Совет 1: Как выбрать карманную собачку

Карманная собачка – это общее название миниатюрных домашних питомцев, высота которых не превышает и 20 сантиметров в холке. К ним относятся такие породы, как чихуахуа, йоркширский и той терьеры, китайская хохлатая собачка. Приобретя карманного питомца, вы получите настоящего друга.
Как выбрать карманную собачку

Определите, животное какой породы вы хотите купить. Чихуахуа – это настоящий миниатюрный защитник. Малютка смела и предана своему хозяину. При возникновении опасности она непременно встанет на вашу защиту и сделает все, что в ее силах – облает противника или укусит его за палец. Чихуахуа весьма своенравна и любопытна, обладает живым характером.

Йоркширский терьер – это спокойный питомец. Мягкий и доброжелательный к окружающим, он позволит гостям чесать себя за ушком и согласится носить новый бантик, который вы для него купили. Йорк – умный и ласковый пес, редко болеет, но его шерсть требует тщательного ухода.

Той-терьер – эта элегантная и стройная собака, своим внешним видом напоминающая олененка. Той-терьер – обладатель высокого интеллекта и прекрасный сторож. Однако для некоторых жителей многоквартирных домов это может стать недостатком – в попытке защитить свои владения той часто лает.

Китайская хохлатая – собачка с необычной внешностью, которая требует тщательного ухода. Плюсом этой породы будет отсутствие характерного «собачьего» запаха. Это веселый и общительный питомец. Тем не менее, если китайская хохлатая увидит, что хозяин занят, она не будет докучать ему своим обществом, а отправится спать.

Выбрав породу, подберите питомник или заводчика, у которого вы купите щенка. Не стоит соблазняться предложениями в газетах бесплатных объявлений или щенками, которых предлагают на птичьем рынке. Вместо породистого животного вы рискуете приобрести метиса, который вырастет вдвое больше обещанного размера. Почитайте породные форумы и выберите продавца с хорошими рекомендациями.

Если вы будете выбирать щенка лично, не стоит брать как слишком напористого и агрессивного, так и слабого, испуганного малыша. Обратите свое внимание на активных и жизнерадостных щенков, которые стремятся вовлечь вас в игру или лижут вам руки. Из них получатся хорошие домашние любимцы. Если же питомник находится в другом городе, и у вас нет возможности посмотреть собак, подробно расскажите заводчику, животное с каким характером вы хотите, какой у вас распорядок дня, есть ли дома дети, и владелец питомника постарается подобрать собаку, идеально подходящую вам.

Совет 2 : Самая маленькая и самая большая породы собак в мире

В мире существует множество пород собак. Трудно поверить в то, что все они имеют общие корни. Самые крупные породы могут быть выше человека, если встанут на задние лапы, а самые маленькие легко помещаются в дамской сумочке.
Самая маленькая и самая большая породы собак в мире

Собаки-великаны - самые большие породы мира

Одной из самых больших пород считается английский мастиф. Эта старинная порода была выведена еще до нашей эры. Вероятно, ее предком стал тибетский мастиф. Упоминания об этих собаках встречаются в в записях Александра Македонского и Юлия Цезаря, которые воевали с англосаксонскими племенами. Древние историки отмечали необычайные размеры и свирепость псов англосаксов. В дальнейшем мастифы использовались в качестве сторожевых и военных собак. Они отличались большой сообразительностью и нетерпимостью к чужакам. Размеры современного английского мастифа внушительны - его вес достигает 50-70 кг, а иногда переваливает за сотню. Минимальный рост мастифа - 70 см в холке.
Разведение английских мастифов переживало три кризиса - в начале 19 века, после Первой и Второй Мировой войны.

Не отстает от этой породы и другой мастиф - испанский. Считается, что эти собаки были выведены в Финикии, а купцы распространили их по всему миру. Среди предков испанского мастифа значатся древние пастушьи, охотничьи и сторожевые породы. Изначально эти мастифы использовались в качестве фермерской собаки. Они охраняли стада и фермерские поля. Также эта порода была востребована на охоте - крупные и массивные собаки без труда заваливали мелкую дичь и даже кабанов и медведей. Но, несмотря на устрашающую внешность, испанские мастифы очень ласковы и преданы хозяевам. Минимальный рост собак этой породы должен составлять 75 см, а вес - около 50 кг.

Крошечные собаки для дамских сумочек

Одной из самых маленьких пород является популярная у модниц чихуахуа. Эта веселая и преданная собачка была выведена в индейских племенах айтеков и майя. Эти древние народности оставили множество загадочных изобретений, одним из них стало и выведение крошечной породы. Чихуахуа не сможет порадовать вас высоким интеллектом, зато станет отличным компаньоном.
Чихуахуа была названа в честь мексиканского штата Чиуауа.

Померанский шпиц также относится к комнатным собачкам. Он примерно такого же роста, как и чихуахуа, 16-22 см в холке. Эти милые создания очень пушисты, поэтому смотрятся больше, чем они есть. Померанец имеет немецкое происхождение, но порода была существенно доработана в Англии. Эти собачки очень веселы и игривы, они прекрасно уживаются с детьми.

Еще одна популярная карликовая порода - йоркширский терьер. Эти крошечные собачки были выведены сравнительно недавно, в конце 19 века рабочими Йоркшир-Ноттенгемского угольного бассейна. Йорки использовались в качестве крысоловов, но сейчас выполняют чисто декоративную функцию. Однако эти собаки достаточно смышленые и хорошо поддаются дрессировке.
Видео по теме

Совет 3 : Как выбрать красивую и умную собаку средних пород

Старая, как мир, пословица, гласит, что на вкус и цвет товарищей нет. Поэтому определить, какая собака является самой красивой, каждый человек может только исходя из личных предпочтений. Ну а в исследованиях интеллекта собак можно назвать определенные закономерности.
Спаниель входит в 26 пород, показавших отличные способности к дрессировке

Самые умные собаки средних пород

В книге канадского профессора психологии The Intelligence of Dogs представлен рейтинг умнейших пород собак. В его основу автор положил интеллект послушания собак, определяющий их способность к выполнению команд.

Собаки десяти пород (в том числе три средние породы) показали превосходные способности к дрессировке. Они могут понять новую команду, которую повторили менее 5 раз, а в 95% случаев выполняли команду с первого раза.

Список умнейших собак возглавляет бордер-колли. Представители этой породы среднего размера, гармонично сложены, имеют крепкий скелет и сильную мускулатуру. Корпус бордер-колли немного удлинен, грудь широкая и глубокая. Голова собаки широкая, у нее хорошо выражен переход ото лба к морде. Уши у собак этой породы полувисячие, хвост низко посажен, средней длины. Шерсть прямая, прилегающая, требующая регулярного вычесывания. Окрас различный, но самым распространенным является белый цвет шерсти – серый с белыми отметинами. Предки этой породы были пастушьими собаками. Сегодня же бордер-колли - умная и простая в уходе собака, которая прекрасно выполняет не только сторожевые функции, но и может стать верным компаньоном для своего хозяина. Он также хорошо ладит с детьми. Жизнь в городе этим собакам не по вкусу, для них нужен простор и частые прогулки, во время которых бордер-колли может свободно побегать.

Отличные способности к дрессировке показала следующая группа собак, представителям которой потребовалось от 5 до 15 повторений для исполнения команды, а с первого раза задание выполняло 85 собак из ста. Средние породы в группе представили такие собаки, как вельш-корги (кардиган), ирландский водяной спаниель, американский кокер-спаниель, миттельшнауцер, английский кокер-спаниель, колли длинношерстный, курцхаар, колли короткошерстный, кеесхонд, бельгийская овчарка (тервюрен) и английский спрингер-спаниель.

Советы по выбору собаки

Покупать породистого щенка следует только у профессиональных заводчиков. Они предоставят вам не только исчерпывающую информацию о породе и особенностях ухода за ней, но и расскажут о характере и здоровье его родителей. Это обезопасит вас от неприятных сюрпризов в будущем.

Выбирая собаку, учитывайте соотношение энергичности породы и ваши возможности для активных прогулок с ней. Представители некоторых пород просто не смогут жить в маленькой квартире и доставят вам больше неудобств, чем радости. Кроме того, будьте готовы к тщательной чистке ковров и мебели, если ваш выбор пал на породу с мягкой и длинной шерстью.
Источники:
  • Самые умные породы собак. Топ-26 (с фотографиями)
  • Советы по выбору собаки
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500