посадки над уровнем участка, вы защищаете корневую систему растений от гниения. Для устройства таких грядок сколотите поребрик высотой 30-40 см. Снимите верхний плодородный слой почвы, отложите в сторону. Насыпьте вместо него слой растительного мусора – коры или опилок лиственных деревьев, скошенных однолетних сорных трав и т.д. Избегайте только попадания корней многолетников – сныти, крапивы, прочей травы, от которых потом будет крайне сложно отделаться. Идеальные растения для заделки в почву в качестве удобрений – сидераты: клевер, бобы, вика. Поверх этого слоя уложите слой компостной земли, а затем – отложенной плодородной почвы. На участках с нормальным уровнем грунтовых вод гребни можно не возводить.
Видео по теме
Что посадить на глинистом участке
Связанная статья
Что посадить на глинистом участке

Совет 3 : Как экономично и красиво разместить грядки в огороде

Чтобы получать высокие и качественные урожаи на вашем огороде, важно не только заботливо ухаживать за посадками, но и правильно размещать культуры, чтобы максимально использовать площадь и солнечную энергию.
Размещать грядки нужно таким образом, чтобы это было красиво, функционально и удобно для ухода
Растения с момента появления всходов и до созревания занимают разное количество площади, и ваша задача – организовать посадки на грядках так, чтобы почва под ними не пустовала. Однако нельзя и чрезмерно загущать их, иначе растения будут друг друга затенять и плохо расти.

Для наилучшего использования светового дня рекомендуется разбивать грядки, ориентируя их по направлению с севера на юг. Наиболее эффективно овощные растения используют послеполуденный свет, поэтому нужно следить, чтобы они не оказались в это время в тени.

Гуще или реже

Трудность размещения растений заключается в том, что всходы, к примеру, занимают мизерную часть той площади, которая впоследствии понадобится взрослому растению. При загущенном посеве семян всходы будут занимать больше площади, но еще задолго до наступления созревания урожая растениям будет слишком тесно. Если же делать редкий посев, в первую половину вегетационного периода растения не смогут уловить и использовать остаточное количество солнечной энергии. Поэтому чаще всего овощеводы располагают посадки гуще, а затем постепенно разреживают их.

При слегка загущенной посадке грядки будут иметь приятный вид в самом начале вегетационного периода большинства растений. Постепенное прореживание позволит не только использовать раньше молодые экземпляры в пищу, но и сохранить красивый вид огорода, не давая ему превратиться в непроходимые заросли.

В случаях, когда созревание наступает после окончательного роста культуры, как у капусты, томатов, огурцов, их сажают сразу на необходимое расстояние, а между ними располагают быстро созревающие культуры: салаты, зелень, редис. При таком способе скороспелые овощи обычно бывают собраны задолго до того, как главное растение займет необходимую ему площадь.

В шахматном порядке

Каждая грядка в огороде – это обычно 2 ряда овощей, расположенных либо ровными линиями, либо – в шахматном порядке. Многие овощеводы предпочитают именно «шахматы», поскольку в таком расположении скрыт огромный резерв продуктивности.

Опыт показывает, что крайние растения развиваются лучше тех, что находятся в середине. А все потому, что они получают намного больше света, воздуха и площади для роста. При «шахматной» посадке – все растения получаются крайними. Если грядку сделать узкой, 60-80 см, а междурядье оставлять широкое, то урожайность грядки возрастает многократно за счет того, что все растения получат и свет, и простор. Маленькая площадь хорошо удобренной грядки дает урожая больше, чем обширная площадь бедной почвы. К тому же, узкие грядки намного удобнее, и работая на них, можно получать удовольствие от самого процесса ухода за растениями.

Совет 4 : Как сделать грядки плодородными

Многих садоводов беспокоит вопрос комфортного самочувствия растений на грядах. Как сделать грядки красивыми и аккуратными? Например, с помощью колышков и натянутого шнура разметить грядки и сформировать их. Пока всходов на грядах не появилось, глаз радуют правильные геометрические фигуры с параллельными прямыми линиями, но если первые ростки выглядят слабыми и плохо развиваются, возникает другой вопрос: как сделать грядки комфортными для жизни зелёных питомцев?
Как сделать грядки

В первую очередь обратим внимание на уровень плодородности почвы. Он определяется микробиологическим составом. Не забывайте, то при перекапывании земли мы переворачиваем плодородный слой почвы, меняя поверхностные и почвенные организмы местами, и обрекая их этим на гибель.  Для того, чтобы возродить микроорганизмы используют специальные удобрения, известные всем.  Это торф, настой коровяка и перегной. 

Обрабатывать землю нужно, не нарушая естественности плодородного слоя. Рыхлить почву следует не тяпкой, а плоскорезом, который не нарушает очередность слоев. Если соблюдать все правила вы не нарушите естественную плодородность почвы, и будете удобрять не землю, а сами растения. Следовательно, и сорняков станет намного меньше.

Ещё один парадокс, большинство огородников надеются, что, закопав семена глубоко в землю, они быстро дождутся всходов. Это мнению ошибочно, температура внутри грядки немного ниже, чем на её поверхности. Наибольшая всхожесть на самом верху, под солнцем. Предлагаем класть семена на грядку и посыпать небольшим количеством торфа или перегноя.  Соблюдайте режим полива водой с бактериальными препаратами.

Огуречные грядки дадут хороший урожай, если будут расположены на солнечном месте. Огурцы любят большое количество навоза. Навозные гряды используют даже летом.  Когда навоз «горит», он защищает урожай от весенних заморозков. Помните, благодаря большому количеству навоза можно вырастить хороший урожай огурцов даже дождливым холодным летом.

Отдельный разговор о грядках в теплицах, где обитают самые теплолюбивые растения. В отапливаемой теплице делают обычные гряды, а для не отапливаемой – навозные. Высота гряд может быть небольшой, однако лучше во избежание осыпаний почвы обрамить её досками.

Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500