Вам понадобится
  • - оцинкованный лист 1000х1000 мм – 1 шт. (кузов);
  • - полоса 40х5 мм длиной 110 см – 2 шт. (ободья колес);
  • - пруток Ø16 мм длиной 100 мм – 2 шт. (оси колес);
  • - круг Ø340 мм из листа толщиной 2 мм – 2шт. (диски колес);
  • - втулка из трубы ½″ длиной 60 мм – 2 шт. (ступицы колес);
  • - труба ½″ длиной 650 мм – 1 шт. (ось тележки).
  • - сварочный аппарат;
  • - болгарка;
  • - набор слесарного инструмента;
  • - электродрель.
Инструкция
1
Выберите наиболее подходящие варианты исполнения основных узлов тачки.

Кузов. Удобнее всего сделать кузов из оцинкованного листа толщиной 0,8-1 мм. Он будет легким, прочным и устойчивым против коррозии.

Количество колес. Самым оптимальным вариантом является двухколесная тачка. Она устойчива, маневренна и легка.

Подшипниковый узел колеса. С точки зрения эксплуатации подшипники качения являются более предпочтительными, чем подшипники скольжения. Однако изготовление шарикоподшипникового узла является довольно сложным делом, требующим выполнения токарных работ. Подшипники скольжения (ось с втулкой) изготавливаются гораздо проще. А чтобы тачка была легка на ходу, нужно всего лишь регулярно смазывать оси колес солидолом.
2
Изготовьте кузов тачки. Для этого в заготовке кузова вырежьте углы таким образом, чтобы можно было загнуть края листа (стенки кузова) шириной 200 мм сзади и с боков, и 280 мм – спереди. В двух задних углах должны быть вырезаны квадраты, в передних углах – прямоугольные треугольники с катетами 200 и 280 мм. При вырезании нужно оставить полоски шириной 20 мм, которые будут загибаться на смежную сторону для соединения бортов. Загните стенки кузова: заднюю и боковые – под углом 90°, переднюю – под углом 45°. Соедините загнутые стенки друг с другом с помощью оставленных полосок болтами или заклепками.
3
Согните из полос ободья для колес. В качестве шаблона используйте имеющийся круг (диск колеса) Ø340 мм. Эти детали являются сопрягаемыми (диск вставляется в обод), поэтому их диаметры должны соответствовать друг другу. После гибки и подгонки сварите концы полос и вварите диски внутрь ободьев.
4
Вырежьте в центре колес отверстия диаметром 22 мм и вварите в них втулки-ступицы, расположив их симметрично относительно диска. Таким образом, колесо тачки будет представлять собой обод из полосы, с вваренным внутрь диском, в центр которого вварена ступица. Для надежности соедините края ступиц с ободьями шестимиллиметровыми прутками. Количество прутков с каждой стороны ступицы должно быть равно трем (под углом 120 °друг к другу). Эти прутки, выполняющие роль спиц (в дополнение к дискам), придадут ступице достаточную жесткость.
5
Вварите в ось тележки (труба ½″ длиной 650 мм) оси колес (пруток Ø16 мм длиной 100 мм) таким образом, чтобы они выступали из трубы на 80 мм.
6
Приварите к оси тележки две ручки из трубы ½″. Длина ручек, расстояние между ними и их форма подбирается опытным путем – в зависимости от вашего роста, длины рук, размеров кузова. Нужно их сделать такими, чтобы с их помощью было удобно перемещать тележку. Ось с приваренными к ней ручками образует каркас тачки.
7
Прикрепите к каркасу тачки кузов. Для этого приварите к нему в трех-четырех местах полосы металла толщиной 3-4 мм с просверленными в них отверстиями. Установите кузов на каркас и по отверстиям в полосах просверлите отверстия в кузове. Прикрепите через эти отверстия кузов к каркасу болтами или заклепками.
8
Оденьте колеса на оси и просверлите в осях отверстия для вставки шплинтов из проволоки, которые будут удерживать колеса на оси. Чтобы ступицы не цеплялись своими краями за сварной шов и шплинты, на ось с обеих сторон ступицы наденьте шайбы. Перед окончательной сборкой не забудьте смазать оси колес солидолом.
9
Заключительной операцией является изготовление и приварка упора для тачки. Его следует изготовить из трубы ½″. Поставьте тележку в нужное положение, оперев ее на временный упор, и определитесь с параметрами упора.