Совет 1: Как выбрать йоркширского терьера

Йоркширский терьер - миниатюрная, активная и легко поддающаяся дрессировке собака. Она идеально подходит для содержания в квартирных условиях. Если вы задумались о том, чтобы завести щенка йоркширского терьера, вам следует ознакомиться с несколькими нехитрыми правилами и особенностями это породы. Итак, как выбрать щенка йоркширского терьера?
Инструкция
1
Для начала вам обязательно следует познакомиться с заводчиками. Лучше, если еще до рождения щенков. Необходимо узнать и посмотреть, в каких условиях содержатся собаки, узнать все об особенностях родителей, их здоровье и характере (это тоже находит отражение в индивидуальности щенков). При разведении йоркширских терьеров очень важно ответственно подходить к количеству щенков в год - их не должно быть много. Так что если у заводчика есть на продажу более двух или трех собак - ищите другого. Также хозяин обязан продемонстрировать документы, подтверждающие стандарты пород обоих родителей.
2
Теперь попросите хозяина рассказать о стандартах именно йоркширских терьеров и объяснить, почему родители щенков и сами щенки им соответствуют. Стандартным йоркширским терьером является миниатюрная собака с гладкой, спадающей с двух сторон и длинной шерстью. Она не должна быть волнистой. Глаза должны быть темными и блестящими, с характерным настороженным и внимательным взглядом. Прикус - хорошо сложенный и ножницеобразный.
3
Обратите внимание на окрас - он должен быть насыщенного темно-персикового или темного золотисто-коричневого цвета. Там, где волосы особенно длинные (голова, область около ушей). покров должен быть темнее. На шее шерсть обычно светлее. Темный металлический оттенок у породистого йоркширского терьера распространяется с затылочной части, на спине, и до хвоста. Хвостик должен быть покрыт шерстью.
4
Обратите внимание на то, как двигается щенок, активен ли он? Здоровый щенок йоркширского терьера невероятно любопытен и подвижен. Он смело играет с братьями и сестрами, интересуется вещами вокруг. Если он много сидит или не принимает участие в играх - вполне возможно, у него проблемы с задними конечностями или дисплазия суставов. Йоркширские терьеры довольно расположены к этой болезни. Есть простой прием, чтобы проверить психическое здоровье щенка - стоит взять брелок с ключами и бросить его недалеко от собаки. Если маленький терьер испугается или отреагирует равнодушно - возможно, с ним что-то не так. Здоровый щенок бросится интересоваться предметом.
5
Не покупайте йоркширского терьера на птичьих рынках - это рассадник инфекций, продаются там в большинстве своем слабые и недолеченные животные, а документы зачастую оказываются поддельными.

Совет 2: Как выбрать щенка йоркширского терьера

Выбрать хорошего щенка йорка — это очень серьезное дело. К такому выбору нужно подойти ответственно. Основой выбора служат некоторые признаки, касающиеся здоровья и внешнего вида щенка.
Щенка йоркширского терьера забирают в возрасте 2–3 месяцев. К этому возрасту у щенка должны быть поставлены все прививки и быть ветеринарный паспорт с их отметками. Если щенок с родословной, то вам должны выдать щенячью карточку, где имеются все данные по щенку.

Поведение щенка

Понаблюдайте за щенком. Он должен быть активным и крепким, веселым и подвижным. Такой щенок обладает блестящей переливающейся чистой шерстью. На шерсти не должно быть перхоти, шелушений, сухости. Если таковые имеются, не стоит брать такого щенка.

Здоровый питомец должен передвигаться на прямых конечностях с круглыми, собранными в комок лапами. Движения свободные и скоординированные. Хромающие или скованные движения свидетельствуют о прогрессирующем пороке развития суставов.

Берите щенка, если его шерсть черная с золотыми отметинами. Повышенная шерстистость у маленького щенка может приветствоваться, если она абсолютно шелковая. Если шерсть волнистая или кудрявая, то в дальнейшем она не станет прямой. Не допускаются непонятные пятна, но небольшое белое пятнышко на груди возможно, так как при линьке оно исчезает.

Здоровье щенка

Внимательно осмотрите щенка со всех сторон. Нос должен быть черным, холодным и влажным. Слизистая десен должна иметь розовый цвет, а если они бледные, то это говорит о малокровии. На каждой челюсти щенка 6 резцов и 2 клыка. Прикус должен быть ножницеобразный, в крайнем случае — клещеобразный. Остальные виды прикуса – нежелательны.

У 2–3 месячного щенка, который в будущем претендует на победы в выставках, родничок должен быть закрытым. Изучите темечко. У более взрослых щенков, весом до 1,5 кг родничок открыт и имеет размер в 3 mm диаметром.

К сожалению, такой щенок не имеет шансов на победу в выставках. Если у щенка слабое телосложение и большая яблокообразная голова, выпученные глаза и незаросший родничок, то он страдает нанизмом. Такие собаки погибают от водянки.

Глаза йорка должны быть темными, влажными, смотреть прямо вперед. Подтеки под глазами говорят о дефектах век. Нагноения свидетельствуют о наличии инфекции в организме. Темные зрачки, чистая радужка глаза — свидетельство отсутствия воспалений и травм.

Уши у щенков йорка к 2-месячному возрасту встают, но бывают исключения, если щенок от породистых родителей. Рассмотрите уши щенка. По краю уха не должно быть корочек или облысений, они должны быть покрыты шерстью. Видимые участки уха должны быть чистыми. Если малыш трясет головой, чешет за ухом и из него идет неприятный запах, показывающий, что в ухе начался воспалительный процесс.

Кожа живота должна быть чистой, здоровой, без пятен или сыпи. Живот не должен быть раздут, так как это может говорить о нарушенном пищеварении или глистной инвазии.
Источники:
  • ниже приводится отрывок из книги Э. Стрекаловой "Где и как приобрести йорка"
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500