Совет 1: Как приготовить вкусно говяжий язык

Среди субпродуктов язык стоит особняком – блюда из него считаются деликатесом. Но есть люди, которые не слишком его любят, считая, что отварной язык имеет несколько «резиновую» консистенцию. Чтобы разубедить таких приверед, язык надо готовить правильно.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • язык говяжий;
    • морковь 1 шт.;
    • лук 1 шт.;
    • корень петрушки 1 шт.;
    • корень сельдерея 1 шт.;
    • соль;
    • черный перец;
    • кориандр;
    • тмин;
    • имбирь;
    • лавровый лист.
Инструкция
1
Ополосните язык холодной проточной водой и положите в кастрюлю. Не тратьте время на тщательно отмывание деликатеса. Кастрюлю возьмите низкую и широкую. Язык должен лежать в ней, соприкасаясь со стенками.
2
Вскипятите в чайнике воду. Залейте язык крутым кипятком. Белок на поверхности сразу же схватится, и язык будет очень сочным. Чайник снова наполните водой и поставьте кипятиться.
3
Поставьте на огонь кастрюлю с языком. Как только вода закипит, сразу слейте ее. Вместе с этой водой из блюда будут удалены все вредные экстрактивные вещества и грязь, находившаяся на неровной шкурке языка. Снова залейте крутым кипятком и поставьте на огонь.
4
Убавьте огонь под кастрюлей до минимума. Теперь можно положить овощи: очищенную луковицу, морковь, корень сельдерея и петрушки. Закройте посуду крышкой и варите два часа на очень слабом огне. Все это время вода должна кипеть практически незаметно.
5
Через два часа положите в кастрюлю специи и посолите. Бульон должен быть пряным и хорошо соленым. Еще час варите на очень слабом огне.
6
Кулинарной вилкой наколите язык. Если степень готовности подходящая, она легко воткнется. Не выключайте плиту. Под холодной проточной водой охладите язык в течение двух-трех минут.
7
Шкурка с охлажденного языка снимается легко. Удалите ее, подрезая ножом в трудных местах. Затем положите его обратно в кастрюлю. Увеличьте огонь, чтобы бульон быстро закипел. После этого конфорку полностью выключите и оставьте готовый язык в бульоне на 15 минут.
8
Деликатес можно порезать поперек волокон и подавать на стол в холодном или горячем виде как закуску или самостоятельное блюдо. Можно приготовить заливное из языка или, мелко порезав, использовать его в салатах.

Совет 2: Как приготовить говяжий язык

Говяжий язык является деликатесом. Многие хозяйки готовят блюда из него исключительно на праздники и торжества. Можно приготовить говяжий язык в качестве горячей и холодной закуски, с добавлением соусов и в качестве главного ингредиента для супов.

Для того чтобы правильно приготовить говяжий язык, следует знать, что при отваривании его следует укладывать в исключительно в кипящую воду. В противном случае, он будет жестким. Продолжительность термической обработки не должна превышать двух часов варки в воде и трех – при приготовлении на пару. Готовые блюда из языка имеют привлекательный внешний вид и обладают пикантным вкусом.

Пряный язык. Компоненты:

  • Говяжий язык – 1 шт.

  • Чеснок – 1 шт.

  • Чабер – 1 ст.ложка

  • Сушеный укроп – 1 ст.ложка

  • Базилик – 1ст.ложка

  • Лавровый лист – 2 шт.

  • Черный перец (горошек) – 15 шт.

  • Соль

Способ приготовления:

  • Говяжий язык тщательно моется.

  • При помощи ножа или щетки счищается налет.

  • Одновременно на плиту ставится кастрюля с водой, в которую после закипания нужно добавить измельченный в ступке черный перец, два лавровых листа и соль по вкусу.

  • Затем подготовленный говяжий язык следует поместить в кипящую воду. Его необходимо варить до готовности в течение 2-2,5 часов.

  • Следующим этапом приготовления блюда является подготовка смеси из пряностей. Для этого следует очистить дольки чеснока и измельчить их. В полученную чесночную массу следует добавить сухие пряные травы и молотый черный перец. Все ингредиенты тщательно перемешиваются.

  • Отваренный говяжий язык вынимают из кастрюли и охлаждают в холодной воде. После того, как язык остыл, с него следует удалить пленку. Затем его вновь помещают в кастрюлю с бульоном, оставшегося после его приготовления, и ставят на плиту, где доводят до кипения.

  • Говяжий язык надо вынуть из бульона и слегка охладить. После того, как он остынет, его следует нарезать тонкими кусочками, которые затем обваливают в готовой смеси из пряностей. Пряную массу следует наносить так, чтобы кусочки языка были густо покрыты.

  • После этого, каждый кусочек языка аккуратно заворачивают в пищевую фольгу и помещают в холодильник на 30-40 минут.

Готовое блюдо подается в качестве холодной закуски порционно. Тарелка, на которую раскладываются кусочки пряного языка, рекомендуется декорировать листьями салата.

Видео по теме
Источники:
  • говяжий язык горячее

Совет 3: Как приготовить заливное из говяжьего языка

Чаще всего отведать заливное из говяжьего языка нам удается в кафе или ресторанах. Мало кто берется за приготовление этого блюда, думая, что это очень сложно. На самом деле, угостить своих друзей заливным можно и не имея диплом повара, нужно только найти немного времени.
Вам понадобится
    • говяжий язык;
    • лук;
    • морковь;
    • 15 граммов желатина;
    • лавровый лист;
    • душистый перец;
    • бутончики гвоздики;
    • соль;
    • зелень (петрушка
    • укроп);
    • клюква;
    • зеленый горошек.
Инструкция
1
Язык помойте холодной проточной водой. Лук и морковь очистите и крупно нарежьте. Возьмите 150 г холодной кипяченой воды и замочите в ней желатин на 1,5 часа.
2
Положите язык в кастрюлю, залейте холодной водой и поставьте на огонь. Варите язык 1,5-2 часа, до полной готовности. За 30 минут до окончания варки добавьте в кастрюлю морковь, лук, лавровый лист, перец, бутончики гвоздики и соль.После того как язык сварился, выньте его из кастрюли, окуните в холодную воду и отложите на отдельной тарелке. Из бульона выньте все крупные куски моркови и лука.
3
Процедите бульон. Для этого возьмите глубокую миску, накройте ее ситом и аккуратно вылейте в нее содержимое кастрюли. Вместо сита можно использовать марлю.Медленно влейте желатин в миску с горячим процеженным бульоном, постоянно помешивая ложкой. Мешайте бульон до полного растворения желатина.
4
Возьмите формочки и налейте в них бульон слоем 3-5 миллиметров. Поставьте формочки в холодильник до полного застывания бульона (20-25 минут).На застывшее желе выложите горошек и клюкву. Выкладывайте клюкву и горох по краю, а в центр формы положите лист петрушки и укропа.Залейте содержимое формочки тонким слоем бульона (2-3 миллиметров) и снова поставьте их в холодильник на 20-25 минут.
5
Порежьте язык небольшими тонкими кусочками и заполните ими формы до краев. Содержимое форм полностью залейте бульоном и уберите их в холодильник на 5 часов. Если есть возможность, лучше оставить заливное в холодильнике на сутки.
6
Приготовьте тарелку, на которой будете подавать заливное. Аккуратно переверните формочку на тарелку и выньте заливное.Если вы готовили заливное в большой форме, выньте его на большую плоскую тарелку и нарежьте кусочками.
Заливное из говяжьего языка подавайте к столу с майонезом или соусом из хрена.
Видео по теме
Источники:
  • как приготовить заливной язык говяжий

Совет 4: Как приготовить заливной салат

Заливной салат - это красивое, вкусное и сытное блюдо. Это своеобразная холодная закуска, которая всегда уместна и к праздничному, и к повседневному столу
Вам понадобится
  • Креветки - 200 г
  • Помидоры - 3 шт
  • Консервированная кукуруза - 1 маленькая банка
  • Крабовые палочки - 1 маленькая упаковка
  • Адыгейский сыр - 100 г
  • Петрушка - 1 пучок
  • Укроп, лавровый лист, перец, гвоздика - по вкусу
  • Куриный бульон - 200 г
  • Желатин - 15 г
  • Соль - по вкусу
  • Плоское неглубокое блюдо для салата
Инструкция
1
В холодный куриный бульон положить желатин, дать ему распуститься, затем нагреть бульон примерно до 60 градусов, не кипятить.
2
Креветки отварить в подсоленной воде с добавлением укропа, лаврового листа, перца, гвоздики. Затем остудить и очистить.
3
Порезать помидоры кружочками толщиной 1 см, крабовые палочки небольшими кружочками, адыгейский сыр небольшими кубиками.
4
Уложить ингредиенты салата послойно на блюдо:
- крабовые палочки
- помидоры
- креветки уложить на помидоры
- между помидорами разместить кукурузу и сыр
- сверху разложить листочки петрушки
5
Осторожно залить салат куриным бульоном с желатином, стараясь не нарушить расположение продуктов, чтобы салат был красивым. Поставить в холодильник до полного застывания.
Видео по теме
Обратите внимание
Чтобы бульон был прозрачным, его можно процедить через мокрую марлю, положенную на сито или на дуршлаг
Полезный совет
Если вы любите острые блюда, в бульон можно положить молотый перец.

Совет 5: Как приготовить соленый говяжий язык

Изумительный по вкусу деликатес, который придется к столу на любой праздник. Соленый говяжий язык особенно понравится гурманам, знающим толк в мясных блюдах. Кстати, по данному рецепту можно готовить не только говяжий язык, но и свиной, и бараний, и даже сердце.
Вам понадобится: 1 говяжий язык, 3 ст. ложки крупной соли, 1 ст. ложка сахара, 1 головка чеснока.

Готовим смесь соли, сахара и давленого чеснока. Вываливаем в ней язык.

Затем язык помещаем в полиэтиленовый пакет и выдавливаем из него воздух. Для надежности можно сверху надеть еще один пакет и также выдавить воздух. Пакеты тщательно завязываем.

Язык оставляем на одну ночь в комнате, положив сверху груз, чтобы выделился сок. На следующий день убираем язык в холодильник на неделю. Каждый день переворачиваем язык, чтобы он равномерно просолился. Груз не убираем!

По истечении срока язык, не промывая, помещаем в кастрюлю с чистой несоленой водой и варим до полной готовности 1,5-2 часа. Воду сливаем и окатываем язык холодной водой, снимаем кожу. Заворачиваем в полиэтиленовую пленку, иначе язык завертится.

Подаем к столу, нарезав мелкими ломтиками.
Видео по теме

Совет 6: Как приготовить говяжий язык в мультиварке

Такой субпродукт, как говяжий язык, очень полезен из-за содержания железа и других микроэлементов. Использование мультиварки – это оптимальный вариант приготовления говяжьего языка. Этот субпродукт можно приготовить как отдельно, так и с добавлением других ингредиентов.
Говяжий язык – очень полезное блюдо, которое нужно уметь правильно приготовить. Это позволит сохранить все полезные свойства и усилить вкусовые качества. Настоящим деликатесом может стать говяжий язык, если приготовить его в мультиварке. Таким образом, на готовку уйдет вдвое меньше времени, если сравнивать с варкой субпродукта на обычной газовой печке.

Простой способ приготовления говяжьего языка в мультиварке

Итак, приступая к готовке, необходимо взять говяжий язык, желательно, чтобы он был весом до 2-х кг. Субпродукт необходимо тщательно промыть под струей холодной воды. Затем следует поместить подготовленный язык в мультиварку и залить водой (чтобы продукт был полностью покрыт). Сюда можно добавить очищенную луковицу и очищенную целую морковь. Это овощная добавка отлично скажется на вкусе готового блюда.

Для приготовления необходимо выбрать режим «Суп» или «Тушение». Времени понадобится не более двух часов. Если говяжий язык весит больше 2-х кг, следовательно, нужно дольше его готовить – 2,5-3 часа. Если вы выставили на мультиварке время приготовления 2 часа, то по истечении 1 часа 20 минут, необходимо добавить специи. Это может быть лавровый лист, черный перец горошком, какие-либо специально купленные специи, предназначенные именно для приготовления говяжьего языка.

Когда субпродукт будет готов, его следует вынуть из мультиварки и сразу положить в кастрюлю с холодной водой. От того, что температура резко сменилась, жесткая шкурка отслоится, и её снять будет не проблема. Все, говяжий язык готов. Теперь из него можно приготовить нежнейшую закуску или добавить в салат. На бульоне, в котором варился субпродукт, можно приготовить вкусный и наваристый супчик.

Говяжий язык в сметанном соусе, приготовленный в мультиварке

Можно продолжить приготовление говяжьего языка в мультиварке далее. Для этого необходимо отварной говяжий язык разделить на порции (размер по усмотрению и вкусу). Теперь нужно взять 0,5-1 л сметаны (обращая внимание на объем языка) и смешать её со специями и перцем. Язык закладывается в мультиварку и заливается полученным сметанным соусом. Выставляется режим «Тушение». Время на приготовление отводится полчаса.

По окончанию готовки блюдо можно подавать на стол. В дополнение к говяжьему языку гарниром может послужить картофельное пюре или макароны. Украсить блюдо рекомендуется зеленым горошком, кукурузой или зеленью.
Видео по теме
Полезный совет
Подавайте к языку тертый хрен или горчицу.

Оставшийся бульон хорошо процедите. Он подойдет для приготовления рассольника. Для других супов этот бульон имеет слишком пряный и соленый вкус. Либо разлейте его в формочки для льда, заморозьте и используйте для приготовления различных соусов.
Готовим говяжий язык под соусом из грибов и вина
Связанная статья
Источники:
  • как правильно приготовить язык говяжий
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше