Совет 1: Как приготовить сморчки

Самыми первыми появляются сморчки, их можно собирать уже весной. Не все знают, как готовить сморчки, а зря - эти грибы очень вкусные. Но при их обработке нужно учесть все правила, иначе можно отравиться - сморчки относятся к условно-съедобным грибам.
Как приготовить сморчки
Подберите свой рецепт
+
-

Как приготовить жареные сморчки

Вам понадобится: 500 г грибов, сливочное масло, лимон, соль и перец по вкусу.
Сначала вымойте грибы под струей воды, чтобы из них удалились все травинки и земля. Нарежьте сморчки и положите в кипящую подсоленную воду. Варите не менее 10 минут, после чего откиньте на дуршлаг, промойте и обязательно хорошо отожмите воду. Это нужно для того, чтобы с водой удалились все ядовитые вещества. Теперь можно грибы жарить. Разогрейте масло на сковороде, положите в него сморчки, посолите и поперчите по вкусу. Приготовить сморчки нужно до румяной корочки. Чтобы грибы были ароматнее, можно добавить в конце жарки порезанный репчатый лук. Подавайте на стол с жареной картошкой.

Как приготовить сморчки со сметаной

Вам понадобится: 500 г сморчков,1 ст. сметаны, сливочное масло, сыр, 1 ч. л. муки, соль и перец по вкусу. Вымойте грибы, крупные порежьте, мелкие берите целиком. Вскипятите воду, посолите ее и опустите в кастрюлю грибы. Варите 10 минут, потом воду слейте, снова ополосните сморчки холодной водой и отожмите. Поставьте на огонь сковороду, смажьте ее маслом и немного обжарьте грибы. Затем слегка посыпьте мукой, постоянно перемешивая. Подержите чуть-чуть на плите и положите сметану. Тушите сморчки еще 1-2 минуты, после чего снимите с огня, посыпьте тертым сыром, сбрызните растопленным сливочным маслом и доведите до готовности в духовом шкафу. Готовое блюдо посыпьте рубленой зеленью.

Как приготовить сморчки с яйцами

Вам понадобится: 300 г сморчков, ½ стакана сметаны, 5 яиц, сливочное масло, зелень, соль и перец по вкусу. Грибы вымойте и порежьте на небольшие кусочки. Подержите их в кипящей воде 10 минут, после чего ополосните под холодной водой и обязательно отожмите. Далее готовить сморчки нужно в сковороде. Поставьте ее на огонь, положите масло и грибы, слегка обжарьте и остудите. Взбейте яйца венчиком, положите в них сметану, соль и перец. Смешайте с обжаренными сморчками и вылейте смесь в сковороду с высокими бортиками. Поставьте в духовку и запекайте такой грибной омлет до золотистой корочки. Посыпьте рубленой зеленью и подавайте.

Совет 2 : Сморчки: собираем и готовим

Сморчок – первый, долгожданный весенний гриб. В средней полосе, в зависимости от погоды, можно отправляться на тихую охоту во второй половине апреля – первой половине мая. В особенно прохладные и сырые годы собирать сморчки можно до середины июня.
Как собирать сморчки

Как собирать сморчки

Выбираясь в лес за сморчками, необходимо надеть высокие резиновые сапоги – в оврагах еще может лежать снег, много талой воды. Одежда должна плотно прилегать к шее и рукам, так как весной возможны атаки голодных клещей. Сморчки часто растут на возвышенностях, более прогретых солнцем, на южных склонах оврагов. Любят осинники. Часто появляются в тех местах, где годом ранее горел лес.

Чтобы наполнить корзинку, придется много походить - сморчки растут небольшими обособленными группами. Обычно в одно время появляется несколько подвидов грибов  – конические, а также сморчковые шапочки, состоящие практически из одной ножки с легким «головным убором».

Можно также найти их родственников – строчки, крупные, приземистые ярко-рыжие грибы с такой же, как у сморчка, кудрявой «шевелюрой». Однако если последний обладает высокими вкусовыми качествами, то строчок, что называется на любителя. Мякоть его грубая, с сильным йодистым привкусом. 

Что приготовить из сморчков

Как сморчки, так и строчки перед приготовлением замачивают на 1 час в чистой холодной воде, промывают и  отваривают в течение 15-30 мин. После этого воду обязательно сливают. Можно пожарить сморчки с яйцами, тогда получится очень вкусное и сытное блюдо. Для этого отварные грибы нужно порубить, обжарить на сливочном масле в течение 15 мин., вбить в сковороду яйца из расчета 4-5 штук на 300 г сморчков и посолить. Довести блюдо до готовности, периодически перемешивая, подавать горячим с измельченной зеленью.

Первые весенние грибы также отличное сырье для первого блюда. Чтобы приготовить суп из сморчков на 4-5 порций, поместите в кипяток несколько горстей отварных рубленых грибов. Спустя 5 мин. положите в кастрюлю измельченную луковицу, соль по вкусу; через 15 мин. - 2 ст. ложки промытого пшена, 2-3 нарезанные картофелины и доведите суп до готовности. Перед употреблением блюдо должно постоять под крышкой 20-25 мин.

Если повезло набрать грибов достаточно для заготовок на зиму, рекомендуется их засушить. Для этого нужно удалить ножки, шляпки очистить всухую от загрязнений, крупно нарезать и разложить в один слой на противне, предварительно застелив его пергаментом. Шапочки должны смотреть вверх! Сушить сморчки в духовке нужно в течение 1,5 часов при температуре 50оС, час – при 70оС, еще час – при 80оС. После этого следует установить температурный режим опять на 55оС и держать грибы в печи примерно 1,5 часа, время от времени размешивая и проверяя их готовность. Сушеные грибы хранят в прохладе в закрытых банках.

Видео по теме

Совет 3 : Готовим блюда из сморчков

Сморчки – первые весенние грибы, с которых любители тихой охоты начинают новый сезон собирательства. Они радуют своими вкусовыми качествами и тонким ароматом. Попробуйте приготовить первые и вторые блюда из сморчков, добавить грибы в качестве основного ингредиента в соусы или начинку для пирогов. Для начала урожай необходимо перебрать, промыть и отварить, откинуть на дуршлаг – и можно приступать к кулинарным изыскам.
Готовим блюда из сморчков

Суп из сморчков с рисом

Для вкусного и сытного первого блюда из сморчков вам понадобится 0,5 кг свежих грибов и 250-300 г крупы. Вскипятите воду в кастрюле, посолите по вкусу и положите в нее сморчки, нарезанные крупными кусками. Отдельно отварите рис. Доведите грибы до готовности, добавьте к ним крупу и пару взбитых сырых яиц. Заправьте грибной суп сливочным маслом (100 г) и подавайте с рубленой зеленью.

Тушеные сморчки по-литовски

Попробуйте приготовить из сморчков простое и сытное второе блюдо из литовской кухни. Подготовленное сырье (0,5 кг) нарежьте и положите в чугунный сотейник. Обжарьте грибы в столовой ложке топленного сливочного масла и пересыпьте горстью просеянной пшеничной муки. Добавьте 100 г жирной сметаны, влейте немного воды и посолите все по вкусу. Тушить сморчки продолжайте 30 мин под крышкой на медленном огне. Перед употреблением второе блюдо посыпьте мелко нарезанным укропом.

Соус из сморчков для мяса

Полкило промытых и отваренных грибов пожарьте до готовности в глубокой сковороде на сливочном масле. Отдельно в кастрюле растопите еще 0,5 столовой ложки сливочного масла, при постоянном помешивании тонкой струйкой всыпьте такое же количество просеянной муки. Доведите полученную смесь до кипения и разведите двумя стаканами горячей кипяченой воды.

Доведите соус из сморчков до загустения, после чего посолите его по вкусу и приправьте небольшим количеством лимонного сока и мускатного ореха. Не переусердствуйте с пряностями, чтобы не заглушить естественный грибной аромат! Смешайте полученную массу с 0,5 стакана сметаны и посыпьте свежей измельченной зеленью. Такой грибной соус отлично сочетается с горячими и холодными мясными блюдами.

Пирог с начинкой из сморчков

Сморчки – великолепная сытная начинка для выпечки: пирогов и пирожков, кулебяки, блинов. Для этого рецепта подойдет тесто, круто замешенное на трех стаканах пшеничной просеянной муки, пачке рубленого маргарина, паре яиц и двух ложках жирной сметаны. Соль добавляйте на свой вкус. Смажьте противень маслом и раскатайте на нем готовое тесто.

Готовьте начинку для пирога из 1 кг рубленых сморчков, отваренных в течение 30 мин в подсоленной воде и до готовности обжаренных в подсолнечном масле (3-4 столовые ложки). Сморчки по необходимости еще подсолите, смешайте со стаканом сметаны и дайте полученной массе остыть. Начините пирог грибами и, смазав сырым взбитым яйцом, запекайте в духовой печи, пока выпечка не подрумянится. 

Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Комментарии 4
написалa
Сморчки вкусны хоть с чем. Можно, например, добавить их в овощное рагу - аромат и насыщенный вкус гарантирован.
написалa
Еще вкусны жаренные в сметанно-чесночном соусе.
написал
А мне сморчки вообще безвкусными кажутся. Я их и сырыми ради интереса пробовал - тоже никакого вкуса. :)
написалa
А сырыми то зачем? Грибы вообще сырыми есть нельзя. А на счет вкуса, так это первые грибочки, когда уже так скучаешь по лесу, по такой "тихой охоте", а потом, конечно, приготовить все это добро и от души поесть.
Осталось символов: 500