Совет 1: Как подобрать учебники для 2 класса

Еще пару десятков лет назад библиотеки и магазины не могли порадовать школьников и учителей большим разнообразием учебной литературы. Однако в последнее время учебники и пособия для школьников множатся на прилавках, как грибы после дождя. Но далеко не все они пригодны для работы с детьми.
Инструкция
1
Как правило, учебники для класса выбирает учитель – он сам решает, какие учебные пособия подойдут для данного класса или данной параллели. Естественно, что выбор его не безграничен – существует перечень одобренных и рекомендованных министерством учебных пособий. Различаются они походом к обучению, комплексом заданий и многими другими нюансами. Если вы и есть учитель, который не может выбрать учебники для детей, то отталкивайтесь, во-первых, от педагогической системы, принятой в вашей школе, а во-вторых, от общего уровня и способностей учеников.
2
Официально в России используется три педагогические системы – Занкова, Эльконина-Давыдова (развивающее обучение) и традиционное обучение. Каждая из этих систем делится на программы, которых и принято придерживаться. Впрочем, никто не запрещает вам выбрать другую программу, но это необходимо согласовывать и с руководством школы, и с родителями учеников. Чем же отличаются данные программы? При выборе следует отталкиваться от способностей учеников. Бывает так, что у разных классов в параллели разные программы – где-то ученики сильнее, где-то – слабее.
3
Система развивающего обучения Занкова подразумевает интерес школьника к получению знаний, способность работать в высоком темпе, способность к саморазвитию, самообразованию, к развитию ума и воли, глубокого внутреннего мира. Эта система – для сильных, способных, даже одаренных учеников. Кроме того, система подразумевает самостоятельный поиск информации. Учебники, использующиеся системой: «Русский язык» Нечаевой Н.В., «Литературное чтение» Свиридовй В.Ю., Чураковой Н.А., «Математика» в двух частях Аргинской И.И., Ивановской Е.И., Кормишиной С.Н., «Мы и окружающий мир» Дмитриевой Н.Я., Казаковой А.Н. и другие. Полный перечень можно найти на официальном сайте системы Занкова.
4
Система Эльконина-Давыдова тоже относится к развивающему обучению, она нацелена на развитие в ребенке способности глубоко и нестандартно мыслить, на формирование системы научных понятий. Также вариант не для слабых учебников. В системе существует несколько программ учебников.

По русскому языку:
1) Репкина В.В., Восторговой Е.В., Некрасовой Т.В.
2) Программа Ломакович С.В., Тимченко Л.И.

По математике:
1) Э.И. Александровой
2) С.Ф. Горбова

По литературному чтению – С.И. Матвеевой.

По окружающему миру – Е. В. Чудинова.

Весь перечень можно найти на сайте издательства «Вита-Пресс».
5
Традиционное обучение подойдет для учебников послабее – для тех, кому нужно получить необходимый минимум знаний, не углубляясь в развитие личности и инновационные подходы. Внутри системы традиционного обучения существует множество программ и множество учебников – это и «Школа 2100», и программа «Школа России», и программа Виноградовой. Каждая программа имеет свой набор учебников, отыскать их перечень можно на сайтах программ.
6
Все эти рекомендации пригодятся вам и в том случае, если вы родитель и хотите посоветовать учителю те или иные учебники для занятий.

Совет 2: Как выбрать учебник английского языка для класса

Иностранный язык является одним из самых сложных для преподавания предметов. Дело даже не в том, что он содержит сложные теоретические выкладки или плохо воспринимается учениками: просто в одном классе обычно собираются дети самого разного уровня подготовки, и подобрать сложность материала под всех сразу просто невозможно.
Инструкция
1
Не используйте «то, что под рукой». Библиотеки школ обычно хранят множество отечественных учебников старого образца, однако использовать их стоит только для дополнительных упражнений - например, работы с текстами. Как источник теории такие книги годятся только на самых базовых уровнях, ведь язык находится в постоянном развитии. Кроме того, современная литература в состоянии привести гораздо более актуальные примеры практического использования английского: вряд ли написанный 15 лет назад учебник может рассказать, как написать e-mail.
2
Отдайте предпочтение зарубежным издательствам, если есть такая возможность. Главным их преимуществом является аутентичность, которой не сможет добиться ни один российский автор. Кроме того, иностранные учебники подходят к составлению материалов несколько своеобразно: это даже не книга, а красочный журнал, разбитый на множество модулей и очень стильно выглядящий. Безусловным недостатком является стоимость подобного рода литературы – она дорожает в зависимости от сложности и к концу обучения цена достигает полутора тысяч рублей за комплект.
3
Выбирайте тип учебников, а не сложность. Зарубежные учебники всегда выпускаются сериями, в зависимости (иногда – 6-8 книг, но обычно - 3), что позволяет подобрать уровень именно под ваш класс. Наиболее популярные издания - Headway, Oppotrunities и RealLife. Для младших классов больше подойдет Top Secret (позиционируется как «углубленное изучение» для 5-7 классов, но благодаря красочности и дизайну воспринимается детьми с большей охотой). Интересны также Wonderland и Fly High! – учебники для начальной школы. На практике все издания примерно одинаковы (особенно для старших классов), поэтому все зависит лишь от ваших предпочтений.
4
Найдите контакт с поставщиками. Наиболее простой вариант - это приобретение книг в языковых школах: там вам и расскажут о преимуществах/недостатках каждого издания, и помогут подобрать что-то индивидуальное, и, возможно, продадут прямо на месте. Заказ учебников в книжных магазинах дешевле, но хуже в том смысле, что продавцы слабее знакомы с вопросом и «потрогать» все сразу вряд ли дадут – заказывать придется «вслепую» (конечно, предварительно ознакомившись с рекламной информацией).
Видео по теме
Видео по теме
Обратите внимание
Все учебники, по которым занимаются дети, в обязательно порядке должны быть одобрены Министерством образования РФ.
Источники:
  • Учебники по системе Эльконина-Давыдова
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше