Совет 1: Как быстро и вкусно приготовить малосольную скумбрию с ароматом копчения

Самая излюбленная закуска на повседневном и праздничном столе, конечно же, соленая рыбка. Для настоящего любителя вкусно поесть поиск свежей, жирной и по-настоящему малосольной рыбы превращается в пытку. То пересолена, то с душком, то вид у рыбы неаппетитный, то цена явно завышена. Предлагаю простейший рецепт, благодаря которому у вас на столе всегда будет рыба - скумбрия или сельдь, красивая, аппетитная и малосольная.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
  • сельдь или скумбрия - всего 3 штуки; соль, сахар; луковая шелуха; жидкий дым; кастрюля; 1 литр воды; пластиковая двухлитровая бутылка
Инструкция
1
Почистить рыбу от внутренностей, удалить голову и хвост. Вскипятить 1 литр воды, добавить в него 3 столовые ложки соли, 2 столовые ложки сахара, горсть луковой шелухи и кипятить 5 минут. Рассол остудить, добавить 100 мл жидкого дыма.
2
У пластиковой бутылки отрезать горлышко.
сельдь в бутылке
3
Рыбу сложить в бутылку в шахматном порядке: голова - хвост- голова, залить рассолом, оставить на 1 сутки.

После рассол слить, рыбу переложить в пакет и поместить в холодильник на 2 часа. Рыба готова!
4
Из засоленной, таким образом рыбы можно приготовить киперс. Удлить хребет, разделав рыбину пополам, не прорезая кожу. Смазать растительным маслом, тертым чесноком, посыпать крупно молотым черным и красным перцем, молотым кориандром, имбирем и кумином.
киперс из скумбрии

Совет 2: Как приготовить соленую скумбрию

Скумбрия - ценная промысловая рыба, мясо скумбрии богато белками, жирами и полезными веществами, в частности, ненасыщенными жирными кислотами. Благодаря холодному способу приготовления, соленая скумбрия сохраняет максимум полезных веществ.
Вам понадобится
    • Для соленой скумбрии со специями:
    • 1 кг свежей скумбрии;
    • 1,5 ст.л. соли;
    • 0,5 ч.л. сахара;
    • 2 лавровых листа;
    • 5 горошин душистого перца;
    • 1 ч.л. зерен горчицы;
    • молотый кориандр
    • сушеный укроп.
    • Для соленой скумбрии с добавлением уксуса:
    • 1 кг скумбрии;
    • 100 г крупной соли;
    • 100 мл растительного масла;
    • 2 луковицы;
    • 1 ст.л. уксуса;
    • 50 г сахара;
    • молотый черный перец
    • лавровый лист.
    • Соленая скумбрия с чесноком:
    • 1 кг скумбрии;
    • 100 г крупной соли;
    • 3 зубчика чеснока;
    • черный молотый перец.
Инструкция
1
Соленая скумбрия со специямиОтрежьте голову и хвост скумбрии, удалите внутренности, тщательно промойте холодной водой. Разрежьте тушку вдоль спинки, удалите хребтовую кость и мелкие косточки.
2
Смешайте соль, сахар, молотый кориандр, укроп, перец и горчицу в горошке. Измельчите лавровый лист и добавьте к смеси. Натрите два кусочка филе смесью с двух сторон, положите в емкость с крышкой и поставьте в холодильник на сутки. Подавайте, порезав на кусочки и украсив свежей зеленью и ломтиками лимона.
3
Соленая скумбрия с добавлением уксусаВыпотрошите рыбу, отрежьте голову и хвост, помойте в холодной воде. Нарежьте кусочками (примерно 3 см шириной), обваляйте в соли, уложите в контейнер с крышкой или закройте его пищевой пленкой. Поставьте примерно на 12 часов в холодильник.
4
Промойте кусочки, удаляя соль. Смешайте растительное масло с уксусом, сахаром, молотым перцем и измельченным лавровым листом, залейте кусочки смесью. Добавьте нарезанный кольцами репчатый лук, оставьте пропитываться на час-полтора. Подавайте, украсив зеленью, фигурными кусочками сливочного масла.
5
Соленая скумбрия с чеснокомВозьмите свежую скумбрию или разморозьте мороженую, отрежьте голову и хвост, удалите внутренности, тщательно промойте. Отделите хребтовую кость и остальные косточки со стороны брюшка, не разрезая спинку. Сложите получившийся пласт пополам, разрежьте на три равные части, обсушите салфетками, натрите солью (кожу натрите большим количеством соли).
6
Положите подготовленное филе в контейнер, накройте крышкой или пищевой пленкой, оставьте просаливаться на 12 часов в прохладном месте. Затем смойте соль, обсушите филе салфетками, натрите черным молотым перцем, разрежьте зубчики чеснока на тонкие ломтики, положите их внутрь каждого кусочка. Поставьте в холодильник на 2 часа, затем подавайте, разрезав на кусочки, с отварным картофелем или картофелем в мундирах.
Видео по теме
Источники:
  • Соленая скумбрия

Совет 3: Как приготовить малосольную форель

Форель, несмотря на сравнительно высокую стоимость, любима многими за нежное, в меру жирное мясо. Существует немало рецептов приготовления малосольной форели, как простых, так и замысловатых. Засолка форели в домашних условиях может стать вашим фирменным рецептом, а вкус слабосоленой форели удивит и порадует.
Вам понадобится
Инструкция
1
Нужно выбрать свежую или свежемороженую форель. Обязательно проверьте качество рыбы, для засолки она должна быть максимально свежей. Крупные рыбины подойдут лучше. Свежемороженую рыбу разморозьте. Очистите рыбу от чешуи, хорошо промойте и обсушите салфеткой, выпотрошив, удалите голову, хвост, плавники. Удалите хребет, разделив тушку рыбы на две части. Уберите реберные кости. Куски филе не промывайте, лишнюю влагу можно снова удалить салфеткой. Кожу снимать необязательно.
2
Нарубленный укроп смешайте с крупной солью, сахаром. Если вы предпочитаете пряный вкус, можно добавить молотый кориандр, молотый белый, душистый или черный перец. Количество соли и сахара будет зависеть от количества рыбы, которую вы планируете засолить, важно только соблюдать пропорции: либо на одну часть соли одну часть сахара, либо сочетание «один к двум». Учитывайте, что вы готовите именно малосольную форель. Некоторые рецепты добавления сахара не предполагают, но с ним малосольная форель будет нежнее на вкус.
3
Получившиеся куски рыбного филе тщательно натрите смесью соли, сахара и специй. Оберните форель пергаментом, складывая куски мясом к мясу. Переложив рыбу в посуду, поместите ее под небольшой груз и оставьте при комнатной температуре на 3-4 часа. После этого рыбу можно убрать в холодильник на двое суток. По прошествии 24 часов переверните куски форели, чтобы они лучше пропитались приправами, снова заверните в пергамент и положите снова на холод еще на 24 часа.
4
Через двое суток достаньте рыбу, аккуратно очистите ее от укропа и специй. Промывать не нужно! Малосольная форель готова к употреблению.
5
Также при засолке форели иногда рекомендуют добавлять оливковое или подсолнечное масло, но поскольку мясо форели достаточно жирное, можно ограничиться смесью соли и специй.
Видео по теме

Совет 4: Скумбрия горячего копчения в мультиварке

Скумбрия горячего копчения - это вкусное и полезное блюдо, любимое многими. Оно подойдет и к праздничному столу и в обычный ужин. К сожалению, сейчас в качестве пищи можно быть уверенным только в том случае, если сам ее приготовил. Даже высокая цена не дает гарантий применения безопасных технологий и ингредиентов. Оказывается сделать скумбрию дома совсем просто, особенно если у вас есть мультиварка.
Вам понадобится
  • Скумбрия свежемороженная, соль, специи для рыбы, молотый перец, жидкий дым (не обязательно, мультиварка и рукав для запекания.
Инструкция
1
Вымыть и выпотрошить скумбрию. Отрезать ей голову. Натереть рыбку снаружи и внутри смесью соли, молотого перца и проправы для рыб. Полить жидким дымом, по 1 ст.л. с каждой стороны (по желанию, с ним скумбрия будет ароматнее, а без него - полезнее).
Скумбрия горячего копчения в мультиварке
2
Положить рыбу в рукав для запекания. В чащу мультиварки налить 1 литр воды. Рыбу в рукаве положить в поддон для пара. Поставить режим "варка на пару" на 20 минут.
3
После окончания программы "варка на пару" слить воду из чаши и положить рыбу в рукаве на дно. Если есть термоковрик, можно его использовать. Если нет - положить прямо в чашу. Поставить режим "выпечка" на 25 минут. Все! Наша чудесная вкусная рыбка готова!
Вот что у меня получилось
Видео по теме
Обратите внимание
Есть любители натереть рыбу лимонным соком перед приготовлением. В данном случае этого делать не стоит. Запах лимона перебьет и вкус самой рыбы, который у скумбрии очень приятный, и аромат специй. Используйте лимон при сервировке блюда. Его можно просто выложить кружочками или вставить между кусочками рыбы.
Полезный совет
Подавать скумбрию горячего копчения можно с рисом и овощами. Или остудить и сервировать с листьями салата, помидорами черри и лимоном в качестве холодной закуски на праздничный стол.
Обратите внимание
В двухлитровую бутылку идеально помещается 3 рыбины. Пропорции воды, соли, сахара рассчитаны именно на это количество рыбы.
Полезный совет
Жидкий дым можно не добавлять вообще или варьировать его количество по вкусу.

После засолки рыбы бутылку не выбрасывайте, пригодится не раз!

Если филе рыбы, нарезать тонкими ломтиками и подморозить в морозилке, получится вкуснейшая строганина!
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше