Совет 1: Огурцы малосольные домашние

Делать просто, кушать вкусно, прекрасное дополнение практически к любому блюду. Малосольные огурцы очень полезны, а по некоторым показателям превосходят свежие, так как в них, в процессе приготовления, образуются новые вещества, которых нет в свежем продукте
Огурцы малосольные домашние
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
  • Огурцы свежие - 3 килограмма, соль поваренная - 120 грамм, зонтики укропа - 5 штук, дольки чеснока - 4 штуки, корень хрена свежий - 50 грамм, лист хрена - 2 штуки, листья черной смородины - 5 штук, листья вишни - 5 штук, листья яблони дички - 5 штук, пластиковое пищевое ведерко или стеклянная банка емкостью 3 литра - 1 штука, миска или тазик емкостью 3 литра - 1 штука
Инструкция
1
Огурцы перебрать, подобрать примерно одного размера и хорошенько промыть в проточной воде. Затем у огурцов срезать кончики и выложить их в подходящую миску. У корня хрена соскоблить или срезать шкурку и промыть в проточной воде, выложить на тарелку. Зубчики чеснока почистить, листья хрена, смородины, вишни, яблони, зонтики укропа перебрать, сполоснуть в воде и выложить на тарелку к корню хрена.
2
На дно стеклянной банки или ведерка уложить зелень в следующем порядке - листья хрена, черной смородины, вишни, яблони, зонтики укропа, зубчики чеснока, корень хрена. После этого необходимо уложить в банку огурцы, располагая их вертикально. Засыпать 4 столовых ложки соли и залить огурцы кипятком. Оставить настаиваться при комнатной температуре.
3
На следующий день банку с огурцами необходимо хорошенько встряхнуть и оставить настаиваться еще на два дня. Пробовать огурцы на вкус можно на любом этапе. Как только огурцы просолятся емкость с ними убрать в холодильник.
Видео по теме
Обратите внимание
Из зелени обязательные ингредиенты это листья хрена, чеснок, зонтики укропа, лист черной смородины.
Полезный совет
Нельзя брать соль йодированную и мелкого помола. Листья укладываемые в банку должны быть целыми и желательно свежесорванными.

Совет 2: Малосольные огурцы: главные секреты приготовления

Лето, а особенно июль - самое время для малосольных огурчиков. Конечно можно купить их и в магазине, но разве они могут сравниться с домашними огурцами? К сожалению, не у всех огурцы получаются твердыми и хрустящими. Для этого необходимо знать некоторые тонкости.
Малосольные огурцы: главные секреты приготовления

Огурцы должны быть правильными

Для соления существуют специальные засолочные сорта огурцов. "Нежинский" - один из самых популярных. 

Для засолки не подойдут салатные сорта с белыми шипами и гладкой кожицей. Нужно выбирать плоды с пупырышками и черными точками. Не подойдут для засолки экземпляры менее 7 сантиметров и более 13.

Огурцы нужно пробовать, они не должны быть горькими. Цвет не должен быть слишком темным. 

Огурцы желательно подобрать одинакового размера, чтобы все просолились равномерно. 

Замачивание

Если огурцы собраны не только что, то для восстановления влаги их нужно замочить на несколько часов. От этого зависит крепость и упругость огурцов. 

Соль

Для засолки подойдет только крупная каменная соль. Для традиционных рецептов будет достаточно 60 граммов на 1 литр воды, примерно это 2 столовых ложки.

Соль "Йодированная" и мелкая "Экстра" для засолки не подойдет. Огурцы от нее могут стать мягкими. 

Приправы

Особый вкус и аромат огурчикам придадут укроп, листья смородины, вишни, хрена. Можно добавить дубовых листьев, в старину огурцы солили в дубовых бочках. 

Можно экспериментировать и создавать собственный аромат, добавляя петрушку, эстрагон, базилик, мяту, гвоздику, лавровый лист и другие пряности. 

Свежая зелень важна для соления. Чеснока не должно быть много, так как это повлияет на твердость огурчиков и хрустящий эффект. А вот хрен только поспособствует этому. 

Укладка

Чтобы огурчики быстро просолились, их нужно обрезать с двух концов. Укладывать их нужно бок о бок, перемежая слои специями и листьями трав. Чтобы не испортить хрустящий эффект, огурцы нельзя утрамбовывать. 

Если солить в банках, то огурцы укладываются вертикально, для равномерного просаливания. Емкость прикрывается сверху марлей. Если засаливать в кастрюле, то огурчики нужно прикрыть тарелкой и поставить небольшой гнет.

Способы заливки

Заливают огурцы двумя способами: холодной или горячей заливкой. 

При холодной заливке огурцы просаливаются 2 - 3 дня, а если залить горячей заливкой, то можно снимать пробу через 8 часов. 

Залог успешного соления - вода. Хлорированная из-под крана не подойдет. Лучше использовать фильтрованную, родниковую или колодезную, можно даже слабогазированную минеральную.

Во избежание плесени на поверхности рассола, необходимо присыпать его горчицей или натертым хреном.

Источники:
  • Малосольные огурцы: главные секреты, которые нужно знать

Совет 3: Малосольные огурцы с минеральной водой

Летом рецепты малосольных огурчиков становятся актуальными. Интересный рецепт - малосольные огурцы с минеральной водой, по нему у вас они получатся вкусными и хрустящими.
Малосольные огурцы с минеральной водой
Вам понадобится
  • - 500 г огурцов;
  • - 500 мл минеральной газированной воды;
  • - половина пучка свежего укропа;
  • - 5 зубчиков чеснока;
  • - 1 ст. ложка крупной соли;
  • - 5 шт. душистого перца горошком;
  • - 3 бутона гвоздики;
  • - 1 лавровый лист;
  • - кусочек горького перца.
Инструкция
1
Промойте огурцы, замочите на 4 часа в холодной воде. Хвостики отрезать не нужно, за это время поменяйте воду 3 раза.
2
Промойте укроп, просушите на бумажном полотенце, порежьте. Очистите зубчики чеснока, крупно порежьте, горький перчик измельчите. Уложите на дно банки половину укропа, специи, сверху положите огурцы, сверху - оставшийся укроп и специи. Если вы планируете засолить огурцы, то в банку еще желательно добавить листья вишни, черной смородины, мяту, корень хрена.
3
Залейте огурцы сильно газированной минералкой, накройте банку салфеткой, оставьте на сутки при комнатной температуре (это если на улице жарко, так оставляйте на 3-4 дня). После этого закройте банку крышкой, уберите в холодильник. За этот срок рассол должен стать очень ароматным, а цвет огурцов оливковым.
4
Готовые малосольные огурцы с минеральной водой можно подавать к вареной картошке, еще хорошо их подать с мороженным салом, домашним хлебом, отварными яйцами. Получаются они в меру солеными, ароматными, хрустящими. Храните в банке в холодильнике не более недели, потом они начнут портиться, становиться склизкими.

Совет 4: Как приготовить футомаки

Футомаки - это очень вкусные роллы в виде мозаики. Готовить их не сложнее обычных, зато получаются они намного интереснее. Можно подавать на стол в качестве оригинальной японской закуски.
Как приготовить футомаки
Вам понадобится
  • - 300 г вареного риса;
  • - 2 листа нори;
  • - 1 огурец;
  • - кусок ветчины, несколько крабовых палочек;
  • - малосольный лосось;
  • - васаби, соевый соус.
Инструкция
1
Заранее отварите до готовности рис, чтобы он больше походил на рис для суши, влейте в него 2 столовые ложки рисового уксуса с добавлением соли и сахара.
2
Один лист нори разрежьте вдоль волокон пополам. Дальше все очень просто - будем действовать, как и при приготовлении обычных роллов. Положите на полоски нори отварной рис, немного васаби, сверните роллом. Получится маленькая колбаска - разрежьте ее вдоль пополам. То же самое проделайте со вторым рулетом-роллом.
3
Возьмите целый лист нори, уложите один разрезанный на две части рулет друг к другу "спинками", положите сверху начинку - полоски свежего огурца, малосольного лосося и крабовых палочек. Конечно, эту начинку вы можете изменить по своему вкусу. Сверху на начинку положите две другие части рулета.
4
Закатайте все в один лист нори при помощи бамбукового коврика, слегка расплющите бока как стороны квадрата. Разверните коврик, а ролл порежьте порционными кусочками.
5
Все - футомаки готовы, подавайте их с васаби, маринованным имбирем и соевым соусом, чтобы не отходить далеко от японских традиций. Вот такие аппетитные мозаичные роллы можно приготовить в домашних условиях, а главное - можно экспериментировать с начинками.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Комментарии 1
написалa
Кладу все это в огурцы, но вот про листья яблони дички не знала.
Осталось символов: 500