Совет 1: Как сделать грядки

Весной огородники начинают обустраивать грядки. Чтобы урожай был хорошим, можно сделать высокие грядки. Они теплее, чем обычные, на них можно на 2-3 недели раньше высаживать овощные культуры. На таких грядках легко работать, да и изготовить высокие грядки не очень сложно.
Как сделать грядки
Инструкция
1
Выберите правильное место для грядки. Она должна быть хорошо освещена, не находиться на сквозняке. Тогда грядка лучше и быстрее прогреется весной и урожай созреет раньше. Лучше ориентировать грядку с востока на запад. Ее длина может быть любой, а ширина - не больше полутора метров. В таком случае на грядке будет удобно работать.
Как сделать <strong>грядки</strong>
2
В том, месте, где будет располагаться грядка, снимите верхний слой земли. На дно грядки положите проволочную сетку, она защитит овощи от грызунов. Сделайте бортики грядки, - их можно соорудить из шифера, цементно-стружечных плит или кирпича. Кирпич нужно класть на ребро, тогда потребуется всего 3-4 слоя. Если будете делать бортики из дерева, его надо изнутри проложить прочным полиэтиленом: чтобы не гнило. Для исключения распирания бортов, следует стянуть их в нескольких местах проволокой.
Как сделать <strong>грядки</strong>
3
Заполните «короб» различными растительными остатками. Подойдут опилки, листва, ветки, скошенная трава или кора... Можно положить тонкий картон, пищевые отходы, - все то, что гниет. Затем тщательно полейте водой получившуюся массу. Сверху толстым слоем насыпьте плодородной земли и перепревшего компоста - примерно на 30 см или более. Наша грядка готова.
Как сделать <strong>грядки</strong>
Видео по теме
Полезный совет
Можно изготовить для грядки дополнительные надставные бортики. Тогда сверху можно будет прикреплять пленку и в период всхода семян превращать грядку в парничок.
Как создать французский огород
Связанная статья
Как создать французский огород
Источники:
  • как правильно сделать грядку

Совет 2: Как обустроить огород в 2018 году

На Руси исстари любили заниматься овощеводством. Деревенские краснословы, знающие толк в овощах, говорят: «Что за порядок – коль огород без грядок». И действительно, не бывает огорода без овощных грядок. Так как же его обустроить, чтобы собрать богатый урожай, да и ухаживать за ним было проще?
Как обустроить огород
Инструкция
1
Первое, о чем приходится задуматься, как правильно разместить овощи. Следует при этом придерживаться правил севооборота. Русский агроном Д.Н. Прянишников дал такое определение этому понятию: «Севооборотом называют определенное чередование культур во времени при соответствующем чередовании их в пространстве». То есть размещать овощи на грядках следует с учетом сочетаемости посадок и их предшественников.
2
Не стоит сажать помидоры после картофеля, так как эти растения подвержены одинаковым болезням. Не размещайте рядом родственные растения, так как они могут перепылиться и семенной материал ухудшится.
3
Благодаря севообороту можно с большей выгодой использовать влагу и питательные свойства почвы. Кроме того, некоторые культуры (например, бобовые), обогащают почву азотом. После них земля делается намного плодороднее.
4
Хорошими предшественниками под капусту и морковь будут огурец, картофель, лук, помидоры. Под редьку и репу отводят грядки, на которых до этого возделывали картофель. Под петрушку, пастернак, сельдерей и свеклу лучшими предшественниками являются помидоры, капуста, огурец.
5
Участок под огород поделите на четыре делянки. На одной посадите помидоры, баклажаны, перцы, лук, чеснок, зелень, редис. На второй – капусту, огурцы и кабачки, так как они нуждаются в обильном органическом удобрении в виде перегноя, навоза или компоста. Третью часть отведите под свеклу, петрушку, морковь, редьку, им нужны минеральные удобрения. На остальной части посадите картофель, под который следует обогатить почву минеральными и органическими удобрениями. На следующий год поменяйте делянки местами.
6
Традиционно огородники делают приподнятые прямоугольные грядки. Однако специалисты по фэн-шуй рекомендуют обустроить огород неправильной формы с плавными углами. Разделите зоны сада и огорода живой изгородью, проход в которой можно сделать в виде цветущей арки, используя для этого жимолость каприфоль или плетистые розы.
7
Интересное решение – это грядки нетрадиционной формы. Вместо обычных прямоугольных холмиков, огород можно превратить в «цветочек», разделенный на лепестки. Внутри этих лепестков посадите овощи и зелень. Богатого вам урожая!

Совет 3: Совмещенные грядки или кто с кем дружит в огороде

Редкий огородник не мечтает вырастить на своем участке как можно больше овощей. Неизменная площадь земельного участка и традиционные грядки с монокультурами не позволяют получить широкий ассортимент огородных культур. Для осуществления задуманного урожая, можно применить уплотненные или совмещенные грядки. Но на одной грядке могут хорошо ужиться не все овощные культуры.
совмещенная грядка- и выгодно и красиво
Вам понадобится
Инструкция
1
Лучшие соседи – те, кто помогает друг другу противостоять вредителям. Итак, кто с кем дружит в огороде? Морковь и лук – лучшие соседи, они защищают друг друга от морковной и луковой мухи.
2
Огурцы и укроп будут прекрасно расти на одном месте.
3
Капуста и сельдерей вырастут дружной семьей. Сельдерей отпугнет бабочек белянок от капустных листьев.
4
Базилик и помидоры помогают друг другу.
5
Огурцы, плетущиеся по кукурузе, смогут вместе пережить жару и давать урожай до холодов.
6
Кольраби и салат - лучшие соседи.
Видео по теме
Обратите внимание
Защищают от всех вредителей : фасоль, петрущка, а также травы: базилик, майоран, иссоп, мелисса.
Полезный совет
Совмещенные грядки позволят вырастить больший урожай на меньшей площади.

Растения меньше поражены - друзья лучше защищают друг друга от вредителей.

Еще один плюс отличного овощного соседства - более плотный растительный покров, что улучшает и притеняет почву совмещенной грядки. И что особенно важно, огородничать интересней - совмещение растений дает возможность наблюдать, пробовать, экспериментировать! Создать умный огород!
Источники:
  • "Умный огород в деталях", Н.И.Курдюмов,2001г

Совет 4: Что сделать из остатков кирпича на даче?

Нередко после возведения дома или иной постройки остается небольшое количество кирпича. Его и выбросить жалко, и использовать вроде бы негде. Однако это только "вроде бы". На самом деле из остатков можно сделать много красивых и полезных вещей.
Что сделать из остатков кирпича на даче?

К примеру, вот что можно создать из остатков кирпича своими руками.

Оригинальные скамейки

скамейки из кирпича

Они будут отлично смотреться как в большом, так и маленьком саду, возле дома.

Мангалы из кирпича

мангал из кирпича

Мангалы незаменимы для приготовления шашлыков. Сделав их из остатков кирпича, вы получите конструкцию, которая сможет прослужить долгие годы. 

Дорожки в саду

дорожки из кирпича

Дорожки в саду смотрятся очень красиво. Они значительно улучшают общий пейзаж, делают его более роскошным и стильным. 

Клумбы

Отлично будут смотреться в саду и кирпичные клумбы, которые оттеняют красоту цветов, придают им особый изыск. 

Бордюры

бордюр из кирпича

Создав своими руками бордюры, вы сможете разделить сад на определенные зоны.

Стены в погребе

погреб из кирпича

Погреб - это лучшее место для хранения домашних консервов и различных напитков, к примеру, вина. Отделав стены кирпичом, вы получите сооружение, которому не страшны любые морозы. 

Камины из кирпича

камин из кирпича

Кирпичные камины превосходно впишутся в интерьер любого дома. Очаг можно купить, а обкладку сделать своими руками из остатков стройматериала. 

Тандыр своими руками

тандыр из кирпича

Тандыр - это шарообразный или кувшинообразный мангал, используемый жителями Азии для приготовления пищи. Если вы предпочитаете восточную пищу, почему бы не сделать такой дома? 

Колонны для дачи

колонна из кирпича

Колонны в ландшафтном дизайне дачи смотрятся очень необычно, но они превосходно вписываются в него и придают ему завершенный вид. 

Столы для беседки

стол из кирпича

Если сделать основание стола кирпичным, а сверху положить качественную столешницу, совпадающую по тону, то можно получить надежную конструкцию для беседки, за которой можно летом угощать гостей. 

Для чего еще можно использовать остатки кирпича?

Из них можно сделать: пороги для предбанников, опорки для столбов (во время создания заборов, к примеру), а также декоративные мостики для сада. Их можно "перекинуть" как через какой-либо водоем (пруд, озеро...), если таковой у вас имеется, так и через большие цветочные клумбы. Будет смотреться очень красиво. 

Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500