Skoda в России — немного истории

Дилеры Skoda появились в Москве в 1996-1997 годах. Предлагаемая ими модель Skoda Felicia стала первой официально продаваемой в РФ иномаркой. Простая конструкция и доступная цена сделали «Фелицию» весьма популярной. В дальнейшем модельный ряд неоднократно обновлялся и пополнялся, а количество российских автолюбителей, желающих приобрести добротную иномарку по доступной цене только увеличивалось.

В ноябре 2007 года в Калужской области торжественно открыли сборочный завод Skoda в России. И уже следующий год стал для чешских автомобилей рекордным по количеству продаж в РФ. Ситуацию в конце 2008 года несколько подпортил финансовый кризис, однако катастрофы не произошло, и его последствия уже успели забыться.


2012 год — Skoda в десятке самых популярных

Как заметил руководитель Skoda в России Петр Янеб, наличие собственого завода на территории РФ позволяет чешскому производителю в полном объеме участвовать в актуальных российских государственных программах по утилизации и льготному кредитованию автомобилей. В вопросах обычного кредитования компания активно сотрудничает с крупнейшими российскими банками. И не удивительно, что приобрести себе подходящую машину этой марки предпочитает все больше и больше россиян.

По итогам первого полугодия 2012 года концерн Skoda замыкает десятку самых востребованных атомобильных брендов в России — такие данные привела Ассоциация европейского бизнеса. На таблице, опубликованной агенством «РБК Рейтинг», видно, как существенно растут объемы продаж чешских машин в России.

«Снежный человек» на российских дорогах

Модельный ряд автомобилей Skoda, представленный на рынке разнообразен. Бестселлером продаж остается проверенная временем Skoda Octavia, однако руководство компании не могло не отметить постоянно растущий спрос на кроссовер Skoda Yeti.

Этот компактный внедорожник полюбился российским автолюбителям не только за оригинальный внешний вид, но и за великолепные технические характеристики, которым (не только по оценкам простых потребителей, но и по мнению специалистов) могут позавидовать многие седаны и хэтчбеки. Владельцы кроссовера отмечают, что он уверенно «чувствует себя» на бездорожье — а это извечная и повсеместная российская проблема. Но самое главное — «Йети» прекрасно зарекомендовал себя в суровых зимних условиях.

Количество владельцев Skoda Yeti с каждым месяцем стабильно увеличивается. Например, в феврале 2012 года по данным, опубликованным на сайте KP.RU, на территории РФ было продано 1 048 новеньких кроссоверов, что составляет 148% от объема продаж за январь. По итогам мая 2012 пресслужба автоконцерна объявила, что продажи «Йети» на территории России, по сравнению с тем же периодом 2011 года, выросли в два раза, и владельцами внедорожника с января 2012 года стали в общей сложности 5 642 россиянина. В июне к ним примкнули еще почти 2 000 человек и общее число составило 7 571.

Некоторые любят повнушительней

Габариты Skoda Yeti позволяют комфортно маневрировать и парковаться в условиях мегаполиса. Однако не секрет, что некоторые россияне при выборе автомобиля продолжают руководствоваться «крутизной» его внешнего вида и предпочитают «железных коней» более внушительных размеров. По всей видимости в компании Skoda решили это учесть и привлечь к себе внимание еще и таких потенциальных покупателей.

Руководитель чешского автоконцерна Любомир Найман объявил, что его инженеры уже приступили к разработке большого внедорожника специально для россиян. Рабочее название модели — Grand Yeti или Snowman. Технические характеристики «Большого Снежного человека» пока не разглашаются. Однако уже известно, что он будет значительно крупнее Yeti, и его серийное производство концерн планирует наладить уже в 2014 году.