Совет 1: Как поменять обивку в 2018 году

Если старая добротная мебель перестала радовать вас своим внешним видом, вдохните в нее новую жизнь. С помощью перетяжки дивана можно быстро обновить интерьер и обойтись без лишних трат. Такую реконструкцию берут на себя и профессиональные мебельщики, но их услуги будут стоить довольно дорого. Попробуйте поменять обивку дивана своими руками.
Новая обивка полностью преобразит мягкую мебель
Вам понадобится
  • Ткань для обивки
  • Круглогубцы
  • Материал для набивки
  • Бумага и карандаш для выкройки
  • Инструменты для демонтажа и монтажа дивана
  • Швейная машинка
  • Нитки
  • Ножницы
  • Строительный степлер
  • Скобы или гвозди
  • Молоток
Инструкция
1
Разберите диван так, чтобы у него освободились спинка, подлокотники и сиденье. Старайтесь не повредить корпус изделия, иначе ему понадобится более сложная реконструкция. Удалите круглогубцами мебельные скобки и осторожно снимите старую обивку.
2
Подберите подходящую ткань для новой обивки дивана. Рекомендуется использовать классические обивочные ткани, такие как жаккард, флок, гобелен. Это материалы красивые и практичные, и с ними удобно работать. В домашних условиях лучше не перетягивать мебель кожей или кожзаменителем – для этого понадобятся специальные навыки работы. Обычная швейная машинка может с такими материалами не справиться. На средний диван у вас уйдет примерно 7-8 погонных метра полотна (шириной 1,5 м).
3
Осмотрите начинку дивана – не нужно ли заменить в нем, хотя бы частично, набивку? При необходимости докупите для этого подходящий материал. Например, очень плотный поролон, пенополиуретан или современное волокно из холлофайбера. Сегодня для набивки мягкой мебели также часто используют войлок и пух.
4
Разложите на листах бумаги старую обивку и сделайте на ее основе новую выкройку. Вырежьте нужные части из новой обивочной ткани. Прострочите на машинке необходимые швы. При желании можете внести в фасон обивки что-нибудь новое, например, интересно комбинировать ткани разной текстуры и цвета.
5
Начните перетяжку дивана новой обивкой. Делайте это аккуратно, чтобы не допустить ни морщин, ни провисания обивочного полотна. Ткань прижимайте к мебели специальным мощным строительным степлером. К деревянному каркасу обивку прибейте скобами или маленькими гвоздями через каждые 2 см. Теперь можете собрать обновленные составляющие вашего дивана.
Полезный совет
Если вы не доверяете своему рукодельному мастерству, пригласите профессионалов. Они могут не только перетянуть диван, но и заменить наполнитель, пружины, деревянные детали и фурнитуру мебели. Подобная работа в комплексе стоит в среднем от 6000 руб и выше (цены на 2011 год). Платить деньги за реставрацию мебели имеет смысл, если ваш мягкий любимец очень высокого качества. Так можно сохранить и раритетную мебель. Иногда же проще (и даже дешевле) – купить новый диван.
Источники:
  • Меняем обивку старого дивана на новую
  • как самому поменять обивку

Совет 2: Как перетянуть обивку

Иногда старый диван бывает очень жалко выбрасывать, даже несмотря на то, что он сильно износился и потерял свой первоначальный вид. Да в этом и нет необходимости. Перетянуть обивку любимого дивана своими руками не так уж и сложно. И стоить этот ремонт будет гораздо дешевле, чем приобретение новой мебели.
Как перетянуть обивку
Вам понадобится
  • - обивочная ткань;
  • - поролон;
  • - белый холст;
  • - шлицевая отвертка;
  • - ножницы;
  • - молоток;
  • - коей ПВА;
  • - плоскогубцы;
  • - гаечные ключи;
  • - степлер;
  • - бокорезы;
  • - мебельная корсажная лента;
  • - кант;
  • - тесьма;
  • - маркер;
  • - нож;
  • - саморезы;
  • - синтепон.
Инструкция
1
Разберите диван. Отвинтите два болта, фиксирующие каждый из подлокотников. Один из болтов расположен под сидением дивана, недалеко от края. Второй - на задней спинке.
2
Снимите крепления, соединяющие сидение, спинку и боковую царгу. Для этого открутите царгу и разложите диван. Отсоедините спинку и сидение. Пометьте детали при помощи маркера - это облегчит последующую сборку.
3
Удалите старые гвозди и скобы при помощи плоскогубцев и отвертки. Будьте очень внимательны - оставшиеся элементы крепления могут повредить новую обивку дивана.
4
Осторожно снимите чехлы - их можно использовать в качестве лекала для новой обивки. Извлеките все наполнители.
5
Возьмите поролон и обрежьте его по каркасу дивана при помощи ножа. Проклейте все шиповые соединения каркаса клеем ПВА. Закрепите оргалит, используя саморезы.
6
Накройте пружинный блок бязью, закрепив ее с помощью степлера по периметру каркаса. Нанесите на ткань и поролон клей ПВА. Положите поролон на бязь. Благодаря клеевому слою поролон не будет перемещаться под обивкой дивана. Для придания дополнительного объема на поролон рекомендуется наклеить синтепон.
7
Выверните диванные чехлы на изнаночную сторону и нанесите разметку. Чем больше меток вы нанесете на ткань, тем удобней и проще будет при изготовлении новых чехлов. Аккуратно распорите старую обивку по швам.
8
Возьмите обивочную ткань и разместите на ней лекала. Обведите контуры. Пометки следует наносить с изнанки. Вырежьте детали, перенося на них метки. Аккуратно сшейте.
9
Натяните новую обивку на каркас, ориентируясь на следы установки старых скоб. Зафиксируйте чехол при помощи степлера. Закреплять обивку следует сначала на длинных сторонах каркаса. После установки каждой скобы рекомендуется натягивать и поправлять ткань - это позволит избежать образования морщин.
10
Соберите диван в обратной последовательности, сверяясь с метками, нанесенными на детали.
Видео по теме
Источники:
  • Ремонт дивана своими руками в 2018

Совет 3: Как поменять обивку на круглом табурете

Невзрачный табурет можно обновить и приукрасить очень просто! Поменять чехол, сделать новую обивку и превратить тем самым старую "развалюху" в "новую" изысканную мебель.
Как поменять обивку на круглом табурете
Вам понадобится
  • Табурет
  • Обивочная ткань
  • Поролон
  • Гвоздики или мебельный степлер
  • Молоток
  • Ножницы
  • Швейная машина
Инструкция
1
Сначала измеряем диаметр сиденья. Рисуем на обивочной ткани круг такого же размера плюс 1 см на швы. Вырезаем. Такой же круг рисуем и вырезаем из поролона.
2
Размещаем поролон на стульчике. Замеряем толщину сиденья вместе с поролоном. Вырезаем из обивочной ткани боковую полоску равную толщине сиденья плюс 2 см на швы плюс 1 см на подгибку.
3
Сшиваем тканевый круг и боковую полоску друг с другом. Между ними можно вставить рулик. Хорошо натягиваем получившийся чехол на табурет и прибиваем снизу гвоздиками или прикрепляем мебельным степлером.
4
Если деревянные ножки табурета потеряли свой вид, то их нужно зашкурить наждачной бумагой и покрыть сначала краской, а затем - лаком.
Полезный совет
Для того, чтобы слегка поднять сиденье, можно использовать двойной слой поролона. Благодаря этому табуретка станет более мягкой.

Совет 4: Как поменять обивку на старинном табурете

Если обивка вашего старинного табурета пришла в негодность, то без труда поменять ее помогут несколько советов.
Как поменять обивку на старинном табурете
Вам понадобится
  • -старинный табурет
  • -обивочная ткань
  • -поролон
  • -обивочные гвоздики
  • -клей для ткани
  • -ножницы
  • -молоток
Инструкция
1
Старинные стулья и табуреты часто имеют красивую деревянную отделку, которую, конечно, нельзя закрывать материалом. Убирая старую обивку, нужно обратить внимание на то, как она закреплена.
2
Итак, вырезаем из поролона набивочный слой по размеру сиденья. Кладем его на табуретку.
3
Затем, выкроенную по размеру табурета ткань плюс 3 см на подгибку, раскладываем на поролоне. Загибаем ее вниз и если табурет прямоугольный, то сначала закрепляем ткань гвоздиками вдоль длинных сторон, а затем - вдоль коротких. Материал хорошо натягиваем со всех сторон, чтобы он нигде не морщился и поверхность была гладкой.
4
Чтобы ткань на углах табурета не топорщилась и выглядела аккуратно, уголки ткани нужно надрезать, лишнее загнуть и прибить гвоздиком.
5
Теперь гвоздики нужно закрыть тесьмой. Берем тесьму и начинаем приклеивать с центра одной из сторон табурета. Смазываем клеем и прижимаем к табурету. Кончик тесьмы загибаем и приклеиваем. Можно закрепить тесьму булавками, пока клей полностью не высохнет.
Видео по теме

Совет 5: Как поменять обивку кресла

В 70-80 годах прошлого века мебель делали качественно и добротно. Неудивительно, что приобретенные в то время кресла и сегодня смотрятся вполне прилично. К тому же их стильные ретроформы практически не выходят из моды. Единственное, что способно испортить впечатление – это обивка. Сменив ее, вы сможете подарить старому креслу новую жизнь. Сделать это совсем не трудно. Выберите яркую современную ткань, подходящую к вашему интерьеру, и кресло вам прослужит еще долгое время.
Как поменять обивку кресла
Вам понадобится
  • - обивочная ткань двух расцветок;
  • - швейная машинка;
  • - степлер для мебели;
  • - маркер;
  • - клей;
  • - поролон;
  • - шуруповерт;
  • - иголки;
  • - нитки;
  • - отвертка;
  • - клей для мебели;
  • - ножницы;
  • - нож.
Инструкция
1
При замене обивки кресла нужно обратить внимание на некоторые моменты. Для крепления поролона на подушки и деревянных подлокотников к креслу применяйте специальный клей для мебели, который отличается высокой износостойкостью, или же клей «Момент».
2
Когда вы оденете подушку в новую наволочку, зашейте плотными нитками открытый участок. Также можно вшить в чехол молнию, чтобы вы могли периодически его снимать и стирать. Используйте при работе поролон различной толщины: тонкий – для подлокотников, а плотный – для подушек.
3
Чтобы замаскировать сколы на деревянных лакированных подлокотниках, обтяните их поролоном, а также тканевой обивкой. Тогда новая закругленная форма заметно преобразит ваше кресло. Все работы по изготовлению выкроек для обтяжки отдельных элементов следует выполнять с изнаночной стороны ткани, делая мелом пометки. Ножки и прочие детали, которые не скрыты под обивкой, желательно обработать наждачной бумагой и покрыть лаком.
4
Снимите старые чехлы со съемных подушек. Чтобы обновить их форму, наклейте поролон на боковую сторону подушки. Затем сшейте новые чехлы из ткани с узором. Одну их сторону не застрачивайте, чтобы затем можно было натянуть готовые изделия на кресло. Разберите старое кресло на части, отделив спинку, боковые элементы и сняв колесики и деревянные подлокотники.
5
После этого измерьте детали кресла. Из однотонной ткани сделайте выкройки всех элементов, оставляя припуски 1,5 сантиметра. Затем наклейте на деревянные подлокотники полоску поролона. Обтяните их тканью и закрепите ее с помощью степлера для мебели. Перед тем как крепить новые полотнища, снимите старую обивку. Однако вы можете их зафиксировать поверх нее.
6
Если съемные подушки кресла сохранили свой привлекательный внешний вид, поменять обивку лучше только на основании кресла. Для этого подберите ткань, подходящую по фактуре и цвету. Таким образом вы сможете сэкономить и приобрести отличное дополнение к креслу - маленькие подушки. Они могут быть контрастного цвета или отличаться узором. Здесь все зависит лишь от ваших вкусов и предпочтений. Реставрация мебели способна стать увлекательным и интересным занятием для вас и для вашей семьи. Таким образом вы можете вместе создавать уют в доме.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500