Совет 1: Как сделать живую изгородь из сосен

Сосновая живая изгородь – долговечный, вечнозеленый, неприхотливый вид ограждения. Такая изгородь позволит не только декоративно обозначить границы участка, но и надежно защитит его от ветра, пыли и посторонних глаз.
Для формирования красивой изгороди важно подобрать подходящие сорта растений и обеспечить саженцам правильную посадку. Сосны предпочитают солнечные, хорошо освещенные участки – в тени у них развивается крона неправильной формы. Почва для высадки саженцев должна быть легкой и не закисленной. При наличии глинистого грунта необходимо предварительно сделать дренаж из кирпичных обломков и песка. Оптимальный грунт для сосны должен содержать в равных количествах землю, торф, песок и перегной.

Расстояние между посадочными ямами должно быть не менее 1-1,5 м в случае высадки низкорослых сортов сосен, и не менее 4 м – для высокорослых сортов. Чаще всего для создания изгороди используют горную сосну, кедровую, черную или сибирскую. Чтобы придать ограждению наибольшую плотность, деревья необходимо высаживать в шахматном порядке или, по мере их подрастания, заполнять промежутки между стволами декоративными кустарниками. Лучше всего такие кустарники высаживать в стиле «висячих садов» - не в грунт, где уже высажены сосны, а на отдельные высокие пласты почвы.

При стрижке живой хвойной изгороди важно помнить, что ветки сосны не обладают способностью куститься в отличие от еловых ветвей, и не становятся более пушистыми после обрезания побегов. Формирование красивой кроны или задание ей определенной формы производится либо с помощью твердых опор, либо с помощью проволоки.

В качестве твердой опоры чаще всего используется сетка-рабица, на которой закрепляются молодые, гибкие ветки сосны, формируя нужный каркас для фигурного формирования кроны. Проволочная обмотка позволяет добиться желаемого изгиба ветвей и закрепить их в этом положении. Чтобы ствол дерева не оголялся по мере роста, на нижние ветви подвешивают тяжелый груз. Необходимо помнить о том, что проволока способна глубоко врезаться в ствол дерева и оставлять на нем наплывы и шрамы, поэтому периодически требуется ослаблять обмотку.

Следующая важная задача в формировании сосновой изгороди – торможение роста деревьев, т.к. хвойные растения способны давать прирост более полуметра в год. Прищипка побегов должна быть равномерной, чтобы обеспечить веткам пропорциональность. Однако если есть необходимость в заполнении пустых участков в изгороди, часть ветвей рекомендуется оставлять необрезанными и позволить им расти до нужной длины. Удалять можно до трети молодых побегов без опаски причинить вред дереву. Важно помнить, что обрезке нельзя подвергать ветки, возрастом старше трех лет – это может заставить дерево долго болеть и даже погибнуть.

Совет 2: Как сделать живую изгородь из пузыреплодника

Популярность пузыреплодника, высаживаемого в качестве живой изгороди, вполне объяснима: пышная крона, эффектный оттенок листвы, неприхотливость к условиям выращивания. Уход за такой изгородью не составляет особого труда, однако требует соблюдения нескольких обязательных правил.
Пузыреплодник – теневыносливый, устойчивый к засухе, морозам и сильной загазованности атмосферы кустарник. Некоторые сорта этого растения имеют яркую окраску листвы: лимонно-желтую или густо-пурпурную, способную под воздействием солнечных лучей приобретать другие, не менее эффектные оттенки. Чтобы листья не утратили свою яркость и красоту, важно соблюдать специфику посадки живой изгороди и ухода за ней.

Для посадки кустарника подойдут любые почвы, кроме известковой. Если почвы тяжелые и содержат глину, которая может задерживать воду, вызывая застой влаги в области корневой системы, то участок для посадки изгороди необходимо обеспечить дренажом из битого кирпича или камня. Участок должен быть хорошо освещен солнцем – в тени пузыреплодник тоже хорошо растет, но со временем его листва поблекнет и потеряет красоту окраски.

Чтобы из кустарника получилась густая и плотная изгородь, потребуется довольно большое количество растений: на один квадратный метр обычно приходится от трех до пяти кустов. Для их посадки заготавливают не традиционные посадочные ямы, а траншеи глубиной около полуметра – это обеспечивает изгороди непрерывность, густоту и единообразие. Кусты высаживают в шахматном порядке в два-три ряда. На дно траншеи укладывают торф или перегной, устанавливают кустарники вместе с земляным комом, засыпают почвой и хорошо поливают. Для лучшего сохранения влаги приствольный круг можно мульчировать торфом.

После укоренения растения необходимо сразу же провести его обрезку, иначе не будут образовываться прикорневые приросты, и низ изгороди станет редким и прозрачным. В первый год кустарники обрезают, оставляя над землей около 15-20 см. На следующий год, для обеспечения изгороди должной густоты, основной прирост обрезают на половину, прирост боковых веток – оставляя несколько сантиметров от места роста побега. Обрезку производят либо ранней весной, пока не распустились почки, либо осенью, когда закончится период вегетации. Если у разноцветнолистных сортов кустарника появляются побеги с зеленой листвой, их обязательно нужно удалять.

Для формирования плотного основания изгороди необходимо проводить довольно частую обрезку кустарника – до пяти раз в год, в течение двух-четырех лет. При этом обязательно обрезают побеги, которые растут вверх, чтобы боковые ветви, разрастаясь, могли заполнить контур основания изгороди. Только после этого забору из пузыреплодника позволяют набирать высоту.

Близкое расположение кустов друг к другу может приводить к корневому дефициту питательных веществ. По этой причине пузыреплодник нуждается в обязательной подкормке. Ранней весной растения подкармливают азотными удобрениями: коровяк, мочевина и т.д., а осенью в почву вносят минеральные подкормки.

Т.к. растение хорошо переносит заморозки, то оно не требует специальной подготовки к зимовке. Кустарник нуждается в укрывных материалах только если сильные морозы установились на длительное время: в этом случае возможно обмерзание кончиков молодых побегов.

Совет 3: Растения для живой изгороди

Живая изгородь – это красиво, практично и всегда актуально. Это один из оптимальных вариантов ограждения земельного участка и зонирования территории. Вначале нужно выбрать растения: они могут быть хвойными, лиственными и даже цветущими, различными по высоте и условиям ухода. Популярностью пользуются колючие и смешанные изгороди.

Для изгороди лучше подбирать простые в уходе и быстрорастущие деревья и кустарники, подходящие для вашей климатической зоны. Важно помнить, что высаживать их нужно в конце лета или начале осени.

Изгородь из вечнозеленых растений

Прекрасными вариантами для изгороди в средней полосе России будут ели, можжевельник, кипарисовик горохоплодный, пихта, сосна, туя и тис. Украшением участка станет канадская, сербская или сизая ель. Можжевельник часто встречается в живой изгороди, обычно используют простые в уходе виды: горизонтальный, обыкновенный, китайский и виргинский. Тис не боится морозов, прекрасно себя чувствует в тени и приживается на любых грунтах.

Лиственные растения

Сад украсят листопадные кустарники и деревья: сирень, акация, клен, боярышник, бузина, смородина, бересклеты, калина и жасмин-чубушник. У садоводов также распространен листопадный барбарис с пурпурными побегами. Сделать из изгороди настоящее произведение искусства поможет бирючина, ее кустам можно придать любую форму. Боярышник будет радовать своими яркими красками с весны до поздней осени. Также можно сажать самшит и форзицию, но это довольно прихотливые растения, которые не боятся морозов, но могут погибнуть от яркого солнца и сильного ветра.

Плетущиеся растения для изгороди

Живая изгородь – это элемент ландшафтного дизайна и украшение участка. Чтобы она радовала глаз, многие садоводы выбирают цветущие плетущиеся растения. К ним относится роза плетистая, но для изгороди нужно выбирать только зимостойкие сорта. Она цветет очень долго, окрас желтый, белый, бордовый или красный.

Неповторимый аромат летом подарит жимолость каприфоль, к тому же она хорошо переносит морозы. Не менее популярны глицинии, кампсисы, клематисы, калистегия, шиповник обыкновенный, дейция, гортензия и японская спирея.  

Совет 4: Как создать красивую живую изгородь

Живая изгородь представляет собой один из видов садовой ограды, отлично вписывающийся в ландшафт. Такая изгородь смотрится гораздо органичней, нежели постройка из искусственных материалов. При помощи природного барьера можно отгородиться от любопытных взглядов соседей и сделать границы между зонами участка.
Вам понадобится
  • - рассада;
  • - лопата;
  • - перегной или торф;
  • - удобрения;
  • - шнур;
  • - секатор.
Инструкция
1
Для создания живой изгороди следует правильно подобрать растения. Среди множества кустарников, которые приспособлены под климатические условия России, отдайте предпочтение неприхотливым и выносливым. Отлично переносит стрижку любой сорт сирени, но она весьма требовательна к почве. Шиповник и орешник теневыносливы и легко стригутся, жимолость и ирга - красиво цветут, не требовательны к почве.
2
Более высокую изгородь можно создать с помощью западной туи или ели. Изгородь из них получится красивой и густой, но необходимо позаботиться о почве, она должна быть суглинистой. Для красивых бордюров и низких изгородей чаще всего выбирают магонию и спирею, они стойко переносят стрижку, но эти растения необходимо укрывать на зиму.
3
Перед посадкой растений заблаговременно подготовьте почву. Сразу после пожелтения листьев (осенью) начните садовые работы. Выкопайте канаву по всей длине предполагаемой изгороди, ее глубина должна составлять 40-60 см, ширина зависит от того, сколько вы планируете посадить рядов растений. Если один ряд, тогда достаточно будет 50 см, если два – не менее 80 см.
4
На дно канавы уложите снятый сверху слой земли, а также компост и торф. Ни в коем случае не вносите навоз при посадке хвойных растений, в особенности ели или пихты. При подборе саженцев помните, что лучший возраст для деревьев лиственных пород – два-три года, для хвойных – три-четыре года. Взрослые деревья или кустарники могут быть посажены лишь в том случае, если это привитые сорта – сирень и розы.
5
Высаживайте растения таким образом, чтобы шейка корневая находилась на несколько сантиметров ниже поверхности земли. Медленнорастущие растения высаживайте гуще, быстрорастущие – реже. Первое время обеспечьте рассаду некой опорой, установите длинную палку вдоль всего ряда на высоте 30-40 см от земли. Расстояние между посадками не должно быть более 20 см.
6
Обеспечьте живую изгородь правильным и регулярным уходом. Когда растения высажены, начните рыхлить и пропалывать почву, а также регулярно поливайте. Кроме этого изгородь следует подстригать с помощью секатора, так как растения – весьма пластичный материал, поэтому из них можно создавать различные фигуры и придавать своеобразную форму. Первую стрижку проводят в июне, для этого натяните шнур и обозначьте нужную высоту. Высохшие ветки и больные побеги сразу же удаляйте, чтобы новые ветви лучше росли. Изгородь нуждается в подкормках, это могут быть перегнившие листья или азотные удобрения.
Видео по теме

Совет 5: Как создать живую изгородь на даче

Живая изгородь – один из эффектных элементов дизайна дачных участков. Она выполняет не только декоративную функцию, но и понижает уровень шума, надежно защищает дачный участок от пыли и является красивым фоном для безмятежного отдыха на природе.

Перед созданием живой изгороди необходимо определиться, какой тип нужен именно вам. Живые изгороди бывают разные. В частности, формируемые и не формируемые, то есть те, которые нуждаются в регулярной стрижке и те, которые великолепно растут сами по себе. Формируемый тип изгороди больше подходит для больших садов и парков, нежели для пресловутых шести соток. Однако на цвет и вкус товарищей нет – решать лишь вам! Далее необходимо определиться с высотой будущей изгороди. Она бывает высокой (более 2 метров), средней (0,5-2 метра) и низкой (менее 0,5 метра). Остальные характеристики живых изгородей зависят от биологических особенностей растений. По этим параметрам изгороди бывают листопадные и вечнозеленые, безколючковые и колючие, цветущие и нецветущие и так далее. Определившись с типом изгороди, следует грамотно подобрать растения. Для вечнозеленой высокой изгороди следует использовать тис ягодный, ель, можжевельник, тую. Для высокой листопадной изгороди идеально подойдут граб, липа, клен полевой, шелковица черная и белая. Для живой изгороди средней высоты следует посадить кизильник, бирючину обыкновенную, дерен красный и белый, чубушник, сирень, смородину, жимолость. Для низкой изгороди подойдет самшит вечнозеленый или карликовая туя. Важный момент: при посадке живой изгороди следует строго придерживаться сроков и технологии. Сажать лучше только молодые растения. Место для посадки следует наметить при помощи веревки, поскольку посадка «на глазок» может дать некачественный результат. Растения необходимо сажать на расстоянии 20-60 сантиметров друг от друга. Если вы желаете иметь двухрядную живую изгородь, посадку растений следует осуществлять в шахматном порядке. Перед посадкой не забудьте позаботиться о почве. Обязательно внесите органические и минеральные удобрения. И ваша живая изгородь отблагодарит вас своим великолепным внешним видом.

Видео по теме

Совет 6: Как ухаживать за живой изгородью

Живая изгородь является одним из самых эффективных и красивых элементов ландшафтного дизайна. Правильно сформированный зеленый барьер станет долговечной, надежной и функциональной защитой вашего участка от пыли, загазованности и любопытных глаз соседей. Живая изгородь создается на много лет, поэтому требует особого ухода.
Вам понадобится
  • - лопата;
  • - тяпка;
  • - грабли;
  • - удобрения;
  • - секатор;
  • - рассекатель.
Инструкция
1
Из-за густоты посадки растений для живых изгородей наблюдается чрезмерное уплотнение почвы. Поэтому следует регулярно рыхлить землю с обеих сторон изгороди на ширину пятьдесят сантиметров. Если барьер посажен из деревьев, обрабатывайте приствольные круги диаметром один метр. Не допускайте задернения земли вокруг растений, подрезайте газон своевременно.
2
Определите глубину обработки почвы с помощью строения корневой системы, если она стержневая и глубокая – делайте перекопку, если же поверхностная – следует ограничиться неглубоким рыхлением на глубину пять сантиметров. Удаляйте своевременно сорняки и мульчируйте почву торфом, опилками, щепой, корой или ореховой скорлупой для сдерживания роста нежелательной растительности.
3
Ни в коем случае не допускайте пересыхания корневой системы растительности, поэтому обеспечьте достаточный и своевременный полив живой изгороди. После посадки обильно поливайте растения в течение трех недель на полную глубину залегания корневой системы. Если вы посадили изгородь в осенний период, тогда будет достаточно естественных осадков. При весеннем высаживании поливайте растения в течение всего сезона, особенно во время активного роста побегов и в засушливые периоды (тридцать литров на один погонный метр). В течение всего лета рекомендуется применять дождевание – обильное опрыскивание растений из рассекателя, особенно при сухой, ветреной или жаркой погоде.
4
Совместно с поливами можно совмещать внекорневые подкормки или использование стимуляторов роста, которые следует предварительно растворить в воде. В первый год после посадки живой изгороди полив стимуляторами рекомендуется проводить до десяти раз за сезон. Внекорневые подкормки обычно применяют со второго года. Один раз в три-четыре года вносите в почву минеральные и органические удобрения.
5
Свободно растущие изгороди обязательно следует обрезать, а формированные – подстригать. Стрижка просто необходима для усиления роста боковых ростков, увеличения густоты кроны и сохранения заданной формы. В первый год после посадки обрезайте растения только один раз, в дальнейшем это придется делать не менее трех раз за сезон. Живой изгороди часто придают форму трапеции или прямоугольника, одна неправильная стрижка способна сгубить многолетний труд по формированию кроны. Возможно, следует доверить это дело настоящим профессионалам.
Видео по теме
Как создать живую изгородь на даче
Связанная статья
Как создать живую изгородь на даче

Совет 7: Как ухаживать за вечнозелеными деревьями

Хвойные деревья любимы многими землевладельцами за постоянство зеленой окраски. По достоинству значение вечнозеленых культур в озеленении участка можно оценить зимой. Они разнообразны, неприхотливы в уходе, не особенно восприимчивы к вредителям и болезням.

Подготовка почвы

Большая часть вечнозеленых деревьев лучше всего чувствует себя в средне богатом влагоемком грунте в частично затененных участках сада. Солнечный свет более всего необходим соснам (Pinus) и лиственницам (Larix), тень любят тисы (Taxus), канадские тсуги (Tsuga) и ели (Picea). Для всех хвойных деревьев подходит почва с уровнем pH 5,0-6,5.

Главное при уходе за хвойными деревьями – тщательно и правильно улучшить почву. При отсутствии удобрения, правильного полива и должной подготовки почвы деревце высотой около 1,5 м может погибнуть на второй день жизни, истощившись от нехватки питательных веществ.

Если основным слоем почвы является неплодородный песок, землю нужно будет улучшить как минимум на глубину 60-100 см и 100 см в диаметре вокруг саженца. Чтобы предотвратить прополаскивание плодородной почвы, можно подстелить под нее слой глины или геотекстиль. Для улучшения глинистой почвы достаточно будет внести 40-60 см торфянистого чернозема. При посадке хвойных группами целесообразно улучшать почву по всей грядке. Создавая живую изгородь из вечнозеленых деревьев, следует рыть траншею и также наполнять ее плодородной почвой. В хорошо подготовленной почве растения будут развиваться быстрее, и уход за ними потребует немного усилий.

Пересадка контейнерных саженцев

Контейнерные саженцы можно высаживать в течение всего вегетационного периода, пока не замерзнет земля. Их корневой ком достаточно компактен для того, чтобы не повреждаться во время пересадки. Саженцы голосемянных желательно высаживать весной до того, как распустились почки. Идеальное время – первая половина мая или с середины августа до второй половины сентября. Важно, чтобы пересаженное дерево успело адаптироваться на постоянном месте до наступления периода покоя. Хвойные деревья следует высаживать на такую глубину, на какой они находились в контейнерах. Тую можно сажать поглубже, так как она пускает корни и со ствола.

Основной уход

В первый год растение, посаженное в улучшенную почву, не нуждается в дополнительном удобрении – необходимо лишь обеспечить ему нормальный уровень влаги. Хвойные деревья с трудом переносят длительные засухи. Оптимальный уровень влажности поможет обеспечить слой мульчи.

Весной после таяния снега и возобновления вегетации необходимо внести удобрение, специально предназначенное для хвойных. Это, как правило, медленно растворяющиеся гранулы, содержащие микро- и макроэлементы для здоровья и роста растения. Такие минеральные удобрения действуют и растворяются постепенно – на протяжении 3-6 месяцев. Нужно рассыпать гранулы вокруг корней деревца и слегка заделать в почву. Также хвойные можно удобрять растворяющимися удобрениями быстрого действия путем полива хвои. Такое удобрение растворяют, при этом его концентрация не должна превышать 0,5-1% . Растения перед удобрением должны быть политы.

Также уход за хвойными растениями включает в себя удаление омертвленной хвои и обрезание сухих веток. За счет этого улучшается циркуляция кислорода в кроне.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше