До того, как отправиться к продавцу


Одним из основных этапов процесса выбора и покупки подержанной иномарки является подготовительный. Решите, какую максимальную сумму вы готовы потратить, и учтите, что приблизительно 20% от нее потребуется заплатить уже после приобретения автомобиля на оформление сделки, страховки, постановку на учет, техосмотр и ремонт.

Вам необходимо для начала определиться, какие марки и модели для вас предпочтительнее с учетом оставшихся финансовых резервов. Это позволит обратиться на соответствующие форумы в интернете и пообщаться с владельцами таких автомашин, которые с удовольствием расскажут вам об особенностях той или иной марки и модели, а также дадут ценные советы, на что вам следует обратить внимание при покупке.


Чтобы выбрать автомобиль и узнать его реальную рыночную стоимость в зависимости от года выпуска и состояния, также можно воспользоваться интернетом. Так, например, на сайте auto.ru реализована удобная система запросов, позволяющая делать выборки по любым параметрам. Выбрать подходящий автомобиль можно и на других популярных сайтах: avito.ru, drom.ru, irr.ru, auto.mail.ru или auto.dmir.ru.

Созвонитесь с владельцами тех автомобилей, которые вы отобрали по объявлениям. Уже на этапе телефонного разговора вы можете отсеять те машины, которые вам точно не подойдут, и тем самым сэкономите себе много времени. Поинтересуйтесь состоянием машины: была ли она в авариях и сколько раз, красился ли кузов, есть ли коррозия, какое масло используется для двигателя и с какой периодичностью его заливают, сколько масла хватает на 10 тыс. км. Узнайте, каков расход бензина в условиях пробега по городу, общее состояние салона, КПП – на наличие шумов, имеются ли вклейки ПТС, которых быть не должно. Пусть владелец продиктует вам номер VIN для проверки. Если ответы вас удовлетворили, договоритесь с владельцем о встрече.

На что обратить внимание


Следует сразу исключить вариант покупки машины, побывавшей в аварии. Об этом, кроме уверений продавца, можно судить по некоторым косвенным признакам. Например, если машина относительно новая, но ее уже перекрашивали или если стекла имеют разную маркировку или год выпуска. Разная ширина щелей капота и багажника, что иногда встречается на новых российских автомобилях, для иномарок недопустима, поэтому тоже может считаться признаком того, что деталь снимали и ремонтировали. Если есть возможность, проверьте лакокрасочный слой на наличие толстого слоя шпатлевки при помощи специального прибора.

Проверьте ходовую и, если продавец сам сядет за руль, расположитесь на заднем сиденье, чтобы послушать, как работает двигатель. Ничего не должно гудеть и стучать, а при поездке на неровной поверхности не должно быть посторонних шумов и скрипов. Если вы не уверены в своих знаниях, возьмите с собой друга, имеющего богатый опыт в обращении с автомобилями.