Совет 1: Как использовать пектин

Пектин представляет собой структурообразующее и желирующее вещество, содержится практически во всех наземных растениях. Особенно богаты пектинами ягоды, фрукты и некоторые овощи. Благодаря своим уникальным свойствам, данное вещество широко используется в кулинарии.
Как использовать пектин
Подберите свой рецепт
+
-

Пектины извлекают из растительного сырья в неизменном виде, он сохраняет все физиологические свойства и благотворно влияет на человеческое здоровье. Основная функция пектинов – это стабилизация обмена веществ и снижение уровня вредного холестерина в крови, улучшение перистальтики кишечника и периферического кровообращения. Но самое ценное свойство пектина – способность очищать живой организм от вредных веществ.

В пищевой промышленности пектин производится в жидкой форме и в виде порошка. Обе эти формы практически не взаимозаменяемы в рецептах. От формы пектина зависит правило смешивания тех или иных продуктов: жидкий пектин может добавляться в горячий и сваренный продукт, порошковый же смешивается с холодным соком или свежими фруктами. Пектин в порошкообразной форме имеет более широкую сферу использования и применения.

Пектин используют в качестве структуро- и студнеобразователя при производстве мармеладов, кондитерских изделий, пастилы, конфитюров, джемов, желе, соков, фруктовых напитков, йогуртов, майонезов и других молочных и масложировых продуктов. Пектин в чистом виде отличается от полисахаридов тем, что он нейтрален и при употреблении не создает энергетических запасов в организме человека.

Домашнее приготовление джемов и желе с добавлением пектинов занимает меньше времени и дает большое количество готового продукта. Такие заготовки имеют насыщенный фруктовый аромат и вкус, кроме того, нет необходимости проверять горячий продукт на способность и степень застывания. Незрелые фрукты содержат больше пектинов, поэтому джемы и желе, приготовленные без пектина, должны содержать примерно четвертую часть недозрелых ягод и плодов. Для заготовок с добавлением пектина можно использовать полностью созревшие фрукты.

Источники:
  • пектин продукты

Совет 2 : Что такое пектин

Пектин (от греческого pektos – застывший, свернувшийся) – это полисахарид натурального происхождения. Он представляет собой склеивающее вещество, структурный элемент тканей, который поддерживает тургор, повышает устойчивость растений к засухе и способствует длительному хранению. Пектин является растворимым пищевым волокном и содержится практически во всех высших растениях – корнеплодах, овощах, фруктах и некоторых водорослях.
Что такое пектин

Применение пектина

Пектин широко используется в фармацевтической и в пищевой промышленности. Пектиновое вещество способствует эффективному выведению из организма ионов тяжелых металлов, пестицидов и других вредных соединений, а также улучшению работы желудочно-кишечного тракта. Фармацевты включают его в состав противовоспалительных и обезболивающих средств натурального происхождения.
Благодаря структурообразующим свойствам пектина, становится возможным его использование в качестве вещества, способного капсулировать лекарства.

В пищевой промышленности пектин используется как загуститель при производстве зефира, мороженого, мармелада, желе, начинок для конфет и сокосодержащих напитков. В качестве натуральной добавки он имеет обозначение Е440. Различают 2 формы пектина – жидкую и порошкообразную. В зависимости от формы пектинового вещества производится очередность смешивания различных продуктов в процессе их приготовления. Жидкий пектин добавляют в горячую массу, которую только что сварили, а порошкообразный – в холодный сок или фрукты. Пакетированный пектин идеален для приготовления желе и мармелада из фруктов и ягод.

В промышленных масштабах пектиновые вещества получают из яблочных и цитрусовых выжимок, жома сахарной свеклы и корзинок подсолнуха.

Полезные свойства пектина

Природный санитар организма – именно так называют пектин медики. Растворимое пищевое волокно, каковым является пектин, обладает способностью эффективно выводить из тканей яды и вредные соединения: пестициды, радиоактивные элементы, ионы тяжелых металлов. Характерно, что естественный бактериологический баланс в организме при этом не нарушается.

Пектин существенно улучшает микрофлору кишечника, оказывает умеренное обволакивающее и противовоспалительное действие на слизистую желудка при язвенных поражениях, формирует благоприятные условия для микробиоценоза – процесса размножения микробов, полезных для организма.

Безусловная польза пектина обусловлена его действием на обмен веществ. Он активно участвует в стабилизации окислительно-восстановительных процессов, улучшении периферического кровообращения, перистальтики кишечника, в снижении уровня холестерина в крови.
Суточная норма пектина, при которой происходит существенное снижение холестерина в крови, равна 15 граммам. Лучше, если эту норму организм получит не из пектиновых добавок, а из свежих, вяленых или консервированных ягод и фруктов.

Пектин в продуктах

Самые распространенные источники пектина – это яблоки, груши, бананы, финики, персики, сливы, черника, инжир, цитрусовые (особенно много его в корках цитрусовых – до 30%). Чуть меньше пектина в клубнике, вишне, ананасах, голубике, дыне и зеленом горошке.

Противопоказания

Получить передозировку пектина из натуральных источников практически невозможно. Однако при неумеренном его употреблении возможно снижение всасывания таких минеральных веществ, как кальций, магний, железо и цинк. Также может незначительно нарушиться процесс усвояемости белков и жиров и начаться брожение с возникновением газов в толстой кишке (метеоризм).
5 сладостей для худеющих
Связанная статья
5 сладостей для худеющих

Совет 3 : Чем полезен яблочный пектин

Сбросить лишний вес к началу летнего сезона мечтают многие. При этом не все справляются с желанием вкусно покушать. Известно, что фрукты помогают притупить чувство голода, благоприятно воздействуют при этом на организм. Происходит это, благодаря содержанию в них пектина. Яблоки в этом случае не исключение.
Чем полезен яблочный пектин

Влияние яблочного пектина на организм

Яблочный пектин считают эффективным природным средством против запоров. Он прекрасно защищает слизистую оболочку желудочно-кишечного тракта. При этом яблочный пектин замедляет всасывание сахара и жиров. В результате происходит снижение количества потребляемых калорий. Яблочный пектин способствует снижению чувство голода. При взаимодействии с водой он трансформируется в некую вязкую субстанцию, которая создает мгновенное ощущение сытости, наполняя желудок.

Специалисты считают яблочный пектин природным «санитаром» организма человека. Стоит отметить, что это вещество обладает способностью выводить из организма вредные вещества и яды: радиоактивные элементы, ионы тяжелых металлов, пестициды, не нарушая бактериологического естественного баланса.

Польза яблочного пектина также обусловлена влиянием на обмен веществ: он снижает уровень холестерина в крови, улучшает перистальтику кишечника, кровообращение, стабилизирует окислительно-восстановительные процессы. Проходя с различными продуктами по кишечнику, яблочный пектин всасывает в себя холестерин и вредные вещества, которые выводятся вместе с ним из организма.
Стоит отметить, что пектин практически не усваивается пищеварительной системой человека, по сути, являясь, растворимой клетчаткой.

Пектин обладает прекрасным свойством связывать ионы радиоактивных и тяжелых металлов. Благодаря этому, его включают в рацион питания людей, которые находятся в загрязненной среде обитания. Польза пектина также заключается в его способности формировать оптимальные условия для микробиоценоза, оказывать обволакивающее и противовоспалительное действие на слизистую оболочку желудка.

Использование яблочного пектина

3-4 грамма порошка яблочного пектина смешивают в среднем стакане воды. Принимают данный раствор перед каждым приемом пищи. При этом очень важно пить достаточное количество жидкости. Это позволит избежать обструкции желудочно-кишечного тракта.
Если яблочный пектин используют в капсулах, то перед употреблением их открывают и также разбавляют содержимое водой.

Не стоит забывать о возможных противопоказаниях употребления яблочного пектина. Неумеренное использование данного вещества в качестве биологически активных добавок может привести к уменьшению всасывания минеральных веществ (железа, цинка, кальция, магния), брожению и метеоризму в толстой кишке, усвояемости белков и жиров.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500