Совет 1: Чем отличаются алюминий, дюралюминий и пищевой алюминий

Алюминий и его сплавы нашли широкое применение во многих отраслях - авиации, металлургии, ядерной энергетике, электронике, пищевой промышленности и т.д. Этот металл в расплавленном виде жидко текучий, хорошо заполняет формы, в твердом состоянии - легко деформируется и хорошо поддается резке, пайке, сварке.
Алюминий — металл светло-серебристого цвета. Он легкий, относительно мягкий, плавится при температуре — 660,4°С. Al легко растворяется в сильных щелочах, устойчив к воздействию кислот, так как на его поверхности образуется защитная пленка. Мелко раздробленный металл при нагреве горит на воздухе. Чем мельче его частицы, тем меньшая температура нагрева нужна для возгорания.

Алюминий отличается высокой тепло- и электропроводностью. Этот металл очень пластичен. Это свойство позволяет прокатывать его в очень тонкую фольгу. Также он имеет невысокую прочность: чистый алюминий можно легко порезать ножом. Этот металл очень стоек к коррозии - на поверхности Al образуется тончайшая пленка, защищающая его от разрушений.

В зависимости от количества примесей - чистоты металла - в соответствии с ГОСТ, алюминию присваивается определенная марка.

Дюралюминий – алюминиевый сплав

Дюралюминий был получен в 1909 году в городе Дюрене, в Германии. Новый химический сплав, который назвали в честь города, быстро обрел популярность на всей планете. Приблизительный состав дюралюминия: 94% алюминия, 4% меди, по 0,5% марганца, магния, железа и кремния. Сплав нагревают до 500°С, после этого закаливают в воде и подвергают естественному или искусственному старению.
Самый распространенный сплав алюминия на сегодняшний день – это дюралюминий.

Дюралюминий после закаливания приобретает особую твердость и становится примерно в семь раз прочнее, чем чистый алюминий. Он, однако, остается легким - почти в три раза легче, чем железо. Сплав стал намного прочнее, однако потерял одно из важнейших свойств — стойкость к коррозии. Опять пришлось использовать алюминий для борьбы с коррозией. Предметы, выполненные из дюраля, начали плакировать, т.е. покрывать тончайшим слоем чистого алюминия.

Алюминий в быту

В быту используется так называемый пищевой алюминий. По ГОСТу пищевой алюминий должен содержать очень маленькое количество примесей свинца, цинка и бериллия. Он также стоек к коррозии, так как на его поверхности образуется плотная окисная пленка. Алюминий в бытовых целях используется очень широко. Из него изготавливают ложки, вилки, кастрюли, тазики и иную посуду. В тюбиках выпускают зубную пасту, соусы, приправы, консервы.

Почему же пищевой алюминий так часто используется для пищевой промышленности? Этот металл не склонен к коррозии, поэтому посуда и кухонные приборы выдерживают долгое взаимодействие с водой. При хранении продуктов в контакте с этим металлом, запахи и вкусы не претерпевают изменений, а витамины в процессе готовки не разрушаются. Алюминий очень хорошо проводит тепло, тем самым ускоряет процесс приготовления пищи. Этот металл обладает достаточной жесткостью - он не деформируется в процессе готовки. Кроме того, его можно использовать в духовках и микроволновых печах. Алюминий пищевой – абсолютно безвредный для здоровья материал.

Пищевая фольга также нашла очень широкое применение. А ведь фольга - это тонко раскатанный алюминий толщиной от 0,009 до 0,2 мм. Это отличный упаковочный материал. В кондитерской промышленности в нее заворачивают печенье, конфеты и мороженое. Обертки из фольги используются для упаковки масла и маргарина.
Благодаря имеющемуся свойству сберегать тепло, фольга применяется для хранения и перевозки продуктов. Причем в процессе сгибания и складывания целостность фольги не нарушается.

Полученная пищевая упаковка стала популярной не только по причине своей прочности и гибкости. Алюминиевая фольга является очень стойкой к внешним воздействиям: посторонним запахам, повышенной влажности. Она не взаимодействует ни с самой пищей, ни с ее запахом, то есть не изменяет их.

Совет 2: Сплавы металлов из алюминия и свинца

Сплав – это материал с содержанием металла и других веществ. Часто другое вещество, входящее в состав сплава, тоже является металлом. Но многие сплавы содержат неметаллические элементы, такие как уголь, кремний, серу или бор. Сплавы применяют в самых разных сферах. Существует большое количество сплавов, в состав которых входят свинец и алюминий.

Сплавы с алюминием

Сплав меди и алюминия содержит, как правило, от двух до десяти процентов меди, а также некоторые другие элементы. Медь значительно укрепляет сплав и облегчает преждевременное затвердевание. Введение меди в состав алюминия может также ослабить ковкость и сопротивление коррозии. Это один из самых трудных для сварки сплавов. Он применяется в космических кораблях, военном транспорте и ракетных стабилизаторах.

Добавленный в состав алюминия марганец укрепляет сплав и улучшает затвердевание, в то же время понижая ковкость и сопротивление коррозии. Такой сплав обладает средней твердостью и остается твердым при высоких температурах. Сплав применяют для изготовления батарей отопления, кухонных инструментов, кондиционеров, теплообменников и водопроводных систем.

При добавлении в алюминий кремния, металл легче плавится и становится более разжиженным. Такой сплав не подвергается плавке. Но при добавлении магния получается плавкий металл, устойчивый к затвердеванию. Сплавы с кремнием часто используются для производства отливок. Обычно из таких сплавов изготовляются наполнители для сварки и пайки алюминия.

Сплав алюминия с магнием и кремнием дает сложный силицид (формула Mg2Si). Такие сплавы легко поддаются штамповке и прессовке. Из них делают перила, несущие валы для звукового оборудования, рамы для велосипедов, строительные леса, тормоза для грузовиков и теплоходов.

Всего существует около 400 сплавов с алюминием для ковки и 200 сплавов для литья.

Сплавы со свинцом

Свинец был известен человеку с очень давних пор. Этот металл обладает высокой ковкостью, плавкостью, электропроводимостью, гибкостью, твердостью. Он легко соединяется в сплавах с другими металлами.

При добавлении сурьмы получается сурьямный свинец. Сурьма тверже свинца, и поэтому в сплаве с ней свинец становится более твердым. Сурьямный свинец бывает в листах, прессованный и литых формах. Часто сурьямный свинец замещается сплавом свинца с кальцием. В качестве стабилизатора кальция в такой сплав начали также добавлять алюминий.

Сплавы для изготовления пуль включают свинец. Кроме свинца, в их состав также входит олово (5-7 %) и сурьма (2%).
Свинец присутствует в сплавах с оловом, из которых изготавливают ювелирные украшения для детей, кухонную посуду, блюда. Оловянный сплав содержит также медь, сурьму, висмут и серебро. Олово в составе свинца увеличивает твердость сплава, и благодаря ему свинец легко соединяется со сталью и медью.

Часто делают сплав свинца с мышьяком.

Совет 3: Как получают алюминий в промышленности

Алюминий — один из важнейших цветных металлов, занимающий лидирующие позиции среди цветных и других металлов по выпуску и потреблению. Этот металл широко применяется в виде сплавов и в чистом виде в различных отраслях промышленности.

Сырье для промышленного выпуска алюминия

В зависимости от используемого сырья и по способу производства алюминий делится на группы:

- первичный;
- вторичный.

Первичный алюминий производится из минеральных руд, содержащих оксид алюминия и различающихся составом и его концентрацией. Содержанием оксида алюминия в минералах:

- бокситы. Основная алюминиевая руда, содержащая до 50% оксида алюминия;
- нефелины (до 30%);
- алуниты (до 20%).

Для производства вторичного алюминия и сплавов используется алюминиевые и лом (высечка и обрезь листов, труб и лент, проволока, фольга, проводники тока, стружка и прочие отходы).

Производство первичного алюминия

Технология производства металлического алюминия из рудных материалов представляет собой сложную технологическую схему, состоящую из несколько подразделений, производящих:

- глинозем;
- фтористые соли и криолит;
- угольные изделия (блоки футеровки, электроды);
- электролитический алюминий.

Главные элементы технологической цепочки — это производства глинозема (оксида алюминия) и электролитического алюминия. Основным методом промышленного получения алюминия является метод электролиза глиноземного расплава в криолите. Электролитическое восстановление алюминия — это энергозатратное производство, поэтому алюминиевые заводы расположены в районах с ГЭС (дешевая электроэнергия), а производства глинозема — около месторождений алюминиевой руды.

Основным устройством для получения алюминия служит алюминиевая ванна или электролизер. В процессе электролиза алюминий, имеющий более высокую плотность, чем криолит, отделяется от расплава криолитоглинозема и опускается на дно ванны, где собирается и извлекается при помощи сифонов или вакуумных ковшей, засасывающих алюминий через трубу, введенную через слой электролита в жидкий алюминий. После этого алюминий очищают (хлорируют) и отливают в слитки.

Алюминий высокой чистоты вырабатывают путем дополнительного рафинирования (до 99,99% чистоты) или при помощи субсоединений (до 99,9995% чистоты).

Выплавка вторичного алюминия

Вторичный алюминий с необходимыми характеристиками получают путем выплавки алюминиевого лома и отходов в специальных печах с топливным или электрическим способами плавки. Перед плавкой отходы сортируют и подвергают холодной переработке (разделке) для удаления металлических и неметаллических примесей. Затем лом подают в непосредственно в расплав алюминия в ванной печи с принудительным погружением в него для предотвращения окисления. Разливка готового продукта производится в литейные чушки различной формы и другие литые изделия.
Источники:
  • Лекции

Совет 4: Как использовать пищевую фольгу при приготовлении пищи

Фольга – незаменимая помощница на кухне. Приготовленные в ней продукты отличаются нежным вкусом, в них максимально сохраняются полезные вещества и витамины, которые утрачиваются при других способах термической обработки. В фольге можно запечь птицу, мясо, рыбу и морепродукты, грибы и овощи, приготовить холодные закуски, а также из нее можно сделать формочки для кексов и маффинов.

Рецепт фаршированной курицы в фольге

Чтобы приготовить фаршированную курицу в фольге, потребуются следующие компоненты:
- 1 тушка курицы (1,5 кг);
- 1 яблоко;
- 60 г чернослива без косточек;
- 40 г кураги;
- 2 зубчика чеснока;
- 50 г сметаны;
- приправы для курицы.

Тушку курицы тщательно промойте и обсушите салфеткой или бумажным полотенцем. Сметану смешайте с приправой для курицы и другими специями по вкусу. Хорошо смажьте тушку со всех сторон и дайте курице постоять минут 40.

Сухофрукты промойте и залейте кипятком на 20 минут. Затем воду слейте. Зубчики чеснока очистите и нарежьте соломкой. По 2 штуки кураги и чернослива разрежьте на 4 части. Сделайте в тушке надрезы и нашпигуйте курицу сухофруктами и чесноком.

Оставшиеся чернослив и курагу мелко порежьте, у яблока удалите сердцевину и порежьте мякоть дольками. Смешайте сухофрукты с яблоком и начините получившейся смесью куриную тушку. Затем аккуратно заверните фаршированную птицу в фольгу, положите на противень и запекайте в духовке 45-50 минут при температуре 200оС. По истечении этого времени достаньте курицу из духовки, осторожно разверните фольгу, загните края и поставьте противень с фаршированной птицей в духовой шкаф еще на 10-15 минут.

Продукты в фольге запекаются без добавления масла, что делает их диетическими. Кроме этого, они сохраняют свой натуральный вкус и питательные свойства.

Рецепт ветчины в сыре

Фольгу используют не только для запекания птицы, мяса, рыбы или овощей, но и для приготовления холодных закусок. Чтобы сделать ветчину в сыре, надо взять:
- 300 г ветчины (брусок диаметром 5-6 см);
- 400 г сыра;
- 20 г желатина;
- 80 г зелени.

Желатин залейте охлажденной кипяченой водой (на 20 граммов желатина берется 50 миллилитров воды) и дайте ему набухнуть. Затем, непрерывно помешивая, нагрейте на водяной бане до полного растворения желатина.

Сыр натрите на мелкой терке. Зелень петрушки или укропа вымойте, обсушите, мелко порубите и смешайте с тертым сыром, добавьте желатиновую смесь и хорошо перемешайте.

Расстелите на рабочей поверхности фольгу и выложите на нее ровным слоем сырную массу. Сверху положите брусок ветчины и тщательно оберните его со всех сторон сырным слоем, осторожно приподнимая края фольги. Затем получившийся рулет плотно заверните еще в один слой фольги и поместите в холодильник на 2-4 часа. Перед подачей достаньте рулет из фольги и порежьте круглыми ломтиками.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше