Совет 1: Почему конфеты "раковые шейки" так называются

«Раковые шейки» - одно из любимых лакомств советских детей, многие из которых, став взрослыми, сохранили свои вкусовые пристрастия. Однако и дети, и взрослые часто недоумевают, почему у этих конфет такое странное название.
Подберите свой рецепт
+
-

Настоящие раковые шейки

Речные раки - членистоногие, которые водятся в пресных водоемах многих регионов России. Некоторые любители считают их мясо настоящим деликатесом и предпочитают его мясу других морских и речных обитателей. Теоретически съедобными являются многие части тела рака, например, мясо клешней и икра, однако самой мясистой частью является так называемая головогрудь - часть тела, образованная сросшимися отделами груди и головы рака, которую специалисты в области изучения этих членистоногих также называют латинским словом «цефалоторакс».

Среди простых рыбаков и обычных любителей ракового мяса такой термин, конечно, употребляется крайне редко. Гораздо более распространенными названиями этой аппетитной части тела речного рака являются термины «хвост» или «шейка». При этом в случае, если такое слово употребляется вне контекста, из которого можно однозначно понять, о чьем именно хвосте или шее идет речь, к нему принято добавлять прилагательное «раковый» - соответственно, «раковый хвост» и «раковая шейка».

При этом мясо речных раков принято употреблять в вареном виде: их рекомендуется отваривать в течение 10-15 минут, после чего кастрюлю нужно снять с огня и дать ракам постоять в ней в течение еще 10 минут. В процессе приготовления они приобретают ярко-красный цвет, причем он распространяется на всю поверхность тела рака, включая, разумеется, и любимую гурманами шейку. Это, кстати, стало основой для появления еще одного распространенного выражения - «красный как рак».

Конфеты «Раковые шейки»

Таким образом, причина появления столь необычного на первый взгляд названия для карамели при ближайшем рассмотрении оказывается довольно проста: она заключается в обыкновенном внешнем сходстве этих кондитерских изделий с вареными раковыми шейками. При этом несмотря на то, что свою основную известность «Раковые шейки» получили в советское время, изобретены они были гораздо раньше.

Рецепт приготовления таких конфет предложил еще в XIX веке поставщик императорского двора, известный кондитер Алексей Иванович Абрикосов. Он же первым подметил забавное сходство карамели с отваренными шеями раков и дал ей такое название. Кстати, именно он стал изобретателем рецепта и автором названия карамели с не менее интересным наименованием - «Гусиные лапки».

В настоящее время название конфет «Раковые шейки» фактически стало нарицательным именем для обозначения всей карамели, изготавливаемой по этому или схожему рецепту. Впрочем, в продаже иногда можно встретить конфеты похожего вида, которые называются «Рачки».

Совет 2: Как приготовить раковые шейки с сулугуни

Сулугуни – это настоящий грузинский сыр, имеющий умеренно солоноватый и чистейший кисломолочный вкус и запах. Особенно сулугуни хорош в сочетании с русскими вареными раками.
Вам понадобится
    • Продукты для приготовления раков:
    • раки 1200 г;
    • стебель сельдерея 1 шт.;
    • перец чили 1-2 шт.;
    • морковка 1 шт.;
    • вода 3 л;
    • укроп 150 г;
    • лист лавра 2 г;
    • душистый перец горошком 2 г;
    • морская соль 30 г.
    • Для приготовления соуса:
    • стебель сельдерея 20 г;
    • свежие огурцы 20 г;
    • свежий укроп 10 г;
    • сметана 30 г;
    • майонез 30 г;
    • раковые шейки 5 шт.;
    • сыр сулугуни 75 г;
    • оливковое масло 5 мл;
    • зеленый и розовый перец горошком 6 г;
    • соус ТарТар 50 г.
    • Также можно добавить немного соли и молотого черного перца.
Инструкция
1
Промойте раков и подготовьте к варке. Особое внимание уделите выбору раков: они должны быть живыми. Так вы точно будете уверены, что они свежие.
2
Очистите перец чили от семян, затем сельдерей и морковь нарежьте мелким кубиком. Возьмите зонтики укропа, ранее нарезанный и очищенный перец чили, стебель сельдерея, перец горошком, морковь и лавровый лист. Поместите все эти ингредиенты в кастрюлю, наполненную водой, и доведите до кипения.
3
Опустите раков в кастрюлю, перевернув их вниз головой. Они должны полностью погрузиться в воду. После того как вода закипела, варите их минуты 3-4. Готовые раки еще должны постоять в отваре примерно около двадцати минут.
4
Для соуса ТарТар возьмите сельдерей, свежие очищенные огурцы и нарежьте мелким кубиком. Мелко порубите укроп и смешайте со сметаной и майонезом. Перец и соль добавьте по вкусу.
5
Снимите панцирь с раковых шеек.
6
Нарежьте сыр сулугуни тоненькими пластинками, сложите каждую в форме бантика. Для сервировки оберните кольцо мясо раковых шеек вокруг получившихся бантиков из сыра сулугуни и зафиксируйте шпажкой. Украсьте блюдо оливковым маслом. Тарелку можно украсить розовым и зеленым перчиком. Соус Тар Тар специалисты рекомендуют подавать отдельно.
Обратите внимание
Готовность раков можно определить по их цвету - после 20 минут варки они краснеют. Не забывайте о значимости специй и приправ в этом блюде. Если вы добавите недостаточно специй, мясо может показаться немного безвкусным. Однако помните, что во всем должна быть норма.
Полезный совет
Раковые шейки с сулугуни –«дамская» закуска, заправленная оливковым маслом, идеально подойдет к любому белому вину. Раньше раковые шейки подавали с соусом из различных трав, на листовом салате в дополнении с разнообразными овощами. Но сейчас этот рецепт отошел на задний план.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше