Совет 1: Вкусные хачапури из дрожжевого теста

Хачапури - это грузинское блюдо из теста, которое готовится с добавлением местного сыра. Существует несколько основных рецептов хачапури с небольшими различиями в ингредиентах. Чаще всего хачапури готовится на бездрожжевом тесте, на основе специальной молочной закваски. Но, поскольку ее сложно купить в обычном магазине, появился рецепт на основе дрожжевого теста.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
  • Хачапури из дрожжевого теста:
  • - 1 пакетик дрожжей;
  • - 200 мл молока средней жирности;
  • - 130 г сливочного масла;
  • - 4-5 ст. муки;
  • - 2 яйца;
  • - мягкий пресный сыр (например, сулугуни);
  • - 1/2 ч.л. соли;
  • - 1 ч.л. сахара;
  • - 1 ст. подсолнечного масла;
  • - 2,5 ст. мацони.
  • Хачапури с яйцом:
  • - 3 стакана муки;
  • - 200 мл молока;
  • - 80 г сливочного масла;
  • - 11 яиц;
  • - 15 г сухих дрожжей;
  • - 400 г сыра сулугуни;
  • - 200 г брынзы;
  • - по щепотке соли и сахара.
Инструкция
1

Хачапури из дрожжевого теста

Половину сливочного масла растопите на плите в небольшой кастрюле. Затем смешайте его с теплым молоком и дрожжами. Подождите несколько минут, пока дрожжи не разойдутся. Затем добавьте в тесто мацони, 1 яйцо, растительное масло, соль и сахар. Все еще раз тщательно перемешайте и начинайте постепенно всыпать в получившуюся массу муку. Следите за тем, чтобы в тесте не образовывались комки. Тесто должно получиться пластичным и плотным. Накройте емкость с ним полотенцем и поставьте в теплое место на 2 часа. Через час, если тесто уже поднялось, перемешайте его.
2
Займитесь начинкой. Разбейте оставшееся яйцо, отделите белок от желтка. Желток смешайте с оставшимся сливочным маслом, туда же добавьте натертый на крупной терке сыр. Перемешайте начинку и немного посолите.
3
Готовое тесто разделите на несколько порций. Каждую раскатайте в лепешку, в центр положите по равному количеству начинки. Сверните вокруг нее тесто и еще раз раскатайте пирог уже с начинкой. Следите за тем, чтобы сыр не вышел за края пирога. Готовые хачапури смажьте небольшим количеством сливочного или растительного масла.
4
Духовку разогрейте до 200оС. Положите лепешки на противень и дайте им расстояться в течение получаса. После этого выпекайте 15-20 минут. Готовность теста вы можете проверить вилкой или зубочисткой. Подавайте хачапури через 10-15 минут после выпекания, сложив их стопкой. Если вы планируете обед позже, хачапури можно будет подогреть на сковороде. Эти лепешки будут удачным дополнением к свежезаваренному чаю.
5

Хачапури с яйцом

Приготовьте тесто по рецепту, аналогичному первому виду хачапури, но исключите растительное масло и мацони. Вместо этого разбавьте молоко в пропорции 1 к 2, чтобы в тесте было достаточно жидкости.
6
Приготовьте начинку. Брынзу и сулугуни разомните вилкой или натрите на терке, добавьте 1 яйцо. Тесто разделите на 10 частей, раскатайте и сделайте из лепешек небольшие открытые квадратики. В центр каждого из них положите сырную начинку и дайте изделиям расстояться в течение 20-30 минут. Тем временем разогрейте духовку до 200 градусов и выпекайте в ней хачапури в течение 10 минут до полуготовности. Затем достаньте их и в каждый из конвертиков разбейте 1 яйцо.
7
Верните противень в духовку и запекайте хачапури до готовности яйца. Подавайте изделия горячими.

Совет 2: Рецепт дрожжевого теста "Утопленник"

«Утопленник» - на этот раз не слово из криминальной хроники, а народное название вполне безобидного дрожжевого теста, которое крайне редко подводит хозяек. Приготовьте его по рецепту, и выпечка всегда получится воздушной и мягкой.

Ингредиенты и приготовление дрожжевого теста «Утопленник»

Вам понадобится:

- 750 г пшеничной муки высшего сорта;
- 3 куриных яйца среднего размера;
- 200 мл 2,5%-ного молока;
- 150 г сливочного масла или качественного маргарина;
- 10 г сухих активных дрожжей;
- 2 ст.л. белого сахара;
- 1 ч.л. мелкой соли.

Достаньте сливочное масло или маргарин, яйца и молоко из холодильника заранее за 30-40 минут до начала готовки, чтобы согреть продукты до комнатной температуры. Это важный пункт рецепта, не пренебрегайте им. Дважды просейте муку через мелкое сито для большей пышности выпечки.

Налейте молоко в кастрюлю и подогрейте на плите до 40-50oC или сделайте это в микроволновой печи. Распустите в нем дрожжи и растворите сахар, который еще больше активизирует их действие. Перемешайте все хорошенько с тремя ложками муки и поставьте в теплое место в кухне или в подогретую до 30oC духовку на 15-20 минут до появления «дырявой» пенной шапки.

Разбейте яйца в глубокую миску или тазик, посолите их и взбейте венчиком. Натрите сливочное масло или маргарин на мелкой терке или разомните вилкой и добавьте в яичную смесь, влейте туда дрожжевую жидкость, насыпьте 2 ст. муки и тщательно все размешайте.

Вымесите тесто, постепенно подсыпая оставшуюся муку, сначала при помощи деревянной ложки, затем руки. Переложите его на припорошенный мукой стол и месите 5-10 минут, оно должно получиться мягким, но в то же время упругим и не приставать к ладоням.

«Утопление» теста

Вам понадобится:

- большая кастрюля или ведро;
- 3 л холодной воды;
- кусок марли размером 50х70 см.

Заполните очень холодной чистой водой кастрюлю или ведро. Расстелите над посудой марлевый отрез и аккуратно опустите в нее ком теста на 15-30 минут. Поначалу оно опустится на дно, но потом начнет всплывать, увеличиваясь в размерах. Процесс подъема дрожжевого теста по этому методу происходит намного быстрее традиционного, поскольку углекислый газ от дрожжей не может уйти в воздух из-за окружения водой, а остается внутри.

Осторожно вытащите тесто из воды, собрав края ткани. Выжмите марлю и выбросите, промокните «Утопленника» бумажной салфеткой, накройте влажным полотенцем и оставьте еще на 15 минут в теплом месте. Снова обомните его руками и пеките пирожки, пироги, булочки, пиццу или другую выпечку по вашему выбору. Дайте изделиям 15 минут постоять на противне прежде, чем отправите их в духовку.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше