Совет 1: Как восстановить резьбу

Повреждение внутренней резьбовой части в отверстиях происходит в результате сильной затяжки или использования болта «не по резьбе». Ее восстановление можно осуществить различными способами.
Вам понадобится
  • - эпоксидный клей;
  • - метчик;
  • - резьбонарезное масло;
  • - резьбовой ввертыш;
  • - керн.
Инструкция
1
Выберите способы восстановления резьбы в зависимости от условий эксплуатации конструкций. Восстановить ее можно, применив эпоксидный клей.
2
Заполните эпоксидным клеем отверстие и подождите некоторое время, пока он слегка затвердеет. Вкрутите болт и дождитесь полного высыхания полимера. Необходимо знать, что этот способ восстановления резьбы не подходит для деталей, воспринимающих высокие нагрузки и вибрации, а также при работе узлов и конструкций в высоких температурах.
3
При другом способе сначала рассверлите поврежденное отверстие с помощью сверла из быстрорежущей стали повышенной прочности. Нарежьте резьбу метчиком нужного размера, используя специальное резьбонарезное масло.
4
Смазывайте маслом режущие кромки инструмента в процессе нарезки, чтобы стружка прилипала к нему, а не сыпалась внутрь отверстия. Если нарезка производится с усилием, промойте метчик в керосине и снова нанесите масло на его кромки. При этом способе восстановления резьбы отверстие получится большего размера.
5
Если увеличить диаметр отверстия нельзя, восстановите его резьбу с использованием ввертыша. Он представляет собой полое цилиндрическое приспособление, имеющее внутри и снаружи нарезанную резьбу нужного размера и шага.
6
Высверлите отверстие сверлом. Подберите метчик, соответствующий наружному диаметру ввертыша, и нарежьте резьбу. Установите в отверстие ввертыш. Срежьте при необходимости его выступающую верхнюю часть. Нанесите керном засечки на границе новой резьбы и ввертыша, чтобы он не выкрутился из отверстия.
7
Если есть возможность, заплавьте отверстие с испорченной резьбой, применяя сварку. Просверлите затем в этом же месте новое - необходимого диаметра. Нарежьте в нем резьбу с помощью метчика. Такой способ восстановления считается наиболее надежным. Новое отверстие можно также сделать рядом со старым, если позволяет конструкция детали.

Совет 2: Как нарезать резьбу метчиком

Резьбовое соединение по праву считается одним из самых надежных. Без болтов и гаек невозможно представить ни одно устройство и достойной замены ему в ближайшем будущем не предвидится. Ну а как быть, если подходящей гайки нет, а работать надо? Ответ прост: нужно попытаться сделать ее самому – нарезать необходимую резьбу с помощью метчика.
Вам понадобится
  • 2 метчика, дрель
Инструкция
1
Метчики – это разновидность винтов с прорезанными канавками, которые образуют режущие кромки. Канавки в зависимости от характера резьбы могут быть продольными прямыми или винтовыми. Метчик делится на две части – хвостовик и рабочую часть. Каждый метчик относится к определенному виду, имеет свой размер и номер. Чтобы нарезать резьбу необходимо два метчика. Первый делает «черновую» работу, а с помощью второго работа завершается. Они отличаются друг от друга лишь глубиной прорезанных канавок.
Прежде чем приступить к работе, необходимо подготовить отверстие. Если оно слишком большое, профиль завершающей резьбы будет неполным, а само соединение – ненадежным.
2
Для получения нужного результата из диаметра резьбы нужно вычесть величину ее шага. К примеру, при резьбе М20Х1 у внутреннего отверстия диаметр должен быть 19 мм. Итак, первым в дело вступает черновой метчик. Его можно определить по специально выточенному кольцевому ободку.
3
Работать метчиком нужно аккуратно, поскольку он сделан из высокотвердой, но очень хрупкой инструментальной стали, что делает вероятность поломки достаточно большой. Опытные специалисты, поэтому рекомендуют всегда иметь метчик про запас. Отверстие под будущую резьбу можно высверлить обычной дрелью. Главное условие при работе – сверло должно идти строго перпендикулярно обрабатываемой поверхности, без малейших перекосов, способных свести все усилия на нет.
4
Чтобы зафиксировать метчик в рабочем положении применяется специальное приспособление – вороток. В его отсутствие используют обычный разводной ключ. Весь процесс должен проходить плавно, ровно, без перекосов и резких движений. Для этого рабочая поверхность должна смазываться машинным маслом. Образующаяся стружка удаляется обратным поворотом метчика. Работа чистовым метчиком полностью идентична, но проходит гораздо легче по уже «проторенному» пути.
Видео по теме

Совет 3: Нарезание резьбы метчиком и плашкой

В домашнем хозяйстве довольно часто требуется изготовить деталь с метрической внутренней или наружной резьбой. Для этого используются специальные инструменты - метчик и плашка.

Выбор заготовки для нарезания резьбы


Диаметр прутка или отверстия для нарезания резьбы не равен номинальному значению готового изделия. При нарезании наружной резьбы выбирают пруток, имеющий диаметр на несколько сотых долей миллиметра меньший, чем толщина готового изделия. Это связано с тем, что при снятии стружки металл частично выдавливается наружу, полностью заполняя резьбовой профиль плашки. Для нарезания внутренней резьбы отверстие также делается с небольшим припуском в меньшую сторону. Точные значения диаметров заготовок для нарезания метрической резьбы указаны в ГОСТ 19257-73.

Если для сверления отверстий с неточным значением диаметра используются сверла соответствующего размера, то подходящий для нарезания наружной резьбы пруток найти довольно проблематично. Эту проблему можно решить предварительным стачиванием прутка стандартной толщины. Для этого изделие зажимают в патрон дрели и обрабатывают наждачной бумагой равномерно по всей длине, периодически делая замеры штангенциркулем.

Нарезание наружной резьбы


Перед нарезанием резьбы на прутке необходимо отметить глубину нарезки и зажать его вертикально в тиски. Поверхность следует обильно смазать машинным маслом или литолом. Плашка соответствующего размера устанавливается в держатель. Начинать нарезку резьбы следует стартовой стороной плашки. Она имеет постепенно увеличивающуюся глубину режущих кромок, в то время как на тыльной стороне плашки эти кромки полностью уменьшаются за полтора витка. Плашку нужно надеть на пруток и произвести зарезку до появления повышенного сопротивления металла. При этом рукоятки держателя должны быть строго перпендикулярны обрабатываемой детали. После зарезки плашку нужно вернуть на треть оборота назад, после чего можно начинать полное нарезание резьбы медленным поворотом рукояток держателя. Нарезанную резьбу слегка обрабатывают тонкой наждачной бумагой и очищают мелкой металлической щеткой.

Нарезание резьбы метчиком


Внутренняя резьба может нарезаться двумя способами. Сквозная делается за один проход, в то время как для нарезания резьбы в глухом углублении потребуется использовать черновой и чистовой метчики, используемые в двух последовательных проходах. Деталь нужно жестко зафиксировать и установить носик метчика, смазанного машинным маслом, в отверстие или углубление детали. Провернув его на полтора-два оборота необходимо выполнить зарезку, после чего метчик выкручивается на половину оборота и продолжается нарезка резьбы на полную глубину. Время от времени может потребоваться полностью выкрутить метчик для очистки отверстия от набившейся стружки.

Совет 4: Как восстановить амортизатор

Амортизатор – важная деталь автомобиля. Как и всякий механизм, со временем он изнашивается, требует ремонта или замены. Если на его внешней поверхности появилось масло, отсутствует сопротивление при сжатии, а в месте входа штока в корпус постоянно скапливается мусор - скорее всего, амортизатор нуждается в восстановлении. Сделать это вполне реально.
Вам понадобится
  • - набор для восстановления амортизатора или новые картриджи;
  • - новый шток;
  • - очиститель для электродвигателей;
  • - масло для заполнения амортизатора;
  • - зубная щетка.
  • - бритва или острый нож.
Инструкция
1
Возьмите из набора для восстановления амортизаторов прокладки и стопорные шайбы. Аккуратно срежьте их с отливки лезвием или острым ножом. Старайтесь не оставлять заусениц, иначе у вас возникнут трудности при сборке.
2
Снимите амортизатор, удалите пружины. При помощи зубной щетки очистите внешнюю часть корпуса. Удалите колпачок. У амортизаторов заряжающихся снизу, выньте картридж. Снимите расположенное в нижней части штока крепление.
3
Удалите удерживающий зажим, извлеките силиконовые кольца. Промойте корпус изнутри очистителем для электродвигателей. Удалите остатки масла и всевозможный мусор. Просушите. Смажьте новые силиконовые кольца для исключения вероятности протечек. Соберите амортизатор.
4
Амортизаторы типа Associated собираются в следующем порядке: маленькая прокладка, силиконовое кольцо, большая прокладка, снова силиконовое кольцо и маленькая прокладка, удерживающий зажим. Для амортизаторов типа Losi: корпус картриджа, затем силиконовое кольцо и центральная прокладка, снова силиконовое кольцо, затем крышка картриджа.
5
Нанесите немного масла на резьбу штока и вставьте его в корпус амортизатора или в картридж. Если он плохо проходит через уплотнение, не пытайтесь протолкнуть. Вы можете повредить силиконовые кольца. Заново переустановите все детали. Присоедините крепление к нижней части штока.
6
Заполните корпус амортизатора маслом до начала резьбы. Подвигайте поршнем, чтобы удалить пузырьки воздуха, затем долейте масло. Сожмите амортизатор.
7
Вставьте в колпачок амортизатора эластичную мембрану. Для этого поместите одну ее сторону на край корпуса, чтобы она располагалась под некоторым углом. Пальцем вдавите ее в корпус. При этом вытечет избыток масла.
8
Для того чтобы прокачать амортизатор, установите его вертикально, заполните до появления над краем корпуса небольшого масляного купола. Подвигайте шток вверх и вниз. Из под поршня начнут выходить пузырьки воздуха. Заверните колпачок приблизительно на ¾ длины резьбы. Вдавите шток так, чтобы крепление амортизатора касалось нижней части его корпуса. Заверните колпачок до конца. Не пользуйтесь инструментами, чтобы не перетянуть его. Еще несколько раз выдвиньте и задвиньте шток. Окончательно соберите амортизатор согласно инструкции.
Видео по теме

Совет 5: Как измерить резьбу

При изготовлении конструкций, в которых используются резьбовые соединения, часто приходится подбирать болты и гайки так, чтобы их резьба совпадала по своим параметрам. Для измерения резьбы существуют специальные приспособления.
Вам понадобится
  • Резьбовые шаблоны, резьбовые калибры, резьбовой микрометр
Инструкция
1
Для измерения шага резьбы используйте специальный резьбовой шаблон. Он представляет собой набор пластинок, на которых нанесены зубцы; шаг резьбы, соответствующий конкретному шаблону, обозначен на плоскости пластины. Набор шаблонов с разным шагом скрепляется в кассету. При помощи резьбового шаблона можно измерить только значение шага резьбы, величину отклонения он не измеряет. Чтобы определить шаг резьбы на конкретном изделии, приложите шаблон к резьбе, подбирая тот, который будет ей точно соответствовать.
2
Для комплексной оценки правильности выполненной резьбы на детали используют резьбовые калибры. Такие калибры существуют для контроля как внешней, так и внутренней резьбы. Перед использованием калибра проверяемые детали очистите от стружки и загрязнений. С калибром необходимо обращаться осторожно, не допуская появления на резьбовой поверхности царапин.
3
При измерении элементов резьбы наружного и внутреннего диаметров используйте резьбовой микрометр. Микрометр имеет в шпинделе и пятке отверстия, в которые устанавливаются комплекты сменных вставок. Вставки соответствуют измеряемым элементам резьбы и ее величине. Закрепите микрометр в стойке, настройте по шаблону или эталону резьбы. Погрешность измерений составляет до 1 мм.
Источники:
  • Измерение резьбы

Совет 6: Как открутить резьбу

При ремонте различных устройств нередко требуется открутить резьбовое соединение. Обычно для отвинчивания болта или гайки достаточно применить гаечный ключ. Но иногда приходится сталкиваться с проржавевшей резьбой, которая упорно не поддается воздействию инструмента. Для откручивания такого соединения кроме физической силы понадобятся смекалка и знание некоторых хитростей.
Вам понадобится
  • Торцевой или накидной ключ, жидкость WD-40, керосин, ветошь, зубило, стальная отвертка, молоток.
Инструкция
1
При откручивании плохо поддающихся резьбовых соединений используйте торцевой или накидной ключ, поскольку применение обычного инструмента может привести к срыву граней.
2
Используйте жидкость, называемую попросту «жидким ключом». Эта смазка проникает между соприкасающимися деталями и удаляет ржавчину. Очистите видимую часть резьбы от грязи и ржавчины, нанесите жидкость и оставьте на 10-20 минут. После этого резьба должна поддаться.
3
Если местоположение резьбового соединения позволяет, нагрейте резьбу и осторожно обстучите ее по всему диаметру. При нагревании гайка расширится, тогда ее можно будет легче открутить. Главное – не дать гайке остыть, иначе она зажмет резьбу.
4
В качестве самой крайней меры используйте зубило или прочную стальную отвертку. Упритесь инструментом в грань гайки и постукивайте по касательной в направлении откручивания резьбы.
5
Сильно приржавевшую гайку отверните при помощи керосина или смазки типа WD-40. Чтобы смазка проникла в резьбу глубже, приложите к соединению на длительное время тряпочку, смоченную керосином или средством WD-40.
6
Если резьба не поддается откручиванию, сделайте наоборот – попробуйте закрутить гайку. Нередко такая уловка срабатывает, сдвинутая с места гайка обретает способность отвинчиваться.
Полезный совет
В целях профилактики перед закручиванием резьбы смажьте ее графитом, солидолом или моторным маслом. Такая смазка защитит резьбу от коррозии и предотвратит в будущем возможные трудности при откручивании гайки или болта.
Источники:
  • Как открутить ржавую гайку или болт

Совет 7: Как наматывать лен на резьбу

Для того чтобы достичь прочности и герметичности соединения, строители и сантехники применяют в своей работе лен или специальную льняную паклю, которая наматывается на резьбу стыковых элементов. Чтобы достичь действительно желаемых результатов, важно знать, как наматывать лен на резьбу правильно.
Вам понадобится
  • - пакля (лен);
  • - силикон;
  • - сантехнический ключ.
Инструкция
1
Подготовьте соединительные элементы, предварительно зачистив их от ржавчины, если вдруг такая имеется. Для этого можно использовать наждачную бумагу малой зернистости. Снимая ржавчину, будьте внимательны, не повредите резьбу.
2
Возьмите паклю и отделите от основного пучка небольшую полоску волокон, которую расправьте по всей длине. Волокна должно быть достаточно, чтобы соединение получилось плотным, но не тугим, в противном случае при повышении температуры, например, в трубе отопления, место соединения может просто лопнуть. К тому же, излишек льна будет выдавлен из резьбового соединения при сборке, а это, почти наверняка, станет причиной новой течи.
3
Обратите внимание на то, что трубопроводы с нарезанной клуппом резьбой, как правило, имеют достаточно шероховатую поверхность, а вот фитинги с гладкой поверхностью надо подготовить. Для этого при помощи сантехнического ключа или трехгранного надфиля нанесите небольшие насечки поверх резьбы.
4
Возьмите лен, и приложите конец волокна к самому краю резьбы. Начните наматывать паклю в обратном направлении от закручивания гайки. Наматывать следует таким образом, чтобы каждый последующий виток плотно прижимал собой предыдущий. Если льняного волокна не хватило для покрытия всей резьбы, возьмите еще один пучок.
5
Поверх волокна, которое намотано на резьбу, нанесите тонкий слой силикона или специальной пасты: это позволит достичь герметичности соединения.
6
Скрутите резьбу, пока силикон еще не полимеризировался. Помните, до окончания этой химической реакции есть 8-10 минут. Закреплять то малое количество пакли, которое останется снаружи соединения, нет смысла - герметик будет хорошо держать лен. Впрочем, сантехники, работающие с металлическими трубами, иногда просто подпаливают конец пучка. Делать это дома не рекомендуется.
Источники:
  • как правильно намотать паклю
Источники:
  • Восстановление резьб
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500