Совет 1: Как приготовить варенье из одуванчиков

Варенье из одуванчиков – довольно вкусный десерт. Кроме того, оно полезно при некоторых заболеваниях, например, холецистите, гепатитах, бронхите, астме. Его несомненным достоинством считается также доступность.
Как приготовить варенье из одуванчиков
Подберите свой рецепт
+
-

Для приготовления варенья из одуванчиков соберите цветки этого растения вместе с чашелистиками, но без стебля. Собирать их желательно в мае, лучше в полдень. В это время цветки содержат большое количество нектара. Сбор лучше всего проводить вдали от автомобильных трасс, фабрик и других предприятий.

Цветки одуванчика тщательно промойте, залейте холодной водой в количестве двух стаканов и кипятите примерно 5 минут. Возьмите дуршлаг, постелите в него чистую марлю и откиньте в него цветки. Хорошо отожмите их. В получившуюся воду желтоватого цвета добавьте семь стаканов сахара, поставьте на плиту, доведите до кипения. Кипятите в течение 8-10 минут с момента закипания. Вкусное варенье готово. Разложите его в предварительно промытые банки и закройте плотной крышкой. Храните в прохладном месте. Это самый простой рецепт варенья их одуванчиков.

Попробуйте и такой способ. Возьмите цветки, залейте их холодной водой и оставьте вымачиваться примерно на сутки. Тщательно отожмите и залейте их 500 мл воды. Поставьте на газ и кипятите в течение 15-20 минут. За несколько минут до готовности положите в емкость с вареньем два заранее промытых и порезанных лимона вместе с цедрой. Снимите десерт с огня и настаивайте в прохладном месте в течение 24 часов. После этого массу процедите, лимоны и одуванчики выбросите, они больше не нужны. Всыпьте в приготовленный таким образом отвар килограмм сахарного песка, перемешайте и варите до готовности в три приема. Варенье будет готово, когда приобретет цвет и консистенцию меда. При желании лимоны можно заменить апельсинами. Разложите продукт в чистые банки.

Листья данного растения курят вместо табака при сильном кашле, также принимают в пищу в качестве салата. Прожаренные корни одуванчика прекрасно заменяют кофе.

Источники:
  • как принимать варенье с одуванчиков от кашля в 2019

Совет 2 : Как приготовить джем из одуванчиков

Вы устали от обычного фруктового джема? Почему бы вам не попробовать цветочный. Это по-настоящему вкусный продукт с интересным ароматом. Если его разлить в красивые баночки, он может стать отличным подарком. Но как приготовить джем из одуванчиков в домашних условиях?
Как приготовить джем из одуванчиков
Вам понадобится
  • - Ванильный экстракт - 0,5 ч.л;
  • - Лимонный сок - 2 ст.л;
  • - Сахарный песок - 4 чашки;
  • - Пектин - 6 ст.л;
  • - Одуванчик - 4 чашки.
Инструкция
1
Возьмите основу. Чтобы существенно сэкономить время, собирайте желтые лепестки с больших цветков одуванчиков. Их к тому же легче будет обрывать. Затем простерилизуйте в кипящей воде крышки и баночки.
2
Наполните глубокую кастрюлю 8 чашками воды и высыпьте туда лепестки одуванчика. Доведите до кипения, убавьте огонь и продолжайте варить еще где-то 10 минут. Затем процедите лепестки с помощью дуршлага, немного придавливая их ложкой. Это позволит сделать цвет более насыщенным.
3
В чистую кастрюлю добавьте 6 столовых ложек пектина, 2 столовых ложки лимонного сока, половину чайной ложки ванильного экстракта и 3 чашки полученного отвара из одуванчиков. Доведите до кипения, добавьте 4 чашки сахара и мешайте до тех пор, пока он полностью не растворится. Дайте покипеть еще пару минут.
4
Повторите предыдущие действия с оставшимся отваром. Затем разлейте джем по баночкам, оставляя под крышкой 2-3 сантиметра. Законсервируйте банки и прокипятите их в глубокой кастрюле в течение 10 минут.
Видео по теме
Полезный совет
Одуванчики лучше всего собирать с дачного двора. Они не должны подвергаться химическому воздействию. Следовательно, не стоит собирать цветы рядом с заводами или вблизи дорог.

Совет 3 : Как сварить варенье из одуванчиков

Варенье из одуванчиков лучше всего варить из цветков, сорванных в мае. Его не стыдно выставлять на стол, когда приходят гости; это не только необычное, но и очень полезное лакомство. Варенье из одуванчиков способно поддержать иммунитет и поможет избавиться от болезней.
Как сварить варенье из одуванчиков

Способов приготовления варенья из одуванчиков существует много – каждая хозяйка выбирает тот, что удобнее. Цветки для него следует собрать утром, идеально – в 9-11 часов, погода должна быть солнечной – одуванчики будут полностью раскрытыми. Не стоит заниматься сбором одуванчиков, растущих вдоль дорог, предназначенных для транспорта, или в городских парках,  скверах.

Рецепт №1

На 3 литра сырья – 2,5 кг сахара, 2 литра чистой кипяченой воды, 2 лимона. Чтобы сварить варенье из одуванчиков, от собранных цветков отделите зеленое цветоложе, промойте лепестки и уложите в емкость – например, в эмалированную кастрюлю. Залейте лепестки кипятком, накройте крышкой и оставьте настаиваться на сутки.

Процедите содержимое кастрюли через сито, отожмите лепестки. Лимоны нарежьте на кубики и добавьте к лепесткам, всыпьте сахарный песок, включите очень слабый огонь и поставьте на него кастрюлю. Варить на небольшом огне до загустевания массы при постоянном помешивании. Получившийся сироп теплым разливайте по хорошо помытым банкам и закрывайте крышками. Стерилизацию банок проводить не обязательно – консервация будет обеспечена за счет сахара, в большом количестве содержащемся в лакомстве. Хранить банки в прохладном темном месте.

Рецепт №2

Отмерьте полкилограмма цветков одуванчика. Промойте их чистой холодной водой, осушите. Натрите на терке 2 лимона вместе с цедрой, добавьте к цветкам, положите также 12 листков, сорванных с вишневого дерева. Все залить водой – понадобится 6 стаканов. Поставьте на огонь и доведите до кипения, затем при слабом нагреве проварите 10 минут, все время помешивая. Снимите кастрюлю с огня и для настаивания поставьте на сутки в прохладное место.

Получившийся настой процедите через марлю, всыпьте полтора килограмма сахара, варите все в течение часа. Затем остудите и разлейте по чистым банкам.

Совет 4 : Как сварить варенье из цветов одуванчика

В самом начале лета в средней полосе и на севере России ягод и фруктов ещё нет и в помине. Но можно использовать для приготовления варенья другие дары природы. Отлично подходят для этих целей обычные полевые одуванчики, которые как раз цветут на полях и лугах.
Как сварить варенье из цветов одуванчика

Ингредиенты, необходимые для приготовления варенья из одуванчиков(получается примерно 750-800 мл варенья):

- 300 распустившихся бутонов одуванчика (важно выбирать крупные, яркие и здоровые цветы);

- 1 спелый лимон;

- 1 литр воды;

- 1 кг сахара (можно чуть больше).

Важно!Одуванчики для варенья и других блюд нужно собирать в чистом и тихом месте, в стороне от любых дорог, выпаса скота и т.д.

Варим варенье из одуванчиков:

1. Цветы одуванчика нужно оставить полежать на газете около часа, чтобы избавиться от букашек.

2. Затем можно слегка помыть соцветия и немного просушить на полотенце.

3. Подготовленные цветы одуванчика нужно положить в глубокую кастрюлю, добавить мелко нарезанный с кожурой лимон.

4. Всё залить прохладной питьевой водой, поставить вариться. Кипятить 2-3 минуты после закипания. Убрать с огня.

5. На этом первый этап приготовления варенья закончен. Его нужно оставить на 12-15 часов, чтобы настоялось.

6. После истечения указанного срока варенье нужно процедить. Для этого следует застелить дуршлаг марлей в несколько слоев и поставить его в чистую кастрюлю. Всё варенье вылить в дуршлаг. Оставшиеся в марле цветы тоже отжать в кастрюлю.

7. Получившийся сироп нужно поставить на плиту и постепенно добавить весь сахар, помешивая при этом варенье.

8. После того, как варенье закипит и весь сахар будет добавлен, огонь убавить на минимум.

9. Варить варенье из одуванчиков примерно минут 30-35, не забывая мешать и убирать пену.

10. Готовое варенье вылить в банки, там оно немного загустеет.

Варенье из одуванчиков по такому рецепту по вкусу и консистенции похоже на свежий цветочный мед. 

Совет 5 : Как приготовить мед из одуванчиков

Сладкий, вкусный, полезный - все это о меде из одуванчиков. В составе этого меда содержится большое количество витаминов и микроэлементов, которые необходимы организму после долгой зимы.
Как приготовить мед из одуванчиков
Вам понадобится
  • - 50 штук цветков одуванчика,
  • - 350 грамм сахара,
  • - 150 мл воды,
  • - лимонная кислота по вкусу.
Инструкция
1
Нарвите одуванчики в первой половине дня в теплый солнечный день. Для меда необходимы желтые цветы, белые не нужны. Для приготовления 350 мл меда нужно 50 цветочков.
2
Оторвите стебли от цветочков, для удобства можно использовать ножницы. С цветков отрежьте все зеленое (зеленая часть придаст меду горечь). Цветочки промойте в воде.
3
Положите подготовленные цветочки в сотейник, залейте очищенной питьевой водой и добавьте щепотку лимонной кислоты. Лимонная кислота нужна для закрепления цвета и карамелизирования. Поставьте сотейник с одуванчиками на огонь, доведите до кипения, протомите три минуты.
4
Процедите через мелкое сито, цветы выкиньте. Добавьте в сироп сахар и поставьте на небольшой огонь. После закипания проварите сироп полчаса, за это время он уменьшится в объеме в два раза.
5
После того как сироп будет похож на карамель, снимите его с огня и не давая остыть, разлейте по заранее подготовленным баночкам. Поставьте мед в прохладное место для остывания. После охлаждения мед станет густым и тягучим. Подавайте мед с чаем или кофе. Хранить мед желательно в прохладном месте не более двух месяцев.

Совет 6 : Как сварить мёд из одуванчиков

Мёд - одно из полезных и вкусных лакомств для человека. Всем известен цветочный, горчичный, пчелиный и липовый мёд. Всё это можно купить в магазине. Но если хочется чего-то оригинального и интересного можно приготовить мёд из одуванчиков
Мед из одуванчиков

Польза и вред мёда из одуванчиков

Одуванчики - всем известный сорняк. Однако и у него есть множество полезных свойств. Употреблять в пищу можно листья, цветки и корни одуванчика. Из листьев получается вкусный салат, а из цветков - полезный мёд.

Мёд из одуванчиков можно использовать как вкусное лакомство к чаю, так и народное целебное средство. Все дело в том, что цветки одуванчика богаты полезными микроэлементами, среди которых магний и калий. Они улучшают работу сердца и печени, нормализуют давление. Мёд может быть хорошим мочегонным средством, снимает отечность и улучшает кровообращение. В цветках одуванчика много витаминов группы В, которые способствуют укреплению иммунитета, понижают уровень холестерина. 

Одуванчиковый мёд можно применять как лекарственное средство. Принимая мёд по 3-4 чайной ложки в день с молоком, можно избежать множества простудных заболеваний. Продукт может полностью заменить сахар. Его можно употреблять с блинами, тостами и другой выпечкой. Мёд хорошо утоляет жажду, снижает температуру и лечит ангину и кашель. 

Вред мёд может принести только в том случае, если у человека есть аллергия на одуванчики или какие-либо компоненты продукта.

Рецепт меда из одуванчиков

Один из самых распространенных рецептов - это приготовление мёда из 300 цветков.

Для приготовления нужно 300 цветков одуванчика, 400 мл воды и 5 стаканов сахара. Цветки следует залить водой и поставить настояться на 1 сутки. Так из цветков будет удалена вся пыль, насекомые и вредные вещества. Затем воду необходимо сменить и кипятить цветки в течение 2 минут. Кастрюльку с одуванчиками снимают с плиты и дают время остыть. После остывания смесь следует процедить, а цветки - отжать. Для приготовления сиропа в полученную жидкость засыпают сахар и кипятя в течение 7 минут. 

Готовый сироп разливают по предварительно промытым банкам и герметично закрывают. Сваренный одуванчиковый мёд необходимо хранить в прохладном помещении. Мёд можно применять как лекарственное средство для лечения печени, а также как дополнение к чаю или молоку.

Такой мёд быстро восстанавливает работу печени и желчного пузыря.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500