Совет 1: Как зарегистрировать самодельный трактор

На самодельные трактора можно теперь ставить двигатели от танков. Ограничение на допустимую мощность Гостехнадзор отменил, и от самодельной сельскохозяйственной техники требуется только выполнение экологических требований, безопасность для окружающих самого трактора и его же безопасность для дорожного движения. Но необходимым условием для создателей самодельных тракторов осталась обязательная их регистрация в инспекции Гостехнадзора.
Вам понадобится
  • - паспорт или удостоверение личности с обязательным указанием вашего возраста (минимальный возраст – 18 лет);
  • - документ или справка, удостоверяющая ваше постоянное или временное место жительства;
  • - оригиналы или копии товарных чеков, счетов и квитанций на все купленные вами агрегаты и отдельные узлы, использованные при создании вашего трактора.
Инструкция
1
Все вышеперечисленные документы и финансовую документацию вместе с заявлением о регистрации вашего самодельного трактора представьте в инспекцию Государственного технического надзора, закрепленную за вашей территорией.
2
Подготовьте и представьте ваш трактор ответственной комиссии – с инспектором Гостехнадзора во главе, для проведения технического осмотра и составления акта этого технического осмотра в установленной форме.
3
При соответствии вашего трактора всем технормам конструкций этого класса и удовлетворении требований экологии, безопасности движения на общественных дорогах и эксплуатационной безопасности – вам выдадут технический паспорт и номерной знак на ваш самодельный трактор.
4
Если у вас нет времени, желания или вам мешает что-то еще, вместо регистрации вашей самодельной сельскохозяйственной машины в инспекции Гостехнадзора сделайте специальное приспособление для заезда вашего трактора в прицеп. В этом случае вы сможете его (трактор) транспортировать по общественным дорогам к тому месту, где собираетесь использовать. И никто в данной ситуации не потребует у вас предъявления техпаспорта или госномера.

Совет 2: Регистрация самодельного трактора: как сделать правильно

В детстве на тракторе мечтает прокатиться каждый ребенок. Подрастая, некоторые люди превосходят собственные желания и конструируют свои модели этого транспортного средства. Когда самодельная сельскохозяйственная техника собрана, необходимо пройти процедуру ее государственной регистрации.
Инструкция
1
Необходимо отметить, что зарегистрировать самодельный трактор могут только совершеннолетние лица (от 18 лет и старше), а для этого необходимо выполнить ряд следующих действий.
2
Подготовьте паспорт, документы, подтверждающие вашу прописку или временное место жительства, оригиналы и ксерокопии товарных чеков и квитанций, которые свидетельствуют о том, что вами приобретены необходимые, используемые при сборке агрегаты и технические узлы.
3
Обратитесь в инспекцию Государственного технического надзора по вашему региону. Напишите по образцу заявление о регистрации вашего транспортного средства, сделанного своими руками. Возьмите вышеперечисленные документы, написанное заявление, всю финансовую документацию и представьте их в указанную инспекцию.
4
Подготовьте самодельный трактор, он обязательно должен быть на ходу. Представьте транспортное средство специальной комиссии во главе с инспектором Гостехнадзора. Комиссия должна оценить ваше изобретение, его техническое состояние и составить акт установленной формы о техническом осмотре трактора.
5
Получите технический паспорт на самодельный трактор, а так же номерной знак. Помните, получить эти документы можно будет лишь в том случае, если ваше изобретение полностью соответствует всем установленным государством техническим нормам, а также требованиям экологии и безопасности движения. Трактор должен быть признан комиссией пригодным для эксплуатации на общественных дорогах.
6
Следует знать о том, что в случае, если трактор, сделанный своими руками, не одобрен комиссией и не допущен к выезду на общественную дорогу, либо у вас нет времени для такого оформления и, соответственно, получения техпаспорта и государственного номера, вы можете перевозить самодельное транспортное средство на любом зарегистрированном прицепе и использовать по назначению непосредственно вне трасс и дорог общественного типа.

Совет 3: Как нарисовать трактор

Рисунки транспортных средств оставляют у зрителя ощущение динамики независимо от того, движется автомобиль на рисунке или находится в статичном состоянии. А кто же не мечтал создать на бумаге футуристическое авто или некое ноу-хау? Попробуйте воспроизвести на бумаге автомобиль сами и эти эмоции станут вам еще ближе и понятнее.
Инструкция
1
Чтобы не завязнуть в мечтах, начнем урок рисования с изображения трактора. Освоив эту технику, вы сможете с легкостью рисовать любой автомобиль. Рисовать трактор начните с главного – его кузова. Нарисуйте прямоугольник. Его длина будет соответствовать длине вашего трактора. Проведите вертикальную линию по центру фигуры. Вы отделили кабину от носа. Справа нарисуйте прямоугольник, который станет верхней частью кабины трактора.
2
Переходите к колесам. Центральной направляющей для колес будет нижняя сторона вашего прямоугольника. Заднее колесо, в зоне кабины будет больше, чем переднее. Его радиус будет чуть меньше, чем вертикальный центр основы. Нарисуйте круг. Второе колесо, меньшего радиуса, расположите во второй половине основы. Его размеры должны быть минимум в два раза меньше заднего колеса.
3
Переходите к верхней части трактора. Нарисуйте косую линию от левого верхнего угла прямоугольника, который исполняет роль кабины. Угол наклона будет слабым, пара градусов, для смягчения прямых углов конструкции. Проведите дугу над задним колесом, сделав для него арку. В оставшейся части нарисуйте трапецию с большим основанием, обозначив зону окна. Обозначьте окантовку карнизов и обозначьте тело двери, скорректировав клин между вертикальной линией основы и косой.
4
Полпути пройдено. Переходите к округлению углов и скосу деталей трактора. Вставьте декор, например, решетку радиатора, отделите резину на колесах от дисков, подрисуйте в кабине кресло и руль. Выровняйте дуги над обоими колесами и оставьте небольшой естественный зазор, чтобы резина не подходила вплотную к корпусу.
5
По такой методике вы можете рисовать трактор с разных ракурсов. Не забывайте расставлять правильные вертикальные и горизонтальные акценты – направляющие. И не забывайте: семь раз отмерь, один отрежь. Не бойтесь перерисовывать некачественные детали, и тогда ваш рисунок будет лучшим!
Видео по теме
Обратите внимание
Будем учится как рисовать трактор поэтапно. Но для начала расскажу несколько способов необычного использования этого устройства  Может быть, вы знаете еще какие-то способы необычного использования трактора? Если да, напишите об этом в комментариях. А я перейду к сути дела. Как нарисовать трактор карандашом поэтапно.
Полезный совет
Нарисовать трактор можно очень просто, даже если вы не имеете опыта в рисовании, то понятные этапы работы значительно упростят весь процесс.  А вот тоже очень простой трактор-комбайн: Этот трактор уже посложнее, но и выглядит реалистичнее: Странно, почему все трактора, на схемах, зеленого цвета. Вы можете раскрасить его любым цветом, который больше всего нравится.
Источники:
  • рисовать трактора

Совет 4: Как сделать самодельный трактор

Даже такую сложную машину, как трактор, можно попытаться сконструировать своими руками. Хотя самодельный агрегат и уступает фирменным машинам, но и у него есть неоспоримые преимущества. И основное из них - доступность.
Инструкция
1
Определитесь с моделью будущего трактора и составьте необходимые чертежи. Ознакомиться с примерами подобного технического творчества можно здесь: http://www.pan-as.ru/load/samodelnye_traktora_chertezhi/10-1-0-868 и здесь: http://samodelniy.ru/kak-sdelat-traktor. На данных сайтах вы увидите чертежи основных деталей и внешний вид получившейся конструкции.
2
Подберите необходимые детали и инструменты. По конструкции механика М. Симонова, коробку передач можно взять от самосвала ГАЗ-53, механизм сцепления от машины ГАЗ-52. Передние колеса данной конструкции были взяты от ГАЗ-69, прочие детали – также от различных моделей машин. Определитесь с тем, что вам доступно и соберите все основные части.
3
Приступайте к изготовлению рамы. Сварную симметричную раму можно сделать из имеющегося в запасе металла. В частности, М. Симонов использовал швеллер № 10, швеллер №12, швеллер №16 и металлическую трубу для изготовления двух лонжеронов и траверса. Рамку для пола кабины можно сварить из трубы с прямоугольным сечением 60x40 мм. Соберите шасси трактора на раме: установите силовой агрегат, трансмиссию передний и задний мост с колесами. В качестве силового агрегата можно использовать дизельный двигатель, взятый, например, с болгарского погрузчика.
4
Прикрепите к двигателю корзину сцепления и подключите коробку передач. Учтите, что при соединении деталей от разного вида машин непременно придется вносить какие-либо конструкторские доработки. Все зависит от подобранных деталей и вашего умения. Примеры сборки ходовой части самодельного трактора: http://mini-traktor.masteraero.ru/minitraktor-4.php.
5
Определитесь с типом рулевого управления. М. Симонов предлагает сделать его гидравлическим, так как оно работает только при включенном двигателе и заметно проще в использовании, чем механическое. Вставьте в кабине стекла, прикрепите дверь, которую можно взять от другого трактора. Оборудуйте электропроводку, воспользовавшись схемой, например, от трактора Т-40. Укомплектуйте приборную панель, вмонтируйте фары и сигнальные фонари.
6
Помните, что самодельная конструкция обязательно должна пройти государственный техосмотр и получить регистрационный номер. Без этого приступать к работе нельзя.
Источники:
  • как сделать трактор своими руками

Совет 5: Как собрать самодельный трактор

В условиях ведения приусадебного хозяйства или бизнеса, связанного с производством сельхозпродуктов, трактор может оказаться незаменимым техническим средством. Покупку нового трактора не каждый может себе позволить, а вот соорудить такую машину своими руками из бывших в употреблении агрегатов вполне по силам тому, кто владеет навыками слесарного мастерства.
Вам понадобится
  • - металлические трубы;
  • - швеллер;
  • - сварочный аппарат;
  • - агрегаты от старых машин;
  • - набор инструментов для работы по металлу.
Инструкция
1
Изготовление самодельного трактора начните с изготовления рамы. Традиционно рама имеет симметричную прямоугольную форму. Размеры рамы выберите, исходя из необходимости компоновки на ней основных узлов и агрегатов трактора: двигателя, трансмиссии, подвески. Для изготовления рамы используйте швеллер различного размера и металлические трубы квадратного сечения. Элементы конструкции рамы соедините при помощи сварки.
2
На раме соберите шасси трактора. Установите силовую установку, трансмиссию, задний и передний мосты. В качестве силового агрегата используйте, к примеру, дизельный двигатель с водяным охлаждением, взятый от погрузчика-автокара. Мощность двигателя не должна быть меньше 40 л.с.
3
Разместите на раме коробку передач и раздаточную коробку вала отбора мощности. Используйте готовые агрегаты, например, от автомобиля ГАЗ-53. Механизм сцепления для самодельного трактора подойдет от автомобиля ГАЗ-52. Для монтажа сцепления сварите новый кожух и переделайте маховик двигателя, обрезав у маховика заднюю плоскость и проточив дополнительное центровое отверстие.
4
В качестве заднего моста используйте готовый мост от автокара болгарского производства. Мост жестко прикрепите к раме посредством четырех стремянок. Части карданного вала соедините между собой при помощи втулки на конце одной части и наконечника – на другой. Функцию амортизатора будут выполнять пневматические шины колес, взятых от автомобиля повышенной проходимости, например, от ГАЗ-66.
5
Рулевое управление трактора сделайте гидравлическим. Это позволит облегчить управление трактором. Недостаток подобной схемы в том, что такое управление начинает работать лишь при включенном двигателе.
6
Предусмотрите на тракторе отдельную гидравлическую систему для подключения силового цилиндра навески, которая будет обеспечивать подъем и опускание сменных сельскохозяйственных орудий. Силовой цилиндр используйте, например, от трактора МТЗ-80.
7
Водительскую кабину изготовьте цельной конструкции, с большой площадью остекления. Предусмотрите, чтобы боковые окна открывались наружу. Дверь достаточно сделать одну – с правой стороны. Для изготовления каркаса кабины используйте трубы квадратного и прямоугольного сечения, сварив их в единое целое. Под самодельным сиденьем поместите аккумулятор и ящик для инструментов.
Источники:
  • Как сделать самодельный трактор

Совет 6: Как перевезти трактор

Перевозка крупногабаритной техники – сложное и ответственное дело, требующее особого подхода. Даже если у вас под рукой есть необходимая для перевозки трактора техника, нельзя просто погрузить его и поехать – необходимо учесть некоторые нюансы.
Вам понадобится
  • - техника для перевозки;
  • - погрузчик (кран);
  • - цепи;
  • - упаковочный материал.
Инструкция
1
Учтите, что для перевозки трактора нужна особая техника – автомобиль с низкорамной платформой, универсальные или специальные вагоны. Можно перевозить трактор на полуприцепе со сходнями (аппарелями). Если трактор неисправен, позаботьтесь о кране-манипуляторе, который сможет осуществить как погрузку, так и разгрузку в месте прибытия. В некоторых случаях требуется обязательное наличие проводника, который сопровождает технику и отвечает за ее сохранность.
2
Учтите вес и габариты трактора при выборе перевозчика. Обратите внимание, если общая высота автомобиля вместе с трактором составит более 4 метров, необходимо разрешение для перевозки негабаритного груза. Чтобы немного уменьшить высоту, спустите колеса и снимите выхлопную трубу. Особенно это удобно сделать, если грузовой автомобиль оснащен съемной крышей.
3
Перед погрузкой проверьте работоспособность тормозной системы трактора. После того, как трактор будет установлен на платформе, затормозите его так, чтобы не могло произойти самооттормаживание, слейте воду. Надежно застопорите и закрепите фиксаторами все поворотные и подвижные части. Дополнительно зафиксируйте трактор цепями (не используйте веревки, так как они могут растягиваться).
4
Если вы перевозите трактор в открытом подвижном составе, без сопровождения, снимите и упакуйте отдельно легкоснимаемые узлы и детали (зеркала, щетки-снегоочистители и т.д.). Кроме того, упакуйте все бьющиеся детали, незащищенные электро- и бензомоторы, аккумуляторы. Можно и не защищать детали, но в этом случае следует указать в договоре, кто будет отвечать за бой и последствия.
5
Продумайте маршрут передвижения. Если железнодорожные перевозки осуществляются круглый год, то для автомобильного транспорта есть некоторые ограничения. Например, в период распутицы весной дороги закрывают, и для перевозки трактора вам понадобится специальное разрешение. Причем, если вы планируете перевозить технику из одной республики в другую, купите разрешение сразу для всех пересекаемых субъектов федерации.
6
Учтите, что не каждая дорога выдержит суммарный вес грузовика и трактора, поэтому при планировании маршрута выбирайте широкие дороги без ограничений по весу и высоте.
Источники:
  • Правила перевозки автотракторной техники

Совет 7: Как купить трактор

Если вы решили стать фермером или вы имеете в собственности большой земельный участок, лучше всего для его обработки купить трактор. Сначала стоит определиться с тем, какой трактор вам нужен.

Выбор трактора

Мини-тракторы хороши для небольших участков. Для работы в поле необходим мощный трактор. Сегодня их производят как отечественные, так и зарубежные компании. Сначала стоит определить список работ и операций, которые вы планируете делать. От этого зависят характеристики техники. Ответственно подойдите к этому моменту. Трактор стоит достаточно дорого, поэтому технические характеристики определите заранее.

Переходите к выбору типа трактора. Каждая машина предназначена для определенного спектра работ. Колесные тракторы хороши для транспортировки и для полевых работ. Заметим, что такие тракторы буксуют на влажной и рыхлой почве. Гусеничные незаменимы на болотистой местности и рыхлых почвах. Они меньше давят на грунт.

На рынке довольно много компаний, продающих тракторы. Обращайте внимание не только на завод или бренд, но и на производителя комплектующих. Тщательно продумайте бюджет. Если для вас важен бренд и престиж, выбирайте трактор американского или европейского производства. Помните, что в ремонте и обслуживании такая техника будет намного дороже отечественных или китайских аналогов.

Выбирая трактор китайского производства, обращайте внимание не только на его внешний вид и низкую цену, а на ресурс работы и комплектующие. Подумайте о том, какой привод вам необходим. Лучше всего купить трактор с полным приводом, но такая машина будет стоит дороже. Обращайте внимание на дорожный просвет, маневренность, плавность хода, организацию места для водителя.

Среди главных характеристик любого трактора стоит выделить его мощность и тяговые показатели. Не стоит связывать эти два понятия. На производительность трактора влияет и ходовая система. При одних условиях она может быть эффективной, а при других эффективность снижается. Ходовая определяет рабочий ресурс.

На что обратить внимание

После того, как вы определитесь со всеми параметрами, обратите внимание на объем топливного бака. Уточните дорожный просвет и колесную базу. Обязательно спросите про мощность двигателя, бренд и страну производителя. Определившись с классом трактора и его модификацией, переходите к процессу покупки.

Выпишите все компании, которые торгуют тракторами в вашем городе. Съездите и посмотрите на машины. Если покупаете отечественные машины, свяжитесь с заводами, узнайте о гарантии. Если сомневаетесь, не спешите оплачивать покупку. Посетив несколько магазинов, поговорив с консультантами, вы получите представление о находящихся в продаже моделях. Выберите наиболее подходящий трактор.
Источники:
  • Как выбрать и купить трактор? Часть 1 (классификация и критерии выбора трактора)
Обратите внимание
Используя в качестве основы конструкции вашего трактора автомобильное шасси, имейте в виду, что в этом случае ваше создание попадает в категорию автомототранспортных средств, и регистрация его должна проводится в ГИБДД по месту жительства. И вы должны иметь на руках обычные водительские (автомобильные) права и справку о медицинском освидетельствовании. В противном случае регистрация не состоится.
Полезный совет
Еще один способ избавиться от нежелательных выяснений отношений с ГИБДД – это раздобыть в какой–нибудь солидной ремонтной организации официальную справку на бланке с печатями, в которой будет написано, что ваша конструкция при всем желании не сможет развить скорость более 50 км/час. Такие средства передвижения также не нуждаются в регистрации.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше