Совет 1: Как заменить выключатель

Заменить квартирную электропроводку может не каждый. Для этого требуются специальные навыки и знания. Однако часть электромонтажных работ можно выполнить самостоятельно, например, заменить обычный выключатель.
Вам понадобится
  • - обычная отвёртка;
  • - индикаторная отвёртка;
  • - нож;
  • - пассатижи;
  • - зажимы wago;
  • - три медных провода сечением 1,5 мм2.
Инструкция
1
Перед выполнением электромонтажных работ необходимо отключить электропитание. Для этого в электрошкафу нужно выключить автоматы подачи питания в квартиру. Предварительно включите свет в комнате. После отключения электроэнергии лампочка должна погаснуть.
2
Чтобы окончательно убедиться в том, что электричество отключено, нужна индикаторная отвёртка. Проверьте в розетке отсутствие фазы, поочерёдно вставляя отвёртку в отверстия розетки.
3
Электроэнергия отключена, можно приступить к демонтажу старого выключателя. Снимите крышку, ослабьте винты крепления, выньте выключатель и отсоедините провода. Для одноклавишных выключателей должно быть два провода, для двухклавишных - три. В квартирах старого фонда проводка выполнена алюминиевыми проводами, поэтому провода сгибайте осторожно, чтобы не сломать.
4
Старую металлическую монтажную коробку лучше демонтировать и установить новую пластиковую, потому что крепление выключателя в металлическую коробку будет на разжимных усиках, что очень не надёжно. Установка в пластиковую коробку выполняется саморезами по краям выключателя. Такое крепление надёжнее.
Монтажная коробка
5
Установка новой коробки производиться на гипс. Смочите отверстие водой, нанесите шпателем гипс и установите коробку. Уберите излишки гипса и зашпаклюйте поверхность вокруг коробки. Не забудьте аккуратно проложить и вывести провода.
6
Чтобы избежать поломки алюминиевых проводов, а также для качественного монтажа, нужно удлинить старые провода с помощью новых медных. Для соединения алюминия с медью применяют зажимы wago. Аккуратно откусите кусачками или пассатижами лишние алюминиевые провода и зачистите от изоляции с помощью ножа. Подготовьте три медных провода, с двух концов снимите изоляцию. Выполните соединение проводов зажимами wago.
зажимы wago
7
Теперь всё готово к установке нового выключателя. Подключение выполняется по данной схеме. Для правильного монтажа нужно определить фазу в одном из трёх проводов. Отогните провода друг от друга, чтобы они не замыкали. Включите электричество в шкафу со счётчиком и автоматами. Индикаторной отвёрткой найдите фазу, запомните этот провод. Отключите электричество.
Схема подключения
8
На выключателе есть один вход и два выхода. Провод с фазой подключаем на вход, а другие два провода на выход. Чтобы определить вход и выход, внимательно посмотрите на выключатель. Зажим входа обычно один и находится сверху, зажимы выхода находятся снизу. Подключите провода. Аккуратно укладывая провода, установите выключатель в монтажную коробку на два самореза.
9
Включите питание и проверить работу выключателя. Свет должен включаться при нажатие на верхнюю часть клавиши и выключаться при нажатии на нижнюю часть клавиши. Если свет включается наоборот, выключатель нужно перевернуть.

Совет 2: Как заменить розетку: советы мастеров

Выполнение косметического или капитального ремонта в своей квартире или офисе невозможно без полной или частичной замены электропроводки или ее отдельных частей. Для простой замены розетки не обязательно вызывать специалистов – с этой задачей под силу справиться самостоятельно.
Вам понадобится
  • В большинстве случаев понадобится только отвертка.
Инструкция
1
Первым делом следует отключить электричество. Если в электрическом щитке сеть разделена на группы, найдите группу, к которой относится нужная вам розетка и выключите автоматический выключатель. Если вы не уверены в правильности выбора автомата, то выключите главный рубильник – обычно он располагается в щитке крайним слева.
2
Открутите винт между контактами розетки – он крепит декоративную накладку (лицевую панель) к механизму розетки.
3
Следующим шагом следует осмотреть механизм розетки и способ его крепления. Варианты могут быть различными в зависимости от типа розетки и наличия или отсутствия подрозетника. В любом случае, нужно открутить два винта, которые держать механизм розетки в подрозетнике или отверстии стены.
4
Освободив механизм розетки, можно открутить провода, не допуская их соприкосновения между собой или с корпусом розетки. Дело в том, что контакт нулевого провода и провода заземления может взывать замыкание в электроцепи, даже если на данную группу не подается питание.
5
Теперь можно подключать провода к новой розетке. Фазный и нулевой провода можно подключать к одному из двух основных контактов, а провод заземления следует подключать к контакту с соответствующей маркировкой. Обычно контакт заземления находится посередине, между основными контактами розетки.
6
Подключив провода, розетку можно устанавливать в посадочное место, а сверху крепить лицевую панель. Перед тем как вы закрепите лицевую панель, убедитесь, что механизм установлен по уровню.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше