Совет 1: Как сварить креветки

Креветки относятся к классу ракообразных и в их мясе содержаться многие полезные вещества, в том числе – йод, натрий, кальций, фосфор. Кроме того, мясо креветок очень богато белком и практически не содержит жира. Креветки даже можно отнести к диетическим блюдам, если сварены они без приправ. Срок хранения свежепойманной и охлажденной креветки не превышает четырех дней, поэтому на рыболовецких траулерах их сразу варят в морской воде и хранят в замороженном виде. Именно такие креветки мы и встречаем в наших магазинах чаще всего. А как их приготовить потом?
Как сварить креветки
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • Креветки 1 кг,
    • Вода – 2 л,
    • Сухие соцветия и семена укропа
    • Лавровый лист
    • Лимон,
    • Черный перец горошком и семена черной горчицы и кориандра,
    • Сухие травы – базилик
    • майоран
    • розмарин,
    • Свежий укроп,
    • Соль.
Инструкция
1
Разморозьте креветки. Поставьте кастрюлю с водой на плиту, после того, как вода закипит, бросьте все приправы и специи, посолите. Отрежьте несколько кружков лимона и бросьте их в кастрюлю вместе со шкуркой. Посолите воду. Соль нужно брать из расчета полторы – две столовых ложки на литр воды.
2
Выложите в кастрюлю креветки и дождитесь момента закипания. Если креветки сырые, то после закипания варите их минут семь - десять, если они были варено-мороженными, то кипеть они должны не более одной - двух минут.
3
Снимите кастрюлю с плиты и дайте постоять креветкам в отваре под крышкой еще минут 15-20. Затем выложите на большую тарелку, украсьте кружочками лимона и веточками свежего укропа.
Обратите внимание
При покупке развесных варено-мороженых креветок обратите внимание на их хвосты. Если они согнуты, значит, креветка была сварена свежей и еще живой. Если перед варкой креветки пролежали дольше, чем нужно, их хвосты будут выпрямлены и головы могут под панцирем потемнеть.
Полезный совет
Семена укропа можно приобрести в аптеке, в магазине их встретишь редко.
Если вы хотите использовать вареные креветки для салата, то после варки высыпьте их в дуршлаг и промойте холодной кипяченой водой, тогда панцирь будет легче чиститься.

Совет 2 : Как варить креветки

Существует множество способов приготовления креветок. Их можно жарить, пропаривать, варить на плите или в микроволновой печи, можно готовить из них изысканные соусы. Безусловно, самый популярный способ приготовления креветок – варка. Эти маленькие ракообразные чрезвычайно полезны – они богаты белком, кальцием, нежирными кислотами, йодом. Креветки снижают уровень холестерина в крови, помогают сбросить вес. Но для того, чтобы сохранить полезные свойства этого продукта – его необходимо правильно приготовить.
Как варить креветки
Вам понадобится
    • 1 кг креветок
    • 2-3 литра воды
    • свежий укроп
    • лимонный сок
    • соль
    • большая кастрюля
    • Для соуса:
    • 1 столовая ложка оливкового масла
    • 1 долька чеснока
    • кориандр
    • 1 красный острый перец
    • лимонный сок
Инструкция
1
Извлеките креветки из упаковки и тщательно промойте их под проточной водой. Это необходимо, чтобы смыть лед и частички мусора.
2
Возьмите большую кастрюлю, заполните ее водой примерно на 2/3. Подсолите воду, доведите до кипения.
3
Как только вода закипит, опустите в воду креветки. Добавьте сок половины лимона и зелень свежего укропа в воду с креветками.
4
Варите мороженные вареные креветки не более 3 минут. Если креветки свежемороженые, то варите их 5-7 минут. Если креветки варить дольше, их мясо будет жестким и вязким. Готовность креветок также можно определить по ярко-оранжевой окраске панцирей, которую они приобретают во время варки.
5
Чтобы креветки были мягкими и сочными, оставьте после варки их в бульоне еще минут на 15-20.
6
Приготовьте соус для креветок. Для этого раздавите дольку чеснока, обжарьте ее в оливковом масле, добавьте красный острый перец. Все перемешайте и обжарьте на сильном огне в течение нескольких минут. Затем добавьте рубленый кориандр и немного свежего лимонного сока. Все перемешайте. Этим соусом полейте вареные креветки.
Видео по теме
Обратите внимание
Тщательно выбирайте креветки. Свежемороженые креветки должны быть покрыты льдом примерно на 1 мм и легко друг от друга отделяться. По ГОСТу люда должно быть не более 4%. Если в упаковке много снега – значит креветки замораживались несколько раз.
Креветки – продукт скоропортящийся, поэтому хранить их долго в размороженном виде не рекомендуется.
Полезный совет
Размораживайте креветки постепенно – если они лежали в морозилке, то для начала переложите их в обычную камеру холодильника, а уже потом можно разморозить их при комнатной температуре.
Чем меньше размер креветки – тем быстрее они варятся. Следите, чтобы ракообразные не переварились.
Чтобы после варки панцирь креветок легко отделялся от мяса, окуните их минуты на 2-3 в холодную воду.
Простой способ варить креветки
Связанная статья
Простой способ варить креветки
Источники:
  • Cooktips.ru - подсказки повара

Совет 3 : Как сделать креветки чесночные

Креветки давно стали любимой закуской к пиву. Вряд ли без них обходится привычный пятничный вечер в кругу друзей-приятелей. Однако зачастую их варят только с лавровым листом и солью. Чесночные креветки станут приятным разнообразием.
Как сделать креветки чесночные
Вам понадобится
    • Чесночные креветки:
    • 500 г кревток;
    • 5-6 зубчиков чеснока;
    • 3 ст.л. соевого соуса;
    • сок 1/2 лимона;
    • перец;
    • растительное масло для жарки.
    • Креветки
    • запеченные в чесночном соусе:
    • 500 г креветок;
    • 100 г сливочного масла;
    • 5-6 зубчиков чеснока;
    • 1/2 лимона;
    • укроп;
    • соль;
    • французский багет.
Инструкция
1
Если креветки заморожены, выложите их в миску и ошпарьте. Оставьте на одну минут и слейте воду. Промойте креветки.
2
Чесночные креветки

Очищать креветки не требуется. Чеснок очистите, вымойте и мелко нашинкуйте. На сковороде разогрейте растительное масло (желательно оливковое). Выложите туда чеснок и немного обжарьте, периодически помешивая, чтобы он не подгорел.

К чесноку на сковороду выложите креветки. Полейте их лимонным соком и соевым соусом. Поперчите. Жарьте около 5-7 минут, периодически помешивая. Выложите готовые креветки на сервировочное блюдо и украсьте долькой лимона. Подавать можно как в холодном, так и горячем виде к пиву.
3
Креветки, запеченные в чесночном соусе

Вымойте зелень, очищенный чеснок и лимон. Зелень мелко порубите. Чеснок измельчите с помощью чеснокодавки. С лимона аккуратно снимите цедру с помощью мелкой терки. Подготовленные ингредиенты выложите в размягченное сливочное масло. Тщательно перемешайте до однородной массы. Переложите на пищевую пленку или фольгу. Сверните в виде колбасы и уберите в морозилку на 40-60 минут.

Креветки промойте и очистите. Огнеупорную форму смажьте небольшим количеством чесночного масла. Выложите туда креветки. Посолите. Поверх креветок выложите небольшие кусочки чесночного масла. Запекайте в заранее разогретом духовом шкафу 6-7 минут при температуре 220-230оС.

Французский багет нарежьте. Смажьте чесночным маслом. Положите на противень и поставьте в еще не остывшую духовку на несколько минут, чтобы хлеб подсушился и пропитался ароматным маслом. Готовые креветки в чесночном соусе подавайте с горячим багетом, как закуску к пиву или белому вину.
Обратите внимание
Не пережарьте креветки, иначе они станут «резиновыми».
Полезный совет
Если вы используете тигровые креветки, при очищении их панциря, оставляйте хвостик.

Совет 4 : Как приготовить вареные креветки

Вареные креветки – не просто вкусное, но и очень полезное блюдо для здоровья, так как в морепродуктах содержится много витаминов и других полезных веществ. При приготовлении креветок, главное – не переусердствовать с варкой, в противном случае морепродукты получатся жесткими и невкусными.
Как приготовить вареные креветки
Вам понадобится
  • - креветки;
  • - гвоздика;
  • - укроп;
  • - лимон;
  • - оливковое масло;
  • - лавровый лист;
  • - черный перец горошком;
  • - чеснок;
  • - паприка;
  • - томатная паста;
  • - соль.
Инструкция
1
Хорошие замороженные креветки должны иметь блестящий панцирь, ровную окраску и поджатые хвосты. Существуют два вида креветок – тепловодные и холодноводные. Холодноводные имеют небольшие размеры (в отличие от тепловодных). Поджатые хвосты говорят о свежести продукта (однако у крупных креветок не всегда поджат хвост в связи со строением тела). Комки снега в упаковке и белые пятна на панцире сигнализируют о том, что был нарушен режим хранения. Зеленые головы у ракообразных не должны вас пугать, такое встречается у особей, которые питаются планктоном.
2
Чтобы сварить креветки, нужно вскипятить воду и добавить соль по вкусу. Воды нужно взять в два раза больше объема креветок. В качестве специй в воду можно добавить гвоздику, укроп, ломтик лимона, лавровый лист и черный перец горошком. Замороженные креветки поместите в дуршлаг и промойте под прохладной проточной водой. При этом с морепродуктов сойдет корка льда и смоется грязь (так как неизвестно где они лежали до заморозки и из какой воды был приготовлен лед).
3
После того как вода вскипела, опустите креветки в кастрюлю и варите в течение трех минут (для свежезамороженных понадобится семь минут варки). Определяясь со временем варки, необходимо ориентироваться на размер морепродуктов. Чем меньше креветки, тем быстрее они сварятся.
4
Если вы любите специи, можно приготовить вкусный и насыщенный бульон для варки креветок. Для этого добавьте в кастрюлю с водой четыре гвоздики, один лавровый лист, несколько горошин черного перца, половинку лимона (разрезав на несколько частей) и головку неочищенного чеснока (предварительно вымыв и разрезав на четыре части). Добавьте чайную ложку измельченной в порошок паприки и столовую ложку томатной пасты, посолите по вкусу. Все ингредиенты нужно положить в воду перед ее закипанием. Далее опустите креветки и варите в течение трех минут.
5
Определить готовность креветок вы сможете по цвету панциря. Он станет слегка прозрачным, а морепродукты вплывут на поверхность. После варки откиньте креветки на дуршлаг и дайте стечь лишней воде. Затем выложите приготовленные морепродукты на блюдо, полейте соком лимона и небольшим количеством оливкового масла, перемешайте и подавайте к столу.
Видео по теме

Совет 5 : Блюдо для романтического ужина из креветок в вермуте

Известно, что путь к сердцу мужчины лежит через его желудок. Закуски должны создавать атмосферу романтики, легкости. Хорошо, если вашим выбором станет сюрприз, которого ваш любимый не ожидает: например, вкусные креветки в вермуте. Тогда ваш романтический вечер и ужин на двоих будет незабываемым.
Блюдо для романтического ужина из креветок в вермуте

Что приходит вам в голову, когда вы слышите слова «ужин на двоих»? Свечи, полумрак, нежные взгляды? Все это верно, но все-таки главное слово здесь «ужин».

Попробуйте приготовить свой романтический ужин дома, используя следующие правила:

1. Блюдо для романтического ужина должно быть несложным для исполнения. Экономьте силы и время, иначе вместо любовного томления вы будете испытывать ненависть к прожорливым мужикам.

2. Оно должно быть необычным, потому что в женщине должна быть тайна. Вы должны быть неповторимы.

3. Блюдо должно быть легким для того самого желудка, через который вы прокладываете путь.

4. Для его приготовления и сервировки должно использоваться минимум посуды, чтобы мытье посуды не сбивало вас от романтического настроя/

5. Оно должно сближать вас с любимым. Иначе для чего все это мероприятие - ваш романтический вечер?

Приготовление креветок

А вот и несложный, но очень романтичный рецепт Вкусные креветки и раки в вермуте:

  • 3 ст.л. сливочного масла;

  • 2 ст.л. растительного масла;

  • отварное мясо креветок 300 гр;

  • раковые шейки 300 гр.;

  • вермут ½ стакана;

  • сок двух лимонов; 

  • соль и перец по вкусу.

Добавить морепродукты и варить примерно 5 минут. Затем влить вермут, положить соль, перец и варить еще 5 мин. Влить лимонный сок и подать на стол в общем блюде. Не все знают, как приготовить креветки, чтобы они получились нежными. Главное правило - не переварить их.

Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500