Совет 1: Когда убирать морковь с грядки

Одни садоводы считают, то морковь можно убирать с грядки на хранение в любое удобное время вплоть до середины октября, другие придерживаются мнения, что уборка данных корнеплодов должна происходить в определенные сроки. Мнения расходятся.

На вопос о том, когда же убирать морковь с грядки, нельзя ответить однозначно. Каждый дачник решает для себя сам, когда ему это далать. Однако нужно отметить, что на сбор данных корнеплодов влияют следующие факторы:

- цель выращивания;

- сорт;

- температурные условия;

- состояние растений.

Зная сорт моркови, растущей у вас на участке, и проанализировав остальные факторы, можно вычислить оптимальные сроки для сбора урожая.

Сроки уборки моркови

Когда убирать позднеспелую морковь

Позднеспелую морковь необходимо выкапывать до начала устойчивых осенних заморозков, но не позднее конца сентября. Дело в том, что корнеплоды данного сорта перестают расти при температуре ниже пяти градусов, а при попадании в минусовую температуру хранить такую морковь будет невозможно, так как корнеплоды, скорее всего, будут гнить. Стоит отметить, что и слишком рано убирать такую морковь нежелательно, так как резкая смена температур (теплая земля - холодный подвал) не лучшим образом скажется на длительном ее хранении.

Когда убирать среднеспелую морковь

Так как сроки созревания среднеспелой моркови варьируются от 80 до 110 дней, то сроки сбора урожая нужно высчитывать самостоятельно (так как время посадки у всех разное). Очень часто у данного сорта моркови желтеют листья и данное явление - первый признак созревания корнеплодов. Если хотя бы на четверти грядки появилась желтизна, то можно приступить к сбору урожая. Важно учесть, что морковь данного сорта нельзя передерживать в земле, так как ее вкусовые качества меняются, корнеплоды становятся менее сочными.

Когда убирать раннеспелую морковь

Морковь с ранним сроком созревания отличается особой сладостью и сочностью, выкапывать ее можно уже в середине лета. Оптимальный срок сбора урожая - спустя 50-60 дней после проращивания всходов.

Совет 2: Урожай моркови: убираем правильно

В сентябре на грядках продолжают расти разные поздние корнеплоды. Морковь - одна из них. Вовремя убранный урожай еще не гарантирует хорошую сохранность. Что необходимо учесть и как правильно проводить уборку моркови?

Что значит "вовремя убираем морковь"?

Морковь в конце августа и в сентябре, когда среднесуточные температуры снижаются, интенсивно набирает сахар и питательные вещества, что дает весомую прибавку урожая до 40-50%. Именно в эти недели все питательные вещества из листьев переходят в корнеплоды. Если ее выкопать рано, то питательная ценность будет низкой. Передержать морковь на грядке - и можно потерять в качестве: корнеплоды от перезревания могут не только утратить свою сочность и приобрести горечь, но и начать трескаться.

Ориентироваться только на биологические сроки созревания можно, но не всегда это оправдано. Многие факторы влияют на созревание корнеплодов, например, погода, агротехника и др.

Морковь при наступлении устойчивых низких температур, от 8-7оС и ниже, прекращает свой рост.

Как определить, что морковь надо выкапывать?

Об этом "говорят" листья. Они приобретают желтую безжизненную окраску и полегают. Если выдернуть морковь из земли и заметить новые молодые корешки на корнеплоде, то надо срочно приступать к выкопке.

Что влияет на благополучное хранение урожая?

Главный фактор удачного хранения моркови - это правильно выбранный срок для ее сбора. Убранная морковь при высоких осенних температурах храниться не будет. Поэтому, пока не стало достаточно холодно (но до заморозков), убирать морковь не следует.

Уборка и хранение моркови

Выкапывать корнеплоды надо в сухую погоду. При этом сразу проводят сортировку. Мелкую, нестандартную и поврежденную морковь используют на переработку в первую очередь. С качественными корнеплодами обращаются бережно, стараясь не повредить нежную кожицу. Ботву листьев не откручивают, а отрезают острым ножом по линии спящих глазков, т.е. срезают макушку на 1..2 мм, чтобы при хранении корнеплоды не прорастали. Просушивают на воздухе не более часа, иначе она вянет, далее убирают на хранение.

Морковь хранят в песке, помещают в полиэтиленовые пакеты, переслаивают листьями рябины, используют мох. Некоторые моют корнеплоды, просушивают и потом укладывают в пакеты. Однако промывку надо делать, стараясь не повредить нежную кожицу. В таком виде морковь (небольшими порциями) неплохо сохраняется в отделении для овощей в холодильнике.

Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше