Совет 1: Хачапури и чебуреки

Чебуреки и хачапури – блюда, которые к нам пришли с Кавказа. Считается, что историческая родина этих блюд – Грузия. Но в смежных районах упоминания о жареных пирожках с зеленью, мясом или сыром датируются несколькими столетиями ранее.
Хачапури и чебуреки
Подберите свой рецепт
+
-
Почему-то многие хозяйки уверены, что чебуреки – это довольно большие плоские пирожки с мясной начинкой из дрожжевого теста. На самом деле для них всегда делали тесто только пресным. Насчет начинки хозяйки тоже не совсем правы. Одинаково уместно в данном случае использовать картофельную начинку, а еще начинку из зелени и домашнего сыра.

Чтобы приготовить чебуреки с мясом, требуется взять в равных пропорциях баранину и говядину, добавив на каждый килограмм фарша 100 г бараньего сала. Пропустите через мясорубку вместе с мясом две большие луковицы, порезанные на куски, и пять зубчиков чеснока. Посолите, поперчите. Добавьте при желании типично кавказскую специю — сумаха.

Просейте в миску для теста 300 г муки, добавьте соль, влейте две ст.л. растительного масла и воды, чтобы получилось мягкое тесто, которое будет хорошо отходить от краев посуды. Ни маргарина, ни яиц в него не следует добавлять. Хитрость слоеной текстуры чебуреков заключается в том, что надо раскатывать тесто очень тонко, оно должно быть как бумага.

Вырежьте лепешки, размером с не очень небольшую тарелку. Вырезая, лучше использовать не нож, а кондитерский резак – колесико с зубчиками. Как раз благодаря этому нехитрому приспособлению получаются характерные края у чебуреков. Положите на одну половинку лепешки фарш, другой накройте сверху. Если тесто сцепляется неважно, то смочите изнутри водой. Не переусердствуйте. Ни в коем случае вода не должна попасть в растительное масло, на котором будут жариться чебуреки, иначе оно забрызгает всю кухню.

Как приготовить тесто для хачапури: На 400 г муки нужно взять три яичных желтка, два яйца, 150 мл. мацони или простокваши, соль и 50 г растительного масла. Некоторые пользуются разрыхлителем, но можно и без него обойтись. В качестве начинки для хачапури используют исключительно сыр. Зато самый разнообразный – от соленой домашней брынзы, до пресного адыгейского. Сыр натирается на терке или крошится, смешивается с яйцами, солится (если пресный) и добавляется в традиционные кавказские выпечные изделия. Не счесть разновидностей хачапури. К примеру, их делают в Аджарии в форме лодочки и покрывают сырым яйцом, которое на очень горячую выпечку выбивается сверху и успевает немного затвердеть. А мегрельские хачапури всегда круглой формы. Поверхность сырых изделий обильно посыпают тертым сулугуни.
Источники:
  • http://labelleza.ru/eda/xachapuri-i-chebureki/

Совет 2: Хачапури с яйцом и сыром

Хачапури с грузинского происходит от слов «хлеб» и «творог». Бывает это блюдо разных форм — квадратным, треугольным, круглым и даже в виде лодочки. Рецепт зависит не только от региона, но и от готовящего его человека. Мы приготовим обычные хачапури с яйцом и сыром на бездрожжевом тесте.
Приготовить хачапури с яйцом и сыром
Вам понадобится
  • - сода, соль, сахар — по вкусу;
  • - сливочное масло — по необходимости;
  • - масло растительное — по необходимости;
  • - яйцо — 1 шт;
  • - мука — по необходимости;
  • - мацони (кислое молоко, «закваска», кефир) — 1 стакан;
  • - адыгейский или имеретинский сыр — 300 г.
Инструкция
1
Тяжело найти настоящий мацони, который используют на Кавказе, поэтому придется использовать то, что есть под рукой. Подойдет для этих целей, например, кефир. Если сможете найти в магазине кисломолочный продукт под названием «закваска», используйте его — подходит.
2
Смешайте в большой и глубокой миске 0,5 ч.л. пищевой соды, 0,5 ч.л. соли и 3 ч.л. сахара. Добавьте в смесь кисломолочный продукт и тщательно перемешайте, пока ингредиенты не растворятся полностью. Добавьте 4 столовых ложки масла растительного и еще раз перемешайте.
3
Продолжая мешать, добавьте муку небольшими порциями. Важно постепенно сделать тесто эластичным и мягким. Оно практически не должно липнуть к рукам.
4
Скатайте из теста шар, положите его в миску и накройте чистой тканью. Поставьте в холодильник на 1 час, а лучше на всю ночь. Тесто за это время «подойдет» и станет мягким и однородным.
5
Далее займитесь подготовкой начинки. Разомните руками сыр либо натрите с помощью терки. Добавьте яйцо и посолите. Тщательно разомните вилкой до однородного состояния. Добавьте 2 ст.л. сливочного масла. Еще раз разомните вилкой. Масса должна получиться однородной.
6
Извлеките тесто из холодильника, разделите на части, похожие по размеру на небольшое яблоко. Помните, что хачапури — это прежде всего хлеб. Раскатайте каждую часть скалкой на посыпанном мукой столе в тонкую лепешку. Толщина должна составлять не больше 0,5 сантиметра.
7
Выложите начинку на середину лепешки. Разровняйте начинку, чтобы она покрыла центр лепешки. Заверните тесто в конверт, накрыв таким образом начинку. Вы можете завернуть тесто квадратом либо сделать круг, подвернув края теста внутрь.
8
Раскатайте скалкой завернутый хачапури, чтобы вышла тонкая лепешка с начинкой внутри. Обсыпьте хачапури мукой и выложите на тарелку.
9
Печь хачапури можно в духовке или печи. Проще и быстрее их жарить на сковороде. Так как процесс жарки на сковороде довольно индивидуален, пока жарится одно изделие, вы можете подготавливать другое.
10
Жарить можно на горячей сковороде без масла, но так как хачапури все равно потом обмазывается им лучше сразу брызнуть на сковороду немного, 25 грамм например.
11
Растопив масло, выложите хачапури на сковороду и жарьте до зарумянивания, поставив средний огонь. Затем переверните изделие, убавьте огонь, накройте крышкой и продолжайте жарить до готовности. Так как тесто довольно тонкое, время жарки займет где-то около 20 минут.
12
Выложите готовый хачапури на большую тарелку, сверху положите размягченные кусочки сливочного масла. Каждое готовое изделие обязательно смазывайте маслом. Складывать их можно стопкой. Приготовив все хачапури, усаживайтесь за стол.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500