Совет 1: Как разработать участок

Разработку приусадебного участка надо начинать с планирования. На миллиметровой бумаге или в одной из компьютерных программ, предназначенных для архитекторов, начертите план участка и расположите на нем то, что хотите видеть: дом, подсобные строения, огород, сад, цветник. Только не увлекайтесь и не забывайте про масштаб, иначе ваш план окажется невыполнимым.
Как разработать участок
Вам понадобится
  • - план участка;
  • - складной метр;
  • - саженцы плодовых деревьев;
  • - рассада многолетних цветов;
  • - семена однолетних цветов;
  • - семена овощей;
  • - лопата;
  • - лейка.
Инструкция
1
Начните разработку участка с выкорчевки ненужных деревьев. Не все из них должны быть удалены, возможно, без деревьев участок сразу станет «голым» и перестанет вам нравиться. Считается, что лиственные деревья дают слишком много мусора, приходится каждую весну сгребать в большие кучи листья и жечь их. С другой стороны, опавшие листья могут стать хорошим сырьем для компостных куч и впоследствии – ценным удобрением. Еще один совет по поводу деревьев: в коре сосен зимуют полезные насекомые, тогда как в еловой коре – вредные. Это также стоит учесть, когда будете принимать окончательное решение по поводу выкорчевки.
2
Закажите глубокую вспашку участка, пока на нем нет никаких посадок и строений. Трактор сделает эту работу за несколько часов, тогда как человеку, вооруженному лопатой, потребуются месяцы тяжелого физического труда. Если культиватор просто пробороновал почву, вам необходимо вручную удалить сорняки. Особенно важно уничтожить все корни многолетних растений: сныти, крапивы, осота и пр. Есть культиваторы, которые не только вспахивают землю, но и измельчают, а также мульчируют сорняки. В этом случае ручная работа не потребуется.
3
Определите, не нуждается ли ваша почва в известковании. Существует совсем мало огородных культур, хорошо произрастающих на кислых почвах, большинство из овощей и ягод дает хорошие урожаи, если pH участка близок к нейтральному. Известь стоит вносить с осени, не совмещая с внесением органических удобрений.
4
Разметьте будущие грядки. В идеале они должны идти с запада на восток, если такой возможности нет, проложите их с севера на юг. При наличии склона грядки лучше размещать поперек него. При высоком залегании грунтовых вод поднимите грядки над уровнем участка, сделав поребрик высотой 25-35 см. Оптимальными считаются грядки шириной 0,5 м и длиной 4 м. На тяжелых глинистых почвах предусмотрите дополнительную дренажную систему. Ее также лучше сделать на стадии разработки участка, то есть до того, как посадите деревья и огородные культуры.

Совет 2 : Как вылечить дерево

Хорошо иметь приусадебный участок, где можно отдохнуть с семьей, с друзьями или просто побыть наедине с природой. Одним из самых важных и бесспорных преимуществ загородного дома является хорошо озелененная зона – сад. Так как деревья по своей сути являются живыми организмами, он может подвергаться различным заболеваниям. Верните своему саду здоровье и благоухание.
Как вылечить дерево
Вам понадобится
  • - медный купорос;
  • - садовый вар;
  • - карбофос;
  • - бензофосфат;
  • - настой махорки, полыни, табака или живокости;
  • - трифос;
  • - хлорофос;
  • - садовый нож;
  • - масляная краска;
  • - полиэтиленовый бинт;
  • - мешковина;
  • - щавель.
Инструкция
1
Возбудителями бактериоза являются микроорганизмы, которые поражают в основном яблоню и грушу. Образовавшиеся на коре темные пятна впоследствии отмирают. Затем кора трескается и начинает отслаиваться. При быстром течении заболевания дерево может погибнуть за несколько месяцев. Ранней весной или осенью вырежьте пораженные ветви и сучья, захватите при этом 7-10 сантиметров здоровой ткани. Продезинфицируйте срезы 1% раствором медного купороса или замажьте садовым варом.
2
Букарка - мелкий жук зеленого или синего цвета, поражает грушу и яблоню (реже – вишню и сливу). Весной эти насекомые вгрызаются в почки дерева и откладывают там яйца, в результате листья быстро увядают и отпадают раньше времени. Соберите опавшие листья с больного дерева и сожгите, перекопайте почву. Опрыскайте дерево раствором 10% карбофоса (80-90 грамм на 10 литров воды) или 10% бензофосфатом (60 грамм на 10 литров воды). Для уничтожения личинок и куколок перекопайте приствольный круг спустя две недели после листопада.
3
Кольчатый шелкопряд поражает черешню, яблоню, черемуху, грушу, рябину, дуб, сливу и другие породы деревьев. Эти насекомые объедают бутоны и листья. Весной срежьте ветки с яйцекладками и сожгите. Перед цветением опрыскайте ствол настоем полыни, махорки, живокости или табака. При высокой численности вредителей используйте 10% раствор трифоса (70-100 грамм на 10 литров воды) или 80% раствор хлорофоса (30 грамм на 10 литров воды).
4
Раны, образовавшиеся на коре дерева, расчистите с помощью садового ножа и продезинфицируйте 3%-ным раствором медного купороса, замажьте садовым варом и масляной краской. Перевяжите ствол полиэтиленовым бинтом.
5
Поврежденную кору дерева можно заживить с помощью щавелевой повязки. Очистите пораненное место острым ножом, продезинфицируйте и приложите только что сорванный и измельченный щавель вместе с корнями (слой должен составлять 1,5-2 сантиметра). Приготовленный компресс привяжите к больному месту куском мешковины.
Видео по теме
Полезный совет
Если вы не знаете, какая болезнь настигла ваше дерево, обратитесь в фирму. Специалисты проведут диагностику насаждений с помощью современного оборудования и определят причины их ослабления. По результатам обследования лесопатологи сделают заключение и назначат лечение (если оно требуется).
Как сажать деревья
Связанная статья
Как сажать деревья

Совет 3 : Как сохранить деревья на участке, если они поражены

Красивый ухоженный участок – гордость хозяев. Но к их огорчению деревья часто поражаются различными болезнями и, как все живые организмы, нуждаются в уходе. Так с чего же начинать оздоровление участка?
Лечение поврежденой коры
Вам понадобится
  • −садовый вар
  • −ножовка
  • −секатор
  • −глина
  • −медный купорос
  • −конский навоз
  • −мел
  • −бордосская жидкость
Инструкция
1
С приходом весны тщательно осмотрите все деревья на наличие повреждений коры, камбия. Для сохранения жизнедеятельности дерева начните лечение с удаления загнивших, отмерзших частей коры и древесины. При поражении морозобоинами (на стволе и ветках отошла кора) − приготовьте раствор из конского навоза и глины в пропорции 1:1, залейте в смесь раствор медного купороса (300 г), разбавьте водой и перемешайте до сметанообразного состояния. Очистите ствол от отошедшей коры и малярной кистью забелите поврежденное место. Повторите эту процедуру в течение лета 3 раза.
2
Продолжите уход за пораженными деревьями осенью. Поздней осенью удалите со ствола смесь и обработайте больное место зеленкой, на ведро воды 1 флакон бриллиантовой зелени. Как только обработанное место обсохнет, обмажьте его растопленным садовым варом. С наступление холодов ствол забинтуйте и забелите мелом.
3
Повреждена кора грибком, берите острую ножовку и спиливайте грибковые наросты, стараясь захватить поврежденную кору.
Затрите срезы наждачной бумагой и обработайте бордосской жидкостью. Повторяйте обработку каждую неделю, при этом подчищая наждачной бумагой новые образования. Грибок перестал появляться – пролейте почву вокруг дерева бордосской жидкостью, обработайте места, поврежденные ножовкой, варом. Теперь дерево восстановится.
4
При повреждении плодовых деревьев грызунами (полевками, зайцами) используйте отвар липовой коры – хорошо заживляет раны. Измельчите кору липы, залейте водой и кипятите 45 минут. Охлажденной киселеобразной массой обмажьте раны, оберните плотной бумагой и обмотайте шпагатом.
Обратите внимание
Остерегайтесь применять нигрол в качестве отпугивающего средства. Обмазанные нигролом осенью деревья могут погибнуть. Под нигролом сильно подмерзает кора. Используйте его только в весенне-летний период. В качестве отпугивающего средства подойдёт 5% раствор нитрафена. Тряпки, смоченные в нем, развешивают у основания веток.
Полезный совет
Заделывайте повреждения на деревьях покупным садовым варом на основе нигрола. Также можно использовать замазку, состоящую из воска, толченой канифоли и топленого свиного сала в равных пропорциях.
Источники:
  • Дача в прок
  • Газета садовода
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500