Совет 1: Как сделать красивую грядку

Многим дачникам хочется, чтобы огород не только приносил хороший урожай, но и выглядел эстетично. Украсить огород могут красивые грядки, сделать которые не так-то сложно. Просто нужно соблюдать несколько простых правил и применять свою фантазию.
Как сделать красивую грядку
Инструкция
1
Лучше всего сделать высокие грядки, они будут плодородными и красивыми. Сделать их нужно по всем правилам. Разметьте места под грядки, чтобы расположить их с севера на восток. На дно положите ветки, палочки, сено, листву. Сверху насыпьте слой компоста, затем положите коровий или конский навоз, а на него – землю толщиной 10-15 см. Такая грядка долго будет плодородной и теплой. Ее ширина не должна превышать 160 см, высота должна равняться 70 см.
Как сделать красивую <strong>грядку</strong>
2
Теперь нужно изготовить ограждения для грядок – это удобно, к тому же грядки с бортиками смотрятся красивее обычных. Ограждения можно делать из тех материалов, которые находятся под рукой или покупных. Сделайте, например, бортики из бревен в форме колодца, раскрасьте грядки-колодцы или украсьте их резьбой. Еще идея – окантуйте грядки шифером, разрезав его болгаркой на ровные полосы. Подойдут для ограждения и ровные доски, но они плохи тем, что сгниют за 4-5 лет. В продаже есть пластиковые бордюры, можете обрамлять свои грядки ими. Отличные маленькие грядки и клумбы получаются из автомобильных покрышек, раскрашенных в разные цвета. Оригинально смотрятся грядки, обрамленные булыжниками, плетнем или низкими бордюрами из подстриженных растений – любистока, петрушки, листового салата, иссопа.
3
Чтобы грядки выглядели красиво, нужно не только окантовать их, но и позаботиться о пространстве между ними. Поэтому приступаем к следующему этапу. Положите промеж грядок геотекстиль (он продается в строительных магазинах), а на него насыпьте гравий, щебень или кору. Такая отсыпка будет украшать междурядья и не позволит прорастать в них сорнякам.
Видео по теме
Как оформить огород красиво
Связанная статья
Как оформить огород красиво
Источники:
  • как украсить грядки

Совет 2: Как сделать теплую грядку

Теплая грядка – это целое инженерное сооружение на дачном участке. Сделать ее несложно, а результаты будут радовать на протяжении нескольких лет, так как урожайность огородных культур на такой грядке существенно повышается. В отличие от теплицы или парника, теплая грядка обеспечивает прогревание именно земли, а не воздуха, в результате чего гораздо лучше развивается корневая система растений. Теплая грядка решает сразу две проблемы: во-первых, обеспечивает растениям комфортный температурный режим, во-вторых, способствует насыщению почвы необходимыми питательными веществами.
Как сделать теплую грядку
Теплые грядки бывают двух видов: заглубленные и приподнятые, и зависит это от уровня пролегания грунтовых вод на участке. Если участок сухой, то есть грунтовые воды пролегают глубоко, то имеет смысл делать заглубленную грядку. Ну а если участок часто заболачивается, особенно весной во время таяния снега или в дождливое лето, то лучше сделать грядку приподнятую.

Для первого варианта – заглубленной теплой грядки – необходимо выкопать грунт по всей площади будущей грядки на глубину 50 см. Для второго варианта – приподнятой теплой грядки – нужно сделать короб по периметру грядки из досок, кирпичей или других материалов высотой также 50 см. В этом заключается разница в обустройстве заглубленной и приподнятой грядок. Далее все делается по одному принципу.

На дно грядки выкладываются в один слой пустые пластиковые бутылки, плотно закрытые пробками. Бутылки, заполненные воздухом, создадут воздушную подушку, которая будет задерживать проникновение холода из глубины земли. Материал, из которого сделаны бутылки, долговечен и разложится не скоро. Сверху на бутылки засыпаются всевозможные органические отходы – сорняки, ботва, листва, ветки, опилки, пищевые отходы; сюда же хорошо добавить навоз. В процессе разложения вся эта органика будет повышать температуру почвы, а также доставлять растениям питательные вещества, поэтому вносить удобрения не потребуется. Заполнив грядку доверху, нужно накрыть ее сверху пленкой и выдержать два дня, чтобы содержимое осело и утрамбовалось. Затем пленку следует убрать, а на грядку насыпать выкопанную ранее землю, хорошо ее разрыхлив. Грядка готова.

Теплую грядку лучше всего делать осенью, чтобы за зиму и раннюю весну начался интенсивный процесс разложения органических отходов – прогревание почвы ускорится, и сажать растения можно будет на две недели раньше, чем на обычной грядке.

Совет 3: Как устроить высокую грядку

Достоинств у высокой грядки масса. Урожай намного больше, созревают плоды быстрее, и, что немаловажно, за такой грядкой легче ухаживать. Еще один серьезный плюс – это то, что ее не нужно каждую весну перекапывать, что делает ее особенно удобной для пенсионеров и людей с ограниченными способностями.
Как устроить высокую грядку
Инструкция
1
Высокую грядку можно сделать на поверхности земли, а можно и немного углубить в землю. Для строительства углубленной грядки необходимо в нужном месте снять верхний слой грунта примерно на глубину 30-40 см. Если снятый грунт плодороден, то его используют для верхнего слоя будущей грядки. Если в нем много сорняков, то его лучше использовать в нижнем компостном слое.
2
Короб для высокой грядки можно сделать из досок толщиной более 4 см или бревен диаметром 8 см. Подойдет кирпич или любой другой подходящий строительный материал. Внутренние стенки короба прошивают пленкой. На дно лучше положить мелкую сетку, это защитит плоды от набегов грызунов и кротов. Вся конструкция должна быть прочной и устойчивой.
3
Высоту будущей грядки каждый определяет самостоятельно. Ширина также индивидуальна, но учтите, что при ширине грядки более 130 см ухаживать за растениями не удобно. Длина зависит от располагаемого места на участке и количества стройматериала.
4
Заполнить грядку можно теми же материалами, которые используются в теплых грядках. Это древесные отходы, бумага, трава, все слои пересыпаются землей и песком. Затем всю конструкцию нужно полить и утрамбовать. Сверху насыпается плодородная почва толстым слоем. Если корни окажутся в перепревающем слое грядки, то они могут сгореть. Это погубит растение.
5
На таких грядках отлично растут огурцы, помидоры, кабачки, тыквы, капуста и перцы. Первые два года на таких грядках лучше не выращивать салат, редис и пекинскую капусту, т.к. они быстро накапливают нитраты. Если над высокой грядкой натянуть пленку, то можно выращивать на ней рассаду или теплолюбивые овощи.

Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500