Совет 1: Что полезно знать о креветках

Нежный и деликатный вкус мяса креветок позволяет использовать их в самых разных блюдах: как сладких, так и острых. Однако необходимо уметь выбирать, хранить и готовить этих чудесных ракообразных. Нужно знать, как правильно приготовить креветки, чтобы они не утратили своих полезных свойств.
Подберите свой рецепт
+
-

Креветки, как и все морепродукты, чрезвычайно полезны, богаты витаминами, минералами, аминокислотами и микроэлементами. В них содержится большое количество йода, калия, кальция, цинка. Также в их состав входят некоторое количество серы, астаксантин и Омега-3 полиненасыщенная жирная кислота. Регулярное употребление креветок положительно отразится на состоянии кожи, ногтей и волос, улучшит иммунитет и состав кожи, поддержит гормональное равновесие. А упомянутый астаксантин – это мощный каротиноид, благодаря которому креветки обладают антиоксидантными свойствами. Они способствуют регенерации клеток и помогают сохранить молодость. Однако, чтобы все это природное великолепие оказалось у вас на столе, нужно сделать правильный выбор: условия их хранения в большинстве российских магазинах оставляют желать лучшего. Бледный цвет панцирей укажет вам на то, что креветки хранились в условиях перепада температуры, а это пагубно отражается на продукте. А темные или черные головки креветок говорят о том, что товар испорчен. Больше всего полезных свойств сохраняется в креветках, замороженных единым блоком, а не поштучно. Размер также имеет значение: предпочтительнее крупные. Наконец, желательно приобретать креветки в упаковке, а не на развес, чтобы можно было узнать информацию о производителе и регионе, где были добыты креветки. Первое, что нужно знать о приготовлении креветок – это то, что их ни в коем случае нельзя передерживать. Независимо от рецептуры, от того, обжариваете вы их или варите, следите за временем. Размороженные необходимо отваривать 1-2 минуты, замороженные – не более пяти. Некоторые даже рекомендуют после размораживания просто обдать креветки кипятком и этим ограничиться. К слову, размораживать креветки тоже нужно грамотно. Наилучший способ – поместить их в емкость с холодной водой на 15-20 минут.

Совет 2: Какова калорийность плова со свининой и с говядиной

Плов – одно из любимейших блюд в России и некоторых близлежащих странах. Однако тем, кто заботится о своей фигуре, полезно знать, что калорийность этого блюда может существенно различаться в зависимости от использованных ингредиентов.
Плов – популярное блюдо, приготовляемое на основе мяса и риса. Тем не менее, в мире существует огромное количество вариантов рецептов плова.

Рецепт плова

Классический рецепт настоящего плова предполагает использование в процессе его приготовления нескольких основных ингредиентов: риса, мяса, растительного масла, моркови, репчатого лука и соли. Однако этот перечень в зависимости от вкусовых предпочтений повара и людей, которым предназначается готовое блюдо, может существенно изменяться.

Так, популярным способом разнообразить традиционный вкус плова является добавление в процессе приготовления различных специй. Наиболее часто в аутентичных рецептах встречается рекомендация по добавлению в блюдо таких приправ как острый красный перец, семена тмина, которые часто называют зирой или кумином, и барбариса, который придает блюду неповторимый аромат и характерную легкую кислинку. Кроме того, можно встретить рецепты, в составе которых содержатся черный перец, шафран, куркума, паприка и другие варианты специй.

При этом варьироваться в процессе приготовления могут не только дополнительные, но и основные ингредиенты. Так, наиболее распространены варианты приготовления плова со свининой и с говядиной, однако некоторые авторы рецептов предлагают в качестве основного мясного компонента добавлять в это блюдо курицу, баранину или даже кальмаров и креветок.

Калорийность плова со свининой и говядиной

Тем, кто следит за фигурой, полезно иметь в виду, что от использования различных ингредиентов может существенно измениться не только вкус, но и калорийность плова. Наиболее ярко это различие заметно на примере наиболее популярных вариантов приготовления этого блюда - на основе свинины и на основе говядины.

Общеизвестно, что свинина представляет собой мясо с более высоким содержанием жира по сравнению с говядиной, поэтому она обладает большей калорийностью. Это ее свойство в полной мере проявляется и в процессе приготовления плова. Так, калорийность плова, приготовленного с использованием нежирной говядины, составляет в среднем около 220 килокалорий на 100 граммов. При этом при использовании более жирных сортов этого мяса калорийность в расчете на 100 граммов может увеличиваться до 230-240 килокалорий.

Что же касается плова со свининой, то даже при использовании мяса без видимого жира средняя калорийность такого блюда составит уже порядка 280 килокалорий на 100 граммов. Если же мясо содержит видимые вкрапления сала, или вы специально добавляете его кусочки, калорийность такого блюда может достигнуть уже 300 килокалорий на каждые 100 граммов.
Источники:
  • Калорийность плова
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше